Снятие ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на автомобиле Ваз 2110 производят для замены на исправный в случае сильного износа или обрыва, а так же при проведение различных работ, при которых наличие ремня будет мешать ходу их выполнения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Снимите ремень привода генератора.
- Ключом на десять выкручиваем болты передней крышки ГРМ. Два боковых и один в центре. И снимаем ее.
- Торцовой головкой на девятнадцать и удлинителем, проворачиваем шкив коленчатого вала за болт его крепления до момента совмещения меток на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.
- В верхней части картера сцепления снимаем резиновую заглушку и убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.
- Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив плоскую отвертку через отверстие в картере сцепления в зубья маховика.
- И отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.
- Снимаем шкив привода генератора.
- Рожковым ключом на семнадцать ослабляем гайку крепления натяжного ролика ремня ГРМ. После чего натяжной ролик необходимо провернуть в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.
- Снимаем ремень ГРМ.
- Если необходимо снять натяжной ролик, то окончательно откручиваем гайку его крепления и снимаем со шпильки. Обратите внимание, под роликом, на шпильке будет установлена дистанционная шайба, так же снимите ее, чтобы не потерять.
На этом ремонтные работы по снятию ремня привода газораспределительного механизма на автомобиле Ваз 2110 завершены.