Вовремя не отрегулированный ремень привода газораспределительного механизма на автомобиле Лада Приора может привести к поломке двигателя. Ослабленный ремень быстро изнашивается, так же возможно перескакивание через зубья, что приводит к сбою фаз газораспределения и как следствие ухудшение работы двигателя или вовсе невозможность его запуска. Для регулировки натяжения ремня подготовьте стандартный набор инструментов и небольшой шестигранник на шесть. После чего проделайте следующую последовательность действий:
- Снимите крышку ремня привода ГРМ. Для этого откручиваем пять болтов ее крепления, после чего аккуратно извлекаем из моторного отсека.
- Теперь проверяем степень натяжения ремня. Для этого в центральной части, между шкивами распределительных валов, нажимаем большим пальцем на ремень с усилием 10 кгс, практически со всей силы. При нормальном натяжение, ремень должен прогнуться не более чем на 5-7 мм.
- Так же существует другой способ проверки. Протрите натяжной ролик от пыли и внимательно посмотрите, на его наружной обойме должна быть нанесена метка, которая в свою очередь при нормальном натяжение находится напротив выступа внешней обоймы.
- Проверьте состояние ремня, все зубья должны быть целы, ремень не должен иметь потертостей и следов механических повреждения.
- Произведите либо его замену в случае повреждения, либо регулировку.
- В процессе регулировки не допускайте сильной перетяжки, так как это может привести к скорому износу не только его, но и подшипников.
На этом ремонтные работы по проверке натяжения ремня газораспределительного механизма на автомобиле Лада Приора завершены. Установку всех снятых элементов выполните в обратной последовательности.