Установка поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки на автомобиле Лада Приора проводится в случаях необходимости снятия распределительного вала и выполнения других работ, связанных с ремонтом газораспределительного механизма, чтобы не нарушились фазы газораспределения. ВМТ точка устанавливается по меткам, расположенным на шкиве коленчатого вала или на маховике, через специальный смотровой лючок. При совпадение данных меток, в верхней точке может находится поршень либо первого или четвертого цилиндров. После совмещения меток, обязательно проверьте их совпадение на маховике и шкиве, если они не совпадают, значит нарушена установка фаз газораспределения. Для устранения поломки, необходимо снять ремень привода ГРМ, после чего прокрутить коленчатый вал или распределительный на столько, чтобы они совпали.
Как уже упоминалось выше, метки нанесены на маховике и шкиве привода, как на рисунке выше.
Для установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ, подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи.
- Далее снимаем грязезащитный щиток. Для этого откручиваем сначала один винт его крепления к защитному подкрылку, а после два винта крепления к кузову и снимаем его.
- Далее откручиваем пять винтов крепления пластиковой крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее.
- Теперь приступаем к совмещению меток. Сперва накидным ключом на семнадцать проворачиваем болт крепления шкива привода генератора к шкиву коленчатого вала, до момента, когда совпадут метки.
- Далее производим проверку совпадения по маховику, для этого открываем заглушку в картере сцепления.
На этом ремонтные работы по установке поршня первого цилиндра в положение ВМТ на автомобиле Лада Приора завершены.