30.01.2012

Проверка статорной обмотки и ротора стартера ваз 2108



Проверка статорной обмотки и ротора стартера ваз 2108 необходима для выявления короткого замыкания и обрыва в цепи и для выполнения последующего ремонта. Диагностику проводим на полностью разобранном стартере. Проверку обмоток статора можно выполнить с помощью мегаомметра, а так же с помощью контрольной лампочки, подключив ее в цепь переменного тока напряжением 220В.

проверка статорной обмотки стартера ваз 2108

Разобрав стартер, тщательно очищаем поверхности обмоток статора и ротора от грязи и пыли. Порядок выполения диагностических работ выглядит следующим образом:

В случае, если проверить статор с помощью контрольной лампочки не представляется возможным в силу каких-либо технических обстоятельств, то можно воспользоваться мегаомметром. Выводы омметра подключаем аналогично, один кидаем на корпус, а второй поочередно к выводам обмотки. Если обмотки исправны, то сопротивление будет не меньше 10 кОм. В случае если сопротивление меньше, то требуется замена.

Ротор так же можно проверить с помощью мегаомметра. В этом случае выводы мультиметра так же накидываем на пластины коллектора и сердечник якоря. Сопротивление обмоток нормального ротора не должно быть меньше 10 кОм. В противном случае так же требуется замена.

проверка ротора стартера ваз 2108

После проверки электрической составляющей статора и ротора, необходимо провести визуальный осмотр на предмет наличия механических повреждений на их рабочей поверхности. Скорее всего поверхность коллектора будет иметь нагар темного цвета, а между пластинами будет спресованная щеточная пыль. Поверхность необходимо отполировать с помощью полирующих паст, предварительно зажав якорь в патрон дрели. В случае если поверхность коллектора имеет сильные механические повреждения, которые не удается убрать с помощью шлифовки, то его необходимо проточить на токарном станке. Вал якоря не должен иметь желтого налета от подшипника, который в случае обнаружения удалите. Проверьте качество пайки выводов обмотки к пластинам якоря. Так же проверьте внутреннюю поверхность статорной обмотки, она так же должна быть без задиров, которые в противном случае удаляются с помощью наждачной бумаги или мелким напильником.

На этом ремонтные работы по проверке статорной обмотки и ротора стартера ваз 2108 завершены.

Популярное

  • Ваз 2109 - электромагнитный клапан карбюратора
  • Ваз 21099 - проверка тормозной магистрали
  • Ремонт сцепления на ваз 2108
  • Лада Приора - замена насоса электродвигателя бачка омывателя