03.08.2012

Система впрыска топлива ваз 2108 — инжекторный двигатель



Работа системы впрыска топлива инжекторного двигателя на автомобиле ваз 2108 осуществляется комбинированной работой датчиков, контроллера управления и форсунок впрыска. Система впрыска осуществляет подачу топлива в зависимости от различных показаний, которые в свою очередь зависят от режима езды автомобиля.

Первоначальный впрыск топлива — как только коленчатый вал начинает свое вращение, его датчик посылает сигнал на контроллер, который открывает все форсунки, тем самым обеспечивает доступ горючей смеси во все цилиндры, тема самым осуществляя быстрый запуск двигателя.

Режим пуска двигателя — в данном режиме контроллер определяет температуру двигателя, топлива и воздуха и на основе полученных данных создает оптимальное соотношение воздуха к топливу, образуя необходимую по свойствам для запуска двигателя горючую смесь.

Режим продувки двигателя — если двигатель перелит горючей смесью, контроллер прекращает подачу импульсов открытия на форсунки, тем самым прекращая подачу топлива в цилиндры. Коленчатый вал продолжает свое вращение при полностью открытой дроссельной заслонке, тем самым осуществляя «продувку» двигателя от избытков горючей смеси.

Рабочий режим управления топливоподачей — штатный режим подачи топлива. Контроллер обрабатывает данные датчиков положения коленчатого вала, частоты вращения коленвала, температуры охлаждающей жидкости, расхода воздуха и на основе этих сигналов посылает импульсы на форсунки и систему зажигания.

Рабочий режим для системы впрыска с обратной связью. В данном режиме контроллер производит расчет на основе тех же датчиков плюс учитывает показания датчика кислорода для расчета оптимального соотношения воздуха и топлива для создания качественной горючей смеси.

Работа системы с последовательным (фазированным) впрыском топлива. В данном режиме работы контроллер подает импульсы на форсунки последовательно, а не попарно. То есть при последовательной подачи, горючую смесь получают сначала: 1-3-4 и затем 2 цилиндры. При парной подаче, горючая смесь поступает сначала в 1-4 цилиндры, а затем 2-3.

Режим мощностного обогащения. Контроллер следит за частотой вращения коленчатого вала и степенью открытия дроссельной заслонки и на основе полученных данных готовит обогащенную горючую смесь в случае если частота вращения коленвала продолжает увеличиваться и дроссельная заслонка сильнее открывается.

Режим обеднения при торможении. При снижение скорости автомобиля и закрывающейся дроссельной заслонки, контроллер следит за уменьшением количества подаваемой смеси в цилиндры.

Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем. При торможение автомобиля двигателем, то есть при включенной передаче, контроллер прекращает подачу топлива в цилиндры.

Компенсация напряжения питания. В случае неполадок в системе электрооборудования и снижение напряжения в цепи питания, контролер компенсирует это снижение путем увеличения времени накопления энергии в катушках зажигания. И наоборот при увеличение напряжения, контроллер сокращает время накопления энергии.

Режим отключения подачи топлива. При выключенном зажигание контроллер прекращает подачу импульсов на форсунки, тем самым исключается возможность самовоспламенения топлива в горячем двигателе.

Это основные режимы работы системы впрыска инжекторного двигателя ваз 2108.

Популярное

  • Ваз 2108 - прокачиваем тормоза
  • Ваз 21099 - замена пружин задней подвески
  • Ваз 2109 - замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)
  • Ваз 2109 - замена стекла и стекло-подъемника задней двери