26.12.2012

Ваз 2109 — распространенные неисправности генератора



Распространенные неисправности генератора на автомобиле ваз 2109

Генератор, как и любая другая электрическая система на автомобиле имеет свои индивидуальные и наиболее часто встречающиеся неисправности. Рассмотрим самые распространенные и методы их устранения.

В большинстве случаев проблема кроется либо в неисправности замка зажигания, обрыве в цепи питания или выходе из строя предохранителя. Отсюда вполне логичные способы проверки и устранения проблемы. Начинать как всегда следует с малого, то есть проверяем исправность предохранителя и если необходимо меняем его. Если предохранитель целый, попробуйте его пошевелить, этот метод особенно актуален на монтажных блоках старой модификации.

Далее проверяем состояние электрической проводки. Прозвоните тестером и проверьте качество крепления провода «0» от монтажного блока до панели приборов. Аналогично проверьте провод «ГП» идущий от замка зажигания к блоку. И в заключение проверьте и если необходимо замените контактную плату замка зажигания.

С данными неисправностями проблема в большинстве случаев кроется в самом генераторе, а именно — замкнули положительные диоды, отпайка обмотки возбуждения от контактных колец, проблемы с щеткодержателями. Так же мог произойти обрыв в цепи панель приборов/вывод «D» генератора. Может быть перегорела или расшатался контакт самой контрольной лампы. Неисправен реле регулятор.

Проверьте лампу и если требуется замените ее, так же подогните контакты ее держателя. Прозвоните провод «КБ» от генератора до панели приборов. Если эти два способа не помогли устранить проблему, то придется снимать генератор.

Сняв генератор, в первую очередь проверьте состояние щеток, если надо замените их по отдельности, либо целиком щеткодержатель. Проверьте состояние контактных колец, на их поверхности не должно быть следов нагара или грязи, если необходимо протрите их салфеткой смоченной в чистом бензине. Осмотрите ротор, а именно качество соединения выводов, которые в случае обрыва необходимо подпаять. Если ремонт ротора не возможен, замените его.

В большинстве случае причина кроется в регуляторе напряжения, который необходимо заменить, так как новые модификации не поддаются ремонту.

Проверьте натяжение ремня генератора и если надо подтяните его или замените, если он вышел из строя. Обмотка статора генератора замкнула на массу или произошел обрыв. В данном случае требуется полная замена статора. Неисправность диодов обмотки возбуждения или выпрямительного блока, произведите их замену. Так же возможно отпаялись выводы ротора от контактных колец, попробуйте их подпаять или замените полностью ротор.

В первую очередь прослушайте подшипник, для этого возьмите деревянную палку длиной около метра и приложите один ее конец к месту генератора, где стоит подшипник, а второй конец сожмите кулаком и приложите к уху, таким образом, вы отчетливо будете слышать наличие шума, стуков при работе. Так же на наличие шума могло повлиять замыкание на массу обмотки статора или ее межвитковое замыкание, либо замыкание в одном из диодов. Произведите замену статорной обмотки или диодов.

На этом обзор популярных неисправностей генератора на автомобиле ваз 2109 завершен.

Популярное

  • Проверка статора генератора Ваз 2110
  • Снятие низкой панели приборов ваз 2108
  • Регулировка клапанов Ваз 2110
  • Ваз 2108 - проверка механизма блокировки второй камеры карбюратора