Реставрация салона, покраска кожи и пластика в автомобиле. Набор для ремонта изделий из кожи или винила Ворсинки из ремкомплекта

За время эксплуатации автомобиля салон его претерпевает изменения - элементы его изнашиваются, на них могут появиться трещины, потертости, царапины. Во время курения в салоне могут появиться прожоги. И тогда необходимо обратиться в мастерскую. Ремонт поможет избавиться от таких последствий эксплуатации. И его необходимо выполнить своевременно, не откладывая в долгий ящик.

Если нечаянно кто-то прожег сигаретой кожу или винил, то, не выполнив ремонт прожогов салона автомобиля своевременно, придется произвести перетяжку всего салона, что повлечет за собой дополнительные затраты. При ремонте используются качественные обезжиривающие, клеевые и красящие и ремонтные составы. Для такого ремонта необходим профессиональный инструмент, которым зачищают, склеивают и термически обрабатывают восстанавливаемый материал. Этим самым возвращают поврежденному участку эстетичный вид и, при этом, он приобретает достаточную прочность.


Ремонт салона и руля при порезах и затирах

Также ремонт кожи салона автомобиля при порезах выполняется с применением специальных инструментов. Такой ремонт является довольно сложным процессом, требующий и специальные материалы, например, жидкую кожу. Он должен выполняться без спешки, очень аккуратно. Использование технологических наработок, позволяет избежать при таком ремонте повреждений других элементов салона автомобиля.

При потертостях затирах, образованию пятин, необходима покраска кожи автомобиля. Опытные мастера в мастерской, имея навыки и знания, точно подобрав необходимый цвет краски, выполнят ее таким образом, что невозможно будет определить выполнение покраски кожи. Также использование профессионального инструмента позволит выполнить работу быстро.

Руль автомобиля долгое время находится в режиме трения. Поэтому время от времени необходима его покраска. Совсем недавно покраска руля с отличным качеством была трудно выполнимой. Но новые технологии, методики и лакокрасочные материалы позволяют выполнить покраску быстро и эффективно. Покраска руля возможна даже без его демонтажа.

Благодаря развитию технологий стало возможным покрасить руль. Затем с помощью краскопульта для покраски и компрессора наносится на руль краска. И последним этапом будет покрытие руля финишным материалом.

Всем привет.

Сегодняшний набор будет посвящен достаточно бюджетному набору для ремонта изделий из кожи и (или) винила, который был приобретен мною на просторах eBay. Покупка совершалась у другого продавца, но на момент публикации обзора, объявление закрыто, так что сверху ссылка на такой же, но случайно найденный, набор.

Если кто-нибудь из вас читал мои предыдущие обзоры, то вы в курсе, что есть у меня машинка - Peugeot 607. Автомобиль с кожаным салоном, который за время эксплуатации немного износился и сегодня выглядит далеко не так, как сразу после изготовления железного коня. Сперва я хотел отдать его на полную реставрация, но, узнав стоимость этой услуги, отказался от этой идеи. Так же думал просто сменить салон с серого на цвет «слоновой кости», но пришлось бы менять всю обшивку, что влекло за собой дополнительные затраты. Потом решил просто перекрасить салон, но узнав технологию этой процедуры, отказался и от этой мысли. Было решено ездить дальше, тем более, что кроме пары больших трещин, других критических повреждений не было… И продолжалось так до тех пор пока на eBay я случайно не наткнулся на набор, призванный помочь в борьбе с поврежденными участками кожаных или виниловых изделий. Именно он и был сразу же заказан. Продавец отправил посылку на следующий день после оплаты, правда, полноценного трека на нее не дал. Зато дал трек SF-Express, который отслеживается по территории Китая. Если кому-то интересно, то события по нему можно посмотреть .

На путешествие из Китая в Беларусь у посылки ушло примерно 3 недели. Несмотря на то, что на фотографиях продавца кокой-либо упаковки не видно, набор пришел в оригинальной заводской коробке. На лицевой стороне есть надпись как на английском, так и на французском (не уверен) языках. Так что данный товар в первую очередь ориентирован на увеличение экспорта в Китае:)


На обратной стороне коробки так же масса надписей, рассказывающих о том, что же перед нами такое и зачем оно надо.


Внутри коробки находится сам «ремкомплект», который включает в себя 7 баночек с чем-то похожим на краску, одну баночку для смешивания красок и получения нужного цвета, полочку-размазывалку, пять кусочков ткани с разной фактурой и инструкцию по эксплуатации.


Вес одной баночки с краской 8 грамм. Забегая вперед, хочу сказать, что этого количества хватит на долго, если замазывать трещины. Если же заделывать дыры (можно и так) то ресурс существенно уменьшится в силу большого объема используемых материалов.


Масса краски во всех баночках примерно одинаковая. Их суммарный вес 59 грамм.


Внешне краски, находящиеся в баночках, похожи на разбавленную водой акварель. Они густые, с блеском. В силу высокой плотности, краска годится для создания фактурных объектов - делаешь первый слой, он застывает, на него кладешь новый слой, он застывает, и повторяешь это процедуру до тех пор, пока не получишь нужную толщину.


Так же в комплекте есть 5 кусочков ткани, которые используются для придания отремонтированной поверхности нужного узора. Фактура ткани разная. Пятый кусочек (который не попал на фото - просто гладкий (как бумага), фотоаппарат отказывался на нем фокусироваться).


Инструкция черно-белая, отпечатана на листе формата А4. Условно ее можно разделить на 2 части: первая - как производить ремонт, вторая - какие краски надо смешивать для получения нужного цвета.


В принципе, больше сказать о составе набора нечего. А значит можно переходить к его практическим испытаниям.

И все бы ничего, только за то время, что посылка была в пути, я успел продать свою машину:) Однако у знакомого в наличии имеется Peugeot 406 с похожими проблемами, так что на полезности данного набора это никак не сказалось. :) У товарища салон черного цвета, так что смешиванием цветов заниматься не пришлось.

Вот так выглядел поврежденный участок до начала восстановительных работ.


На фото не очень заметно, но царапины достаточно глубокие, такое чувство, что кто-то теранул по креслу крупной наждачкой.

Для начала протираем салфеткой поврежденный участок, очищаем его от пыли и другого мусора. В инструкции написано, что для улучшения эффекта нужно обезжирить обрабатываемый участок при помощи алкоголя. Я же этот шаг пропустил. Если есть торчащие куски кожи, то их следует обрезать. После этого можно заниматься подбором нужного цвета. После его изготовления (смешивания) цвет полученной краски должен быть немного темнее цвета изделия, которое чиним. Связано это с тем, что в процессе высыхания, краска светлеет. Как я уже говорил, мне мешать ничего не пришлось - черный, он везде черный:)


Берем палочку, идущую в комплекте, и на ее кончик цепляем немного краски. После этого краску аккуратно размазывал по поврежденному участку. Размазывается она очень хорошо. Причем даже небольшого шарика краски, хватает на обработку участка с приличной площадью. Я зацепил краску самым кончиком, а ее хватило на участок примерно в 7 х 10 сантиметров, даже еще и осталось.


Размазывать надо аккуратно и быстро. В краску добавлен пластификатор и отвердитель. Застывает она достаточно быстро даже при невысокой температуре (было где-то +7 у нас). После того, как весь поврежденный участок будет покрыт краской, приклеиваем на него лист с нужной фактурой.


Тут надо все делать аккуратно, чтобы не вляпаться в краску. У меня так не получилось, так что пришлось отмываться, а смывается она очень плохо (растворителя под рукой не оказалось).

Оставляем листик на некоторое время. Я его оставил примерно на час. Затем отрываем.


Излишки краски остаются на листе, на обрабатываемом участке остается ровный слой. Вот так выглядит кресло после ремонта:


От царапин не осталось и следа! Если честно, то я думал, что результат будет похуже. Но то, чем закончилась процедура впечатлило как меня, так и владельца автомобиля.

Подводя итог всему, что написано выше, хочу сказать, что ремонт оказался годным. Да, это всего лишь краска с добавлением пластификатора и отвердителя, но она делает свое дело. Причем делает его очень неплохо. На месте трещин сейчас ровный приятный слой никак не напоминающий о том, что на этом месте было раньше. С учетом небольшой стоимости и простоты использования, считаю, что подобный набор пригодится каждому у кого есть авто с кожаным салоном. Как прочно будет держаться краска на кресле и не сотрется ли она - узнать получится только со временем, но в любом случае хуже, чем было не станет:) Так что если вам надоели царапины и трещины на креслах в любимом авто, то теперь вызнаете что делать;) Ну и нельзя снимать со счетов тот факт, что набор этот подходит не только для автомобилей, но и для любых других изделий из кожи или винила:)

На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.

Планирую купить +114 Добавить в избранное Обзор понравился +74 +139

Кожзаменителя и винила наиболее востребован. Если дело только в легкой потертости, всё ограничивается окраской. Ремонтное место очищают и обезжиривают специальным раствором. Затем поверхность немного зашкуривают, чтобы краска лучше легла. Ее тон подбирают на глаз.

Краску наносят пульверизатором в несколько заходов. После двух распылов поверхность подсушивают обычным феном. На финишном этапе покрывают защитным лаком. Он состоит из двух растворов - матового и глянцевого. Их смешивают в определенной пропорции, чтобы добиться нужного блеска. Ведь новая кожа со временем затирается и становится более матовой. Этот лак не защищает от механических воздействий, а маскирует место ремонта.

Работы по окрашиванию оцениваются примерно в 1700 рублей, и на них дают гарантию: от трех до девяти месяцев. Такой разброс связан с местом ремонта и характером эксплуатации машины. Если это руль или боковая подушка водительского сиденья, то гарантия будет меньше, поскольку эти элементы активно изнашиваются.

Более глубокие повреждения кожаных и виниловых покрытий (разрывы, порезы и дырки) ремонтируют при помощи специального геля - би-компаунда (B Compound). Им «лечат» обивку, которую слегка подковырнули, но заусенец еще можно пригладить; состав способен и воссоздать поверхность при более серьезных повреждениях. В обычном состоянии это белый гель; под действием высокой температуры он полимеризуется и становится прозрачным.

Допустим, сигарета прожгла кожаное сиденье. Если прожог дошел до набивки, оставив в ней глубокое отверстие, его заделывают кусочками поролона вперемешку со специальным клеем. Далее между кожаной обшивкой и набивкой прикле­ивают сетчатую материю, и уже поверх нее отверстие заполняют би-компаундом. При больших повреждениях гель наносят и подсушивают строительным феном в несколько подходов, так как толстый слой полимеризуется неравномерно. На финишном этапе, когда би-компаунд еще горячий, на него кладут слепок текстуры обшивки и кожаный мешочек с песком, который ускоряет остывание поверхности и помогает получить более рельефный рисунок. Далее ремонтное место окрашивают и наносят защитный лак.

Проще всего работать с винилом. Он легко и контролируемо подплавляется с помощью строительного фена, поэтому при ремонте маленьких порезов и разрывов можно обойтись без геля. К тому же, пока винил не остыл, на нем хорошо воспроизводится текстура. Восстановленная поверхность получается максимально похожей на оригинал, при этом процесс требует наименьших затрат времени и денег. Удобно работать и с настоящей кожей. Она достаточно плотная и твердая, но при необходимости хорошо растягивается. А вот кожзаменитель слишком капризен. Он очень непрочен и плохо переносит необходимый при ремонте нагрев. Велик риск, что покрытие рядом с областью восстановления может треснуть.

Центры локального ремонта АвтоТОТЕММ предлагают новые разработанные в нашей компании технологии ремонта и восстановления обивки салона. Мы выполняем работы любой сложности.

Ремонт покрытий из винила и кожи

Технология восстановления виниловых и кожаных покрытий аналогична работам с велюром. Основное отличие в том, что используются жидкие компоненты, т. к. температура размягчение винила и кожи более низкая, чем у тканевых покрытий. При выполнении ремонтных работ происходит неоднократное нанесение специальных компонентов, их термообработка, пока не будет полностью восстановлена структура материала. Данная технология обеспечивает совершенный подбор цвета и воссоздание структуры обивки салона автомобиля.

Нанеся специальный гель на поверхность пластика или кожи, можно получить слепок ее рисунка. После полимеризации гелиевую пленку используют для создания оригинального «узора» на месте ремонта.

Технологический процесс восстановления текстуры (холодный способ):

Ремонт жестких и гибких пластиков

Пластиковые детали широко используются в салоне автомобиля. Причем в ходе эксплуатации они страдают гораздо чаще бамперов - их легче поцарапать твердым предметом, оставить след от случайного прикосновения тлеющей сигаретой.

Устранить повреждение пластика достаточно сложно, поскольку он имеет определенную фактуру. Если речь идет о мелкой потертости, необходимо будет просто подкрасить ее.

При ремонте пластика салона используются другие технологии, нежели чем для бамперов. Если в случае с бампером можно применить шпатлевку, покраску и полировку, то при восстановлении деталей салона необходима более кропотливая и точная работа по воссозданию текстуры поверхности.

Как повторить рисунок?

Ремонт любых пластиковых деталей (трещины, вмятины и т. д.) производится с помощью геля-пластификатора, которым заполняют дефект.

Гель обладает определенной степенью зернистости, что позволяет точно воспроизвести текстуру ремонтируемой поверхности. После его полимеризации наносят рисунок с фактурой - его слепок делают с соседнего неповрежденного участка. После отверждения останется подобрать подходящий цвет и окрасить восстановленный фрагмент.

Специфика деформации пластиковых деталей определяется их химическим составом.

После ремонта пластиковые детали будут не только иметь первоначальный вид, но и нести в полной мере соответствующую функциональную нагрузку.

Ворсинки из ремкомплекта

Однако колеровать можно не только краску из базовых компонентов, но и велюровое покрытие . Составляющими в данном случае являются мельчайшие ворсинки разных цветов. Смешивая их в нужных пропорциях, нетрудно получить «микс», максимально идентичный оригинальному ворсу. Именно так и поступают при ремонте потолков и других панелей из велюра.

На прожог или другое повреждение наносят клеевой состав, а затем специальным пульверизатором наносят новое покрытие – найти место ремонта на панели впоследствии будет не так просто. Такая операция обойдется не дешевле 1000 руб.

Сложнее поддаются восстановлению тканевые покрытия, имеющие ярко выраженную структуру, в данном случае место ремонта будет заметно при тщательном рассмотрении. Однако видеть слегка отличающееся по цвету и структуре пятнышко лучше, чем черный прожог от сигареты.

Обновленный салон выглядит гораздо приятнее потертого. Это касается не только эстетического удовольствия: в случае продажи автомобиля Ваш экземпляр будет иметь явное превосходство перед однолетками. Не исключено, что более высокая цена компенсирует затраты на ремонт салона.

Цены на ремонт салона

Виды работ Цена, руб.
Покраска кожаной обивки, винила и пластиковых деталей интерьера автомобилей
Локальная покраска повреждения до 10 см 1900
Локальная покраска повреждения свыше 10 см 2400
Лицевой части сиденья или одного посадочного места 5900
Лицевой части подушки или спинки сиденья 3500
Подлокотник 2700
Ручка кпп 2400
Обод рулевого колеса 2700
Рулевое колесо с центральной частью 3400
Ремонт кожаной обивки, винила, пластика интерьера автомобиля
Удаление повреждения до 2 см 1650
Удаление повреждения от 2 см 2500
Удаление потертостей 1 элемент 1500
Перетяжка боковины 1 элемента 6450
Перетяжка боковины 2 элемента 8750
Перетяжка центральной части 1 элемент 7950
Ремонт велюровых поверхностей интерьера автомобиля
Ремонт повреждения в диаметре до 1 см 2200
Ремонт повреждения в диаметре от 1 см до 2 см 2500


Ремонт, локальная окраска кожи и пластиковых деталей салона автомобиля «Лексус» СХ 470



Потертость на пластиковом элементе водительской двери


Потертости на боковине пассажирского автомобильного сидения.


Потертость кожи на центральной части подушки водительского автомобильного сидения


Ремонт и локальная окраска кожи сидения в салоне автомобиля. Технологии, используемые компанией АвтоТОТЕММ способные сделать такие дефекты практически незаметными. По аналогии с локальным ремонтом кузова можно отремонтировать детали интерьера, например, сидения автомобиля, минимально затрагивая неповрежденную площадь.


Кожаная обивка автомобильных сидений и оплетка руля имеют свойство со временем истираться - особенно в местах постоянного контакта. Способов ремонта тут немного - только подкраска.

Ремонт кожаного салона автомобиля «Мерседес Бенц» GL 500

Повреждена краска на боковине – результат чистки от загрязнения в домашних условиях и использования дешёвой химии, которую легко можно купить в автомагазинах. Был проведен комплекс работ по чистке, подготовке к окраске и самой окраске спинки водительского сидения.



Покраска спинки сиденья водителя.


Время ремонта 1 час 50 мин. Стоимость ремонтный работ 3200 руб.


Разрыв на кожаной боковине спинки с зацепом. Время, затраченное на локальный ремонт сидения этого автомобиля, составило около 60 мин. Преимущества ремонта салона: без перешива, монтажа, с сохранением родной текстуры и с гарантией.


После экспресс ремонта повреждения виниловой обшивки автомобиля БМВ Х5.


Покраска пластикового элемента обшивки автомобиля. Время работы по восстановлению салона 40мин.

Ремонт салона. Автомобиль Шевроле 1985г.

Преимущества ремонта салона автомобиля в АвтоТОТЕММ

  • Экономия времени: использование новейших материалов и современного оборудования позволяет быстро
  • восстановить повреждения в салоне. Отсутствует необходимость снятия и установки элементов.
  • Экономия средств: обработке и ремонту подвергается только поврежденный участок, поэтому ремонт салона
  • легкового автомобиля получается еще и экономически выгодным.
  • Точный подбор цвета: новейшие технологии обеспечивают полное воссоздание ремонтируемой поверхности.
  • Локальность: затрагивается лишь поврежденная область.

Если кто-нибудь из вас читал мои предыдущие обзоры, то вы в курсе, что есть у меня машинка - Peugeot 607. Автомобиль с кожаным салоном, который за время эксплуатации немного износился и сегодня выглядит далеко не так, как сразу после изготовления железного коня. Сперва я хотел отдать его на полную реставрация, но, узнав стоимость этой услуги, отказался от этой идеи. Так же думал просто сменить салон с серого на цвет "слоновой кости", но пришлось бы менять всю обшивку, что влекло за собой дополнительные затраты. Потом решил просто перекрасить салон, но узнав технологию этой процедуры, отказался и от этой мысли. Было решено ездить дальше, тем более, что кроме пары больших трещин, других критических повреждений не было... И продолжалось так до тех пор пока на eBay я случайно не наткнулся на набор, призванный помочь в борьбе с поврежденными участками кожаных или виниловых изделий. Именно он и был сразу же заказан. Продавец отправил посылку на следующий день после оплаты, правда, полноценного трека на нее не дал. Зато дал трек SF-Express, который отслеживается по территории Китая. Если кому-то интересно, то события по нему можно посмотреть .

На путешествие из Китая в Беларусь у посылки ушло примерно 3 недели. Несмотря на то, что на фотографиях продавца кокой-либо упаковки не видно, набор пришел в оригинальной заводской коробке. На лицевой стороне есть надпись как на английском, так и на французском (не уверен) языках. Так что данный товар в первую очередь ориентирован на увеличение экспорта в Китае:)

На обратной стороне коробки так же масса надписей, рассказывающих о том, что же перед нами такое и зачем оно надо.


Внутри коробки находится сам "ремкомплект", который включает в себя 7 баночек с чем-то похожим на краску, одну баночку для смешивания красок и получения нужного цвета, полочку-размазывалку, пять кусочков ткани с разной фактурой и инструкцию по эксплуатации.


Вес одной баночки с краской 8 грамм. Забегая вперед, хочу сказать, что этого количества хватит на долго, если замазывать трещины. Если же заделывать дыры (можно и так) то ресурс существенно уменьшится в силу большого объема используемых материалов.

Масса краски во всех баночках примерно одинаковая. Их суммарный вес 59 грамм.


Внешне краски, находящиеся в баночках, похожи на разбавленную водой акварель. Они густые, с блеском. В силу высокой плотности, краска годится для создания фактурных объектов - делаешь первый слой, он застывает, на него кладешь новый слой, он застывает, и повторяешь это процедуру до тех пор, пока не получишь нужную толщину.


Так же в комплекте есть 5 кусочков ткани, которые используются для придания отремонтированной поверхности нужного узора. Фактура ткани разная. Пятый кусочек (который не попал на фото - просто гладкий (как бумага), фотоаппарат отказывался на нем фокусироваться).


Инструкция черно-белая, отпечатана на листе формата А4. Условно ее можно разделить на 2 части: первая - как производить ремонт, вторая - какие краски надо смешивать для получения нужного цвета.


В принципе, больше сказать о составе набора нечего. А значит можно переходить к его практическим испытаниям.

И все бы ничего, только за то время, что посылка была в пути, я успел продать свою машину:) Однако у знакомого в наличии имеется Peugeot 406 с похожими проблемами, так что на полезности данного набора это никак не сказалось. :) У товарища салон черного цвета, так что смешиванием цветов заниматься не пришлось.

Вот так выглядел поврежденный участок до начала восстановительных работ.


На фото не очень заметно, но царапины достаточно глубокие, такое чувство, что кто-то теранул по креслу крупной наждачкой.

Для начала протираем салфеткой поврежденный участок, очищаем его от пыли и другого мусора. В инструкции написано, что для улучшения эффекта нужно обезжирить обрабатываемый участок при помощи алкоголя. Я же этот шаг пропустил. Если есть торчащие куски кожи, то их следует обрезать. После этого можно заниматься подбором нужного цвета. После его изготовления (смешивания) цвет полученной краски должен быть немного темнее цвета изделия, которое чиним. Связано это с тем, что в процессе высыхания, краска светлеет. Как я уже говорил, мне мешать ничего не пришлось - черный, он везде черный:)


Берем палочку, идущую в комплекте, и на ее кончик цепляем немного краски. После этого краску аккуратно размазывал по поврежденному участку. Размазывается она очень хорошо. Причем даже небольшого шарика краски, хватает на обработку участка с приличной площадью. Я зацепил краску самым кончиком, а ее хватило на участок примерно в 7 х 10 сантиметров, даже еще и осталось.

Размазывать надо аккуратно и быстро. В краску добавлен пластификатор и отвердитель. Застывает она достаточно быстро даже при невысокой температуре (было где-то +7 у нас). После того, как весь поврежденный участок будет покрыт краской, приклеиваем на него лист с нужной фактурой.


Тут надо все делать аккуратно, чтобы не вляпаться в краску. У меня так не получилось, так что пришлось отмываться, а смывается она очень плохо (растворителя под рукой не оказалось).

Оставляем листик на некоторое время. Я его оставил примерно на час. Затем отрываем.


Излишки краски остаются на листе, на обрабатываемом участке остается ровный слой. Вот так выглядит кресло после ремонта:

От царапин не осталось и следа! Если честно, то я думал, что результат будет похуже. Но то, чем закончилась процедура впечатлило как меня, так и владельца автомобиля.

Подводя итог всему, что написано выше, хочу сказать, что ремонт оказался годным. Да, это всего лишь краска с добавлением пластификатора и отвердителя, но она делает свое дело. Причем делает его очень неплохо. На месте трещин сейчас ровный приятный слой никак не напоминающий о том, что на этом месте было раньше. С учетом небольшой стоимости и простоты использования, считаю, что подобный набор пригодится каждому у кого есть авто с кожаным салоном. Как прочно будет держаться краска на кресле и не сотрется ли она - узнать получится только со временем, но в любом случае хуже, чем было не станет:) Так что если вам надоели царапины и трещины на креслах в любимом авто, то теперь вызнаете что делать;) Ну и нельзя снимать со счетов тот факт, что набор этот подходит не только для автомобилей, но и для любых других изделий из кожи или винила:)

На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.