Нормативный пробег. Средний пробег автомобиля за год: виды автомобилей, среднестатистические данные и правила расчета. Расчёт суточной производственной программы

Годовой пробег автомобильного парка определяется по формуле:

где- списочное количество единиц подвижного состава.

Среднесуточный пробег автомобиля (рассчитан в разделе 6.1) - 560 км.

Количество дней работы подвижного состава на линии в течении года. Принимаем согласно таблице 2.

Коэффициент технической готовности парка.

Коэффициент технической готовности:

Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР. Принимаем согласно .

автобус капитальный ремонт пробег

Расчёт годовой производственной программы

Расчет годовой производственной программы по ТО и КР.

После расчета коэффициента технической готовности парка, расчета годового пробега автомобилей, рассчитывается количество капитальных ремонтов за год и технических обслуживании по видам ()за год.

При этом имеют ввиду, что при пробеге автомобиля равномпоследнее очередное ТО-2 не производится, автомобиль отправляют в КР. Кроме того, ТО-1, совпадающее по графику работы с очередным ТО-2. входит в последнее и не учитывается отдельно. Периодичность ЕО принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля.

Число технических обслуживании ЕО, ТО-1, ТО-2 и КР определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания.

Количество ТО-2 в год.

Ежедневное обслуживание:

В том случае если КР не выполняется, то в формулах принять.

Расчет годовой производственной программы по диагностированию.

Диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объем работ noТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации, диагностирование автомобилей может проводиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО. Поэтому число диагностических воздействий определяется для последующего расчета постов диагностирования и его организации.

На АТП обычно предусматривается диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2.

Диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводится, как правило, с периодичностью ТО-1.

Исходя из назначения и организации диагностирования, Д-1 предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения).

Число автомобилей, диагностируемых при ТР, согласно опытным данным и нормам, принято равным 10% от программы ТО-1 за год.

Таким образом, число Д-1 на весь парк за год:

где - соответственно числа автомобилей, диагностируемых при ТО-1, после ТО-2 и при ТР.

Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объемов ТР. Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число автомобилей, диагностируемых при ТР, принимается равным 20% от годовой программы ТО-2.

Исходя из этого, число Д-2 на весь парк в год определяется:

Расчёт суточной производственной программы

Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.

По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1, Д-2) суточная программа:

где - годовая программа по каждому виду ТО или диагностике в отдельности.

Годовое число рабочих дней зоны, предназначенных для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования. Выбирается согласно таблице 3.

Таблица 3 - Режим работы зон и участков

Наименование предприятий и виды работ

Число дней работы в году

выполнения (смены)

Число смен работы в сутки

Продолжительность смены, ч

АТП и ПАТО

Уборочно-моечные работы ЕО

K 3 - коэффициент корректирования нормативного пробега (нормативного срока службы) до списания в зависимости от природно-климатических условий.

Фактический пробег L ф транспортного средства с начала эксплуатации на дату оценки определяется по спидометру. Если спидометровое оборудование неисправно или его состояние не соответствует требованиям нормативного документа , фактический пробег с начала эксплуатации определяется расчетным путем.

Для легковых автомобилей отечественного производства (Россия и СССР), эксплуатировавшихся только в Российской Федерации, расчет фактического пробега с начала эксплуатации проводится на основе данных приложения 6 (таблица П 6.1).

Расчет пробега с начала эксплуатации легковых автомобилей импортного производства, эксплуатировавшихся только в Российской Федерации, производится на основе данных приложения 6 (таблица П 6.2).

Для легковых автомобилей-такси отечественного и импортного производства среднегодовой пробег принимается равным 90 тыс. км.

Расчет пробега с начала эксплуатации легковых автомобилей, частично эксплуатировавшихся за рубежом, проводится на основе данных приложения 6 (таблицы П 6.1, П 6.2, П 6.3 и П 6.7) по формуле:

https://pandia.ru/text/79/185/images/image029_2.gif" width="23" height="21 src="> - среднегодовой пробег легкового автомобиля за рубежом для i -того года эксплуатации (определяется по данным таблицы П 6.3 или таблицы П. 6.7 приложения 6), тыс. км;

l - возраст легкового автомобиля на дату оценки, лет;

DIV_ADBLOCK76">


Для отечественных грузовых автомобилей и грузовых автомобилей импортного производства, эксплуатировавшихся только в Российской Федерации, фактический пробег с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:

https://pandia.ru/text/79/185/images/image032_2.gif" width="21" height="23 src="> - продолжительность эксплуатации грузового отечественного или импортного автомобиля в Российской Федерации на дату оценки, лет;

m - количество видов перевозок, на которых использовался грузовой отечественный или импортный автомобиль в Российской Федерации;

https://pandia.ru/text/79/185/images/image034_2.gif" width="24" height="23 src="> - доля пробега грузового отечественного или импортного автомобиля для j -того вида перевозок, %.

Среднегодовой пробег грузового отечественного автомобиля Lj для j -того вида перевозок определяется по данным приложения 6 (таблица П 6.4). Для грузового автомобиля импортного производства среднегодовой пробег также определяется в соответствии с данными приложения 6 (таблица П 6.4) на основе выбора отечественного аналога грузового автомобиля. Доля пробега грузового отечественного или импортного автомобиля lj для j

Для грузовых автомобилей, эксплуатировавшихся частично за рубежом, фактический пробег с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:

https://pandia.ru/text/79/185/images/image036_2.gif" width="23" height="23 src="> - продолжительность эксплуатации грузового автомобиля за рубежом, лет;

d - количество видов перевозок, на которых использовался грузовой автомобиль за рубежом;

https://pandia.ru/text/79/185/images/image038_2.gif" width="24" height="21 src="> - доля пробега грузового автомобиля для l

Среднегодовой пробег грузового автомобиля для l -того вида перевозок в Германии определяется по l данным приложения 6 (таблица П 6..gif" width="23" height="21">

Для отечественных автобусов и автобусов импортного производства, эксплуатировавшихся только в Российской Федерации, фактический пробег с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:

https://pandia.ru/text/79/185/images/image040_2.gif" width="23" height="23 src="> - продолжительность эксплуатации отечественного или импортного автобуса в Российской Федерации на дату оценки, лет;

h - количество видов перевозок, на которых использовался отечественный или импортный автобус в Российской Федерации;

https://pandia.ru/text/79/185/images/image042_0.gif" width="24" height="23 src="> - доля пробега отечественного или импортного автобуса для f -того вида перевозок, %.

Среднегодовой пробег отечественного или импортного автобуса для f -того вида перевозок в Российской Федерации определяется по данным приложения 6 (таблица П 6.6). Доля пробега отечественного или импортного автобуса для f -того вида перевозок определяется на основе данных, указанных в справке, представляемой и заверяемой заказчиком услуг по оценке.


Среднегодовой пробег маршрутных микроавтобусов и троллейбусов принимается равным 50 тыс. км.

Для автобусов, эксплуатировавшихся частично за рубежом, фактический пробег с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:

https://pandia.ru/text/79/185/images/image044_0.gif" width="23" height="23 src="> - продолжительность эксплуатации автобуса за рубежом, лет;

x - количество видов перевозок, на которых использовался автобус за рубежом;

https://pandia.ru/text/79/185/images/image046_0.gif" width="24" height="23 src="> - доля пробега автобуса для g -того вида перевозок за рубежом.

Среднегодовой пробег автобуса для g -того вида перевозок в Германии принимается равным: для городских и пригородных перевозок - 65 тыс. км, для туристических перевозок - 95 тыс. км, для междугородних перевозок - 135 тыс. км..gif" width="23 height=23" height="23"> для других стран без учета вида перевозок определяется по данным приложения 6 (таблица П 6.7).

При определении фактического пробега с начала эксплуатации специальных транспортных средств рассчитывается дополнительная составляющая пробега, учитывающая работу их двигателя для привода в действие специального навесного оборудования в стационарных условиях. Указанная составляющая прибавляется к пробегу, определенному по спидометру, и рассчитывается по формуле:

100%" style="width:100.0%;border-collapse:collapse">

Тип транспортного средства

Коэффициент kL , км/мото-час

Грузовые автомобили и автобусы

Пожарные автомобили

Гусеничные машины, специальные колесные шасси и тягачи

Трактора колесные

Трактора гусеничные

Фактическое значение пробега с начала эксплуатации специального транспортного средства, у которого измерение фактической наработки конструктивно предусмотрено только в моточасах, может быть рассчитано по формуле (18) через фактическое значение наработки.

При расчете фактического пробега с начала эксплуатации мототранспортных средств их среднегодовой пробег в Российской Федерации принимается равным 10 тыс. км. В общем случае, учитывающем частичную эксплуатацию мототранспортного средства за рубежом, пробег мототранспортного средства с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:

https://pandia.ru/text/79/185/images/image049.gif" width="23" height="23 src="> - продолжительность эксплуатации мототранспортного средства за рубежом, лет;

https://pandia.ru/text/79/185/images/image051.gif" width="23" height="23 src="> - продолжительность эксплуатации мототранспортного средства в Российской Федерации, лет.

Среднегодовой пробег мототранспортного средства за рубежом определяется по данным приложения 6 (таблица П. 6.7).

Возраст транспортного средства на дату оценки определяется по регистрационным документам.

В приложении 6 приведены примеры расчета фактического пробега с начала эксплуатации для различных видов транспортных средств.

Величина коэффициентов K 1, K 2 и K 3 установлена положением . Коэффициент K 1 имеет следующие значения: для первой категории условий эксплуатации - 1,0; для второй - 0,9; для третьей - 0,8; для четвертой - 0,7; для пятой - 0,6. Категория условий эксплуатации определяется в соответствии с классификацией условий эксплуатации, приведенной в приложении 7, в зависимости от вида дорожного покрытия, рельефа местности и условий движения транспортных средств.

Коэффициент K 2 имеет следующие значения: базовый автомобиль - 1,00; седельный тягач - 0,95; автомобиль с одним прицепом - 0,90; автомобиль с двумя прицепами или автомобиль-самосвал при работе на плечах ездки свыше 5 км - 0,85; автомобиль-самосвал с одним прицепом или при работе на коротких плечах ездки (до 5 км) - 0,80; автомобили-самосвалы с двумя прицепами - 0,75.

Коэффициент K 3 имеет следующие значения для районов с различным видом климата: умеренно теплый, умеренно теплый влажный , теплый влажный - 1,1; умеренный - 1,0; жаркий сухой, очень жаркий сухой, умеренно холодный - 0,9; холодный - 0,8; очень холодный - 0,7. Для районов с высокой агрессивностью окружающей среды по отношению к автомобилям (в основном побережье морей и океанов), а также при постоянном использовании автомобилей при перевозке химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей, значение коэффициента K 3 снижается на 10%. Районирование территории России по климатическому признаку приведено в приложении 8.

100%" style="width:100.0%;border-collapse:collapse">

Вид транспортного средства

Вид зависимости W

Легковые автомобили отечественные

W = 0,07 · Тф + 0,0035 · L ф

Грузовые бортовые автомобили отечественные

W = 0,1 · Тф + 0,003 · L ф

Тягачи отечественные

W = 0,09 · Тф + 0,002 · L ф

Самосвалы отечественные

W = 0,15 · Тф + 0,0025 · L ф

Специализированные отечественные

W = 0,14 · Тф + 0,002 · L ф

Автобусы отечественные

W = 0,16 · Тф + 0,001 · L ф

Легковые автомобили европейского производства

W = 0,05 · Тф + 0,0025 · L ф

Легковые автомобили американского производства

W = 0,055 · Тф + 0,003 · L ф

Легковые автомобили азиатского производства (кроме Японии)

W = 0,065 · Тф + 0,0032 · L ф

Легковые автомобили производства Японии

W = 0,045 · Тф + 0,002 · L ф

Грузовые автомобили зарубежного производства

W = 0,09 · Тф + 0,002 · L ф

Автобусы зарубежного производства

W = 0,12 · Тф + 0,001 · L ф

В приложении 9 приведена таблица, позволяющая проводить расчет физического износа транспортного средства для различных значений W по формуле (20) без средств вычислительной техники. В приложении 9 также приведены примеры расчета физического износа транспортного средства данным методом.

При расчете по формуле (20) физического износа транспортных средств, используемых в автошколах для подготовки водителей, рассчитанное значение W увеличивается на 20%.

Определение физического износа дорожно-строительной техники производится в зависимости от возраста в соответствии с данными таблицы 3.

Таблица 3

ВЕЛИЧИНА ФИЗИЧЕСКОГО ИЗНОСА ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, %

Вид техники

Возраст, лет

Автогрейдеры

Погрузчики фронтальные одноковшовые

ДОГОВОР N ___ ОБ ОЦЕНКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ______________________________ "__" ___________ ____ г. (название населенного пункта) __________________________________________________________________ (наименование юридического лица или индивидуального _________________________________________________________________, предпринимателя) именуемый в дальнейшем "Оценщик", в лице _________________________ __________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество руководителя _________________________________________________________________, юридического лица) действующего на основании устава организации (документов, подтверждающих государственную регистрацию индивидуального предпринимателя), с одной стороны, и _____________________________ __________________________________________________________________ (юридическое или физическое лицо) именуемый в дальнейшем "Заказчик", действующий на основании ______ _________________________________________________________________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем. 1. Предмет договора 1.1. Заказчик поручает, а Оценщик принимает на себя обязательства по оценке транспортного средства: Тип ______________________________________________________________ Марка, модель ____________________________________________________ Категория (ABCD, прицеп) __________ Регистрационный N ____________ Идентификационный номер (VIN): ___________________________________ Двигатель: модель ____________________ N _________________________ Шасси (рама) N ________________ Кузов (коляска) N ________________ Цвет: _________________________ Дата выпуска _____________________ Паспорт транспортного средства: серия ____________ N _____________ Владелец транспортного средства __________________________________ Адрес владельца __________________________________________________ __________________________________________________________________ 1.2. Цель оценки _________________________________________________ __________________________________________________________________ 1.3. Дата, на которую определяется стоимость транспортного средства (дата оценки) ___________________________________________ 1.4. Место оценки ________________________________________________ 1.5. Основание для заключения договора ___________________________ 2. Права и обязанности Заказчика 2.1. Заказчик имеет право: 2.1.1. Получать от Оценщика всю необходимую информацию о используемом стандарте оценки, методическом и информационном обеспечении работ по оценке транспортного средства. 2.1.2. Знакомиться с промежуточными и предварительными результатами работ по оценке транспортного средства. 2.2. Заказчик принимает на себя следующие обязанности: 2.2.1. Предоставить Оценщику паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, документ, подтверждающий право владения (распоряжения, пользования) транспортным средством, данные о балансовой стоимости транспортного средства (для юридических лиц). 2.2.2. Предоставить Оценщику по его запросу безвозмездно и своевременно всю имеющуюся у него информацию, в том числе документально подтвержденную, которая может иметь значение для оценки транспортного средства (документ о временном снятии с учета или окончательном изъятии из эксплуатации, справки о предыдущих авариях, а также информация о скрытых дефектах, об отклонении фактического пробега от данных спидометра, о ранее проводившихся оценках транспортного средства и т.д.). 2.2.3. Оплатить работу Оценщика в соответствии с условиями настоящего договора. 3. Права и обязанности Оценщика 3.1. Оценщик имеет право: 3.1.1. Применять самостоятельно методы оценки транспортных средств в соответствии со стандартами оценки и действующими методиками. 3.1.2. Требовать от Заказчика при проведении обязательной оценки транспортного средства обеспечения доступа в полном объеме к документации, необходимой для осуществления этой оценки. 3.1.3. Получать от Заказчика разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления оценки транспортного средства. 3.1.4. Привлекать на договорной основе к участию в проведении оценки транспортного средства других оценщиков или экспертов по оценке. 3.2. Оценщик принимает на себя следующие обязанности: 3.2.1. Провести оценку транспортного средства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, стандартов оценки, действующей нормативной и методической документации. 3.2.2. Составить отчет об оценке транспортного средства. Обеспечить при составлении отчета независимость, объективность и доказательность результатов оценки. Указать в отчете об оценке следующие сведения о себе: 3.2.2.1. О страховании гражданской ответственности с указанием порядкового номера страхового полиса, полного наименования страховой компании, почтового и юридического адреса, телефонов, факсов и других средств связи, банковских и налоговых реквизитов, величины страховой суммы, срока страхования, территории страхования и условий страхования. 3.2.2.2. О наличии у экспертов по оценке документов, подтверждающих получение профессиональных знаний в области оценки транспортных средств. 3.2.2.3. О наличии сертификата с указанием номера и даты выдачи сертификата, видов сертифицированных услуг, органа по сертификации, выдавшего указанный сертификат, срока действия сертификата (при оказании сертифицированной услуги). 3.2.2.4. О членстве в саморегулируемой организации (профессиональном общественном объединении оценщиков или некоммерческой организации оценщиков). 3.2.2.5. О выданной лицензии на проведение оценки транспортных средств (в случае, если на дату составления отчета законодательством Российской Федерации введено лицензирование оценочной деятельности и установлен порядок ее лицензирования). 3.2.3. Передать отчет Заказчику в одном экземпляре в срок не более _____ календарных дней с даты внесения авансового платежа по договору. 3.2.4. Обеспечить сохранность документов, получаемых от Заказчика и третьих лиц в ходе проведения работ по оценке. 3.2.5. Хранить копии отчета об оценке в течение трех лет. 3.2.6. Предоставлять Заказчику информацию о требованиях законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, об уставе и кодексе этики соответствующей саморегулируемой организации, на членство в которой ссылается Оценщик в своем отчете. 3.2.7. Не разглашать конфиденциальную информацию, полученную от Заказчика в ходе проведения оценки транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3.2.8. Сообщить Заказчику о невозможности своего участия в проведении оценки транспортного средства вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих проведению объективной оценки транспортного средства. 4. Дополнительные условия 4.1. В случае проведения работ по оценке транспортного средства с инструментальной проверкой технического состояния или (и) с проверкой функциональных характеристик транспортного средства на ходу (в дорожных условиях) ответственность за повреждение транспортного средства несет лицо, осуществляющее вождение транспортного средства. 4.2. Заказчик имеет право на бесплатное устранение выявленных недостатков. Если в течение установленного срока недостатки не устраняются, или их невозможно устранить в указанные сроки, или само устранение оказывается невозможным, Заказчик может требовать расторжения договора или снижения цены за проведение оценки. 4.3. Заказчик в случае нарушения своих прав как потребителя услуг по оценке транспортного средства может обратиться: - к страховщику гражданской ответственности Оценщика; - в орган по сертификации, выдавший сертификат на оказываемые услуги (если услуги сертифицированы); - в саморегулируемую организацию, если Оценщик является членом указанной организации; - в лицензирующий орган (в случае, если на дату составления отчета законодательством Российской Федерации введено лицензирование оценочной деятельности и установлен порядок ее лицензирования). При несогласии с результатами оценки транспортного средства Заказчик должен письменно уведомить Оценщика и вернуть ему отчет об оценке. 4.4. Предварительное или какое-либо иное сообщение Оценщиком промежуточных результатов оценки транспортного средства не имеет юридической силы и не дает права Заказчику ссылаться на них официально. 4.5. Оказание услуг Заказчику по сопровождению и защите отчета по оценке транспортного средства в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, в нотариате, органах государственной власти и управления, а также в других организациях осуществляется Оценщиком на основе дополнительного соглашения к настоящему договору. 4.6. Споры по данному договору разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Стоимость работ, сроки и порядок расчетов 5.1. Общая стоимость работ по настоящему договору составляет _______________________________________ рублей. 5.2. Заказчик после заключения договора вносит авансовый платеж в размере ____________________________ рублей. 5.3. В случае, если отчет об оценке не будет востребован Заказчиком в течение 10 рабочих дней после срока представления Оценщиком указанного отчета, установленного в п. 3.2.3, сумма авансового платежа засчитывается как оплата произведенных работ. 6. Ответственность сторон 6.1. Оценщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.2. В случае невыполнения условий п. 3.2.3 настоящего договора Оценщик уплачивает штраф в размере 0,5% от договорной цены за каждый день просрочки. 7. Срок действия договора, условия его изменения и расторжения 7.1. Срок действия: начало ___________ окончание _____________ 7.2. Изменение договора производится по соглашению сторон. 7.3. Договор может быть расторгнут по инициативе Оценщика при невозможности его участия в проведении оценки транспортного средства вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих проведению объективной оценки транспортного средства. 8. Юридические и платежные реквизиты сторон 8.1. Заказчик: _______________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 8.2. Оценщик: ________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Приложения: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Оценщик _________________ Заказчик ___________________

При оценки и автоэкспертизе автомобиля, для определения его физического износа, необходимого при расчете рыночной стоимости транспортного средства (в оценке) и определения материального ущерба (в автоэкспертизе), оценщик (автоэксперт) опирается на значение фактического пробега автомобиля, определенного по показанию одометра (спидометра) или учетным документам. Причем, фотографию этого показания, оценщик (автоэксперт) размещает в фото таблицах своего отчета об оценке (экспертном заключении). В сомнительных же случаях (замене щитка приборов, нарушение его пломбировки, явном занижении (скручивании) показаний или отсутствия спидометра вообще), специалист принимает решение о, определении пробега автомобиля по среднегодовому значению. Нужно отметить, что общее значение пробега транспортного средства в данном случае, определяется по его фактическому возрасту до одного десятичного знака (т.е. месяца начала эксплуатации), дату которого можно узнать из учетных документов на автомобиль (паспорту транспортного средства). Конечная дата срока эксплуатации автомобиля - это дата оценки (автоэкспертизы).

Значения среднегодовых пробегов различных типов транспортных средств (легковых, грузовых, специального назначения и автобусов) отечественного и иностранного производства утверждены Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. №1.

Среднегодовые пробеги некоммерческих легковых автомобилей определены в зависимости от его класса, который присваивается от размеров (габаритов), назначению и даже его стоимости. Это:

  • мини (особо малый), класс А;
  • малый, класс В;
  • первый средний (низкий средний), класс С;
  • второй средний (средний), класс D;
  • большой, класс Е;
  • люкс большой (высший), класс F;
  • первый спортивный (недорогие спорт купе), класс G;
  • второй спортивный (дорогие спорт купе), класс Н;
  • небольшие внедорожники, класс SUV1;
  • большие внедорожники, класс SUV2;
  • универсалы повышенной вместимости (минивэны), класс MPV;

Среднегодовые пробеги грузовых автомобилей, автобусов и транспортных средств специального назначения определяются по целевым назначениям: грузоподъемностью, эксплуатационной емкостью и вместимостью. Это:

  • автомобили бортовые:

    Неполноприводные;
    - полноприводные;
    - газобаллонные;

  • автомобили - самосвалы:

    Общего назначения;
    - карьерные;
    - импортные;

  • автопоезда:

    Сидельные тягачи с полуприцепами;
    - бортовые автомобили с прицепами;
    - импортные;
    - тяжеловозы;
    - лесовозы;

  • автомобили - цистерны:

    Для перевозки нефтепродуктов;
    - для перевозки воды;
    - для перевозки молока;
    - для транспортировки муки;
    - для перевозки цемента;
    - заправщики;

  • фургоны:

    Общего назначения;
    - изотермические;
    - рифрежираторы;
    - для перевозки хлеба;
    - для перевозки мебели;
    - для перевозки почты;
    - для перевозки медикаментов;
    - импортные;

  • автобусы.

Автомобиль - это дорожное моторное средство, которое используется для перемещения людей или грузов по земной поверхности. Хотя существуют проекты летающих авто, на данный момент это исключительно ездящий вид транспорта. В развитых странах на автомобили приходится преобладающая часть всех перевозок пассажиров. Несколько лет назад общее число машин впервые в истории превысило 1 миллиард и продолжает быстро расти.

Первые автомобили по внешнему виду походили на инвалидную коляску. Современная машина имеет гармоничную форму и респектабельный внешний вид. Она представляет собой довольно сложное устройство, которое включает в себя от 15 до 20 тысяч деталей.

Автомобили делятся на следующие виды: легковая машина, автобус, грузовик, троллейбус и бронетранспортер. Остальные категории транспортных средств к автомобилям не относят.

Уровень автомобилизации в мире распределен крайне неравномерно. Наиболее высокой отличаются США, Канада, Австралия, Германия, Япония, Италия. Наименьший уровень отмечен в Африке. В России число автомобилей на душу населения стремительно растет: сказывается желание многих людей следовать модным тенденциям и невысокая стоимость самих машин. Во многих российских семьях уже есть по 2-3 автомобиля. Ученые считают, что рост автомобилизации является одной из ведущих экологических проблем, а также одной из главных причин преждевременной смертности.

Средний пробег машины в год зависит от того, где и как он эксплуатируется.

В статье дается ответ на вопрос: какой средний пробег автомобиля в год?

Виды автомобилей

По одной из классификаций все машины делятся на 3 группы: легковые, грузовые и автобусы. К отдельным группам автомобилей относят спортивные авто и специального назначения. Главным критерием легкового автомобиля является число пассажирских мест, которое должно быть не более восьми. Если количество посадочных мест больше восьми, то дорожное транспортное средство считается автобусом. Другим критерием является объем цилиндра.

Средний пробег автомобиля

Под пробегом понимается расстояние, пройденное автомобилем за год или за весь период эксплуатации. Рассчитывается пробег машины специальным прибором, называемым одометром, который находится рядом со стрелкой спидометра. По величине пробега определяют уровень износа машины, хотя этот способ не является точным. Считается, что через 10-150 тысяч км езды начинает проявляться износ частей автомобиля. Показатель пробега бывает особенно важным для покупателей подержанных машин, однако при этом нужно иметь в виду следующее:

  • Возраст автомобиля имеет самостоятельное значение, независимо от величины пробега. Если он мало эксплуатировался, то при большом числе «прожитых» лет пробег может оказаться не таким уж и большим.
  • Тип машины. Средний пробег автомобиля за год при регулярном использовании составляет 20-30 тысяч километров. Если он используется только в некоторых случаях, а основная часть поездок производится на общественном транспорте, то величина пробега за год не превысит 5000 км. Пробег внедорожника составит до 10 тысяч км (если его использовали для поездок за город). Средний пробег грузового автомобиля за год будет более 100 тысяч км.
  • Страна, откуда поставляется подержанный автомобиль. В западных странах дороги лучше, а ремонт производится на более высоком уровне. При одной и той же величине пробега состояние авто в этом случае будет гораздо лучше, чем если бы им пользовались российские автолюбители.
  • Размер города тоже имеет значение. В крупных населенных пунктах пробег существенно больше. Причем разница может быть более чем в 3 раза. Например, средний пробег автомобиля за год в Москве составит 30000 км.

Цена автомобиля на рынке подержанных авто зависит от показателей его пробега за все время эксплуатации.

Как рассчитать пробег автомобиля?

Возможность подкрутки показаний приборов и других махинаций с целью накрутки цены говорит о необходимости сохранять бдительность и уметь на глаз оценить общее состояние авто. Конкретной формулы для расчета пробега не существует. Опытный покупатель может положиться на свою интуицию.

Если автомобиль выглядит совсем не новым, а уже давно используемым, но показатели пробега при этом низкие, то, вероятно, они и вовсе не соответствуют действительности. В этом случае следует задать продавцу следующие вопросы:

  • Соответствуют ли показания прибора реальной действительности?
  • Является ли он единственным владельцем и первым покупателем данного авто?
  • Была ли машина в аварии, а если да, то где был выполнен ремонт и какие части автомобиля он затронул?
  • Каков возраст данной машины?
  • Как часто она эксплуатировалась?

Если машина использовалась в качестве такси, то величина пробега у нее будет значительно больше средних значений. Для редко используемого автомобиля 20-летний пробег составит около 100 тыс. км и менее.

Первыми изнашиваются такие части авто, как подвеска. Поэтому ее следует проверить в первую очередь.

Как определить фальсификацию показаний прибора

Если ответы на данные вопросы вас не удовлетворили, но при этом на автомобиле нет явных дефектов, признаков износа или повреждений, то единственным способом узнать истину будет проверка правильности показаний одометра.

В том случае, когда используется прибор механического типа, необходимо проверить тросик привода спидометра, прикрепленный к коробке передач, сравнив его с оригиналом. Выстроенные в ровный ряд цифры показаний километража также могут вызвать подозрение на махинацию.

Определить вмешательство в показания электронного прибора могут только специализированные центры.

Каков средний пробег автомобиля за год в России

Средний пробег российских автомобилей составляет 16,7 тысячи км в год. Для машин отечественного производства он равен 15,3 тыс. км, а для зарубежных авто - 18 тыс. км. С увеличением возраста автомобиля среднегодовой пробег уменьшается. Так, для возраста 3-10 лет средний пробег равен 18000 км, для 10-20 лет - 15000 км, а для более 20 лет - менее 10000 км. Это связано с ростом частоты ремонтов и снижением удовольствия от езды на изношенных авто. С этими же причинами связана и большая величина пробега иномарок.

Заключение

Таким образом, средний пробег автомобиля за год важен для оценки изношенности продаваемой машины. Однако имеют значение и другие критерии качества: возраст авто и условия его эксплуатации.