Автомобили с высоким клиренсом - какой выбрать. Выбираем легковушку с самым большим клиренсом У какой машины большой дорож

Россияне любят всё внедорожное – для этого достаточно посмотреть, как изменились вкусы покупателей за последние десять лет. Кажется, что даже владельцы Camry – это люди, которые просто копят на новый Land Cruiser, не желая размениваться на что-нибудь попроще. Но что делать поклонникам внедорожников, которым пока хватает только на Solaris? Внимательно читать наш тест!

Так куда податься россиянину с миллионом рублей? Новый внедорожник стоит намного больше, а подержанный… Как показывает наше , покупка кроссовера за миллион – лотерея с высокими шансами на проигрыш.


Базовая Lada будет на 133 тысячи дороже, зато и на 40 л.с. мощнее. Упакованный по полной Xray Cross (у нас как раз такой) оценивается уже в 925 900 рублей. Дорого? Недёшево. Но и оснащён он лучше, чем Renault.

А вот Rio играет в своей ценовой лиге – прайс на X-Line только начинается с 874 900 рублей.

И это будет всего лишь хэтчбек с мотором 1.4 (100 л.с.), МКПП и на 15-дюймовой «штамповке». А тестовый Rio X-Line уже уверенно заступает за психологическую границу в миллион рублей – и стоит 1 124 900 рублей. И, что важнее, догоняет по цене ещё бюджетные, но уже полноприводные кроссоверы, вроде Renault Duster или Hyundai Creta.

С другой стороны, и понятие «максимальная комплектация» у Kia шире, чем у конкурентов из этого теста – читайте подписи к картинкам!







1 6

2. Салон

Разницу между машинами легко прочувствовать, просто посидев в салонах. В Kia Rio X-Line у водителя довольно низкая, легковая посадка, в руках – красивый руль с кожаной обивкой, подогревом и кучей кнопок. Да и в целом рабочее место скомпоновано максимально логично и удобно – у Kia лучшая в тесте эргономика.




1 3

Logan Stepway – его противоположность. Посадка водителя высокая, с согнутыми ногами, словно Logan и правда внедорожник. Новый руль Renault выглядит солидно даже с минимумом кнопок – управление «музыкой», по французской привычке, на отдельном джойстике на рулевой колонке. Но погреть руки о баранку не получится, а подогрев сиденья включается где-то между креслом и дверью.




1 3

Lada Xray Cross тоже предлагает «командирскую» посадку, но эргономика салона лучше. Руль мало того, что с обогревом, так ещё и регулируется по вылету – Логану есть, чему завидовать. Кнопки расположены логичнее, хотя с баранки можно поменять только громкость музыки, но не трек. Расстраивает только центральный подлокотник, мешающий пользоваться «ручником».




1 3

3. Вместимость

Простор на втором ряду и размеры багажника для этих машин – важный фактор выбора. Тут бравый снаружи Xray Cross проигрывает остальным. В нём и пассажирам теснее, особенно по ширине, и грузовой отсек у него меньше, хотя и удобнее, чем у конкурентов.


На втором ряду Rio X-Line места по всем направлениям на несколько сантиметров больше, и крыша здесь не давит на головы так, как в Rio-седане. Примерно та же история с багажником – чтобы удостовериться в его преимуществе над «Кроссом», придётся взять рулетку.

Logan Stepway хоть и родственник «Кросса» (у них общая платформа), но колёсная база у него на 4 сантиметра длиннее. Простора пассажирам это добавляет кардинально, причём по ширине на втором ряду Renault тоже лучший. Багажник седана ожидаемо огромен, и также ожидаемо неудобен при погрузке – из-за суженного проёма и высокого порога.







1 6

4. Динамика

Ключ зажигания Kia Rio можно даже не доставать из кармана: есть бесключевой доступ и кнопка стартера на панели. Xray запускается стандартным «кирпичиком» с выкидным жалом, а у Renault ключ даже не складывается. Зато у него есть кнопка дистанционного запуска двигателя, позволяющая заранее прогреть автомобиль.

Двигатели этих машин близки по рабочему объему (1,6–1,8 л) и мощности (113–123 л.с.). И все три – атмосферники.

Паспортные данные разгона отличаются не сильно, но в ощущениях динамика у автомобилей совсем разная. И причины тому не моторы, а трансмиссии!

У Rio X-Line современный 6-ступенчатый «автомат», переключающий передачи не очень быстро, зато аккуратно. С ним хэтчбек резво трогается и в городском потоке держится бодрячком. Но на шоссе динамики порой не хватает – коробка неохотно переключается «вниз» на обгонах, а спортивного режима для неё (и для мотора) не предусмотрено.


Вариаторный Logan Stepway (мы специально взяли на тест версию City, чтобы опробовать новую трансмиссию) более-менее удобен только в трафике. Там, где дорога свободна, седан удивительно вяло реагирует на газ – и виноват в этом не мотор, а коробка. В итоге для сколь-нибудь активной езды приходится работать правой педалью в режиме «вкл/выкл»… и терпеть толчки при переключениях между псевдоступенями вариатора.

Xray Cross без вариантов оснащается «механикой», а на его динамику влияет в первую очередь «софт» мотора. Двигатель 1.8 много ругали за настройки, но постепенно его характер исправляют. Сейчас претензий две – провалы на оборотах, близких к холостым (из-за чего неудобно толкаться в пробках), и вялость мотора на «верхах». И если на «Кроссе» первую проблему снимает кнопка Sport, то вторую лишь усугубляет слишком «короткая» трансмиссия, требующая частых переключений.




1 3

5. Управляемость и комфорт

Увеличение дорожного просвета обычно не способствует успехам на асфальте. В проигравших, по идее, должна была оказаться Lada – у неё самый большой клиренс (215 мм) и самые тяжёлые, 17-дюймовые колёса. Однако, создавая «Кросс», инженеры АвтоВАЗа не просто приподняли кузов, но и почти полностью переделали подвеску! Как результат, Xray Cross послушно, но без излишней резкости, следует за рулём и вместе с тем играючи справляется с ямами и лежачими полицейскими.

Радость вождения омрачают только электроусилитель, лишивший водителя внятной обратной связи, и сносы передней оси на скользкой дороге – по-видимому, из-за слишком широких для зимы покрышек.


Logan Stepway – намёк на то, как мог бы поехать «Кросс», если бы вазовцы не заморочились над реинжинирингом. Руль с электрогидроусилителем информативнее, но на ямах бьёт водителя по рукам. Крутить в поворотах его приходится больше, при этом седан сильно кренится и не так точно следует по траектории. Зато энергоёмкость подвески – на зависть многим настоящим кроссоверам. И приятный бонус – легкий доворот в виражах под сброс газа.

У Kia Rio X-Line клиренс после недавнего обновления увеличен ещё на 25 мм, теперь под днищем 195 мм. Но в поведении на дороге разница с Rio-седаном – в знаках после запятой. Руль – точный, довольно информативный и в меру острый. На прямой Kia устойчивее остальных, а в поворотах меньше кренится. Увы, жёсткость и энергоёмкость подвески тоже «легковые» – и на разбитой дороге приходится сильно сбавлять ход.




1 3

6. Проходимость

При рациональном выборе машины (а у нас сегодня такой) это главный, если не единственный аргумент для покупки «внедорожной» версии бюджетного автомобиля. О том, как участники теста преодолевают бездорожье, подробно рассказывает наш видеоролик, снятый в подмосковных снегах. А если кратко: лучше, чем это кажется с асфальта шоссе. Впрочем, и переоценивать их силы не стоит.

Увереннее других бездорожье преодолевает Lada Xray Cross, что не удивляет, – «Кросс» к нему готовили тщательнее остальных.

Самый высокий клиренс, самые большие колеса, «механика» опять же… Плюс шайба системы Lada Ride Select на центральной консоли. Хотя «внедорожные» режимы работы электроники больше помогают парковаться в обледеневшем дворе. А на бездорожье эффективнее просто отключить ESC – и брать препятствия ходом!


У Kia Rio X-Line дорожный просвет меньше, а свесы длиннее. И «внедорожные» накладки на бамперы внушают, скорее, беспокойство за сохранность их самих. В общем, ставки на Kia перед стартом были невысоки. Однако корейский хэтчбек показал себя на бездорожье достойно. Его козырь – «автомат». С ним можно аккуратно проехать «внатяг» там, где на «Кроссе» приходится давить на газ, уповая на прочность кузова и подвески.

А комплектация тестового Renault Logan Stepway не зря называется City. Седан длиннее, у него самая большая колёсная база, но главный его недостаток – вариатор. Дозировать тягу так же точно, как на Kia с «автоматом», тяжёло, а прорываться вперёд с пробуксовкой, как на Xray Cross, долго не получится – коробка перегревается, и электроника ограничивает обороты и тягу мотора. Сюда бы «механику»…




1 3

Высокий дорожный просвет или по-научному клиренс – неоспоримое преимущество для автомобиля особенно . Это гарантия спокойного движения на автотрассе независимо от дорожной ситуации. Что нам снег, что нам зной, что нам дождик проливной, если у машины брюхо высоко?

При рассмотрении лучших моделей мы будем ориентироваться на ходовые характеристики и узнаваемость бренда. Не забудем о комфорте и полезных примочках от изготовителей. Основной упор будем делать на поколения 2018, 2019 и 2020 модельных годов (если будет такая информация или весомые отличия). Для удобства разделим машины по типу кузова.

Седаны с высоким клиренсом

Седаны с высоким клиренсом популярны в России, как и внедорожники, кроссоверы. Благодаря своей компактности и более низкой стоимости они заняли прочно определённый сегмент рынка.

Основа любого таксопарка. Просвет идеален – 160 миллиметров. Свою популярность седан завоевал и привлекательной внешностью, и комфортом салона. У него также низкий расход топлива на достаточно мощном двигателе – при камере 1,4 литра и 1,6 цилиндры выдают до 124 лошадиных сил. Дополняют преимущества высокие показатели безопасности и баланса цены и качества.

Редкая птица в городском сегменте. Седан ездит только , тогда как большинство из конкурентов уже давно перешли на 95 или 98-й. Да и потребляет его на трассе немного. Отличные варианты присутствуют как на вторичном, так и на новом рынках. Но водители и специалисты отмечают проблему слишком большого багажника. Хотя дачники как раз оценят его по достоинству.

Японское качество с представительским дизайном. Буйство красок и невиданные возможности ждут своего обладателя. Комфортный салон, фирменные решения от Nissan – это лишь малая толика заботы бренда о своих клиентах. А сотню машина выдает на уровне спринтера – за 9 секунд на механической передаче. А если посчастливилось стать обладателем автоматического экземпляра, то ещё быстрее.

Внедорожники

Авто такого класса подойдёт для поездок за пределы города по сельским дорогам. А в случае наличия полного привода – еще и покорения спортивных автотрасс и болот. И дорожный просвет играет здесь не последнюю роль

Автомобиль не только владелец высокого клиренса, но желанный подарок фанату одноименной команды НБА из Портленда. Разработчики соединили мощный двигатель, полный привод и колесную формулу 4х4. Всё здесь прямо зовёт покорять вершины. И этим нужно воспользоваться. Смело отправляйтесь в путь!

Этот автомобиль в России редкость, однако мы решили включить этот внедорожник с просветом 160 мм. в рейтинг. Особого внимания заслуживает и целиком электрическая. Последняя обладает мотором в 201 лошадиную силу, которая позволяет проехать 239 миль на одном заряде. Время зарядки от домашней электросети – 2,5 дня, а на специальной станции – всего за час. Гибридная же версия включает в себя 104-силовой мотор. Общими усилиями удается проехать 560 миль, а экономия топлива в целом составляет порядка 26 миль.

Кроссоверы с высоким дорожным просветом

Они на порядок выше внедорожников, хотя многие автопорталы не различают данные классы. Для них характерна формула 4х4 колес, высокий клиренс и мощный полный привод. Хороший кроссовер способен вытащить из беды даже фуру. Вот лишь один кадр инцидента в Воронеже, где российский водитель пришел на помощь польскому дальнобойщику.

Пришло время выявить лучшего среди категории высоких просветов.

Не в первый раз эта модель попадает в наши рейтинги. Высокий просвет понравится даже электрикам, потому что он равен 220, только не вольт, а миллиметров. Он едет плавно, не создавая дискомфорта пассажирам – у него отличная шумоизоляция. За рулем отлично почувствует себя как мужчина, так и женщина.

Еще один популярный вариант. У него колесный просвет почти 20 сантиметров. На нем можно проехать по пересеченной местности без лишних усилий. Вдобавок в салоне достаточно просторно как людям, так и вещам.

Идеально выручит на сложной местности. Дорожный просвет в 20 сантиметров также улучшит показатели авто. Вообще, кроссовер создан лишь с одной целью – исследовать внешний мир. Об этом красноречиво говорит и название – кроссовер выдает паспорт незабываемых приключений!

Универсалы с большим клиренсом

  • Opel Zafira. Вошла в рейтинг на правах юбиляра. Целых 20 лет этот автомобиль радует поклонников великолепными ходовыми характеристиками. Плюс этого универсала, или как производитель позиционирует авто, компактвэна – вместимость сразу семи человек, а не пяти, как привыкли читатели.
  • Volvo XC70. Также радует характером. Мощный турбодизельный двигатель существенно улучшил проходимость и ускорил темпы продаж. Автомобиль экономичный, потребляет мало топлива и предлагает современные недорогие опции комфорта и безопасности.
  • Porshe Panamera 4 E-hybrid – гибридная версия популярного универсала. Наряду с традиционным двигателем внутреннего сгорания присутствует и электрический, который способен проехать 40 километров. Автомобиль экологически подточен – выбросы углекислого газа не превышают 64 граммов на километр.

Минивэны

Этот класс пока еще экзотика для России, но многие модели уже нашли своего потребителя. Вот и Renault Espace тому подтверждение. Пусть его показатель весьма скромен – 120 миллиметров, но его выбирают за комфортабельный салон. Вообще французы тщательно заботятся о клиентах, постоянно совершенствуя фирменные решения.

Хэтчбэки

Здесь на первый план выходит Suzuki SX4. Привлекает покупателей сравнительно невысокая цена – в пределах полутора миллионов рублей за рестайлинг второго поколения комплектации GLX. Водителю доступны как минимум 33 опции, во главе которых бензиновый двигатель в диапазоне 117-140 лошадей и

Малолитражки с высоким клиренсом

К сожалению, новых машин уже не делают под этим ником, но они своего лоска не теряют. Их выпускали всего 3 года, но они стали эталоном и примером того, как можно совместить экологичный двигатель и высокий дорожный просвет. Итог – машина пройдёт там, где аналог застрянет.

Ещё одна умершая легенда. Богатство комплектаций изобилуют функциональными различиями. Тут уже и подушки безопасности, и система ABS. Всё здесь нацелено на комфорт.

Иметь машину с большим клиренсом – это необходимость для отечественных автолюбителей, которая позволяет комфортно чувствовать себя на дорогах России. Пока беда с российскими дорогами не будет исправлена, автомобили с большим клиренсом будут королями отечественных дорог! Представляем вам список из восьми самых доступных на авторынке России машин с большим клиренсом.

Chevrolet Niva.

«GM-АвтоВАЗ» создали великолепный кроссовер повышенной проходимости, который пользуется высокой популярностью у соотечественников. Полноприводная Chevrolet Niva имеет расстояние от кузова до дороги 200 миллиметров, двухступенчатую раздаточную коробку, межосевой дифференциал с блокировкой и атмосферный движок на 80 лошадок. Стоимость отечественного авто с американским неймом составляет от 579000 рублей, до 704000 рублей.

Ford EcoSport.

Американский внедорожник также имеет впечатляющий клиренс, благодаря которому, полюбился отечественным водителям. Ford EcoSport имеет просвет в те же 200 миллиметров, что вполне комфортно для наших дорог. Плюс, это достоинство подчеркнуто надежной американской 5-ступенчатой механической коробкой передач, и движком на 122- лошадки. Стоимость базовой комплектации составляет 902000 рублей, а роботизированной версии – на 80000 рублей больше.

Renault Kaptur.

Вариант с передним приводом имеет клиренс в 204 мм., которые дарят водителям комфорт на российском бездорожье. Стоимость базовой комплектации Renault Kaptur стартует от 980000 рублей, а вот топовая, полноприводная версия авто, имеет еще больший клиренс, 210 миллиметров, но стоит на порядок дороже своего меньше собрата.

Lada 4Х4.

Отечественная Нива имеет дорожный просвет в 205 миллиметров, и это делает данный автомобиль любимым отечественным внедорожником. Полноприводная Нива имеет несколько комплектаций, самая «бедная» из которых стоит около 465000 рублей, а самая продвинутая доступна по цене от 552 тысячи рублей (пятидверка с модификацией Urban).

UAZ Hunter.

Охотник от UAZ имеет клиренс в 210 мм, что делает его одним из лидеров нашего списка. Отечественный внедорожник имеет классический для УАЗа внешний облик, и легендарную проходимость, которая является недостижимой для большинства самых современных кроссоверов. Три комплектации «Охотника» продаются в магазинах по цене от 609 до 670 тысяч рублей. Движок UAZ Hunter имеет 128-лошадок и объем в 2,7 литров.

UAZ Patriot.

Осовремененная версия UAZ имеет просвет в те же 210-мм, но комплектация «Патриота» в разы интереснее, а внешний вид гораздо более привлекателен в мегаполисах. 135-лошадок, 2,7-литров – это параметры движка данного короля российских дорог, который доступен в салонах по цене от 779 до 990 тысяч рублей.

Renault Duster.

Еще один представитель недорогих кроссоверов, который имеет дорожный просвет в 210-мм, и великолепно чувствует себя в любых условиях езды. Стоит отметить, что Renault Duster популярен у отечественных водителей именно благодаря своей цене и надежности, ведь даже самая продвинутая модификация внедорожника, доступна по цене не выше 1000000 рублей.


Машины с компактной задней частью, как правило, не обладают вместительным багажником, но имеют целый ряд других преимуществ, одной из которых можно считать удобство парковки. Да и внешние очертания спортивного автомобиля имеют много поклонников в России, поэтому популярность этого кузова на рынке России совершенно не удивляет.

В нашем обзоре представлены лучшие хэтчбеки в разных ценовых категориях. Модели были отобраны на основании заявленных производителем характеристик и комплектаций. Учитывалась и стоимость машины. Не последнее влияние на позицию в топ-рейтинге оказали и отзывы владельцев определенных марок хэтчбеков.

Лучшие недорогие хэтчбеки

Несмотря на то, что в этой категории выпускается все больше моделей авто, и каждый год на рынке появляется что-то новое, существует несколько действительно удачных вариантов бюджетных городских хэтчбеков, многие из которых производятся годами и даже десятилетиями, неизменно пользуясь популярностью у покупателей. Как правило, это достаточно компактные автомобили для небольшой семьи, экономичные и маневренные. Немаловажным преимуществом также является надежность, хорошая адаптация к сложным дорожным условиям и низкая цена запчастей.

5 LADA Granta хэтчбек

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 452000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5


Рестайлинговая LADA Granta стала больше похожа на автомобиль старшего семейства с X -образным дизайном. За счет этого у хэтчбека совсем немного увеличился передний свес (на 35 мм). Однако сев за руль, становится понятно – несмотря на схожесть облика, все же это младший брат Весты, более доступный, с соответствующей комплектацией и характеристиками. Хотя надо отдать должное, появился новый бортовой компьютер с контрастным экраном и стандартным набором функций.

В отзывах владельцы указывают на значительное улучшение шумоизоляционных характеристик машины. Установленные фетровые подкрылки отлично гасят шум дороги. Пропал и замок багажника, уступив место электроприводу. Сиденья стали более удобными, а у водителя – еще и с регулировкой высоты посадки (ход составляет 40 мм), что тут же оценили рослые пользователи. Многим понравились и новая головная оптика, и если по дальнему свету ни у кого нареканий не возникает, работа ближнего света по нраву пришлась далеко не всем. Тем не менее, обновления пошли на пользу Гранте, позволив ей заслуженно войти не только в число лучших бюджетных автомобилей России, но и в ТОП нашего рейтинга.

4 KIA Picanto

Самый экономичный
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 835000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6


Этот миниатюрный хэтчбек - рекордсмен по экономичности: производитель заявляет, что расход топлива в комбинированном цикле – всего 4,4 л. Кроме того, уже в базовой комплектации авто оборудовано фронтальными подушками безопасности и креплениями для детского сиденья ISOFIX. Для лучшей адаптации к отечественным условиям, дорожный просвет KIA Picanto увеличен до 161 мм. Система контроля давления в шинах предупреждает водителя о пробитом колесе.

Покупатели утверждают, что это авто – отличный вариант для города. По отзывам, Picanto маневренный, устойчивый в поворотах, комфортный и экономичный хэтчбек. Еще одним плюсом является достаточно объемный багажник, который при сложенных задних сиденьях легко может быть увеличен до 1010 литров. Недостатки: небольшая мощность двигателя и тесный второй ряд сидений.

3 Datsun mi-DO

Отличное качество сборки
Страна: Япония (производится в России)
Средняя цена: 560000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7


Бюджетная категория нашего топ-рейтинга без автомобилей этого японского бренда была бы неполной. Хэтчбек Datsun mi -DO , собранный, по сути, на платформе Калины и Гранты, представляет собой совершенно иную машину. Уже в базовой комплектации идут такие системы, как ABS , EBD и BAS (усилитель при экстренном торможении). В качестве элементов пассивной безопасности присутствуют AirBag для водителя и пассажира. Если не поскупиться и выбрать самую лучшую, топовую комплектацию, машина дополнительно получить боковые подушки, задние датчики парковки и систему стабилизации ESK .

В отличие от отечественных моделей, Datsun mi -DO даром, что собирается в России – мелкими недоработками не страдает, что само по себе уже отлично для бюджетного ценника. Модель может оснащаться автоматической трансмиссией Jatco , что для городских поездок представляется наиболее предпочтительным вариантом. Такие особенности автомобиля, как высокий дорожный просвет (174 мм), хорошая шумоизоляция, управляемость и адаптивный электроусилитель руля положительно отмечены в отзывах владельцев. Однако имеются и нарекания, как-то: маленький багажный отсек (всего 230 литров) и жесткий пластик торпедо.

2 Renault SANDERO

Большой багажник
Страна: Франция (производится в России)
Средняя цена: 921000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8


Renault SANDERO нового поколения выпускается на производственных мощностях АвтоВАЗа и максимально адаптирован для России: клиренс 155 мм, усиленная защита двигателя и адаптация к запуску в холодном климате. При этом авто имеет самый вместительный салон в классе субкомпактных машин и багажник 320 л. По результатам краш-тестов Euro NCAP хэтчбек заслужил 4 звезды за безопасность, что является отличным результатом для этой категории автомобилей. Базовая комплектация оборудована по-спартански. Следует учесть, что разница в цене между начальной и топовой моделями составляет около 25%, так что при цене 697 990 рублей можно получить и климат-контроль, и бортовой компьютер, и массу других приятных опций.

Владельцы хэтчбека считают его экономичным и надежным авто. По отзывам, парковаться на нем удобно, динамика хорошая, запчасти недорогие. Небольшие нарекания вызывают недостаточная шумоизоляция и жесткость подвески.

Каждый из трех самых распространенных вариантов кузова легкового автомобиля - седан, универсал и хэтчбек – имеет своих поклонников. Седан – более традиционный и респектабельный, универсал позволяет, при необходимости, возить длинномерный багаж, хэтчбек – маневренный и практичный. Часто одна и та же модель автомобиля выпускается во всех трех исполнениях, чтобы покупатель мог выбрать тот кузов, который идеально подходит именно ему. В таких случаях авто с одной и той же колесной базой имеют радикально отличающийся внешний вид:

  • у седана , прежде всего, нет пятой двери в задней стенке. Багажное отделение является самостоятельным объемом и не сообщается с салоном. Это позволяет повысить комфорт, так как звуки и запахи из багажника не беспокоят водителя и пассажиров.
  • универсал характеризуется самым длинным задним свесом, большим объемом багажного отделения и полноценной дверью сзади. Иногда в таких моделях авто встречается третий ряд пассажирских сидений.
  • хетчбек имеет самый короткий задний свес, три или пять дверей и небольшой багажник, объем которого может быть увеличен за счет складывания сидений заднего ряда. Его преимущества – маневренность и удобство парковки.

1 FORD FIESTA

Выбор покупателей
Страна: Германия (производится в России)
Средняя цена: 820000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9


Этот компактный хэтчбек пережил множество трансформаций, но по-прежнему является одним из самых продаваемых авто в России и в мире. Современный, динамичный внешний вид, отличные показатели в крэш-тестах и удивительная в этом классе машин оснащенность – вот три основных причины, по которым эта модель держится в верхних строчках рейтингов более сорока лет. Предлагаемый на российском рынке Ford Fiesta хорошо адаптирован к отечественным условиям: клиренс увеличен до 167 мм, подвеска сделана более энергоемкой, а еще обеспечен подогрев лобового стекла, зеркал, сидений и даже руля.

Все, как один владельцы этого авто, перечисляя его преимущества, начинают с определения «экономичный». Действительно, расход 5.9 литра в смешанном цикле – отличный показатель даже для класса В. Покупатели хвалят удачный дизайн, достаточно большой багажник, маневренность и надежность авто. Из минусов – дорогие запчасти.

Лучшие хэтчбеки среднего класса

Если бюджет на покупку хэтчбека превышает миллион рублей, появляется возможность приобрести автомобиль, который, кроме компактности и маневренности, будет предоставлять владельцу дополнительные преимущества: отличную эргономику салона, продвинутую оснащенность и комфортное вождение.

5 KIA Ceed III

Оптимальное соотношение цены и комфорта
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 1470000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5


Хэтчбек этого автоконцерна не мог не войти в ТОП рейтинга, т. к. его ближайший и самый непримиримый конкурент уже принимает в нем участие. Там, где присутствуют автомобили Hyundai , появляется KIA , и наоборот. Модель Ceed для рядового потребителя из России, безусловно, ближе и предпочтительней, несмотря на то, что несколько уступает i 30 N в оснащенности разными современными «штучками». Тем не менее, машина стоит на 17-и дюймовых литых дисках, имеет хорошие показатели систем безопасности и отличается несколькими дополнительными опциями, высоко оцененными владельцами этого автомобиля.

В своих отзывах пользователи положительно отмечают наличие дополнительного обогревателя в салоне, электропривод на зеркалах, стеклах дверей и даже передних сидений (кстати, они с подогревом, как и мультируль). То, что данный хэтчбек далеко не рядовая машина, говорит и наличие нескольких топовых опций. К ним можно отнести датчик дождя, климат-контроль, мультимедийную систему с видеокамерой кругового обзора и другие комфортные функции.

4 Hyundai i30 N

Самый быстрый Hyundai
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 2175000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6


Соревнуясь по своей «заряженности» с Veloster , Hyundai i 30 N больше адаптирован к ежедневной эксплуатации. Машина стала первой в модельном ряде «пятидверок» С-класса этой торговой марки, переняв агрессивность и шик автомобилей индивидуальной серии. Многих потенциальных владельцев может несколько отпугивать ценник, однако не всякий Hyundai может разогнаться до сотни всего за 8,9 секунды. Машина полностью адаптирована под условия эксплуатации в России – эффективная подвеска и подогрев всего, что можно (от форсунок и зеркал заднего вида, до руля и передних сидений) говорят о высокой практичности хэтчбека.

Кроме мотора с турбонаддувом отдельного внимания и положительных отзывов заслужил целый набор систем активной безопасности (ABS , VSM , HAC , отслеживание давления в шинах). Владельцами также был отмечен и самый безупречный комплект AirBag для водителя и переднего пассажира (включая подушки для колен и шторки). Оправдывают вхождение в ТОП нашего рейтинга и такие «мелочи», как камера заднего вида с разметкой, мультируль, датчик дождя, регулировка жесткости подвески, светодиодные фары и много других функций, которых в этой машине предостаточно. Система «Старт-Стоп» в условиях городского трафика непременно порадует расходом топлива.

3 Toyota Prius

Самый экологичный
Страна: Япония
Средняя цена: 1136000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7


Первый в мире массовый гибридный автомобиль получил новый кузов в поистине футуристическом дизайне. Теперь он скорее напоминает космический аппарат. Интерьер в белом пластике необычен, но невольно притягивает взгляд, а прекрасно продуманная эргономика кресел гарантирует комфорт водителю и пассажирам. Гибридная силовая установка, заслужившая многочисленные награды авторитетных организаций, стала совершеннее, обеспечивая сокращение расхода топлива еще на 12 процентов.

ВладельцамToyotaPrius, в первую очередь, нравится его экологичность и низкий уровень вредных выбросов. Покупатели также хвалят отличную динамику – за счет комбинированной силовой установки, авто бесшумно и быстро стартует, почти мгновенно реагирует на действия водителя, с легкостью производит любые маневры. В целом, в отзывах упоминаются лишь два недостатка: длинный передний свес и небольшой дорожный просвет.

2 Mazda3 Хетчбэк

Отличная управляемость
Страна: Япония
Средняя цена: 1710000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8


Плавные, обтекаемые, стремящиеся вперед линии отличают новый дизайн Mazda3 в кузове хэтчбек. Интерьер авто можно кратко описать в двух словах: простор и комфорт. Мультимедийная система MZD Connect помогает водителю управлять мобильным телефоном и другими устройствами без ущерба для безопасного вождения. Технология G-Vectoring Control предназначена для улучшения управляемости, повышения плавности движения, обеспечения надежного контроля авто даже на мокром или заснеженном дорожном покрытии.

Опытные водители отмечают отличную динамику, маневренность, приятный дизайн авто. При этом Mazda3 достаточно экономична: расход топлива в смешанном цикле – 5.7 л. Владельцам также нравится, что даже в начальной комплектации присутствуют такие опции, как система контроля давления в шинах и мультируль. Недостаток – отсутствие выбора варианта трансмиссии: доступен только шестиступенчатый автомат.

1 Volvo V40 Cross Country

Хорошая проходимость
Страна: Швеция
Средняя цена: 2445000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9


Этот хэтчбек компании Violvo специально сконструирован так, чтобы обеспечивать своему владельцу не только комфорт и маневренность в условиях большого города, но и возможность без опасений съезжать с асфальта. Клиренс 173 мм и полный привод позволяют уверенно чувствовать себя на грунтовке, если хозяин авто решит провести выходные на природе. Кроме того, для этой модели доступен широкий выбор силовых агрегатов – от экономичного дизельного мощностью 120 л.с,. до турбированного бензинового максимальной мощностью 245 л.с. Уже в базе авто оснащается автоматической трансмиссией, двухзонным климат-контролем и интеллектуальной системой безопасности City Safety.

Владельцы хэтчбека довольны продуманной эргономикой салона, быстрым и четким маневрированием в плотном потоке, а также хвалят работу City Safety. По отзывам, эта система реагирует на возникновение опасных ситуаций практически мгновенно, оказывая существенную помощь водителю.

Лучшие хэтчбеки премиум класса

В премиум классе хэтчбеки пока уступают свои позиции седанам и купе, но с каждым годом их становится больше: даже именитые бренды задумываются о выпуске более компактных авто для города. Обычно такие машины оснащаются более мощными двигателями, имеют эксклюзивный внешний и внутренний дизайн, а также оборудованы самой современной электроникой.

5 Mercedes-Benz B-Class

Лучшие условия для водителя и пассажиров
Страна: Германия
Средняя цена: 2041000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6


В этом высокотехнологичном хэтчбеке есть много нового и интересного, что дает автомобилю Mercedes -Benz B -Class право считаться одним из лучших в премиум сегменте. Вхождение в ТОП рейтинга обусловлено не столько динамичными характеристиками и безопасностью машины, хотя и эти показатели находятся на высоте. «Изюминкой» хэтчбека, прошедшего серьезное обновление, многие владельцы считают интеллектуальную систему управления комфортом ENERGIZING Plus , которая поддерживает тонус и бодрое состояние водителя, что имеет значение в дальних поездках. За рулем этой машины их осуществление теперь не связано с чрезмерными нагрузками и усталостью.

В отзывах многие пользователи отмечают необычную приборную панель, выполненную в виде широкоформатной панели. Но не только она имеет сенсор – кнопки на руле также срабатывают от легкого прикосновения, а система голосового управления делает автомобиль ярким образчиком техники будущего. Кроме того, наличие парковочного ассистента и других вспомогательных систем значительно снижают нагрузку на водителя.

4 Porsche Panamera 4

Самый быстрый хэтчбек
Страна: Германия
Средняя цена: 7957000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6


Двигатель элитного хэтчбека Porsche Panamera 4 располагает мощностью в 330 л. с., что позволяет достигать скорости в 100км/час всего за 5,5 секунды с момента старта. Если отдать предпочтение модели с пакетом «Спорт Хроно», то у машины появится возможность ускоряться на две десятых секунды быстрее. Такой показатель является лучшим результатом среди участников ТОП-рейтинга. Огромная заслуга в таких скоростных способностях автомобиля принадлежит 8-и ступенчатой коробке, у которой первые шесть скоростей рассчитаны на спортивный разгон, а остальные две позволяют серьезно экономить топливо на дальних расстояниях.

Касаемо систем безопасности, в том числе и пассивных, автомобиль обладает самыми продвинутыми службами, дающих владельцу непередаваемое чувство уверенности. В отзывах много положительных оценок заслужил адаптивный круиз-контроль, а также функция отслеживания полосы движения и оповещения о приближении к поворотам.

3 BMW 1 серии

Продвинутая система интернет-коммуникации
Страна: Германия
Средняя цена: 1500000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7


Спортивный характер, разгон до 100 км за 8,5 секунд и продвинутая система цифровой интеграции – самый городской из всех автомобилей BMW максимально адаптирован к жизни в мегаполисе. При этом полный набор мультимедийных функций доступен даже в базовой комплектации. Безопасность традиционно на высоком уровне: фронтальные и боковые подушки водителя и пассажира, а также надувные шторки для первого и второго ряда сидений присутствуют во всех версиях хэтчбека.

Владельцы авто хвалят комфорт, надежность и продуманность каждой детали. Удобство регулировок кресел, задние сиденья, складывающиеся в пол, достаточно просторный салон и короткий свес, удобный для парковки также удостаиваются наивысшей оценки водителей. К недостаткам, пожалуй, стоит отнести только небольшой дорожный просвет – у BMW 1 серии он всего 130 мм, что может стать проблемой в отечественных условиях.

2 Audi A5 Sportback

Самый динамичный хэтчбек
Страна: Германия
Средняя цена: 2800000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8


Мощные двигатели, обтекаемая спортивная форма кузова, просторный салон – этот премиальный хэтчбек от Audi прекрасно подойдет любителям динамичной езды. От нуля до 100 км/час авто разгоняется за 7,5 секунд. Инженеры концерна сделали все, чтобы вождение было комфортным и доставляло настоящее удовольствие: боковые зеркала с подогревом, зеркала заднего вида с автоматическим затемнением, круиз-контроль и интеллектуальная парковочная система есть даже в начальной комплектации. Многофункциональный кожаный руль дополняет список преимуществ авто.

Судя по отзывам владельцев, Audi A5 Sportback обладает прекрасными динамическими характеристиками, уверенно ведет себя в любых поворотах, имеет весьма комфортный салон и продуманную в каждой детали эргономику. Наконец, это просто очень красивый автомобиль. Минусами являются его высокая стоимость и дорогие запчасти.

1 Infinity Q30

Лучший дизайн
Страна: Япония
Средняя цена: 2173000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9


Слоган нового Infinity Q30 – «вызывающе дерзкий». И это действительно так – хищный, стремительный дизайн обновленного хэтчбека привлекает восхищенные взгляды. Это авто – обладатель гран-при 2017 года конкурса журнала «За рулем» в номинации «компактные автомобили». Конечно, бюджетным этот хэтчбек не назовешь, в категорию «средний класс» попадает лишь базовая комплектация модели. Но даже в начальной спецификации присутствуют турбированный двигатель 1,6 л, разгоняющий авто до 100 км/ч за 9,1 секунды и трансмиссия с двойным сцеплением. Дополняют картину двухзонный климат-контроль, передние и боковые подушки безопасности, в том числе и для задних пассажиров и задние парковочные датчики.

Владельцы авто в восторге от премиального внешнего вида Infinity Q30, эргономики салона и отличной звукоизоляции. Немаловажным преимуществом в отечественных условиях является увеличенный клиренс – целых 172 мм. Восторженные отзывы заслужили также высокая посадка водителя и комфорт в движении.


Как выбрать хэтчбек?

При выборе хэтчбека серьезное внимание следует обращать на несколько следующих факторов:

  1. Количество пассажиров. Самые компактные представители семейства предназначены для перевозки всего двух человек, есть также четырех- и пятиместные авто.
  2. Расход топлива. В городском цикле это немаловажно.
  3. Оснащение. Кому-то нужны автоматическая трансмиссия и система помощи при трогании на подъеме, а для кого-то главное – подушки безопасности и крепления ISOFIX.
  4. Размер багажника. Разумеется, чем компактней авто, тем меньше вместимость отсека для груза.
  5. Мощность двигателя. Для начинающих водителей лучше подходят авто с агрегатами небольшого литража, любители быстрой езды выбирают более динамичные моторы.

23.10.2013 78087 0 1

Opel начинает продажи в России новой модели Insignia Country Tourer, которая станет еще одним «универсалом повышенной проходимости» в России. Вот только можно ли на этом автомобиле без страха заехать в болото и штурмовать овраги? сайт не ограничились Кантри-Турером, а собрали десятку самых дешевых машин, которые продают под видом транспорта с «внедорожным акцентом».

Полноприводную версию универсала Insignia Sports Tourer продавали у нас и раньше. Однако вместе с в Opel решили сделать эту модель более «городской», отобрав у нее полный привод. Зато наделили четырьмя ведущими колесами Country Tourer, прибавив ко всему еще и 15 см дорожного просвета.

Клиренс: 175 мм (+15мм).*
Полный привод: есть.
Цена: 1 339 000 рублей (+425 000 рублей).**

* в скобках указана разница в дорожном просвете между городской и внедорожной версиями.
** в скобках указана разница в начальной цене между городской и внедорожной версиями.

Ярчайший пример удачной работы службы маркетинга. Конечно, Stepway обладает увеличенным дорожным просветом, однако на этом уникальные по сравнению с обычным Sandero заканчиваются. Назвать ее более «способной» можно, но исключительно в контексте преодоления городских поребриков.

Клиренс: 175 мм (+20мм).
Полный привод: нет.
Цена: 489 000 рублей (+125 000 рублей).

Клиренс: 213 мм (+63 мм).
Полный привод: есть.
Цена: 1 455 000 рублей (+43 000 рублей – за седан Subaru Legacy. Универсал Legacy Outback в России не продается).

Увеличенный клиренс, мощный двигатель и максимальная комплектация. Именно по такому пути пошли в Volkswagen, чтобы превратить из семейного универсала в автомобиль повышенной проходимости. Однако такое превращение состоялось только на бумаге и в рекламных брошюрах; по факту автомобиль остался тем же комфортным и мощным универсалом. Но с внушительной прибавкой в клиренсе и цене.

Клиренс: 190 мм (+55 мм).
Полный привод: есть.
Цена: 1 529 000 рублей (+525 000 рублей).