Хруст при переключении на вторую передачу. Хруст при включении передач. Почему хрустит коробка передач

Полетели синхронизаторы или почему при переключении передачи хрустит коробка? Данная статья актуальнее всего будет для механики, так у автомата и его видов ( , ) немного иная система. Подобный сюрприз нам преподносят автомобили со стажем, у которых в силу определенных причин возникают дефекты. О том, как выявить, устранить, предотвратить читайте ниже.

Поломки вызывающие хруст

При переключении передачи хрустит коробка? Причин может быть всего пять, но какой бы она не была, требуется «хирургическое» вмешательство в трансмиссию обязательно. Легким испугом здесь не обойдется, поэтому чинить самому или если нет опыта гоните в автосервис.
  • Синхронизатор: причина именно в его изношенности по причине отсутствия надлежащего уровня смазки или ее старость. В таких случаях любая смазка превратится из полезного вещества во вредную среду, разрушающую все. Желательно устранять причину на сертифицированном СТО, так как малейшая оплошность может привести к выходу со строя всего узла;
  • «Корзина»: конструктивно она состоит из «лепестков» так называют в народе, так вот после определенного километража пробега, у каждого он разный, они начинают расшатываться и выпадать. В конечном результате водитель не может «дожать» скорость. Совет один: полная замена корзины, и попутно проведите визуальную диагностику синхронизаторов. Замените при необходимости;
  • Трос сцепления: характерно для большинства авто отечественного производства. В таких случая вы вообще никакую включить не сможете. Добраться до СТО можно только включив передачу, а после аккумулятором заводить пока тронетесь и далее следовать только на этой скорости. Ремонт займет у вас не более 10 минут, просто замените трос на новый;
  • Вал коробки: трение от вращения может вызвать критическое возрастание температуры и как следствие лопнуть тот или иной узел. Выход один: разборка и замена содержимого. Главное, чтобы вал не заклинил во время движения, так как последствия могут быть намного серьезнее;
  • Заводской брак: может случиться все, что угодно. Необходима полная замена узла, который вышел со строя.

{banner_content}
Как показывает практика, большинство поломок из-за несвоевременной замены смазывающего материала. Почему-то у некоторых водителей складывается мнение, что на автомате необходимо менять, а на механике нет. Вот и получается, что смазка теряет свойства, что приводит к поломкам.

Чтобы не допускать подобного, каждый водитель должен смотреть в инструкцию по эксплуатации и действовать согласно рекомендациям. должен проходить строго в определенные сроки.

Большинство производителей рекомендуют проводить замену на 45-50 тыс. км. пробега. Это число является золотой серединкой. Затягивание не рекомендуется. Конечно, в зависимости от условий эксплуатации, цифра может быть изменена (но только в меньшую сторону). Если климатические условия характеризуются критическими температурами в сторону минус или плюс.

Хочется отметить, что если автомобиль переднеприводный, то для него низкий уровень или изношенность масла еще хуже чем для заднего. Вся причина в том, что последний работает автономно , а вот передний привод в тандеме с передним мостом, которых тоже необходимо вращать и смазывать. Поэтому автовладельцам на это необходимо уделять повышенное внимание.

Главное помнить - своевременная и комплексная замена запчастей и смазывающих жидкостей может уберечь ваше авто от внезапных поломок. На этом тема, что делать, если при переключении передачи хрустит коробка, окончена. Рекомендуем ознакомиться с нашими рекомендациями водителям, независимо от наличия опыта и стажа. Применяйте наши советы в повседневной жизни при ремонте авто.

К сожалению, и на новых машинах бывают проблемы с коробкой, а именно – хруст при переключении передач.

Как проявляется хруст при переключении

Первое – это звук. Скрежет шестерни по шестерне, спутать невозможно ни с чем. Четкий металлический хруст, напоминающий рычание. Второе – отдача в рычаг. Это бывает не всегда, но бывает: при попытке переключения, рычаг, в такт с хрустом, начинает мелко вибрировать – его как бы отбрасывает назад.

Почему коробка работает не как у всех - тихо

Что неисправно?

У других скорости включаются без звука, а у Вас с хрустом? Возможно, это заводской дефект сборки. Не секрет, как собирают автомобили на конвейере, и как они проходят проверку. Проблема может быть в следующем: установлено некачественное феридо (диск сцепления) Если он слишком толстый, то сцепление не расхолаживается полностью. Если проще, то получается, Вы пытаетесь включить скорость так, как при наполовину нажатой педали сцепления.

И еще одна причина – сборка. Коробка собирается из нескольких частей (наружный корпус), которые изготавливаются вместе, то есть – не взаимозаменяемы. Вот если части корпуса попутали, и может возникнуть хруст при включении с завода.

Как понять причину хруста

Многие пытаются самостоятельно определить причину хруста при переключении. Это проблематично, но некоторые советы дать можно.

А. Если хруст выражен при переключении на повышенную передачу, например – с первой на вторую, то причины могут быть следующие: износ подшипников в коробке, обычная нехватка масла, износ зубьев (крайне редко), износ синхронизаторов (еще реже), износ вилок включения (внутри коробки), и нарушение регулировки кулисы переключения передач, или самого механизма переключения.

В. Если хруст выражен при переключении на пониженную передачу, например – с третьей на вторую, то: нехватка масла (маловероятно, но возможно), износ вилок, подшипников, нарушение регулировки кулисы. Но чаще всего, рык при переключении на пониженную передачу, говорит про износ синхронизаторов, которые не уравнивают скорости вращения шестерен коробки.

Д. Рык при включении задней скорости – распространенное явление. Из-за особенностей включения задней (нет синхронов), при включении может немного рычать. Остальные поломки схожи с предыдущими пунктами.

А теперь важно – все перечисленные симптомы могут присутствовать при проблемах со сцеплением. Что может случиться: заклинил выжимной подшипник. На новом авто рык при включении скорости может говорить о некачественном диске феридо (слишком толстый). И конечно – проблемы с тросом сцепления. Возможно, трос недостаточно натянут, и сцепление «недожимает». Или – трос приходит в негодность, и постепенно растягивается.

Все что в Ваших силах – проверить уровень масла в коробке, и попытаться натянуть трос сцепления (нельзя тянуть до бесконечности – у педали сцепления должен быть свободный ход) Все остальное – только на станции техобслуживания.

Может ли замена масла и другие хитрости помочь обойтись без ремонта

Мне не раз доводилось слышать подобное утверждение. С точки зрения механики – это несерьезно. Доливка масла может помочь, но замена – маловероятно. Если коробка слегка подвывает, и рык совсем незначительный – попробуйте сменить масло. Оптимальным вариантом является визит к специалисту. Малейшая поломка в коробке, которую вовремя не устранили, может вылиться в серьезный, и дорогой ремонт.

Если сравнивать разные типы трансмиссий, самой беспроблемной как не странно оказывается «механика», выигрывает МКПП у классического «автомата» и многих его разновидностей и с точки зрения ресурса. Однако ни чего вечного как известно не бывает и «механика» в процессе эксплуатации преподносит сюрпризы, самый распространенный из них. Появление хруста при переключении передач. Конечно, это такое неприятное явление не становиться причиной полного обездвиживания автомобиля, это лишь первый признак возможно серьезной поломки, он свидетельствует о том, что в МКПП уже возникли проблемы и надо начинать их решать, как можно быстрее.

Причины хруста

Механическая коробка хотя и достаточно сложный агрегат, тем не менее по сравнению с «автоматом» более консервативный, она имеет гораздо меньше датчиков чем автоматическая, соответственно и система управления менее сложная. Поэтому и поломки чаще всего имеют механический характер, то есть связаны с износом отдельных деталей и элементов.

Итак, почему появляется хруст?

1. выход из строя синхронизатора.

Данное устройство выравнивая скорость вращения шестеренок во время переключения передач обеспечивает плавность перехода от одной скорости к другой. До начала применения синхронизаторов в МКПП водители вынуждены были делать перегазовку, что добавляло сложности в управлении автомобилем современным водителям такого обязательного действия совершать не приходится, им помогает синхронизатор, но только пока он исправен. При сильном износе деталь уже не способна синхронизировать скорости вращения валов. Поэтому в момент зацепления шестерен появляется хрустящий звук. Если такое явление возникает при включении только одной из передач, то в этом вероятнее всего виноват именно синхронизатор, который необходимо поменять. Надо сказать, что проблема с подобной поломкой часто возникает у владельцев переднеприводных ВАЗов, дело все в том, что инженеры волжского завода при проектировании МКПП для целого семейства автомобилей допустили грубую ошибку, а именно, неудачно подобрали передаточное отношение второй передачи. В результате при переключении скорости на вторую элементы трансмиссии испытывают повышенные нагрузки, прежде всего синхронизатор.

2. Износ валов.

Такое явление как хруст в коробке может возникать при износе первичного и вторичного вала трансмиссии. При стирании зубьев на шестернях, выхода из строя подшипников может быть нарушена соосность. Если есть проблемы с первичным и вторичным валом хруст будет возникать при включении не одной, а сразу нескольких передач, он может быть слышен и во время движения автомобиля на какой- либо передаче.

Кстати, проблему с износом валов можно определить и по температурному эффекту, если на холодную передачи включаются ровно, без хруста, а после того, как масло в коробке прогрелось он появляется, причина скорее всего кроется именно в них.

3. Нехватка масла в коробке.

Причина, которая на практике встречается не так уж и редко, утечка масла может появиться вследствие разгерметизации коробки передач, если та по каким-либо причинам получила механические повреждения, износа сальников или же самопроизвольного срыва или откручивания пробки слива масла. Например, на многих моделях Renault коробка передач и внутренний шрус левого привода соединены между собой, через шрус также может уходить масло. Владельцы автомобилей этой марки должны принять это обстоятельство во внимание. Ремонт МКПП на таком автомобиле гораздо сложнее, чем, например, заменить капот на Renault Logan ().

4. Неисправность корзины сцепления.

В процессе долгой эксплуатации лепестки корзины изнашиваются. Они могут даже отломиться, в таких случаях сцепление не будет до конца выключатся, что создаст проблему при переключении передач, хотя коробка здесь будет не виновата.

5. Неполадки в приводе сцепления.

Многое зависит от того какой тип привода используется в автомобиле (тросовый или гидравлический), причин неисправности и появления хруста может быть очень много, например, обрыв троса, утечка или засорение гидравлической жидкости. Так же как с корзиной сцепления коробка передач здесь напрямую не виновата, но, если сцепление не будет выключатся полностью плавное переключение передач тоже будет невозможно.

Обычно неполадки сцепления отражаются не на одной, а на всех передачах МКПП. По такому признаку можно определить, что источник проблем кроется именно в этом узле.

Надо отметить, что хруст при включении передачи – это не всегда признак поломки, на части бюджетных автомобилей, например, на том же Renault Logan 2( задней передаче синхронизатор отсутствует. Поэтому, если слишком резко, еще до полной остановки включить задний ход, будет слышен хруст. Такую характерную особенность устранить невозможно, но водитель может к ней приспособиться: не включать до полной остановки задний ход, не делать этого слишком резко.

Ремонт МКПП или сцепления – дело затратное и не простое, однако причину появления хруста во время переключения передач определить не так уж сложно. Начинать выявление причины нужно с самого простого, первым делом проверить уровень масла в коробке. Важно удостовериться что трущиеся детали в должной мере получают смазку. Если с уровнем масло все в порядке, придется снимать коробку передач, проверять сцепление. Если проблема при первичном осмотре не была выявлена, придется проводить дефектовку агрегата с дальнейшей заменой изношенных и поврежденных элементов, благо их можно приобрести отдельно, не покупая коробку передач или сцепление полностью.

Часто сами водители, особенно малоопытные своими неумелыми действиями провоцируют ранний износ МКПП.

Как продлить жизнь механической коробки передач и сцепления:

1. Своевременно менять масло. Почти во всех инструкциях по эксплуатации современных автомобилей с механической коробкой передач написано о том, что масло залито в трансмиссию залито с расчетом на весь срок службы авто. Поэтому некоторые автолюбители придерживаются мнения, что замена масла после определённого пробега актуальна только для АКПП, механике это не требуется. На самом деле это не совсем правильно. Хотя МКПП менее критично к чистоте трансмиссионного масла чем «автомат», продукты износа, которые неизбежно проявляются со временем внутри трансмиссии снижают её ресурс, поэтому менять масло все-таки необходимо. Как часто это нужно делать? Мнения разняться, самые авторитетные рекомендации сходятся на цифрах пробега 80-100 тысяч.

2. Правильно подбирать передачи. Резкое переключение со слишком высоких оборотов на слишком низкие наносит вред любой коробке передач, в том числе и механике.

3. Не следует долго держать сцепление. Долгий выжим создает дополнительную нагрузку на отдельные элементы сцепления уменьшая ресурс всего узла, отпускайте педаль без задержек плавно, это избавит от серьезных поломок.

Хруст при переключении передач – явление неприятное, раздражающее, он может быть предвестником серьезной неисправности и дорогостоящего ремонта, если проблема возникла постарайтесь вовремя обратить на неё внимание, а лучше всего не доводите дело до её появления соблюдая вышеизложенные несложные рекомендации.

Многие водители уже долгое время предпочитают механическую коробку передач вместо обычной трансмиссии. Самая большая польза механической коробки является её маленькая стоимость при ремонте по сравнению с трансмиссией. Понять есть ли проблемы с КПП довольно легко. При повреждении или неправильной работе коробки передач она начинает хрустеть при переключении самих передач.

Во движение рычага КПП и переключения передач вы услышите хруст или что-то похожее на треск. В таком случае лучше всего обратиться в технических центр для осмотра авто. В сервисный центр для осмотра автомобиля нужно обратиться в первую же очередь, потому что вы рискуете попасть в аварию при сборе в работе КПП, а также ухудшения состояния коробки передач.

Факторы, способствующие ухудшению в работе коробки передач. Одним из самых основных является поломка самого устройства переключения передач, а хруст или треск уже будет являть последствиями этой поломки. Основными вилами поломки при переключении передач являются:

  • Неправильная работа (поломка) синхронизатора. Синхронизатор – это основной модуль который отвечает за переключение передач, при его изнашивании и происходит хруст или треск в коробке передач. Для того, чтобы устранить данную проблему, нужно обратиться в сервисный центр к профессионалу.
  • Также при выпадении лепестков с корзины они могут спровоцировать потрескивания и странный хруст. Для избавления данной проблемы нужно браться в сервисный центр для замены диска сцепления.
  • Самой простой из неполадок является неправильная работа сцепления. Про неисправную работу говорит много не надо, просто обратитесь в сервисный центр для устранения данной проблемы.
  • Одна из проблем может быть связана с валом коробки передач. Чтобы убрать данную проблему, требуется просто заменить данный модуль коробки передач.

Устранение проблем

Проблемы связанные в работе КПП при изнашивании можно замедлить если правильно ухаживать за данным агрегатов. Частая замена масла в КПП. Не стоит забывать, что масло реагирует не только на отдельные агрегаты, но и на валлы, шестерёнки и другие модули коробки передач. Тем самым и само масло должно быть хорошего качества, потому именно масло воздействует на все агрегаты коробки передач.

Многие автовладельцев советуют менять масло в коробки передач каждые 60000 километров. Если вы хотите правильно использовать ваше оборудование, то можно менять масло и чаще чем раз в 60 000 километров, потому что 60 000 километров – это расстояние через которое обязательно нужно это делать, а вы же в свою очередь можете это делать чуть чаще. Плохое переключение и возможные причины.

Итак, сегодня поговорим о механической коробке передач, а именно о переключениях «скоростей» или передач. Когда автомобиль новый проблем, в общем не ощущается все работает так как надо (не беру наши ВАЗы). Но со временем мы можем слышать хруст при переключении передач / скоростей, почему же так происходит. Читайте, дальше все поясню…


Хруст при переключении передач / скоростей, говорит либо о будущей серьезной поломке вашей трансмиссии, либо о не достаточном обслуживании.

Начну, пожалуй, с самого легкого, с недостаточного обслуживания.

Все дело в том, что в коробке передач, пусть даже и механической нужно менять масло, подробнее писал в статье – . Многие говорят, что механика это не автомат и на нем можно ездить практически без смены масла, либо менять, но через большое количество времени, это большая ошибка. Да, механическая коробка передач требует меньше внимания, нежели , но раз в 70 тысяч километров масло лучше поменять. Трансмиссионное масло теряет свои свойства и уже не эффективно смазывает узлы, также в нем накапливается много грязи и микро металлической стружки. Из-за не эффективного смазывания и грязи, коробка передач может «хрустеть». Еще одна причина это не достаточный уровень масла. Тут все решается просто, добавляем или меняем масло в коробке передач. Куда не все так просто с поломками.

Хруст при переключении передач вызванный поломками

Хруст при поломках, это уже не очень хорошо. Ведь нужно вмешательство в строение коробки передач, а это довольно сложный ремонт. Коробка передач очень сложный технический механизм, в гаражах его лучше не делать, а обратиться к профессионалам.

Первая причина. Основная причина это поломка именно они служат для того чтобы сделать наши переключения плавными. Если они снашиваются, то нужно их заменить. Ремонт довольно сложный и дорогостоящий, рекомендую делать на проверенных станциях.

Вторая причина. «Корзина» сцепления, выпадают лепестки от долгой работы, и вы просто не до конца включаете передачу. Тут нужно снимать коробку и менять корзину вместе с диском сцепления.

Третья причина «хруста». Неисправно сцепление. На наших переднеприводных ВАЗах рвется тросик сцепления, и тогда вы вообще не сможете включить хотя бы одну передачу и тронуться с места.

Четвертая причина. Вал коробки передач. Было у меня такое, что при холодном двигателе и коробке передач все нормально, но стоит проехать километров 30 – 40 по городу, масло в коробке передач нагревалось, и раздавался хруст, причем постоянный, а не только при переключении передач. Поехал на СТО, сняли и констатировали, первичный вал из перекаленного железа, брак завода, заменили все прошло (темно синего цвета был, мастера удивились, как не лопнул). Так что нужно еще смотреть вал коробки передач.

Вот и все это все причины хруста при переключении передач.