Исследовательская работа "волшебная сила магнита". Проект "магнит и его свойства" Исследовательская работа магнит

Исследовательская работа на тему:

«Волшебный ли магнит?»

Выполнила:

Ковальчук Елизавета

Руководитель проекта

Зинченко Людмила

Павловна
Цель исследования:
Цель:


    1. Узнать свойства магнита.
Задачи:

  1. Выяснить, что я знаю о магните.

  2. Изучить свойства магнита путём опытов.

  1. Найти интересные факты, связанные с магнитом.

  2. Сделать вывод по результатам работы.

    Гипотеза исследования:

    Предположим,что магнит это какой-то волшебный камень:

    Может способность притягивать предметы это природное явление.

    Методы исследования:


    1. Изучение литературы по теме исследовательской работы.

    2. Постановка опытов.

    3. Наблюдение, сравнение, выводы.

    Я начну доклад словами знаменитого Швейцарского врача Парацельса который использовал магниты для исцеления различных заболеваний и, возможно, является первым человеком, использовавшим различные полюсы магнита для достижения различных целей. :

    «Магнит-король всех тайн»

    ^ Парацельс (1493-1541)

    1.Общее представление о магнитах

    Трудно найти человека, которого в детстве не поражали удивительные свойства магнита. На значительном расстоянии, прямо через пустоту магнит способен притягивать металлические предметы. Я заметила, что магнит действует не на все предметы одинаково, а почему это происходит, не знала.

    Мне стало интересно узнать, какие тайны хранит в себе магнит.

    Обычно мы имеем дело с искусственными и естественными магнитами.

    На Урале есть гора из естественного магнита- Магнитная.

    Впервые магнит был найден в древнем городе Магнесия на полуострове Малая Азия. От названия этого города, возможно, и произошло слово «магнит», так как в переводе с греческого оно означает «камень из Магнесии».

    Самым большим магнитом является планета, на которой мы живем - Земля.

    Вся живая природа: растения, животные, люди испытывают на себе воздействие земного магнетизма. Магнетизм столь же необходим всему живому, как вода, воздух, пища или солнечный свет.


        Все мы знакомы с магнитом, но не всегда задумывались о его интересных свойствах и характерных особенностях. Тайн у магнитов много. Поэтому меня эти тайны очень заинтересовали. И я перед собой поставила цель: с помощью опытов изучить некоторые свойства магнита и я провела такие опыты:
    ^ Вот перед вами обычный магнит,

    много секретов в себе он хранит!

    На ощупь магнит холодный, твердый, железный и тяжелый.
    Чтобы изучить свойства магнита я проделала следующие опыты:

    На столе стоит штатив с подвешенным на нитке гвоздем.

    Я приблизила к нему магнит, нитка с гвоздем отклонилась. Магнит притягивает к себе гвоздь.

    Вывод: Нитка с гвоздём отклонилась от своего первоначального положения потому, что гвоздь притягивается к магниту.

    ОПЫТ №2

    Если между гвоздем и магнитом поместить другой предмет. Притянется ли гвоздь к магниту?

    Возьмем лист бумаги, стекло, толстую книгу.

    Магнит не всегда сохраняет свою волшебную силу притяжения.

    Вывод: магнит притягивает к себе гвоздь, когда находится на близком расстоянии, и когда между ними нет других толстых предметов.

    ОПЫТ №3

    Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит - цепочка не разорвалась
    Вывод: Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами. Это свойство называется - магнетизм.

    Но цепочка из скрепок сохраняется недолго, она распадается, так как скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.
    ^ Далее меня заинтересовало:
    Если притянулись гвозди и скрепки которые сделаны из железа, то притянутся ли платок, бумага,дерево?
    Вывод: магнит притягивает железные предметы, если они находятся недалеко от него. Это происходит потому, что магнит – это куски стали или железа, обладающие способностью притягивать предметы из железа.
    ОПЫТ №5

    Берем стружки и притягиваем к концам магнита. Концы магнита - это его полюса. Здесь и сосредоточена его основная сила. Середина магнита не обладает такой силой притяжения.

    Вывод: Основная сила притяжения магнита в его полюсах.
    ОПЫТ №6

    Если взять стакан воды и бросить скрепку в него, затем вести магнит по внешней стенке стакана, то скрепка следует за движением магнита. Если опустить магнит в воду, то скрепка тоже примагнитится. Скрепку двигала магнитная сила.

    Вывод: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.
    Опыт №7 «бабочка»
    Опыт №8

    Я взяла один большой магнит,другой такой же формы,но маленький и подносила по очереди к кучке скрепок. В результате я установила,

    что маленький магнит поднимает меньше скрепок,чем большой.
    Вывод: большего размера магнит сильнее.
    Опыт № 9 Железная крышка.
    У любого магнита два полюса: северный и южный. Разные полюсы притягиваются, а одинаковые отталкиваются.
    Если поднести магниты друг к другу разными полюсами, магнитики прилипнут друг к другу. А перевернув магниты одинаковыми полюсами и приближать их друг к другу, то магниты будут отталкиваться.
    Так же существует магнитное поле- это поле.......
    Изучая литературу я узнала,что царица Египта Клеопатра носила магнитный амулет, чтобы сохранить свою молодость и красоту.

    А тибетские монахи до сих пор прикладывают магниты к голове особым образом для улучшения концентрации внимания и способности к обучению.

    В китайских летописях встречаются описания магнитных ворот, через

    которые не мог пройти недоброжелатель с оружием, а также магнитных

    мостовых и прочих применений волшебного камня.
    Вот не полный список болезней при лечении которых магнитотерапией наблюдается положительный эффект в наше время:

    Ученые говорят, что птицы в состоянии чувствовать магнитные силы. Более того, птицы во время сезонных перелетов летят исключительно по магнитным маршрутам. А ещё я узнала,что рыбы могут ориентироваться по магнитному полю земли.
    На нашу планету потоки повышенной радиации проникают только в районе полюсов - тогда возникает полярное сияние.
    Заключение

    Выполнив исследовательскую работу, я узнала какие предметы способны притягивать магниты, что они имеют два полюса северный и южный.Увлекли меня и заинтересовали опыты с магнитами.В результате чего я сделала свои выводы.

    Литература.

    1.Энциклопедия школьника «4000 очень важных фактов».(стр.15,24,45,54,59,63)

    2.Я познаю мир.(экология,стр.28)

Слайд 2

Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним. С ним и незрячий, непременно, Найдёт иголку в куче сена. (Магнит)

Слайд 3

В последнее время в нашей семье стало традицией привозить сувенирные магниты с мест, где побывали. Я относился к магнитам, как к простым безделушкам и никогда не задумывался о его интересных свойствах. А недавно, дедушка подарил мне шахматы на магнитах, и мне стало интересно, за счет чего шахматы так крепко держатся на доске и не падают. Мне захотелось выяснить, что же такое магнит, какие тайны он в себе хранит.

Слайд 4

Поэтому, тема моей работы: «Магнит и его свойства» Цель исследования: изучение свойств и возможностей использования магнита.

Слайд 5

Задачи исследования: 1) Изучить различные информационные источники с целью получить больше информации о магните; 2) Изучить историю появления магнита и способы применения; 3) Выявить, каким образом люди используют магниты в жизни; 4) Найти интересные факты, связанные с магнитом; 5) Изучить свойства магнита путём опытов.

Слайд 6

Объект исследования: магнит. Предмет исследования: свойства магнита. Я предположил, что способность притягивать предметы это природное явление, а не волшебство. Я провел исследование с помощью следующих методов: 1) Изучение литературы и сбор информации. 2) Постановка опытов и экспериментов. 3) Наблюдение, сравнение, выводы.

Слайд 7

В первой главе я составил общее представление о магните. Выяснил, что существует два главных варианта магнитов – электромагниты и постоянные магниты. Постоянный магнит создается из магнитного материала, у которого есть постоянное магнитное поле. Электромагнит - устройство, магнитное поле которого создаётся только при протекании электрического тока. Также я узнал, что у каждого магнита есть «северный» и «южный» полюс. Если разломить магнит на два кусочка, каждый кусочек опять будет иметь "северный" и "южный" полюс.

Слайд 8

Во второй главе я рассмотрел историю открытия магнита. Старинная легенда рассказывает о пастухе по имени Магнус. Однажды он обнаружил, что железный наконечник его палки и гвозди сапог притягиваются к чёрному камню. Этот камень стали называть «камнем Магнуса» или просто «магнитом».

Слайд 9

Оказывается, существуют сотни способов использования магнитов: 1) В электродвигателях и генераторах; 2) В телевизорах и компьютерных мониторах; 3) В холодильниках; 4) В трансформаторах; 5) В компасах; 6) В громкоговорителях и микрофонах; 7) В игрушках; 8) В ювелирных изделиях 9) В медицине и многих других сферах. В третьей главе я изучил сферы применения магнита.

Слайд 10

В четвертой главе я рассмотрел интересные факты о магните. Например, интересным является тот факт, что Земля представляет собой гигантский магнит. У нее тоже есть два магнитных полюса - северный и южный, которые создают вокруг магнитное поле. Взаимодействие полюсов магнитной стрелки компаса с магнитными полюсами Земли ориентирует ось стрелки в направлении с севера на юг.

Слайд 11

Опыт 1. Какие материалы притягивает магнит? Возьмем предметы, сделанные из разных материалов: кусок ткани, бумажку, деревянный брусок, железную скрепку, фарфоровую птичку, пластмассовый кубик, резиновую утку и стеклянную крышку. Будем подносить к ним по очереди магнит. Из всех этих материалов к магниту притянулась только скрепка. Вывод: Магнит притягивает к себе только железо. Предметы из дерева, фарфора, резины, так же как стекло и пластмасса не реагируют на магнит. Проведение опытов с магнитом

Слайд 12

Опыт 2. Магнит имеет два полюса. Возьмем игрушечный автомобиль, приклеим к нему пластилином магнит. Другой магнит будем приближать к нему по очереди разными сторонами. Когда мы будем приближать магнит к автомобилю одной стороной, автомобиль будет ехать вперед; когда другой – назад. Это происходит потому, что полюсы каждого магнита имеют противоположные знаки (положительный и отрицательный). Вывод: Полюсы противоположных знаков магнита притягиваются; одинаковых – отталкиваются.

Слайд 13

Опыт 3. Магнитные свойства можно передать обычному железу. Попробуем к магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю! Попробуем сделать целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. У нас их получилось 5 штук. Если осторожно магнит убрать, взявшись за верхнюю скрепку, то скрепки не рассыпятся. Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и сами стали магнитами. Вывод: Магнитное поле можно создать искусственно.

Слайд 14

Опыт 4. Компас из иглы. Попробуем сделать компас, используя магнитное поле Земли. Для этого нам понадобится иголка и плоская миска с водой. Намагнитим иголку магнитом. После этого смажем ее растительным маслом и аккуратно положим на поверхность воды. Иголка не утонула, а осталась свободно плавать. И не просто плавать - она развернулась в воде в каком-то определенном положении. Мы сравнили показания нашего самодельного компаса со стрелкой настоящего - они совпали! Вывод: магнитная сила Земли разворачивает полюса магнитов: один на Северный полюс, другой на Южный.

Слайд 15

Опыт 5. Достать скрепки из воды, не намочив руки Для проведения опыта нам понадобилась прозрачная банка с водой, магнит и металлические скрепки. Скрепки я поместил на дно банки и попробовал достать скрепки при помощи магнита. Поднеся магнит к банке, я легко достал скрепки, не замочив рук. Вывод: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло.

Слайд 16

Опыт 6. Изготовление магнита с помощью электрического тока Сделать магнит нам поможет электричество. Для изготовления электромагнита мне понадобится: батарейка, изолента, железный болт, медная изолированная проволока диаметром 0,2 мм и длиной несколько метров. Намотаем проволоку вплотную виток к витку на болт в несколько рядов. Оставим свободными два конца проволоки по 8-10 см. Чтобы витки после намотки не разматывались, закрепим их изолентой. Зачистим свободные концы проволоки и подсоединим их к контактам батарейки, пустив тем самым по ним электрический ток. Вывод: Получился магнит, который будет притягивать маленькие железные предметы

Слайд 17

Опыт 7. «Какой магнит сильнее?» Сравним силы магнитов, изготовленных разными способами: - магнита, получившегося в результате предыдущего опыта; - магнита, сделанного намагничиванием стального самореза; - магнита, изготовленного фабричным способом. В качестве измерителя «силы» магнита будем использовать скрепки. В ходе опыта выяснилось, что магнит, изготовленный фабричным способом, смог удерживать у своего полюса цепочку с 5 скрепками, электромагнит удержал 4 скрепки, а стальной саморез – 2 скрепки. Вывод: магнит, изготовленный фабричным способом, оказался сильнее всех, так как смог удержать большее количество стальных скрепок.

Слайд 18

Заключение Выполнив исследовательскую работу, я узнал, какие предметы способны притягивать магниты, что они имеют два полюса северный и южный, благодаря чему магниты могут не только притягиваться, но и отталкиваться. Свойства магнитов люди использовали с древних времен, но особенно широко эти свойства используются в наши дни. Также, для меня было открытием, что Земля ведет себя как большой магнит. Увлекли меня и заинтересовали опыты с магнитами. В результате чего я сделал свои выводы. Таким образом, подтвердилась моя гипотеза, что способность магнита притягивать предметы это не волшебство, а природное явление.

Слайд 19

Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА на тему: «Магнит и его свойства» Ученика 3 «В» класса МАОУ «Гимназия» Туманова Владимира

Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним. С ним и незрячий, непременно, Найдёт иголку в куче сена. (Магнит)

В последнее время в нашей семье стало традицией привозить сувенирные магниты с мест, где побывали. Я относился к магнитам, как к простым безделушкам и никогда не задумывался о его интересных свойствах. А недавно, дедушка подарил мне шахматы на магнитах, и мне стало интересно, за счет чего шахматы так крепко держатся на доске и не падают. Мне захотелось выяснить, что же такое магнит, какие тайны он в себе хранит.

Поэтому, тема моей работы: «Магнит и его свойства» Цель исследования: изучение свойств и использования магнита. возможностей

Задачи исследования: 1) Изучить различные информационные источники с целью получить больше информации о магните; 2) Изучить историю появления магнита и способы применения; 3) Выявить, каким образом люди используют магниты в жизни; 4) Найти интересные факты, связанные с магнитом; 5) Изучить свойства магнита путём опытов.

Объект исследования: магнит. Предмет исследования: свойства магнита. Я предположил, что способность притягивать предметы это природное явление, а не волшебство. Я провел исследование с помощью следующих методов: 1) Изучение литературы и сбор информации. 2) Постановка опытов и экспериментов. 3) Наблюдение, сравнение, выводы.

В первой главе я составил общее представление о магните. Выяснил, что существует два главных варианта магнитов – электромагниты и постоянные магниты. Постоянный магнит создается из магнитного материала, у которого есть постоянное магнитное поле. Электромагнит - устройство, магнитное поле которого создаётся только при протекании электрического тока. Также я узнал, что у каждого магнита есть «северный» и «южный» полюс. Если разломить магнит на два кусочка, каждый кусочек опять будет иметь "северный" и "южный" полюс.

Во второй главе я рассмотрел историю открытия магнита. Старинная легенда рассказывает о пастухе по имени Магнус. Однажды он обнаружил, что железный наконечник его палки и гвозди сапог притягиваются к чёрному камню. Этот камень стали называть «камнем Магнуса» или просто «магнитом» .

В третьей главе я изучил сферы применения магнита. Оказывается, существуют сотни способов использования магнитов: 1) В электродвигателях и генераторах; 2) В телевизорах и компьютерных мониторах; 3) В холодильниках; 4) В трансформаторах; 5) В компасах; 6) В громкоговорителях и микрофонах; 7) В игрушках; 8) В ювелирных изделиях 9) В медицине и многих других сферах.

В четвертой главе я рассмотрел интересные факты о магните. Например, интересным является тот факт, что Земля представляет собой гигантский магнит. У нее тоже есть два магнитных полюса - северный и южный, которые создают вокруг магнитное поле. Взаимодействие полюсов магнитной стрелки компаса с магнитными полюсами Земли ориентирует ось стрелки в направлении с севера на юг.

Проведение опытов с магнитом Опыт 1. Какие материалы притягивает магнит? Возьмем предметы, сделанные из разных материалов: кусок ткани, бумажку, деревянный брусок, железную скрепку, фарфоровую птичку, пластмассовый кубик, резиновую утку и стеклянную крышку. Будем подносить к ним по очереди магнит. Из всех этих материалов к магниту притянулась только скрепка. Вывод: Магнит притягивает к себе только железо. Предметы из дерева, фарфора, резины, так же как стекло и пластмасса не реагируют на магнит.

Опыт 2. Магнит имеет два полюса. Возьмем игрушечный автомобиль, приклеим к нему пластилином магнит. Другой магнит будем приближать к нему по очереди разными сторонами. Когда мы будем приближать магнит к автомобилю одной стороной, автомобиль будет ехать вперед; когда другой – назад. Это происходит потому, что полюсы каждого магнита имеют противоположные знаки (положительный и отрицательный). Вывод: Полюсы противоположных притягиваются; одинаковых – отталкиваются. знаков магнита

Опыт 3. Магнитные свойства можно передать обычному железу. Попробуем к магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю! Попробуем сделать целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. У нас их получилось 5 штук. Если осторожно магнит убрать, взявшись за верхнюю скрепку, то скрепки не рассыпятся. Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и сами стали магнитами. Вывод: Магнитное поле можно создать искусственно.

Опыт 4. Компас из иглы. Попробуем сделать компас, используя магнитное поле Земли. Для этого нам понадобится иголка и плоская миска с водой. Намагнитим иголку магнитом. После этого смажем ее растительным маслом и аккуратно положим на поверхность воды. Иголка не утонула, а осталась свободно плавать. И не просто плавать - она развернулась в воде в каком-то определенном положении. Мы сравнили показания нашего самодельного компаса со стрелкой настоящего - они совпали! Вывод: магнитная сила Земли разворачивает полюса магнитов: один на Северный полюс, другой на Южный.

Опыт 5. Достать скрепки из воды, не намочив руки Для проведения опыта нам понадобилась прозрачная банка с водой, магнит и металлические скрепки. Скрепки я поместил на дно банки и попробовал достать скрепки при помощи магнита. Поднеся магнит к банке, я легко достал скрепки, не замочив рук. Вывод: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло.

Опыт 6. Изготовление магнита с помощью электрического тока Сделать магнит нам поможет электричество. Для изготовления электромагнита мне понадобится: батарейка, изолента, железный болт, медная изолированная проволока диаметром 0, 2 мм и длиной несколько метров. Намотаем проволоку вплотную виток к витку на болт в несколько рядов. Оставим свободными два конца проволоки по 8 -10 см. Чтобы витки после намотки не разматывались, закрепим их изолентой. Зачистим свободные концы проволоки и подсоединим их к контактам батарейки, пустив тем самым по ним электрический ток. Вывод: Получился магнит, который будет притягивать маленькие железные предметы

Опыт 7. «Какой магнит сильнее? » Сравним силы магнитов, изготовленных разными способами: - магнита, получившегося в результате предыдущего опыта; - магнита, сделанного намагничиванием стального самореза; - магнита, изготовленного фабричным способом. В качестве измерителя «силы» магнита будем использовать скрепки. В ходе опыта выяснилось, что магнит, изготовленный фабричным способом, смог удерживать у своего полюса цепочку с 5 скрепками, электромагнит удержал 4 скрепки, а стальной саморез – 2 скрепки. Вывод: магнит, изготовленный фабричным способом, оказался сильнее всех, так как смог удержать большее количество стальных скрепок.

Заключение Выполнив исследовательскую работу, я узнал, какие предметы способны притягивать магниты, что они имеют два полюса северный и южный, благодаря чему магниты могут не только притягиваться, но и отталкиваться. Свойства магнитов люди использовали с древних времен, но особенно широко эти свойства используются в наши дни. Также, для меня было открытием, что Земля ведет себя как большой магнит. Увлекли меня и заинтересовали опыты с магнитами. В результате чего я сделал свои выводы. Таким образом, подтвердилась моя гипотеза, что способность магнита притягивать предметы это не волшебство, а природное явление.

Наталья Захарова
Исследовательская работа «Свойства магнита»

«Свойства магнита»

Образовательная область «Познание»

Исследовательская работа детей

Руководитель: Захарова Н. Н.

Цели исследования:

1. Найти ответы на вопросы:

Что такое магнит?

Какие свойства имеет магнит?

Как люди используют магниты в жизни?

2. Провести опыты для определения магнитной силы.

3. Провести опыты для определения магнитного поля.

4. Провести опыт, что магнитные силы проходят через разные материалы.

5. Провести опыт, что 2 магнита могут притягиваться или отталкиваться.

Задачи исследования:

1. Всё узнать о магните.

2. На практике исследовать процесс со скрытыми свойствами магнита.

Магнит - это природный камень, который умеет притягивать железо,

и который создает магнитное поле.

Главное предназначение магнита – удержания, разделения и поднятия различных объектов

Каждый магнит имеет - северный полюс(N)южный полюс (S)

Применение магнитов в жизни людей:

Например: магнит находится в компасе, магнит применяют в медицине, магнит применяют на гидростанциях.

Опыты с магнитами

Проводить опыты нужно спокойно, осторожно.

1. Опыт: Всё ли притягивает магнит?

2. Опыт:Магнитное поле вокруг магнита

3. Опыт:Магнитная сила проходит через различные материалы

4. Опыт:Взаимодействие двух магнитов: отталкивание и притяжение

Вывод:

Мы узнали какими свойствами обладает магнит.

Магнит - это природный камень.

Люди используют свойства магнита в своих

Магнит притягивает железные предметы.

Магнит имеет магнитное поле.

Магнитные силы проходят через разные

материалы (песок, вода, картон, стекло).

2 магнита могут притягиваться и

отталкиваться в зависимости от того, как их

подносить друг к другу.

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Свойства воды» Секция: естествознание (неживая природа) Исследовательская работа на тему: «Свойства воды»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительные свойство магнита». Цель: выявить свойства магнита:.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Удивительные свойства магнита» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) по познавательному развитию с элементами экспериментирования (интегрированная.

НОД «Волшебные свойства магнита» Познавательно – исследовательская деятельность в подготовительной группе Волшебные свойства магнита Цель: Развитие познавательной активности.

ООД в подготовительной к школе группе «Удивительные свойства магнита» ООД в подготовительной к школе группе «Удивительные свойства магнита» Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской.

Для проведения эксперимента нам понадобится: С начала знакомимся со свойствами льда. Рассматривая его и трогая, дети приходят к выводу,.

Проведение занятия по опытнической деятельности подготовительная группа Тема: «Волшебные свойства магнита» "Волшебные свойства магнита" Образовательные: Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и.

Познавательно-творческий исследовательский проект «Волшебные свойства магнита» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» комбинированного вида г. Карабаша Проект Тема: «Удивительные.

Мамонов Дмитрий

Цель проекта:

изучить свойства магнита и возможности использования его в быту.

Объект исследования – магнит.

Предмет исследования – свойства магнитов.

Задачи проекта:

  • выяснить, что такое магнит и магнитная сила;
  • узнать, какими свойствами обладают магниты;
  • выявить, каким образом люди используют магниты в жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МОУ «Красненская СОШ им. М. И. Светличной»

Красненского района Белгородской области

Исследовательская работа

Магнит и его тайны

  1. Подготовил

Мамонов Дмитрий Владимирович

Ученик 3 «А» класса

Руководитель

Учитель начальных классов

Зенина Инна Николаевна

Красное

2012

1. Введение

Природа полна тайн и загадок. И необыкновенная способность магнитов притягивать к себе предметы вызывала у меня удивление с раннего детства. Моё первое знакомство с магнитом произошло тогда, когда в один из дней рождений мне подарили игры с магнитами. Сначала меня занимали сами игры, но потом стало интересно, почему всё так прочно держится.

И так, мне захотелось выяснить, что же такое магнит, какие тайны хранит он в себе.

Цель проекта:

изучить свойства магнита и возможности использования его в быту.

Объект исследования – магнит.

Предмет исследования – свойства магнитов.

Задачи проекта:

  1. выяснить, что такое магнит и магнитная сила;
  2. узнать, какими свойствами обладают магниты;
  3. выявить, каким образом люди используют магниты в жизни.

Гипотеза.

Предположим, что магнит – объект, которое создаёт магнитное поле, обладает свойством притягивать другие предметы и широко используется в жизни человека.

2. Краткий обзор литературы

Электромагнитная индукция - явление возникновения электрического тока в замкнутом контуре при изменении магнитного потока , проходящего через него. Электромагнитная индукция была открыта Майклом Фарадеем 29 августа 1831 года. Он обнаружил, что электродвижущая сила, возникающая в замкнутом проводящем контуре, пропорциональна скорости изменения магнитного потока через поверхность, ограниченную этим контуром. Величина электродвижущей силы (ЭДС) не зависит от того, что является причиной изменения потока - изменение самого магнитного поля или движение контура (или его части) в магнитном поле. Электрический ток , вызванный этой ЭДС, называется индукционным током.

Древние рукописи о магнитах

. ..Идут караваны по бескрайним гобийским пескам. Направо, налево – унылые желтые барханы. Солнце скрыто желтой пеленой пыли. Далек путь из императорских пагод на берегах Янцзы до минаретов кушанских царств. Трудно пришлось бы караванщикам, если бы не было в караване белого верблюда. Белого верблюда с его бесценным грузом. Бесценным, хотя это не золото, не жемчуг и не слоновая кость. Защищенный деревянной резной клеткой, между горбами белого верблюда совершал свой путь через пустыню глиняный сосуд, в котором на пробке плавал в воде небольшой продолговатый кусок намагниченного железа. Края сосуда были выкрашены в четыре цвета Красный обозначал юг, черный – север, зеленый – восток и белый – запад. Глиняный сосуд с кусочком железа в нем был примитивным древним компасом, указывавшим караванщикам путь в бескрайних песках...

Император Чеу Кун решил отблагодарить послов далекого Юе-Чана (Вьетнама) за белых фазанов – доставленные ими символы дружбы – и подарил им пять колесниц с фигурками, всегда указывавшими на юг. Послы отправились домой, достигли берега моря, миновали много неведомых городов и год спустя прибыли на родину...

3. Материалы и методика

Для исследования данной темы нам понадобились материалы: магниты разного размера, металлические и не металлические предметы, стакан с водой, компас.

Пользовались следующими методами : изучение литературы, наблюдение, опыт, поиск в сети Интернет, эксперимент, сравнение.

4. Результаты и обсуждение

Что такое магнит и магнитная сила

Магнит - это объект , сделанный из определенного материала, который создает магнитное поле. Магниты состоят из миллионов молекул, объединенных в группы, которые называются доменами. Каждый домен ведет себя как минеральный магнит, имеющий северный и южный полюс. Железо имеет множество доменов, которые можно сориентировать в одном направлении, то есть намагнитить. Домены в пластмассе, резине, дереве и остальных материалах находятся в беспорядочном состоянии, поэтому эти материалы не могут намагничиваться.Силы магнитного взаимодействия - невидимые силы, возникающие между магнитными материалами (железо, сталь и другие металлы).

Магнитная сила – сила, с которой предметы притягиваются к магниту.

Свойства магнитов

2) Все ли магниты имеют одинаковую силу?

Для проведения этого опыта нам потребуются:

  1. магниты разной формы и разного размера;
  2. металлические предметы (шурупы, монеты, гайки);

Ход опыта:

  1. разложим предметы, разделив их по типам;
  2. поднесем по очереди магниты к разным предметам и подсчитаем, сколько однотипных предметов сможет поднять каждый магнит.

Результат:

одни магниты поднимают больше предметов, чем другие (Приложение 2).

Вывод: форма и размер магнита влияет на его силу. Подковообразные магниты сильнее прямоугольных. Среди магнитов, имеющих одну форму, сильнее будет магнит большего размера.

3) Может ли магнитная сила проходить через предметы?

Чтобы это проверить, я провёл опыт (Приложение 3).

  1. В стакан с водой бросил шуруп.
  2. Прислонил магнит к стенке стакана на уровне шурупа. И после того, как он приблизился к стенке стакана, медленно двигал магнит по стенке вверх.

Шуруп перемещался вместе с магнитом и поднялся вверх вместе с магнитом. Это происходит потому, что магнитная сила действует и сквозь стекло и сквозь воду.

Вывод: магнитная сила может проходить через предметы и вещества.

4) Зависит ли сила притяжения от расстояния между телами?

Проведем опыт (Приложение 4).

Требуется:

  1. три магнита разных размеров;
  2. несколько металлических предметов;
  3. линейка.

Ход опыта:

  1. разложим на столе магниты в ряд на расстоянии 10 см друг от друга;
  2. положим на стол линейку и вплотную к ней разложим монеты, но на расстоянии от магнитов;
  3. потихоньку подталкиваем линейку с монетами в сторону магнитов.

Результат:

одни монеты притягиваются к магниту сразу же, другие – только тогда, когда приблизятся к магнитам на близкое расстояние.

Вывод:

магниты притягивают даже на расстоянии. Чем больше магнит, тем больше сила притяжения и тем больше расстояние, на котором магнит оказывает свое воздействие.

Магниты обладают свойством притягивать металлические предметы. Магнитная сила может действовать через различные предметы и на значительном расстоянии. Не все магниты одинаковы, разные магниты имеют разную силу, эта сила зависит от формы и размера магнита.

5) Магнетизм Земли

Но только ли магниты способны притягивать к себе?

Земля ведёт себя как большой магнит: у неё есть своё магнитное поле. Считается, что это явление вызвано железом и никелем во внутреннем ядре Земли, которое вращается вместе с земным шаром. Линии магнитного поля идут от одного полюса к другому. А вот колебания этого поля - магнитные бури зависят уже не от планеты, а от ближайшей звезды. В моменты вспышек на Солнце в пространство исторгаются потоки частиц. Их называют солнечным ветром. Через сутки - двое частицы долетают до Земли. Бомбардируя магнитное поле нашей планеты, они вызывают магнитные бури, северные сияния.

3. Применение магнитов в жизни людей

О магнитах люди узнали давно и стали использовать его свойства в своих целях. Во всех отраслях жизни магнит – постоянный спутник.

Первым прибором, основанным на явлении магнетизма, стал компас. Компас - это устройство для ориентирования на местности. При помощи компаса можно определить, где находятся стороны света: север, юг, запад, восток. Он был изобретен в Китае, приблизительно между IV и VI веками. Устроен компас довольно просто: внутри у него есть магнитная стрелка, которая вращается вертикально и по кругу, она всегда указывает на север. А определив во стрелке, где север, можно определить и где находятся остальные части света.

Люди изобрели электромашинные генераторы и электродвигатели, которые преобразуют либо механическую энергию в электрическую (генераторы), либо электрическую в механическую (двигатели). Действие генераторов основано на принципе электромагнитной индукции.

Благодаря свойству магнитов воздействовать на расстоянии и через растворы, их используют в химических и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные вещества в небольших количествах. Магниты используют под водой. Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

Сегодня мы страдаем от дефицита магнитного поля не меньше, чем от нехватки витаминов и минералов. Поэтому миллионы людей во всем мире используют положительное действие магнитотерапии. Магниты оказывают мягкое обезболивающее действие, улучшают настроение, лечат заболевания костей, уменьшают возбудимость нервной системы и снимают стресс. Лечебные магниты используются в виде пластырей, браслетов, обручей клипсов.

4. Электромагнит своими руками (Приложение 5)

Предлагаю вашему вниманию электромагнит, сделанный своими руками. Он состоит из гвоздя, проволоки и батарейки. Я намотал проволоку на гвоздь, соединил ее концы с батарейкой и магнит готов. Действие этого электромагнита я испробовал. Он работает (Приложение 5).

В ходе нашего исследования мы узнали много интересного о магните и о его свойствах. Магнит и человек тесно взаимосвязаны, поэтому его нужно изучать и применять свои знания на практике.

6. Заключение

Изучая эту тему, я узнал, что:

  1. магнит - это объект , сделанный из определенного материала, который создает магнитное поле;
  2. магнитная сила – сила, с которой предметы притягиваются к магниту;
  3. магниты обладают способностью притягивать предметы из различных металлов;
  4. форма и размер магнита влияет на его силу;
  5. магнитная сила может проходить через предметы и вещества;
  6. магниты притягивают даже на расстоянии;
  7. люди используют свойства магнита в своих целях.

МОУ «Красненская СОШ им. М.И.Светличной»Красненского района Белгородской области Магнит и его тайны Выяснить, что такое магнит и магнитная сила;узнать, какими свойствами обладают магниты;выявить, каким образом люди используют магниты в жизни.
Задачи
Цель работы Изучить свойства магнита и возможности использования его в быту. Изучение литературы;наблюдение; опыт; поиск в сети Интернет; эксперимент, сравнение.
Методы
Гипотеза Предположим, что магнит – объект, которое создаёт магнитное поле, обладает свойством притягивать другие предметы и широко используется в жизни человека. Посещение библиотеки Магнит - это объект, сделанный из определенного материала, который создает магнитное поле. Магнитная сила – сила, с которой предметы притягиваются к магниту. Магниты обладают способностью притягивать предметы из железа или стали, никеля и некоторых других металлов. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.
Свойства магнита Опыт 1 «Всё ли притягивают магниты?»
12 шт.
6 шт.
16 шт.
Подковабольшая
8 шт.
4 шт.
12 шт.
Подкова маленькая
5 шт.
2 шт.
8 шт.
Брусок
Гайки
Монеты
Шурупы
Форма и размер магнита
Свойства магнита Опыт 2 «Сравнение сил магнитов» Магнитная сила может проходить через предметы и вещества.
Свойства магнита Опыт 3 «Подводный магнетизм » Магниты притягивают даже на расстоянии. Чем больше магнит, тем больше сила притяжения и тем больше расстояние, на котором магнит оказывает свое воздействие.
Свойства магнита Опыт 4 «Определение силы притяжения от расстояния » Поиск информации в сети ИНТЕРНЕТ Земля ведёт себя как большой магнит: у неё есть своё магнитное поле. электромашинные генераторы и электродвигатели
Применение магнитов в жизни людей Компас - это устройство для ориентирования на местности. Магнитотерапия. Предлагаю вашему вниманию электромагнит, сделанный своими руками. Он состоит из гвоздя, проволоки и батарейки. Я намотал проволоку на гвоздь, соединил ее концы с батарейкой и магнит готов. Действие этого электромагнита я испробовал. Он работает.
Электромагнит своими руками Магниты на холодильник
Настольная игра «Гонки»
Игры своими руками Выводы Магнит - это объект, сделанный из определенного материала, который создает магнитное поле;магнитная сила – сила, с которой предметы притягиваются к магниту; магниты обладают способностью притягивать предметы из различных металлов;форма и размер магнита влияет на его силу;магнитная сила может проходить через предметы и вещества;магниты притягивают даже на расстоянии;люди используют свойства магнита в своих целях. Литература Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э.И. Мотылевой. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. – 260 с.Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 – Москва, 1994.Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика / Сост. А.А. Леонович; Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 480 с.dic.academic.ru›dic.nsf/enc_colier/5789/МАГНИТЫ