Как работает страховка. Что такое каско и осаго, простым языком. Один водитель и неограниченное количество транспортных средств

Но, к сожалению, многие предпочитают исправлять результаты происшествий, нежели устранять проблему ещё до её проявления, игнорируя всем хорошо известную истину: «Болезнь легче предотвратить, чем лечить». Это правило распространяется не только на состояние человеческого организма, но и на его имущество, финансы, да и жизнь в целом. Именно поэтому существует страхование – экономические отношения, с помощью которых обеспечивается страховая защита интересов юридических и физических лиц от опасностей различного вида.

Договор о страховании

В организации страховых отношений всегда участвуют 2 стороны. Первая – это страховое предприятие или страховщик, вторая – лицо (юридическое или физическое), желающее застраховать что-либо, называемое страхователем. Как же работает страхование? На самом деле механизм довольно-таки прост: лицо обращается за оказанием услуг в страховую контору, где с ним заключается договор страхования. На условиях данного документа клиент обязуется уплачивать страховые взносы в определённые сроки и в случае наступления страхового события, имеет право получить страховой фонд, с помощью которого возместит убытки, понесённые от определённого происшествия. Размер уплачиваемых взносов, рамки сроков, а также объект страхования описываются в соглашении.

Какие объекты можно застраховать?

Сейчас застраховать можно практически всё. Приобретаете новое авто или дом – страхование имущества, заботитесь о здоровье – есть медицинское страхование, возникает необходимость уехать – на этот повод имеется страхование для выезжающих за границу. Существует страхование ответственности, страхование финансовых рисков и даже страхование жизни. В сложившейся ситуации можно застраховаться от любого вида опасности, независимо от вида её происхождения, будь это природный, экологический, экономический, социальный, техногенный или иной фактор.

Страхование жизни

Из разнообразия страховых возможностей наибольшее распространение получили страхование имущества и страхование жизни. Естественно любой человек или организация стремятся сохранить своё имущество в лучшем виде, и страховка не устранит угрозу наступления стихийного бедствия, пожара, взрыва, залива соседями или, например, кражи со взломом, однако с её помощью можно защитить себя от больших финансовых потерь. Если речь идёт о машине, то именно страховка покроет затраты на устранения ущерба, понесённого от аварии. Что же касается страхования жизни, то здесь всё намного интереснее. Если в страховке имущества или ответственности причина улавливается без трудностей, то в страховании жизни многие люди не видят смысла. На самом же деле это единственный позитивный вид страхования, предусматривающий получение денежной суммы даже при благоприятном стечении обстоятельств. Это своеобразное инвестирование в светлое будущее, когда откладывая малые деньги сегодня, можно обеспечить приятное завтра себе и близким. На основании договора страхователь оплачивает взносы на протяжении определённого срока и в случае «дожития» получает страховую сумму в полном размере.

Страхование жизни и имущества — это действительно-то немногое, на чем нельзя экономить. Можно, конечно, поразмышлять над условиями страхования, но в общем смысле — пренебрегать этим видом долгосрочного инвестирования нельзя.

ДСАГО, он же ДАГО, ДоСАГО, ДГО, ДСГО, - дополнительное страхование автогражданской ответственности водителя.

Это добровольный вид страхования, существенно увеличивающий максимально возможную выплату по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО).

Особенности ДоСАГО

Полис ДоСАГО пригодится, когда максимальные выплаты по ОСАГО не компенсируют весь причиненный ущерб (каждому пострадавшему 400 тыс. рублей - по имуществу, 500 тыс. рублей - по здоровью и жизни).

Такое происходит с каждым пятым пострадавшим, а страховые компании склонны занижать выплаты по ОСАГО в среднем на 20–25%, учитывая износ автомобиля.

Дополнительная страховка своей ответственности за причиненный третьим лицам ущерб по имуществу и/или здоровью расширяет установленный государством лимит ОСАГО до суммы, определенной страхователем.

Этот вид страхования имеет свои особенности:

  • добровольный вид страхования;
  • возможен только при наличии действующего полиса ОСАГО. Срок действия ДСАГО равен сроку действия ОСАГО;
  • максимальная сумма покрытия выбирается страхователем (от 300 тыс. до 30 млн рублей, чаще всего — 1 млн рублей);
  • тарифы устанавливаются каждой страховой компанией самостоятельно, с учетом возраста и стажа вождения страхователя, мощности его автомобиля и т. д.;
  • страховая выплата осуществляется после выплаты по ОСАГО, в объеме, необходимом для полного покрытия причиненного ущерба, но не превышающем размер страховой суммы по договору;
  • если страховой случай наступил по вине лиц, не указанных в договоре, то страховка не выплачивается. так как это страхование рисков ответственности определенного лица, а не автомобиля страхователя;
  • обычно в договоре установлена франшиза (не оплачиваемая страховой сумма), равная лимиту выплат по ОСАГО.

Наглядное объяснение того, как работает ДСАГО – в видео.

Кому нужно

Полис ДСАГО будет полезен тем, кто не исключает вероятность въехать в чужую люксовую иномарку и разбить ее в хлам.

Такая страховка пригодится:

  • жителям больших городов с интенсивным автомобильным движением;
  • тем, кто часто ездит по скоростным магистралям;
  • начинающим водителям;
  • водителям с неаккуратным стилем вождения.

Сколько стоит

Стоимость услуги по заключению договора ДоСАГО завит от:

  • установленных страховой компанией тарифов (с учетом марки и года выпуска машины, мощности двигателя, возраста и стажа водителя, регионального коэффициента и проч.);
  • выбранной страхователем суммы покрытия по договору (чем больше сумма, тем дороже полис);
  • наличия дополнительных услуг (выезд аварийного комиссара, техпомощь на дороге, эвакуация авто, скорая помощь);
  • учета (дешевле) или не учета амортизационного износа;
  • наличия франшизы в размере лимита по ОСАГО (дешевле);
  • количества вписанных в полис водителей (чем больше, тем дороже).

В среднем полис ДоСАГО стоит порядка 0,5–2% от общей страховой суммы, на которую заключен договор . Годовой полис ДСАГО с лимитом в 1–1,5 млн рублей обойдется в 1800–3600 рублей, а при максимально возможной выплате в 30 млн - порядка 18 тыс. рублей.

Лучше оформлять ДоСАГО пакетом с ОСАГО в одной страховой компании. Некоторые страховщики, активно продвигающие продукты с телематикой, например, фирма «Согласие», теперь предлагают полис ДСАГО только в пакете с полисом каско.

ВАЖНО! При покупке полиса ДоСАГО со страховой суммой от 1,5 млн. рублей и выше в страховой компании потребуется осмотр автомобиля.

При заключении договора ДоСАГО нужно:

1. Проверить наличие лицензии у страховой организации на сайте Банка России .

2. Чтобы избежать обмана со стороны лжеагентов и брокеров, предъявляющих поддельные агентские договоры и доверенности можно проверить договор и полис ОСАГО на сайте Российского Союза Автостраховщиков .

3. Выбрать страховку ДоСАГО без учета износа, со страховой суммой не менее 1 млн рублей. Иначе, существенно снижается степень защиты, а экономия на цене страховке минимальна.

4. Уточнить, чтобы в договоре было прописано, что выплаты без учета амортизации распространяются и в отношении небольших сумм (из них можно будет покрыть исключенный из выплаты по ОСАГО амортизационный износ пострадавшего автомобиля и судебные издержки, если пострадавший обратиться в суд, а также оплату независимой экспертизы и услуг адвоката).

5. Разобраться и проверить, чтобы это было зафиксировано в договоре, как будет производиться выплата:

  • суммируются ли лимиты по ОСАГО и ДСАГО, если этого требует сумма ущерба;
  • или из лимита ДСАГО вычитается уже вступающий в силу лимит ОСАГО, и сумма всех выплат по обязательной и дополнительной страховке не может превышать страховой суммы по договору ДоСАГО.

6. Выяснить, есть ли

  • штрафные меры за количество аварий в срок действия полиса;
  • разделение страховой суммы на компенсации для возмещения ущерба здоровью и ущерб имуществу (то есть, какую часть из страховой суммы можно максимально использовать на ремонт пострадавшего авто).

ВАЖНО! Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», ст. 4 пп.5 и 6 предусматривает

  • право владельцев транспортных средств дополнительно в добровольной форме застраховаться для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших.
  • Те, чей риск ответственности не застрахован, обязаны возместить нанесенный вред в соответствии с действующей редакцией гл. 59 «Гражданского кодекса РФ» от 26.01.1996 № 14-ФЗ.

Выплаты

Выплаты по полису ДоСАГО начинаются только после исчерпания ресурсов ОСАГО, и выплачивается с вычетом и без вычета лимитов по ОСАГО.

Например, если страхователь имеет ДоСАГО с лимитом 1 млн рублей при страховом случае, в котором ущерб автомобилю потерпевшего оценен

  • в 1 млн рублей. По ОСАГО выплачивается 400 тыс. рублей. Сумма страхового возмещения по полису ДоСАГО составит 600 тыс. рублей;
  • в 1,5 млн рублей. По ОСАГО – 400 тыс. рублей. Возмещение по ДСАГО составит 1 млн рублей. Остальные 100 тыс. рублей страхователю нужно заплатить самостоятельно.

Условия осуществления выплат детально прописаны в договоре. Важно своевременно и точно соблюсти их.

Обычно для оформления выплаты требуются:

  • заявление о страховом случае;
  • паспорт виновника аварии;
  • полисы ОСАГО и ДСАГО виновника аварии;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства и паспорт транспортного средства автомобилей виновника ДТП и потерпевшего;
  • протокол и постановление об административном нарушении, а также документ из ГИБДД по форме №748; экспертное заключение по размеру страховой выплаты.

ДСАГО не заменяет ОСАГО, а лишь эффективно дополняет. Для оптимального результата необходимо внимательно подойти к заключению страхового договора, выбрав и закрепив в тексте ключевые факторы (без учета износа, с перечнем дополнительных услуг и детальным разъяснением всех спорных моментов).


Страхование: как действовать при ДТП?

Итак, в бардачке нашего автомобиля лежит страховой полис, на лобовом стекле красуется наклейка, свидетельствующая о том, что авто застрахован, а мы с некоторой скорбью вспоминаем о том, во что обошлась нам эта примета цивилизации. Безусловно, хочется верить в то, что эти затраты окажутся неоправданными, и за грядущий год ни разу не придется набрать тот номер телефона, о котором говорил страховой агент… Хотя, скорее всего это затраты окажутся не лишними хотя бы потому, что не придется оплачивать значительные штрафы гаишникам, так что можно вздохнуть спокойно и забыть о потраченном.

Искренне хочется верить в то, что страховка будет лишь залогом спокойствия при встрече с представителями «дорожного закона», но в этом деле лучше не зарекаться. От случая, когда страховой полис послужит по своему прямому назначению не застраховаться. И в этом случае информирован, значит вооружен. Следовательно, и очевидно, что внимательное прочтение страхового полиса – важнейшая процедура.

Водитель, помни: страховая компания не имеет никакого желания выплачивать тебе возмещение по страховому случаю, поэтому соблюдение каждого малейшего нюанса в случае оформления ДТП лежит исключительно на твоих плечах.

Уважаемый читатель, читая материал далее, тебе придется не только запоминать прописные истины автомобильного страхования, но и набраться терпения, чтобы переварить изложение законодательных актов и скучных правил. Поверь, это просто необходимо.

С чего началось ОСАГО?

В 2003 году государственной думой был принят Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (закон об ОСАГО), вокруг которого сразу возникло ни мало споров. Было много как противников принятия этого закона, так и сторонников. Что произошло, то произошло, и в настоящий момент закон действует, а, следовательно, гражданская ответственность подавляющего большинства автолюбителей застрахована. К сожалению, большая часть автомобилистов знакомится с правилами страхования, а также с условиями договора не в момент заполнения полиса, а позже, сразу после аварии, в ожидании инспектора ДПС. Подобная небрежность в таком серьезном деле может стоить очень дорого…

Что делать?

Легко посоветовать: «Спокойствие, только спокойствие!». Но ДТП – это форс-мажорные обстоятельства, не предсказуемые. В такой ситуации даже самые уравновешенные люди делают необдуманные поступки. Именно по этой причине каждый водитель должен знать правила дорожного движения и в точности выполнять действия, предписанные этими правилами. И именно по этой причине каждый застрахованный водитель должен знать и выполнять свои обязанности, описанные в страховом полисе.

9 главных правил (распечатать и возить собой):

1. На место дорожно-транспортного происшествия необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, так как без документального оформления ни одна страховая компания (далее – СК) не станет выплачивать страховое возмещение, ссылаясь на то, что потерпевший, то есть лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинен вред при использовании ТС водителем, обязано документально оформить ДТП и предоставить в страховую компанию документы, указанные в п. 44 правил страхования ОСАГО.

2. Водители транспортных средств, как участники дорожно-транспортного происшествия должны заполнить бланк извещения о ДТП с указанием фамилий и адресов очевидцев. Предусмотрено заполнение одного бланка извещения водителями всех транспортных средств, причастных к ДТП. При наличии разногласий между участниками ДТП относительно обстоятельств инцидента, эти разногласия указываются в извещении. При участии в ДТП более двух ТС и наличии у водителей разногласий, бланк извещения с указанием причин о невозможности совместного заполнения заполняется каждым водителем отдельно.

3. Следует помнить, что извещение о страховом событии - это специальный бланк, который выдается страховщиком (страховой компанией) страхователю (клиенту страховой компании) при заключении договора страхования автомобиля ОСАГО в месте с полисом. Сразу же после заключения договора страхования ОСАГО извещение о страховом событии необходимо внимательно изучить, так как при страховом событии будет не просто сосредоточиться, чтобы правильно его заполнить. Извещение нужно всегда возить с собой в машине.

4. Водитель-виновник ДТП обязан сообщить другим участникам дорожно-транспортного происшествия, намеренным предъявить требование о возмещении ущерба, сведения о договоре обязательного страхования, в том числе номер полиса обязательного страхования, а также наименование, адрес и телефон страховщика. Указанные данные необходимо внимательно записать, чтобы при обращении в страховую компанию не возникло проблем и путаницы.

5. На месте аварии сотрудник ГИБДД обязан составить протокол об административном правонарушении с указанием лица виновного в ДТП и пункта правил дорожного движения, нарушенного последним. Копия протокола выдается потерпевшему на руки. Так же на месте ДТП каждому водителю выдается справка по форме 12 с указанием сведений о водителе, транспортном средстве, а так же повреждениях транспортного средства (далее – ТС).

6. Необходимо тщательно проверить вписанные в вышеуказанную справку видимые повреждения транспортного средства и при обнаружении недостающих указать на них сотруднику ГИБДД, проследить, чтобы недочеты были устранены. Если Вы считаете, что транспортному средству, возможно, причинены скрытые повреждения, это также необходимо отразить в справке. Обусловлено это тем, что повреждения ТС, не вписанные в справку, не будут отнесены к данному страховому случаю и соответственно страховое возмещение по ним выплачено не будет.

7. Помимо выше указанных документов в страховую компанию по ее запросу предоставляется справка из ГИБДД по форме 31 с указанием сведений обо всех участниках ДТП, транспортных средствах и их повреждениях. Запрос выдается на руки потерпевшему при подаче заявления в страховую компанию. В ГИБДД также нужно получить копию постановления об административном правонарушении. Следует помнить, что по аналогии с любым другим учреждением, живущим на деньги налогоплательщиков, в ГИБДД не упустят случая поглумиться над вами за ваши же деньги, а, следовательно, получить указанные выше документы из ГИБДД удастся не ранее, чем через 3-5 дней.

8. Заявление в страховую компанию в соответствии с п. 42 правил ОСАГО надо подать в течение 5 рабочих дней. Несвоевременное обращение в страховую компанию или предоставление документов не в установленные сроки может стать одной из причин, по которой СК может отказать в выплате.

9. До осмотра страховщиком поврежденного ТС ни в коем случае нельзя производить ремонт автомобиля, так как экспертом страховой компании составляется акт осмотра с указанием повреждений ТС, на основании которого будет произведен расчет суммы страхового возмещения. После подачи заявления страховщик заводит выплатное дело и присваивает ему номер, по которому потерпевший в любое время может узнать о состоянии дела.

Чем нам обязана СК?

При получении страховщиком заявления от потерпевшего о страховой выплате согласно п. 45 правил ОСАГО, страховщик обязан провести осмотр поврежденного имущества и организовать независимую экспертизу в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера, подлежащих возмещению убытков в связи с повреждением имущества в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения от потерпевшего заявления о страховой выплате.
По Закону об ОСАГО страховщик обязан рассмотреть заявление потерпевшего в течение 15 рабочих дней со дня подачи. В календарном исчислении получается 3 недели. В течение указанного срока страховщик обязан принять решение о выплате потерпевшему страхового возмещения или направить мотивированный отказ. Страховая выплата производится путем наличного или безналичного расчета в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об осуществлении страховой выплаты.

Следует понимать, что возмещению подлежит реальный ущерб, причиненный имуществу потерпевшего в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая (восстановительных расходов). Восстановительные расходы оплачиваются исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен, учитывая износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах. Другими словами новые запчасти для восстановления ТС страховая компания оплачивать не будет, поэтому на то, что из стареньких «Жигулей» получится «Мерседес» рассчитывать не приходится. Зато возмещению подлежат убытки, связанные с эвакуацией, а также с хранением поврежденного ТС, естественно при условии предоставления соответствующих подтверждающих документов.

А вдруг не заплатят?..

Итак, мы подали все необходимые документы в страховую компанию, сидим дома и ждем, когда нам выплатят деньги. Но вот незадача: приходит письмо с отказом в страховой выплате. Неприятно, конечно, но все же отчаиваться не стоит… Остается шанс получить возмещение ущерба с виновника ДТП через суд.
Основания, на которых страховая компания может отказать в выплате, перечислены в п.8 правил страхования ОСАГО.

Несколько примеров отказа в выплате.

Пример один.

Автомобиль припаркован на обочине дороги. Водитель, не убедившись в том, что он не создает помехи другим ТС, открывает дверь и в этот момент происходит столкновение с автомобилем, двигающимся в попутном направлении. Казалось бы все ясно - виноват водитель стоящего ТС, создавший помеху движению и причинивший тем самым вред другому автомобилю. В связи с этим оплатить расходы, связанные с ремонтом пострадавшего автомобиля, должна компания, в которой последний застраховал свою гражданскую ответственность. Но не тут то было... Согласно п. 6 правил ОСАГО дорожно-транспортным происшествием является событие, произошедшее в процессе ДВИЖЕНИЯ по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства и т.п. Страховые компании часто привязываются к фразе «в процессе движения», имея в виду непосредственное движение автомобиля по дороге, и отказывают в страховой выплате.
Теоретически, процесс дорожного движения это широкий термин, охватывающий и включающий в себя не только фактическое перемещение автомобиля, но и стоянку, остановку, посадку и высадку пассажиров и т.п. В случае получения такого отказа правильнее всего сразу обращаться в суд.

Пример другой.

Типичная ситуация на российских дорогах: вы - виновник ДТП и находитесь в состоянии алкогольного опьянения, что подтверждается соответствующим протоколом. Страховая компания в таком случае выплачивает страховое возмещение потерпевшему, а после, согласно статьи 14 закона об ОСАГО, предъявляет вам регрессные требования через суд (а то и вовсе отказывает в выплате страхового возмещения). То есть вы должны возместить СК денежные средства, которые она заплатила потерпевшей стороне. Недавно в одной из страховых компаний был создан прецедент, когда виновник ДТП не согласился проходить медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Доказательств того, что водитель был пьян, у страховщиков не было и пришлось им платить страховое возмещение по полной программе. А водитель-виновник ДТП остался при своих деньгах, получив лишь неприятности с органами ГИБДД.

Добровольное страхование авто-КАСКО.

Как видно из практики, данным видом страхования пользуются владельцы довольно дорогих иномарок, или граждане, приобретающие новый автомобиль в кредит.
Приняв решение о добровольном страховании своего авто, следует очень серьезно отнестись к выбору страховой компании. Не нужно «кидаться» на низкие тарифы и огромный перечень предоставляемых услуг некоторых недобросовестных компаний. Всем известно, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. При выборе страховой компании необходимо получить о ней как можно больше информации, а именно, сколько лет данная компания существует на страховом рынке, как обстоят ее финансовые дела на момент, когда вы решили застраховать свой автомобиль по КАСКО, насколько хорошо выплачивается страховое возмещение по убыткам. Как правило, эту информацию не сложно найти в Интернете.

Нелишне будет повториться…

Заключая договор страхования, необходимо помнить, что страховщик с радостью застрахует вашу собственность и с благодарностью возьмет ваши деньги, но при наступлении страхового случая торопиться отдать свои средства страховая компания не будет и при первой же возможности откажет в выплате.

Авто-КАСКО – простые правила.

1. Перед заключением договора нужно внимательно прочитать правила страхования, которые являются неотъемлемой частью договора. В них отражены все условия, при которых страховая компания обязуется выплатить страховое возмещение, либо отказать в выплате. Во всех компаниях правила очень схожи, но бывают весьма весомые нюансы. Так, среди автомобилистов бытует мнение, что если застраховать ТС по авто-КАСКО, то автомобиль будет застрахован «от всего», страховые компании устают отвечать, что автомобиль застрахован только от определенных событий и на определенных условиях.

2. Программа страхования авто КАСКО включает в себя страхование от таких рисков как «Ущерб» и «Хищение» (как правило «ущерб» + «хищение»). Риск «Ущерб» защищает транспортное средство при повреждении в результате: ДТП, противоправных действий третьих лиц, падения, попадания на ТС посторонних предметов, стихийных явлений природы и т.п.. Условия могут отличаться в разных компаниях, поэтому правила страхования необходимо читать до заключения договора страхования, а не после того как деньги отданы, а автомобиль поврежден.

3. При страховании автомобиля по программе Авто-КАСКО в договоре страхования так же может быть оговорена франшиза. Сумма страхования может быть существенно снижена в зависимости от размера франшизы. Т.е. если вы указали в договоре франшизу равную $200, то в случае ДТП вам придется оплатить эту сумму самому, все остальное покроет страховая компания. Так что если вы не хотите платить всю страховую премию целиком, оговорите в договоре сумму франшизы, но при этом помните, что любое незначительное повреждение вам придется возмещать самому.

4. В договоре необходимо указать, в каком виде вы будете получать страховое возмещение при наступлении страхового случая. Страхователю предлагается несколько вариантов:

  • по калькуляции страховщика;
  • по калькуляции страхователя;
  • ремонт ТС на СТОА страховщика;
  • оплата расходов страхователя на ремонт ТС при предоставлении последним подтверждающих документов (заказ нарядов на ремонт ТС, чеков и т.п.).
Практичнее всего выбирать «по калькуляции страхователя» или «ремонт ТС на СТОА страховщика», даже если это будет стоить дороже. Если автомобиль на гарантии, то в договоре необходимо отразить, что СТОА страховщика должна относиться к компании-дилеру производителя ТС в России и иметь соответствующую лицензию.

При страховании ТС по риску «хищение», страховая компания берет на себя обязательства возместить причиненный материальный ущерб в результате угона автомобиля. При этом, заключая договор, страховщик всегда требует установки на автомобиль противоугонных средств, сигнализации и т.п. Без выполнения этого условия ни одна приличная страховая компания брать на себя обязательств не будет. Весьма важный момент: при заключении договора указывается, где будет хранится автомобиль в ночное время (на охраняемой стоянке или где придется). Это влияет на ту сумму денег, с которой вам предстоит расстаться. Не стоит экономить и, даже если авто регулярно ночует на охраняемой стоянке, лучше указать в договоре, что автомобиль остается ночью без присмотра. В этом случае при угоне автомобиля снижается риск получить отказ в выплате возмещения.

Еще один немаловажный момент: в договоре страхования необходимо четко отразить дату и время начала действия договора.

Пример третий – заключительный.

Авто-владелец застраховал очень дорогой автомобиль. В договоре страхования было указано, что договор вступает в силу после установки страхователем на ТС противоугонной системы (определенного производителя) и предоставления автомобиля на осмотр страховщику. Противоугонка была установлена, а вот на осмотр ТС предоставлено не было. Ни прошло и месяца как автомобиль угнали, а страховая компания, руководствуясь тем, что договор не вступил в силу, отказала в выплате.

Уважаемые автомобилисты, будьте предельно внимательны, как за рулем, так и в возможных сложных ситуациях, старайтесь не совершать необдуманных поступков и, надеюсь, что вооруженные вышеперечисленными советами, вы всегда останетесь в выигрыше. 09.06.2006

Эту аббревиатуру расшифровывают так: обязательное страхование автогражданской ответственности. ОСАГО же является формальным названием страхового плиса, тогда как в народе его чаще всего называют «автогражданкой».

Согласно букве закона, объектом автогражданки выступают имущественные интересы автовладельца. Эти интересы могут быть затронуты в тех случаях, когда посредством транспортного средства его обладатель нанес вред здоровью, жизни или имуществу другого лица.

Принцип ОСАГО работает примерно так: виновная сторона в обязательном порядке несет ответственность за произошедшее и должна компенсировать ущерб лицу, которое пострадало в результате ДТП.

Говоря более простым языком, если ты, как автовладелец, умышленно или же неумышленно нанес вред транспортному средству другого владельцы, человеку и его здоровью, любому другом имуществу, которое не принадлежит тебе, – ты в любом случае будешь нести ответственность за причиненный ущерб, и должен будешь компенсировать его.

Так, именно из денег, которые ты регулярно платишь за полис ОСАГО, этот ущерб и будет погашаться, причем не конкретно тобой, а твоей страховой фирмой.

Работа ОСАГО основывается на защите не только потерпевших в результате дорожного происшествия, но и автовладельцев, потому как этот полис непосредственно связан с риском их гражданкой ответственности.

Основная цель создания автогражданки – сведение к минимуму всевозможных ситуаций, когда пострадавшему не будет выплачиваться нанесенный вред. То есть, даже если в результате ДТП погибает виновник происшествия, то пострадавшая сторона в любом случае получит компенсационную выплату.

Так, если ты сам разбил кому-то машину, то и расходы на возмещении лягут на твои плечи. Но если же ты не виноват и сам стал заложником такой ситуации, когда въехали в твое транспортное средство, – то волноваться, что именно ты не получишь компенсационную выплату, не придется. В этом вся суть ОСАГО.

Разновидности автогражданки

Страховой договор об ОСАГО составляется по-разному. Так, все нюансы и тонкости напрямую зависят от пожеланий самого страхователя.

Согласно действующему законодательству, существует три основных вида автогражданки.

Один транспорт и неограниченное количество водителей

Так, страховой полис «закрепляется» к конкретному автомобилю, тогда как водители должны иметь при себе водительское удостоверение.

К подобному виду страхования, чаще всего, прибегают крупные корпорации и юридические лица, которые имеют в своей собственности транспортное средство, право пользования которым предоставляется всем работникам фирмы, конторы и т.п.

Также ОСАГО подобного рода широко применяется в больших семьях, где все члены семьи управляют одним и тем же транспортным средством.

Один водитель и неограниченное количество транспортных средств

Судя по названию этого вида ОСАГО, тут все предельно ясно: ты страхуешь свою автогражданскую ответственность, и можешь управлять неограниченным количеством машин. То есть, если в прошлом типе страховки ты и многие другие водители могли управлять одним и тем же ТС, то в этом случае страхование осуществляется сугубо конкретного водителя.

Из этого следует, что даже если ты виноват в аварийной ситуации на дорожном полотне, но при этом находишься за рулем незастрахованной машины, тебе все равно придется возмещать убытки пострадавшей в результате ДТП стороне.

Этот тип автогражданки имеет одну тонкость – с теле страхового договора прописывается, категорией каких автомобилей ты имеешь право управлять. Достоинство ОСАГО «один водитель и неограниченное количество ТС» заключается в том, что этот страховой договор распространяется на все виды местностей – как крупные, так и маленькие города. Этот вид полиса один из самых дорогостоящих, по этой причине им чаще всего пользуются юридические лица.

Также, он выгоден и для автострахования гражданской ответственности личных водителей, которые в силу особенностей своей работы вынуждены систематически менять автомобили. Однако, имея долголетний безаварийный стаж вождения, можно получить хорошую скидку и на этот вид страховки.

Одна машина – пять водителей


Про ТО и полис ОСАГО.

Именно этим типом страхования пользуется подавляющее количество автовладельцев, что напрямую связано как с удобством, так и со стоимостью договора.

Так, полис покрывает страховые обязательства по выплате компенсации только по одному ТС и только определенным лицам, личные данные которых указываются в теле страхового договора.

Вписать в полис можно не более пяти человек, но если же вы вписываете в него меньшее количество людей, то на стоимости это не отображается. Минус этого вида страховки: стоимость полиса рассчитывается на основании наименьшего водительского стажа среди тех лиц, которые вписаны в него.

То есть, если 4 водителя имею за своими плечами 15 лет безупречного стажа, а 1 – управляет машиной только 3 года, то и цена полиса будет считаться по этому, не совсем опытному водителю.

Преимущества автогражданки

Страховые договора подобного рода имеют большое значение не только для автовладельцев, но и для самих страховщиков, а также государства, потому как приносят им стабильный доход.

Преимуществ полисов ОСАГО немало, мы же хотим выделить только самые основные из них.

Доступная цена

В силу того, что этот вид страхования является обязательным, то чиновники просто не могли выставить чересчур высокие цены. И это логично, поскольку есть люди с хорошим достатком, а есть те, которые зарабатывают ниже среднего уровня.

И чтобы каждый автовладелец мог приобрести страховой полис ОСАГО, необходимо, чтобы его стоимость была доступной.

Стабильность страховых выплат

Пострадавшая в результате ДТП сторона в обязательном порядке претендует на возмещение ущерба, за исключением тех водителей, которые не застраховали свою автогражданскую ответственность.

Территориальная доступность

Каждый автовладелец может заключить договор подобного рода, находясь в любом уголке нашего государства.

Не важно, живете вы на Северном Полюсе или же в столице, у вас равные шансы на приобретение полиса ОСАГО (правда, на полюсе нужно будет еще поискать фирму, которая занимается подобной деятельностью).

Недостатки страхового договора ОСАГО


Что говорить, если вам отказывают в страховании.

К сожалению, каждая система автострахования имеет и свои недостатки.

Так, если ваше транспортное средство было повреждено в результате стихийного бедствия, кражи или прочих случаев, которые никоем образом не связаны с дорожным движением, то о возмещение ущерба речи быть не может.

Автогражданка имеет фиксированные размеры компенсационных выплат, а значит, она не совсем выгодна обладателям дорогих машин (в данной ситуации истребовать разницу между выплаченной компенсацией за ДТП и ее остатком можно через суд).

Еще один недостаток полисов ОСАГО – водителю, который виноват в ДТП, придется за собственные средства восстанавливать свой автомобиль. Более того, если потерпевшая в аварии сторона во время совершения ДТП находилась в состоянии алкогольного, наркотического опьянения или скрылась с места происшествия, то ей компенсационная выплата не положена.

Ценообразование страхового полиса ОСАГО

Автогражданка имеет единый тариф, действующий по всей территории нашего государства и установленный нашим законодательством. Поэтому не имеет значения, где именно вы заключали договор – вас не обманут и не заставят доплачивать за несуществующие налоги (в противном случае такие действия можно расценивать как незаконные, а значит, их можно обжаловать в суде).

Что касается самого тарифа на оформление договора обязательной страховки автогражданской ответственности, то на его ценообразование могут повлиять следующие факторы:

  1. Транспортное средство и его вид. Другими словами, существует разница между страхованием легкового автомобиля и грузового. Также имеет огромное значение, кто выступает в качестве страхователя – юридическое лицо или же физическое.
  2. Характеристики транспортного средства, а если быть точнее, то его объем двигателя.
  3. Водительский стаж страхователя машины или группы лиц, на имена которых оформляется страховой договор.
  4. Стаж безаварийного вождения.
  5. Наличие или отсутствие у страхователя франшизы.
  6. Срок, на который оформляется автогражданка.
  7. Участвовал ли страхователь в ДТП ранее, если да, то кто был виновников в них (так, имея за плечами год безаварийного управления ТС, можно рассчитывать на дополнительную скидку в размере 5%).

И в завершении хотелось бы добавить: соблюдайте ПДД, будьте внимательны на дорогах и вам не придется волноваться о компенсационных выплатах! Удачи вам!

Страховая фирма – это коммерческая организация. Такое утверждение позволяет установить цель такой компании – получение прибыли. Иначе говоря, вся их деятельность направлена в первую очередь на выработку выгоды.

Поэтому при заключении договора необходимо учитывать этот факт. Следует тщательно разобрать каждый пункт соглашения, обеспечить соответствие сведений документа с информацией консультанта.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Помимо этого, необходимо понимать, кто КАСКО – это добровольное страхование транспортного средства. И, в отличие от , он не обременен жесткими регламентами государственных правил и коридором тарифа – условия предоставления в разных страховых организациях могут иметь значительные несоответствия.

Страховщиков почти ничто не ограничивает в создании дополнительных услуг и требований – подобным образом они снижают риск убыточных мероприятий и формируют площадку для различных средств завлечения клиента.

Зачастую коммерческие организации руководствуются принципом недосказанности. В частности, ни один опытный сотрудник компании сразу не предоставит страхователю полный набор выгодных для клиента скидок – ведь от размера страховой премии зависит его заработная плата.

Чтобы обезопасить себя от проблем при оформлении и в при наступлении , необходимо тщательным образом проанализировать рынок страхования транспортного средства, определить уловки и нюансы каждой фирмы. Подобные действия позволят сохранить финансовую стабильность и избежать лишних затрат.

Как выбрать страховую

Выбрать правильно страховую компанию достаточно сложно. Даже при полном анализе рассматриваемого рынка существует риск оформления полиса не в той фирме.

Предпочтения потребителей во многом определяет процентная ставка по КАСКО.

Очевидно, что слишком низкий процент предполагает наличие каких-то неприятных особенностей, которые могут открыться при наступлении страхового случая:

  • В одном случае, такая страховка несет с собой ряд дополнительных условий. К примеру, для получения полиса необходимо установить дорогостоящую спутниковую противоугонную систему.
  • В другом подобная ставка действительно работает, но для определенной марки и модели транспортного средства.
  • Также возможно, что низкий процент используется лишь во время рекламных компаний, но опять же на ограниченный ассортимент автомобилей.

В выборе страховой компании с определенными условиями могут помочь страховые брокеры – это организации, которые предлагают на выбор страховки различных фирм и оказывают достаточно полезные консультационные услуги по каждому полису

Основные достоинства брокеров заключаются в предоставлении большого ассортимента компаний, а также некоторая независимость и объективность при выборе страховой.

Прибыль таких организаций основывается на скидках, которые предоставляет страховщик за распространение собственного продукта на рынке. Их размер может принимать значительные проценты, но все же они примерно в одинаковой степени равны у каждой компании.

Казалось бы, становится очевидным предрасположенность брокеров к той или иной страховой из-за более высоких скидок. Но на самом деле такая ситуация достаточно редко проявляется на рынке, так как на нем присутствует очень жесткая конкуренция, что делает невыгодным лоббирование интересов определенной фирмы. Гораздо разумнее увеличивать прибыль на количестве проданных страховок.

В итоге, может сработать принцип «вирусного маркетинга» – удовлетворенный клиент советует своим знакомым обратиться в ту самую брокерскую организацию. Такому решению способствует то, что рассматриваемые компании зачастую предлагают дополнительно уменьшить стоимость. Подобные действия позволяют клиенту приобрести полис по цене, которой он бы не смог достичь при непосредственном обращении к страховщику.

Но стоит учитывать, что сам брокер – это попросту такой же агент, он не несет ответственность за заключенное соглашение. Поэтому перед приобретением полиса необходимо проверить подлинность документа по номеру – для этого можно позвонить в службу поддержки соответствующей стразовой организации.

Договор

Договор – это основная часть в оформлении полиса. Он включает в себя всю информацию, которая понадобится застрахованному лицу в дальнейшем.

Поэтому необходимо определить основные аспекты данного документа:

  • При оформлении страховки КАСКО нужно очень тщательно разобрать соглашение, а также прочитать все приложения. Зачастую именно в них содержатся достаточно важные пункты договора.
  • Необходимо установить вид суммы выплат по документу: агрегатная или неагрегатная. От них зависит стоимость полиса.
  • Уточнить действие франшизы. При оформлении в документах определяется количество страховых случаев, которые может покрыть компания за один год. Поэтому стоит обязательно определить вид франшизы: условная или безусловная.
  • Некоторые страховые компании неточно определяют понятия «пожар», «ущерб», «угон». К примеру, если было осуществлено нападение на улице, за которым последовал угон транспортного средства, то это является хищением. Если автомобиль подожгли, то это поджог, а не пожар. Поэтому стоит уточнить каждый термин. Также стоит учитывать, что отдельно от угона страховать запрещено – если поступило такое предложение, значит есть какой-то неприятный нюанс.
  • Прохождение технического осмотра в установленные сроки для некоторых страховых компаний является обязательным – в противном случае, они могут отказать в предоставлении выплат. Но на самом деле, ни одна адекватная фирма не откажет в компенсации, если при ДТП транспортное средство было исправно, а техосмотр был пройден.
  • Обязательное хранение автомобиля в ночное время на стоянке с охраной. Но перед выбором площадки стоит учитывать, что у некоторых стоянок в юридическом статусе отсутствует понятие «охраняемая».

Знание подобных аспектов позволит избежать недоразумений. Кроме того, их соблюдение может принести значительные выгоды.

Как работает КАСКО при наступлении страхового случая

Важно понимать, как работает КАСКО.

Знание основных особенностей процедуры позволяет отследить какие-либо нарушения в ходе всего процесса:

  • В страховом договоре может быть установлен ценник нормочаса. Тогда застрахованному лицу в случае увеличения стоимости услуг придется восполнять разницу собственными средствами.
  • Рекомендуемым является наличие в соглашении условия о возмещении ущерба без справки из компетентных служб, если повреждения не превышают 5% о страховой суммы. Немаловажным является уточнение метода определения попадания в эти 5% . К примеру, после расчетов сумма ущерба может составить 5, 001% . Но необходимые документы из органов уже не получить, поэтому компенсации не будут осуществлены.
  • Стоит установить наличие и уточнить сроки предоставления следующих дополнительных услуг:
    • эвакуация автомобиля при дорожно-транспортном происшествии в пределах МКАД;
    • посещение аварийным комиссаром места аварии;
    • получение и оформление представителем компании необходимой документации как на месте происшествия, так и в ГИБДД;
    • осмотр транспортного средства на месте ДТП.

В случае, если полис не подразумевает осуществление таких опций, то клиенту придется самостоятельно выполнять данные действия.

Что делать при ДТП

Дорожно-транспортные происшествия происходят в больших количествах каждый день. Полис по КАСКО позволяет избежать значительных затрат после аварии. Знание основных действий при наступлении страхового случая поможет получить максимальную выгоду.

Итак, водитель должен обеспечить выполнение следующих шагов:

  1. Включить сигнал аварийки и выставить спецзнак на расстоянии 15 метров от транспортного средства.
  2. Вызвать сотрудников ГИБДД.
  3. Уведомить о происшествии страховую компанию.
  4. Автомобиль должен находиться на месте до приезда сотрудников компетентной службы. Не стоит соглашаться на урегулирование дела без оформления протокола, так как в данном случае получить компенсационные выплаты от страховой компании не представляется возможным. Также нужно учитывать, что при наличии полиса КАСКО могут настаивать взять вину на себя – ведь ремонт все равно оплатит компания. Но может значительно подорожать страховка, поэтому следует отказаться от такого предложения.
  5. Нужно зафиксироваться все полученные и уже имеющиеся повреждения, а также обеспечить фотографическое отображение места аварии. В дальнейшем эти сведения будут приложены к протоколу дела.
  6. Инспектор также должен отразить весь ущерб и записать информацию об участниках дорожно-транспортного происшествия. Рекомендуется указать специалисту на полученные повреждения: скрытые, царапины, сколы, вмятины. Нужно отстаивать свою точку зрения, так как виновник аварии может попасться довольно ушлый – он будет стараться повернуть дело в выгоду себе.
  7. После фиксации ущерба и заполнения бумаг сотрудник ГИБДД выдает все необходимые справки, которые нужно предоставить страховщику.
  8. Далее проводится экспертиза и оценка повреждений.
  9. При удовлетворении всех условий выплачивается страховая компенсация денежными средствами или транспортное средство отправляется на восстановительный ремонт за счет страховой организации

Знание ответа на вопрос «Как работает КАСКО?» избавляет от множества «подводных камней» процедуры страхования. Выбор компании во многом определяет дальнейшие действия, поэтому следует довериться страховому брокеру, который может предоставить реальные консультации с реальными результатами.