Какие требования выдвигают к автомобильным перевозкам? О правилах перевозки грузов легковым автомобильным транспортом Правили перевозки грузов автомобильным транспортом

С одной стороны, перевозка сыпучих грузов выполняется с соблюдением стандартных требований, как с ПДД, так и нормативных, регулирующих документов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

С другой – в данном отношении применяются иные правила, характерные для каждого вида, объясняющиеся характерными физико-химическим и биологическими свойствами.

Осуществление таких рейсов происходит , тонаров и специальных контейнеров, удобных тем, что процесс разгрузки здесь весьма упрощён наличием гидроподъёмника.

Однако, несоблюдение установленных норм может привести к получению штрафа от инспектора ГИБДД, порче имущества третьих лиц или к повреждению и частичной утрате груза.

Для железнодорожного транспорта

Условия транспортировки сыпучих грузов железнодорожным транспортом регулируются Помимо основных требований, в п. 1 приведена ссылка на , определяющую условия перевозки таких грузов.

Согласно п.2 Приказ Минтранса № 281, к сыпучим относятся грузы из перечня, находящегося в

В соответствии с требованиями приведённых документов, транспортировка «насыпью и навалом» в данном случае может осуществляться только в отношении данных наименований, перечисленных в виде 584 позиций.

Помимо перечня действует ряд других условий, играющих немаловажную роль:

  1. В процессе транспортировки должны соблюдаться физические свойства, геометрические размеры и упаковка груза (п.3).
  2. Если груз не требует защиты от атмосферных осадков, допускается транспортировка в открытых подвижных составах, или в специализированном открытом вагоне (п. 7).
  3. Поданный под загрузку вагон должен иметь исправное погрузочное устройство, крышку люков с уплотнителями не допускающими просыпание мелкофракционного груза, рабочие блокирующие элементы, предназначенные для предотвращения открытия люка или двери без нарушения целостности пломб. Чтобы не допустить нарушения правил безопасности при транспортировке мелких грузов, перевозчик или заказчик должен принять меры, сохранения груза от просыпания во время следования по маршруту (п. 9).
  4. Требования к перевозке некоторых видов зерновых грузов и культур выполняются по рекомендациям ст.3 ФЗ № 18, который приравнивает их к багажу и ручной клади, то есть предусматривает транспортировку только в крытом вагоне или контейнере (п. 10).

Из этого можно сделать заключение, что сыпучие материалы могут перевозиться в открытых платформах, без тента лишь в том случае, если нет вероятности их повреждения или выдувания во время движения.

Например:

  • гипс и керамзит должны быть закрыты от промокания;
  • песок должен быть защищен от выдувания, так как относится к пылящим грузам;
  • гравий, щебень или уголь могут транспортироваться в открытом виде.

Несоблюдение перечисленных условий может привести к серьёзным убыткам. Начиная от оплаты штрафа по и заканчивая возмещением возможно повреждённого или утраченного груза.

Перевозка сыпучих грузов автомобильным транспортом

Правила перевозки сыпучих грузов автомобильным транспортом преимущественно регулируются 2 документами:

  1. , раздел 26 «Правила перевозок грузов навалом», с корректировками 21.05.2007г.

Если Постановление лишь косвенно затрагивает тему сыпучих грузов, освещая общие условия грузоперевозок, то документ, доставшийся с советских времён, хранит в себе достаточно любопытной информации.

Правила из «Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом» утверждённого Минавтотрансом РСФСР:

  1. Условия относятся к транспортировке руд, строительных материалов, отходов металлургического производства. К сельскохозяйственным грузам не применяются (параграф 1).
  2. Погрузка сыпучих материалов должна осуществляться механизированным способом с условием, что масса груза в одном ковше не более одной трети допустимой грузоподъёмности платформы. Минимальное расстояние от днища кузова до погрузочного механизма равняется 1 м (параграф 2).
  3. В момент погрузки водитель должен находиться за пределами кабины грузовика. Экскаваторщику запрещено перемещать ковш над кабиной самосвала (параграф 3).
  4. Грузополучатель обязан очистить кузов от остатков груза, после полной разгрузки (параграф 4).
  5. Порядок подачи под загрузку оговаривается сторонами в годовом договоре, определяется способ обозначения места установки и использующиеся для этого звуковые сигналы (параграф 5).
  6. Грузоотправитель обязан соблюдать технику безопасности выполнением следующих условий (параграф 6):
    • ограждением проезжей части, расположенной внутри карьера
    • предоставлением откатников под колёса грузовиков, если погрузочная площадка выполнена под наклоном
    • своевременно подготавливать дорожное покрытие для беспроблемного передвижения автомобилей
    • смачивать дорогу на карьере для снижения запылённости
    • контролировать содержание концентрированных газов в пределах нормы.
  7. Приём и сдача насыпных материалов осуществляется с помощью взвешивания. Если получатель не имеет возможности определить вес, приём может происходить визуально, исходя из общего объёма. В некоторых ситуациях, грузоперевозчик может быть освобождён от сдачи груза получателю, например при вывозе снега (параграф 8).
  8. Грузоперевозка однородных сыпучих материалов оформляется одной накладной, в которой указывается категория «Перевозка груза навалом» (параграф 9).

Технология

Принцип перевозок насыпных материалов можно разделить на несколько этапов:

  1. Подготовительные работы , к которым можно отнести ряд действий:
    • определение оптимального для данной ситуации вида транспорта (железнодорожный, морской, речной, воздушный, автомобильный, комбинированный);
    • выбор компании перевозчика;
    • подготовка сопроводительной документации.
  2. Погрузка груза .
  3. Транспортировка . Данный этап может происходить с использованием одного или нескольких видов транспортного сообщения. В данном случае в пути может понадобиться перемещение груза с одной платформы на другую. Избежать этого можно используя контейнеры, позволяющие выполнить смены транспорта без .
  4. Передача получателю , разгрузка и подписание передаточной документации.

Организация безопасности движения

Основной особенностью сыпучих грузов является то, что перевозятся они без тары или упаковки, ввиду невозможности её использования. Они состоят из многочисленных подвижных частиц определённого размера, которые могут быть однородными или неоднородными по своему составу.

При перевозке навалочных грузов следует быть предельно внимательным, так как существует опасность возникновения следующих ситуаций:

  1. Повреждение дорожного покрытия или транспортных средств других участников дорожного движения в результате падения.
  2. Проблемы при маневрировании.
  3. Возможные сложности при погрузке-выгрузке.
  4. Некоторые сыпучие грузы подвергаются опасности самовозгорания (уголь, дрова, удобрения на основе торфа).

Чтобы избежать возникновения нестандартных ситуаций в процессе доставки, погрузки и выгрузки необходимо придерживаться определённых требований.

Соблюдение этих требований позволяет быть максимально уверенным в целостности груза:

  1. Верхняя точка насыпного груза не должна превышать уровень бортов кузова, платформы. Несоблюдение данного требования приведёт к высыпанию на дорогу.
  2. Выполнение работ, предотвращающих потерю части груза, является обязанностью перевозчика. Для этого он использует брезентовый полог, которым накрывает поверхность, не допуская тем самым высыпание и выдувание.
  3. Перевозка сыпучих грузов в контейнерах без упаковки в специальную тару не допускается.
  4. Масса загруженного насыпного материала не должна превышать грузоподъёмность используемого транспорта.
  5. Во время следования по маршруту, водитель автомобиля должен придерживаться ПДД РФ.
  6. Транспортировка сыпучих грузов без документов не допускается. Содержимое кузова должно подтверждаться наличием необходимых бумаг:
    • договора или заявки на перевозку груза, между исполнителем и заказчиком;

    • товаро-транспортной накладной установленного образца (в зависимости от ситуации);

    • расписок, подтверждающих получение и передачу груза.
    • Основной особенностью данного направления грузоперевозок заключается запрет на объявление ценности груза. П. 76 Постановления Правительства № 272 от 15.04.2011г. озвучивает это условие следующим образом: при наличии пломбы, установленной отправителем и выполняющей роль так называемого ключа, данное действие не выполняется.

      Расчёт в потребности машин

      Определение нужного вида транспорта происходит на первом, подготовительном этапе, об этом уже упоминалось чуть ранее. В данном случае речь пойдёт о расчёте в потребности автомобилей.

      Иногда для осуществления быстрой и качественной перевозки может понадобиться услуга нескольких транспортных средств, способных с периодическим интервалом подвозить нужное количества груза на строительный объект.

      Другая ситуация предполагает противоположные требования, например быструю перевозку зерновых культур со склада на другой объект. Поэтому к каждой ситуации необходимо отнестись с полным анализом происходящего, учитывая не только финансовые критерии, но и свойства материала.

      Потери при транспортировке

      Объяснить потери сыпучего груза в процессе транспортировки можно следующими причинами:

    1. Хищение (потеря, утрата, изъятие). В данном случае наблюдается характерное визуальное отсутствие груза в кузове, контейнере.
    2. Недостача подразумевает частичное отсутствие части.
    3. Повреждение или порча сопровождается наличием явных или скрытых дефектов качества.

    Во всех случаях, ответственность за целостность груза ложится на перевозчика. Для определения степени его вины может назначаться комиссия, определяющая коэффициент потерь в соответствии с «Ответственность перевозчика…».

    Определяемые причины могут быть различной специфики, начиная мошеннических действий третьих лиц и заканчивая халатностью грузоперевозчика.

    Преимущественно сказываются в результате следующих обстоятельств:

    1. Просыпание через щели и трещины кузова.
    2. Ветровая эрозия.
    3. Не соответствие тары или упаковки специфике перевозимого груза.
    4. В железнодорожном транспорте причиной может стать удар осей вагонов при трогании, в результате манёвров толкания на сортировочной линии.
    5. Морской и речной — при попадании в шторм.

    Естественные потери при перевозке сыпучих грузов определяются в виде снижения массы под воздействием биологических, физико-химических свойств. Это возможно даже в том случае, если при их транспортировке соблюдаются все необходимые требования.

    В качестве примера можно привести ситуацию, когда происходит транспортировка речного песка:

    • он добывается непосредственно перед загрузкой;
    • в момент погрузки он достаточно влажный, что значительно увеличивает массу;
    • в процессе перевозки, частично выветривается и высыхает это может существенно снизить вес груза.

    Требования и ограничения по трансферу грузов автомобилями закреплены в Постановлении Правительства № 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Финальная редакция документа утверждена 12 декабря 2017 года. Раздел общих положений определяет зону ответственности постановления, указывает смежные подзаконные акты.

    Глава с общими правилами включает пункт с глоссарием, определяющим такие термины как: «сопроводительная ведомость», «партия груза», «КГС» (крупногабаритное транспортное средство), «тяжеловесное транспортное средство», «делимый груз». Оригинальный текст Общих положений рекомендуется просмотреть на сайте «Консультант», так как там приведены ссылки на смежные регламенты и приложения. Текст по ссылке .

    Заключение договоров на перевозку грузов

    Грузовой трансфер осуществляется на основании договора о перевозке груза. Помимо договора для каждого трансферного акта должна составляться ТТН — товарно-транспортная накладная, в которой указано количество занятых мест и спецификация перевозимых объектов.

    Чтобы инициировать перевозку, грузоотправитель должен отправить заявку подрядчику. Рассмотрение заявки производится в течение 3 суток. В случае отказа подрядчик обязан предоставить заказчику письменное объяснение того, почему заявка не удовлетворена.

    Перевозчик обязан по требованию отправителя предоставить прейскурант. В прейскуранте обязательно отражаются расценки на услуги и механика расчета платы за провоз.

    Товарно-транспортная накладная оформляется в трех экземплярах: по экземпляру для отправителя, получателя и перевозчика. На одну партию груза оформляется одна ТТН. В одном автомобиле или автопоезде может транспортироваться несколько партий. Все исправления, внесенные в накладную, заверяются подписями ответственных лиц. Количество ТТН не должно быть меньше числа задействованных транспортных средств.

    Транспортная накладная должна содержать сведения об объявленной ценности груза, которая не должна превышать действительную стоимость перевозимых объектов. Оформление накладной может быть произведено в одностороннем порядке (перевозчиком), если не предполагается транспортировка объектов, предназначенных для ведения предпринимательской деятельности.

    Правила подачи ТС и контейнеров, приемка грузов и их погрузка в грузовые места

    Данный аспект регламентирован разделом 3 Постановления. Указано, что отправитель в установленные Договором сроки обязан представить подрядчику груз. Сторона перевозчика обязана представить исправное ТС, пригодное для доставки перевозимого имущества в точку назначения.

    Пригодным признается технически исправное транспортное средство, характеристики которого соответствуют заявленным в Договоре. Предоставление непригодного ТС тождественно неподаче машины.

    Если автомобиль подан к месту погрузки с задержкой в 2 часа или более от времени, зафиксированного в заказ-наряде, то это приравнивается к опозданию. По прибытии авто в точку погрузки фрахтователем в ТТН должны быть отмечены:

    • дата и время прибытия;
    • габаритно-весовые параметры груза;
    • состояние тары;
    • количество погрузочных мест в контейнере.

    Фрахтователь в праве отказаться от услуг подрядчика, если допущены следующие нарушения:

    • автомобиль/контейнер не подходит для транспортировки заявленного груза;
    • транспортное средство подано с опозданием более чем на 2 часа;
    • водитель не представил по требованию заказчика удостоверение личности, водительские права соответствующей категории или путевой лист.

    Также важно указать критерии, по которым груз считается соответствующим требованиям, указанным в Договоре:

    • груз подготовлен к отправке или затарен в соответствии с изменениями, установленными предыдущей редакцией (30.12.11) данного Постановления. Текст по ссылке ;
    • груз промаркирован в соответствии с нормативными актами;
    • габаритно-весовые параметры соответствуют заявленным.

    Если технология разгрузки в точки приема требует демонтажа контейнера с ТС, то тогда фрахтователем составляется сопроводительная ведомость. В ведомости требуется указать дату и время отбытия, параметры груза, сведения о соблюдении карантинных, фитосанитарных, таможенных требований.

    В отдельных случаях в ведомости должны фиксироваться данные о рекомендуемом температурном режиме трансфера и информация о максимальном сроке, который груз может провести в пути без потери значимых свойств.

    Если при транспортировке используются технические средства отправителя — они в сохранности должны быть возращены после окончания поездки.

    Погрузка транспортируемых объектов в ТС лежит в зоне ответственности отправителя; разгрузка контейнера — компетенция получателя. Технология погрузки должна обеспечивать сохранность груза, тары и транспортного средства. Если технология погрузки подразумевает использование автоматизированных машин, то погрузочные места должны оборудоваться технологическими отверстиями (петлями, проушинами и т.п.), которые обеспечат безопасное помещение груза в контейнер.

    Приложение 7 определяет понятия погрузки и разгрузки, а также их основные этапы. Текст по ссылке . Приложение 6 регламентирует временные лимиты для погрузки/выгрузки различных категорий грузов. Также в расчет берется тип контейнера. Таблица с данными по ссылке .

    Требования к маркировке

    Маркировка осуществляется путем нанесения на тару надписей. Эта процедура находится в компетенции организации заказчика. Основные маркировочные надписи:

    • полные или сокращенные наименования грузоотправителя и грузополучателя;
    • количество грузовых мест;
    • точные адреса пунктов погрузки/выгрузки.

    Дополнительно на тару наносятся информационные надписи, содержащие сведения о габаритно-весовых параметрах.

    Расчет массы груза, опломбирование транспортных средств и контейнеров

    Накладная должна содержать сведения о массе груза, занимаемом количестве мест, объеме груза в кубометрах.

    Масса груза вписывается в накладную на основании:

    • измерений на весах;
    • данных технической документации;
    • на основании объема груза.

    Способ определения массы отмечается в ТТН стороной отправителя.

    Обеспечение сохранности груза подразумевает накладку пломб на контейнер. Опломбирование — зона ответственности заказчика транспортных услуг. Технология нанесения пломбы предполагает обязательный срыв защитной метки для доступа к грузу.

    Места крепления пломб:

    • на дверях фургонов, их секций (не менее 1 пломбы);
    • на дверях контейнеров (по одной штуке на каждую дверь);
    • на крышках люков и сливных отверстий у цистерн (по одной пломбе в каждой зоне).

    Также должно быть опломбировано каждое грузовое место в месте пересечения связочных материалов.

    Сроки доставки и правила выдачи груза

    Сроки доставки определяются положениями Договора. Если сроки не оговорены документом то действуют следующие условия: если речь идет о городском или пригородном трансфере — доставка должна быть осуществлена за 24 часа. При международных/междугородных перевозках груза минимальный километраж составляет 300 км/сутки.

    Груз считается утраченным, если подрядчик не доставил его спустя 10 дней после погрузки (для городских маршрутов) или 30 дней (междугородное или международное направление). В этом случае заказчик услуг вправе требовать возмещение ущерба с логистической организации.

    Если получатель не может принять «посылку», то отправитель может указать новый адрес доставки. Если и там разгрузка не представляется возможной, груз возвращается в пункт отправления. Все дополнительные перемещения оплачиваются за счет заказчика транспортных услуг.

    Получатель груза отмечает в ТТН время прибытия машины, сведения состоянии груза, целостности пломб. Выдача груза должна сопровождаться сверкой габаритно-весовых характеристик. Также закон обязывает проверить количество грузовых мест. Выдача груза после прибытия автотранспорта регламентируется статьей 15 ФЗ № 259 от 08.11.2007.

    Очистка транспортных средств и контейнеров

    После разгрузки ТС и контейнеры в обязательном порядке очищаются от остатков груза. Обязанности по наведению порядка в транспорте/контейнере возложены на получателя груза. Перевозчик может самостоятельно производить уборку за дополнительную плату, предварительно уведомив об этом получателя. Приложение 9 к Постановлению обозначает категории грузов, перевозка которых требует дополнительной мойки и дезинфекции контейнера.

    Перевозка отдельных видов груза

    Масса определяется отправляющей стороной заранее (и заносится в накладную), если груз помещается в контейнер наливом, навалом или насыпью. Перевозка крупной партии малогабаритных однородных объектов не требует нанесения индивидуальных маркировок на каждый из них. Достаточно указать массу брутто.

    Если груз перевозится навалом, наливом, насыпью, то объявленная стоимость в накладную не заносится. То же актуально для скоропортящихся и опасных грузов. Если перевозятся скоропортящиеся продукты, то соответствующая пометка заносится в 5-й раздел формы транспортной накладной.

    Составление актов и претензий

    Акт составляется:

    • если груз не отправлен получателю по вине транспортной компании;
    • если подрядчик не представил ТС или контейнер;
    • при порче, утрате или недостаче груза;
    • если заказчик не предъявил груз для отправления, заявленный договором;
    • если заказчик отказывается пользоваться ТС, представляемым по договору обслуживания;
    • при истечении срока доставки;
    • задержка и простой автомобиля или контейнера при погрузке/выгрузке.

    Акт должен содержать дату и место составления, ФИО и должности составителей акта, описание обстоятельств, из-за которых составлен документ, описание повреждений груза (если имеются). Каждой из сторон должен быть вручен экземпляр акта.

    На основании акта составляется Претензия, направляемая в адрес перевозчика. Дополнительно в претензии указывается смета по всему нанесенному ущербу.

    Ответственность за нарушение правил перевозки грузов

    Таковая регламентируется статьями Кодекса об административных нарушениях. За выявления факта нарушения водители и их работодатели наказываются штрафами. Нарушение допустимых габаритных размеров ТС может навлечь на предпринимателя штраф до 300 000 рублей (до 4000 рублей для водителя). Суммы тех же порядков грозят при значительном превышении предельной нагрузки на ось.

    Более подробную информацию о том, какой предусмотрен законодательством, вы сможете найти в материале нашего эксперта.

    Нарушение требований транспортировки опасных веществ грозит юридическому лицу взысканием на сумму до 250 000 тысяч (водителя оштрафуют на 1 500).

    На сегодняшний день в России сформирован проработанный правовой аппарат, регулирующий грузоперевозки автомобильным транспортом. Нормативные акты опираются на международное право и прецедентные случаи, защищают всех участников процесса перевозок. Важно, что прописаны формы для типовых документов, задействованных в логистическом процессе.

    (7 оценок, среднее: 4,57 из 5)

    Перевозка грузов – распространенная сфера услуг. Для того, чтобы процесс погрузки и перевозки прошел успешно, надо соблюдать нормативы. Как правильно организовать грузоперевозку? Какие документы необходимы? Как доставить груз в сохранности? Читайте об этом в статье.

    Законодательная база

    Самый востребованный вид перевозки грузов – автомобильный. Правила, регламентирующие такой вид транспортировки, отражены в различных законах, приказах Минтранса и правилах дорожного движения (ПДД). Эти документы дополняют друг друга и описывают нюансы, связанные с грузоперевозками. К главным нормативно-правовым актам, устанавливающим правила к перевозке грузов автомобильным транспортом, относятся:

    Общие положения

    В ПДД и постановлении правительства №272 указаны ключевые характеристики габаритного груза, его объем и важные параметры транспортного средства. Груз разрешается перевозить, если он:

    • устойчиво закреплен на ТС;
    • не мешает водителю управлять автомобилем во время движения;
    • не ограничивает водителю обзор;
    • не закрывает опознавательные знаки машины и световые приборы;
    • не производит громкий шум;
    • не создает пылевое облако вокруг автомобиля;
    • не повреждает дорожное полотно.

    Отдельные требования установлены к перевозке негабаритных грузов. Груз считается крупногабаритным, если выступает за пределы автомобиля сзади и спереди больше, чем на один метр, с боков – больше, чем на 40 сантиметров. В таких случаях на ТС устанавливается специальный знак со световозвращающим покрытием. По ГОСТ знак выглядит так:

    *Размеры указаны в миллиметрах.

    Параметры транспортного средства для перевозки груза

    Параметры машины, которую используют для транспортировки грузов, не должны отличаться от предельно допустимых. Максимальная длина одиночного ТС или прицепа составляет 12 метров, автопоезда – 20 метров. Ширина всех ТС – 2,55 метра, изометрических кузовов – 2,6 метров. Высота всех ТС – 4 метра. Эти показатели включают размер контейнеров и съемных кузовов.

    Особые требования предъявляются к массе автомобиля, в зависимости от его типа, расположения осей и их количества.

    Одиночные автомобили:

    Седельные и прицепные автопоезда:

    В процессе организации грузоперевозки учитывается допустимая осевая нагрузка на дорожное полотно. Она варьируется от 6 до 12 тонн.

    Документация для перевозки грузов

    С целью гарантии сохранности и доставки груза до конечного пункта назначения между перевозчиком и грузоотправителем выстраиваются договорные отношения. Они сопровождаются документами, образцы которых можно найти в постановлении правительства РФ от 15.04.2011г. №272.

    Договор на перевозку

    Процесс заключения договора происходит поэтапно:

    • подача перевозчику заявки в свободной форме (письменной);
    • рассмотрение заявки в течение 3 календарных дней;
    • решение о принятии или отказе заявки.

    В случае одобрения заявки обсуждаются детали и условия договора. При этом грузоотправитель имеет право в любой момент потребовать у перевозчика полный прейскурант.

    Транспортная накладная

    Параллельно с основным договором делают транспортную накладную (ТН). Она включает 17 пунктов, содержащих подробную информацию о грузоотправителе, грузополучателе, характеристике груза, сопроводительных документах и др.

    Ознакомиться с накладной и скачать ее можно .

    Транспортная накладная должна быть в трех экземплярах. Первый- остается у грузоотправителя, второй передают грузополучателю и третий – перевозчику. Одна накладная оформляется на одно ТС.

    Договор фрахтования

    Документальная база правил перевозки грузов дополнилась в 2017 году договором фрахтования (договор заказ-наряд). Этот вид соглашения заключается, если в качестве грузоотправителя и грузополучателя выступает одно лицо или при аренде машины для перевозки. Договор фрахтования оформляют также в ситуации, когда не требуется ведение учета передвижения товарно-материальных ценностей.

    Образец договора фрахтования можно скачать .

    Требования к подаче ТС, приемке и погрузке

    ТС для грузоперевозок должно соответствовать техническим условиям, указанным в договоре. Подача непригодного ТС приравнивается к отсутствию возможности перевозчика предоставить машину. Задержка водителя сроком больше 2 часов равносильна опозданию. Это может стать основанием для отказа заказчика от услуг перевозчика.

    На месте погрузки в транспортной накладной фиксируется время и дата прибытия ТС, состояние тары, количество контейнеров, фургонов для погрузки. В накладной фиксируют соответствие груза нормативам (маркировка, тип, весовые параметры).

    В случае необходимого демонтажа контейнеров ТС оформляют сопроводительную ведомость. В ней прописывают температурный режим, данные о соблюдении санитарно-эпидемиологических и таможенных требованиях для некоторых видов грузов.

    Погрузка – зона ответственности грузоотправителя, получение и разгрузка контейнера входит в компетенцию грузополучателя.

    Обеспечение сохранности груза

    Перед отправкой груз расфасовывают по разным тарам. Каждый контейнер пломбируется грузоотправителем. Процесс пломбировки регулируется правилами:

    • пломба должна иметь отличительные признаки (название, логотип фирмы, дату);
    • факт пломбировки записывают в ТН;
    • пломбы должны быть без видимых повреждений;
    • пломба устанавливается по 1 штуке на дверях фургонов, контейнеров, у цистерн – на крышке люка;
    • пломба помещается на проволоку и сжимается тисками;
    • ломать или сдавливать пломбу во время транспортировки запрещено.

    Перевозка разных видов грузов

    Правила перевозки опасных грузов

    К опасным грузам (ОГ) относятся любые газы, радиоактивные, ядовитые, взрывоопасные вещества, легко воспламеняемые жидкости, пероксиды. Их перевозка осуществляется в оборудованных под этот тип грузов ТС. Транспортировка ОГ - мероприятие с учетом множества нюансов:

    • ГОСТами регламентируется требования к емкостям и машинам для перевозки опасных грузов. Эти сведения указываются в технической документации при отправке груза.
    • При регулярной транспортировке опасных грузов машина дополнительно оборудуется выпускной трубой. Не разрешается соприкосновение бака с топливом с тепловыми или электрическими источниками.
    • Автомобиль окрашивают в разные цвета. Это зависит от типа ОГ. Легковоспламеняющиеся соединения - оранжевый, газы – синий, самовозгорающиеся – белый и красный.
    • ТС должно иметь заземление, прочный корпус, изолированную вентиляцию, специальные знаки.
    • Использование для перевозки более 1 прицепа запрещено.

    Правила перевозок скоропортящихся грузов

    Основной сегмент скоропортящихся грузов – промпродукты и растительность. Такой специфичный вид грузов перевозится в соответствие с установленными в законе нормами. Ключевыми являются:

    • Создание в контейнерах оптимального температурного режима;
    • Соблюдение сроков хранения, фасовки и санитарных требований;
    • Наличие полиса ветеринарно-санитарного органа (для мясных продуктов);
    • Очистка контейнеров после доставки груза;
    • Указание в ТТН температуры груза на момент погрузки.

    Штрафы за нарушение правил перевозки грузов

    Неправильная организация транспортировки грузов влечет за собой наложение на грузоперевозчика штрафных санкций. Их перечень подробно прописан в ст. 12.21 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

    Штрафы имеют разный размер, условно их можно разделить на 4 категории:

    Перевозка грузов – длительный процесс, правильную организацию которого гарантирует грузоотправитель и грузополучатель. Главное – не нарушать требования закона и соблюдать предписания надзорных органов.

    Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram и группы во

    В сфере грузовых перевозок действуют определенные стандарты. Они касаются обслуживания, состояния автомобильного транспорта, квалификации и обязанностей экипажа.

    Правила грузовых перевозок

    Одним из основополагающих документов в этой сфере являются Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. Они были утверждены Постановлением Правительства РФ за № 272 от 15.04.11. Текст содержит требования к автомобильным перевозкам — порядок организации, обеспечения целостности и товарного вида материальных ценностей, необходимые условия при перемещении опасных веществ и продукции. Здесь содержатся примеры документального оформления услуги, определяются основные термины — тяжеловесный и крупногабаритный транспорт, грузовое место, партия.

    Перевозка опасных грузов регулируется еще и ДОПОГ. Нормы, применяемые к товарам с коротким сроком хранения, осуществляются по Соглашению о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов.

    Правила безопасности на дорогах

    Требования к таким перевозкам распространяются и на область безопасности дорожного движения . В частности, данным нормативным документом вводятся ограничения на массу и размеры перевозимых грузов.

    Согласно ПДД, перевозки личным и коммерческим транспортом разрешены, если перевозимые предметы не перекрывают обзор, не создают шума, не пылят и не закрывают приборы освещения снаружи ТС. В тексте прописываются правила перемещения по дорогам крупногабаритных изделий, маркировки, использования специальных знаков и дополнительных осветительных приборов.

    На международных маршрутах перевозчики руководствуются договорами, которые Россия заключила с другими государствами или профильными организациями.

    Требования к транспорту

    Техническое состояние и оборудование грузовиков и прицепов должно быть таким, чтобы при их эксплуатации товары, сам водитель или сторонние участники дорожного движения были в максимальной безопасности. Поэтому нужно, чтобы автомобили, прицепы и полуприцепы отвечали определенным стандартам.

    Вид подходящего транспорта устанавливают методом технико-экономического анализа, сравнивая возможные варианты перевозки. Выбирают тот, что наиболее эффективен по экономическим, технологическим и другим соображениям. В ряде случаев прибегают к экспертному методу.

    Грузовые перевозки могут осуществляться только тогда, когда состояние техники соответствует принятым нормам.

    К кабине предъявляются следующие требования:

    • плавное движение боковых стекол;
    • исправность сидений — без провалов, выступающих пружин, рваной обивки;
    • показатели уровня шума, соответствующие значениям, предусмотренным ГОСТ, санитарными, гигиеническими нормами и правилами;
    • работоспособность отопительных приборов;
    • наличие коврика на полу — без отверстий или каких-либо других повреждений;
    • исправное состояние фиксирующих элементов, ограничителей двери салона, капотов.

    Уплотнители на узлах управления грузовиком должны быть в рабочем состоянии, чтобы не допускать попадания отработанных газов в салон. Колесные диски надежно крепятся на ступицах, в элементах деталей отсутствуют трещины, вмятины, выпуклости. Замочные кольца дисков правильно установлены и исправны.

    Электрооборудование должно гарантировать включение двигателя при помощи стартера, своевременное зажигание смеси, работу осветительных приборов, сигнализации, контрольного оборудования.

    Согласно правилам, в транспортном средстве должно всегда присутствовать не менее двух специальных упоров для колес, широкая подкладка под пяту домкрата, информирующий об аварийной остановке знак и красный фонарь с функцией мигания. В каждом автомобиле ПДД предписывают иметь аптечку, огнетушитель. Если продолжительность рейса превышает сутки, то дополнительно потребуются козелки из металла, лопата, устройство для буксировки, предохранительная вилка для замочного кольца колеса. В холодное время года комплект дополняется цепями против скольжения.

    Требуется, чтобы ручка пусковой рукоятки была исправной, имела прямую шпильку нужной длины и прочности. Храповики коленчатого вала должны иметь несработанные прорези. Если транспорт используется на уборке урожая, то на выпускных трубах устанавливаются искрогасители.

    Не допускаются такие неполадки :

    • поломанные брусья, доски на кузове, что становится причиной травм и потери груза;
    • погнутость дисков;
    • повреждения изоляции электрооборудования;
    • протекание электролита и других технических жидкостей;
    • искрообразование в проводах и зажимах электросистемы;
    • вмятины, трещины и пробои выпускной трубы и глушителя.

    Отработанные газы запрещается применять в качестве теплоносителя, но подогревать ими последний разрешается. Автомобильные перевозки собственным транспортом будут более безопасными, если состояние соответствует вышеописанным требованиям.

    В грузовиках, используемых к ним прицепах, полуприцепах надо обеспечить свободное открытие бортов. Обязательной является исправность всех петель и запоров, откидных стоек, щитов, стопоров, стояночного тормоза. В полуприцепах должны присутствовать седельные устройства, передние опоры, на которые опирается средство, будучи отцепленным от тягача.

    В автомобилях и прицепах-самосвалах проверяют механизмы, которые отвечают за удержание кузова поднятым, чтобы не допустить его произвольного опускания. Важно исключить вероятность самовольного открытия борта. Несоблюдение этого пункта приводит к потере груза и авариям на дороге.

    Особые требования предъявляются к оснастке автомобилей, которые перевозят опасные грузы. Они касаются как конструкции, так и оснащения, маркировки. Подробно эти нормы излагаются в ДОПОГ.

    Требования к водителю грузовика

    К сотруднику, осуществляющему грузовые перевозки, предъявляется ряд требований. Управлять транспортным средством позволяется, только если есть национальные права. Для работы в данной отрасли они должны быть не ниже категории В. Водитель обязан знать :

    • как устроен грузовик и другая техника, используемая для транспортирования;
    • каким образом взаимодействуют основные механизмы, приборы, узлы;
    • принцип работы различных типов тахографов — контрольных устройств, устанавливаемых на борту автомобиля, регистрирующих скорость транспортного средства, фиксирующих чередование периода труда и отдыха экипажа.

    От водителя требуют знания положений правил и инструкций по технике безопасности, охране труда. Эти нормы он обязан соблюдать при техническом осмотре автомобиля, обращении с материалами, которые используются при эксплуатации вверенных ему транспортных средств, осуществлении погрузки и разгрузки, если они предусмотрены договором. Обязательно четко следовать положениям рекомендаций относительно эксплуатации автомобиля, прицепных устройств для перевозки грузов.

    В обязанности водителя входит соблюдение условий перевозки грузов автомобильным транспортом, в частности, контроль за надежным и правильным положением и креплением перевозимых товаров, емкостей. Поэтому он обучается основным приемам погрузки, особенностям транспортировки. Если центр тяжести в дороге сдвинется вправо или влево, то автомобиль может опрокинуться на повороте, а перемещение в заднюю часть кузова чревато потерей сцепления передней пары колес с дорожным полотном, опрокидыванию назад, если на дороге обнаружится крутой подъем.

    Больше требуют от водителя, которого нанимают на работу по перевозке опасных грузов. Он обязан усвоить такие знания и навыки :

    • основную информацию об опасных грузах — знать виды опасности, маркировку, применяемые знаки;
    • правила транспортировки таких грузов, нормы техники безопасности;
    • превентивные меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
    • действия в случае аварии;
    • основные требования к погрузке, разгрузке, совместной перевозке веществ;
    • мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим и другое.

    Все эти знания он получает при прохождении специального курса обучения, по окончании которого выдается свидетельство. В этом случае также прописаны требования к водительскому стажу соискателя — не меньше года по соответствующей категории. Еще одно условие — за последние 12 месяцев на него не должно накладываться взысканий за нарушение ПДД в виде административного ареста или лишения прав.

    Водители транспортных средств, перевозящих опасные вещества, обязаны неуклонно соблюдать нормы ДОПОГ.

    Качество услуги

    ГОСТ Р 51005-96 устанавливает требования перевозки грузов автомобильным транспортом. Стандартом вводится номенклатура показателей качества, которые берутся за основу в нормативных законопроектах, утверждаемых согласно действующему законодательству.

    По документу, транспортной услугой называют результат деятельности индивидуального предпринимателя или транспортной компании по перемещению материальных ценностей, что отвечает потребностям отправителя, при условии сохранения груза и своевременности доставки.

    Согласно ГОСТ Р 51005-96, введены группы показателей качества по свойствам грузовых перевозок. Это:

    • своевременность — доставка к назначенному сроку, регулярность, срочность;
    • сохранность — отсутствие потерь, повреждений, загрязнений;
    • экономические индикаторы — удельные затраты и удельные полные расходы на доставку, разгрузку, погрузку, складские работы, процент транспортных издержек в себестоимости продукции.

    Грузоперевозки — весьма сложная отрасль, несмотря на кажущуюся простоту самой услуги. Она предъявляет множественные требования к организации перевозок, безопасности на дорогах и на производстве, охране труда. Только четкое исполнение всех правил позволит и перевозчику, и заказчику достигнуть желаемого результата.

    Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (ОППГАТ или ППГАТ) существуют с 25 июля 2011-го и являются обновлённой версией аналогичных Правил 77-го года.

    Существует несколько основных документов, регулирующих перевозку грузов по территории РФ: Правила (ППГАТ), Устав (УАТ), Конвенция (Международная конвенция о договоре перевозки или CMR) и, конечно, ПДД. Множество нормативов, довольно подробно описанных в российскими ГОСТами, регулируют конкретные этапы перевозки (например, ) и разные стороны этих этапов (например Правила безопасности при погрузке). Столь конкретные случаи общими Правилами перевозок грузов не рассматриваются, поэтому ниже описаны только общие отношения между грузоперевозчиком, клиентом и посредниками.

    Всего правилами перевозок грузов можно считать более 4 тысяч федеральных законов, на которые приходится около 10 тысяч различных нормативов и постановлений. Большинство из них были разработаны в Советском союзе, но изменениям не подверглись лишь некоторые. С такой тщательностью рассматривать правила перевозки грузов не имеет смысла, но познакомиться с основными документами крайне рекомендуется.

    ПДД и Правила перевозки грузов

    Наиболее простой для рассмотрения документ, поскольку не содержит конкретных нормативов, а лишь отсылает к нормативам ППГАТ, Правилам перевозки опасных грузов (ДОПОГ), Негабарита и т.д. Перевозка грузов освещена в 23 пункте Правил, разделённом на 5 частей:

    • 23.1 ;
    • 23.2 Контроль груза во время погрузочных работ (крепление и размещение) и по ходу движения;
    • 23.3 Правильное размещение груза (без ограничения обзора, затруднения управления, без закрытия опознавательных знаков, создания шума, пыли и грязи);
    • 23.4 Перевозка и маркировка ;
    • 23.5 Перевозка и .

    Взаимодействие УАТ с Правилами перевозок грузов

    Устав автомобильного транспорта — важнейший документ, регулирующий деятельность всех автотранспортных предприятий, а также предприятий и граждан пользующихся их услугами. В этом акте освещены наиболее значимые моменты, а также порядок взаимодействия отправителя, перевозчика и получателя. Для этого используются ряд закреплённых определениями понятий (багаж, пассажир, билет, груз), из которых стоит выделить следующие:

    • Грузоотправитель — лицо (физическое или юридическое), указанное в таком качестве в договоре о перевозке и в ТТН. Отправитель не обязательно является владельцем груза, но в противном случае должен иметь право выступать от его имени.
    • Грузополучатель — лицо, имеющее право получения груза.
    • Заказ-наряд — одна из форм договора фрахта.
    • Контейнер — многоразовое оборудование (объём более 1 м³), используемое для устранения этапа перегрузки груза с одного ТС на другое во время погрузочно-разгрузочных работ.
    • Перевозчик — индивидуальный предприниматель или юр. лицо, ответственное за транспортировку (пассажира, груза, багажа) а также за выдачу груза получателю.
    • Путевой лист — документ, в котором отмечается выполнение запланированных работ, служит для учёта и контроля деятельности водителя.
    • Скоропортящийся груз — требующий при перевозке поддержания определённой температуры, указываемой в договоре перевозки.
    • ТТН — документ, подтверждающий существование договора перевозки. Используется во время проведения транспортировки.
    • Фрахт . Фрахтователь — лицо, оплачивающее использование ТС (весь объём или часть). Фрахтовщик — лицо, предоставляющее фрахтователю ТС (или часть его объёма) по договору фрахта.

    Стоит отметить, что договор фрахта может заключаться параллельно договору перевозки и вовлекать в процесс транспортировки груза третьи и четвёртые стороны. Т.е. перевозчик может стать фрахтователем и для транспортировки груза (пассажира, багажа) использовать транспортные средства фрахтовщика. Такая ситуация может оказаться весьма запутанной для всех сторон, но наиболее уязвимую позицию в ней имеет конечный перевозчик, ввиду некоторых недоработок, существующих на текущий момент в УАТ и ППГАТ.

    При использовании нескольких автотранспортных средств, необходимо составить такое количество накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

    Договор перевозки

    Спорный момент может возникнуть на любом этапе транспортировки, поэтому как отправитель груза, так и его получатель должны отмечать в транспортных документах (к ним относятся путевой лист, транспортная накладная и сопроводительные ведомости) не только время подачи транспортного средства в пункты погрузки или выгрузки, но и время отправления из них.

    Следует руководствоваться Правила перевозки грузов транспортом в том случае, если рассматриваемый момент не указан в договоре напрямую. Например если погрузка (транспортировка или выгрузка) требуют специальных устройств, то установка их производится отправителем, а демонтаж получателем. По стандартному договору это оборудование оставляется получателю, поэтому в договор обычно включается пункт, согласно которому возврат оборудования производится через перевозчика, а работу его оплачивает получатель. Однако существуют пункты, включаемые в договор в обязательном порядке:

    • Предмет соглашения , т.е. оказание услуги по транспортировке груза. Конкретизируется адрес погрузки и выгрузки, условия передачи и приёма груза.
    • Сроки . Существуют нормативы погрузки и выгрузки груза, длительность которых обычно не указывается. Общий срок транспортировки наоборот — один из важнейших пунктов договора, конкретизироваться могут сроки доставки в промежуточный пункт назначения, сроки исполнения обязательств с обеих сторон, т.е. сроки перевозки и оплаты.
    • Стоимость . Цена может указываться вместе с расчётами по текущим тарифам и оплатой дополнительных услуг.
    • Ответственность . В случае неисполнения или некачественного исполнения стандартных работ УАТ предусматривает определённые штрафы, например за срыв погрузки. Однако стороны могут указать собственные санкции за неисполнение тех или иных обязательств.

    Предварительные работы начинаются Перевозчиком после оформления клиентом заявки, с целью определения возможности перевозки груза и заключения договора. Работы по перевозке груза производятся после оформления акта сдачи-приемки выполненных подготовительных работ.

    Правила перевозки грузов при помощи автомобильного транспорта

    Правила перевозки грузов 2011 — последняя редакция ППГАТ. Следующее обновление запланировано на январь 2015-го года, но значительных изменений ППГАТ 2015 не получит. По отношению к УАТ Правила автомобильных перевозок грузов выступают в качестве уточняющего дополнения. Так, понятийный аппарат УАТ дополняется здесь несколькими новыми терминами:

    • Сопроводительная ведомость . При необходимости подача грузового контейнера (как пустого грузоотправителю, так и полного грузополучателю) оформляется специальной сопроводительной ведомостью, которую составляет перевозчик.
    • Партия груз а — перевозимые по одному документу грузы (несколько наименований).
    • Грузовое место — используемый для транспортировки объект.
    • Тяжеловесный груз .
    • Крупногабаритный груз .
    • Делимый груз — груз, который можно разместить на двух и более местах без риска причинения ему вреда.

    Разумеется, наиболее важным условием перевозки являются временные нормативы, однако точного определения задержки поставки и простоя в ППГАТ на данный момент нет. Тем не менее, существуют, и знать границы, условия его назначения необходимо. Временем, после которого транспортное средство считается опоздавшим (на загрузку или выгрузку), принят срок в два часа. Этот интервал времени может быть уточнен в договоре.

    Необходимость взаимодействия с разными сторонами во время формирования заказа на перевозку приводит к появлению дополнительных посредников.

    Заключение договора

    Стандартный договор перевозки грузов Правила рассматривают со всех сторон, но на самом деле, для его заключения перевозчику достаточно забрать груз и поставить подпись на ТТН. Это заключение следует из 6-го пункта ППГ, где указано, что договор может заключаться с помощью принятия к исполнению заказа (или заявки, если имеется договор об организации перевозки грузов). Исключение из этого перечислены в 13 пункте ППГ. Тот же самый реверанс можно найти в первом пункте 8-й статьи УАТ.

    После оформления заказа начинается его рассмотрение перевозчиком, в результате которого он может отказаться от оказания услуг. Решение по заказу должно быть вынесено в течение 3-х суток, после его принятия к рассмотрению (7-й пункт ППГАТ). Отказ должен быть оформлен в письменном виде и вручён грузоотправителю (владелец груза или его уполномоченный представитель). Правилами перевозок грузов на этот счёт даётся подробная инструкция по взаимодействию сторон.

    Последовательность погрузочных и разгрузочных работ устанавливается и регулируется правилами перевозки грузов. Если грузоотправитель осуществляет погрузку транспортируемого груза в транспортное средство или контейнер с нарушениями установленных правил, он должен устранить их по требованию перевозчика. В противном случае перевозчик имеет право отказаться от своих обязательств по перевозке груза.

    Согласно инструкции ППГ подавать заявку (заказ) на оказание услуги транспортировки груза может только отправитель, что в реальной жизни является причиной многих проблем. Это ограничение направлено на устранение посредников, однако диспетчер, проверяющий юридический статус каждой компании оформляющей заказ, окажется в сложном положении.

    Перевозка сборных грузов предполагает, что транспорт будет использоваться для выполнения нескольких заказов одновременно, что позволяет снизить цену и ускорить работу.

    После положительного рассмотрения заказа составляется ТТН. Однако в этом пункте УАТ и Новые правила перевозки грузов имеют некоторые противоречия. Устав предполагает, что накладная составляется отправителем, что довольно логично. Правила утверждают, что отправитель и перевозчик заполняют стандартный лист ТТН (приведённый в Приложении № 4) совместными усилиями. В частности перевозчику, после согласования с отправителем, предлагается заполнить позиции 8-11, 13, 15 и 16 на своей половине листа.

    Дополнительные документы

    8-й пункт ППГ позволят отправителю потребовать от перевозчика специальный документ, в котором приводится подробный расчёт стоимости. Прейскурант должен содержать вероятные прибыли перевозчика и убытки, текущие тарифы и расчёт стоимости конкретной услуги, отражать, применяемую перевозчиком систему расчёта. К сожалению, этот документ не даёт никакого преимущества компаниям, следующим букве закона.

    Другие дополнительные документы составляются при попытке досудебного урегулирования спорных вопросов. Так называемые акты составляются при наступлении следующих случаев:

    • Невывоз груза компанией, указанной в договоре как перевозчик;
    • Непредоставление ТС или контейнера;
    • Порча груза (недостача при разгрузке);
    • Непредъявление при погрузке груза отправителем;
    • Отказ отправителем от фрахтуемого ТС;
    • Просрочка;
    • Простой (задержка) подготовленного к погрузочно-разгрузочным работам ТС.

    Заинтересованная сторона сама составляет акт, но без участия противоположной стороны может сделать это лишь при постановке её в известность. Если вторая сторона от составления акта уклоняется, необходимо зафиксировать факт постановки её в известность отправкой уведомления всем заинтересованным лица, в том числе контрагентов. Также составление акта должно быть отмечено в путевом листе, ТТН и заказ-наряде.

    В заказ-наряде фрахта существует специальная графа «Оговорки и замечания фрахтовщика», в которой водитель (фрахтовщик) обязан делать пометки,при изменении условий перевозки непосредственно во время транспортировки.

    Штраф и сроки, устанавливаемые Правилами перевозок грузов

    Размеры штрафных санкций прописаны 34 и 35 пунктах Устава. Большинство из них связано со срывом погрузки и разгрузки, опозданиями и простоем транспорта. Важно отметить, что работа специализированной техники оценивается УАТ выше: штрафы за простой спец. техники увеличены вдвое.

    Надлежащее исполнение договора описано в пунктах 24-26 ППГАТ. Правилами перевозок грузов описаны такие моменты как сроки подачи ТС, порядок проведения разгрузочно-погрузочных работ, временные рамки. Так, опозданием считается прибытие ТС на погрузку с задержкой более чем в два часа (от времени, указанного в заказе). Время прибытия указывается в путевом листе или в составленном водителем (экспедитором) акте (если транспортное средство не было допущено к зоне погрузки по вине отправителя или получателя).

    Отправитель может отказаться от сотрудничества с перевозчиком, если его действия не соответствуют правилам перевозок грузов или договору перевозки. В частности отправитель может отказаться от исполнения договора, если водитель не может предъявить документ удостоверяющий личность (29-й п. ППГ).

    Любой акт должен формироваться заинтересованной стороной точно в день происшествия, служащего причиной его написания. При невозможности сделать это сразу, необходимо оформить акт в течение следующих суток.

    Отметим, что Новые правила перевозки грузов разграничивают деятельность перевозчика и фрахтовщика. В приложении даётся отдельная форма, предназначенная для заключения договора фрахта. Легко заметить, что по этому договору фрахтовщик не берёт на себя ответственности по сохранению груза в целости. В его ведении только сроки подачи транспортного средства на разгрузку и погрузку.

    Как отправитель груза, так и его получатель должны отмечать в транспортных документах (к ним относятся путевой лист, транспортная накладная и сопроводительные ведомости) не только время подачи транспортного средства в пункты погрузки или выгрузки, но и время отправления из них.

    Сроки погрузки и выгрузки товара описаны в приложении к ППГАТ, хотя на деле их исполнение довольно затруднительно. Сроки перевозки грузов правила определяют напрямую в пункте 63. Здесь указано, что за сутки автомобиль с грузом должен проходить не менее 300 км заявленного маршрута. Возврат груза и сроки возврата, в случае отказа его принятия, описывает 67-й пункт Правил.