Лыжные мази и парафины. Смазка лыж в домашних условиях. Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам

Сегодня мы поделимся с вами общей информацией по мазям, смазкам и по подготовке лыж. Что должен знать новичок в плане того, как ему готовить лыжи, что для этого нужно, как часто это необходимо делать. Невзирая на то, какие это лыжи, в большинстве случаев их надо смазывать.

Нужно ли смазывать бюджетные лыжи?

Бюджетные лыжи, то есть по цене до 5000 рублей смазывать не надо. Дело в том, что лыжи делаются из материалов двух типов: экстрадированный полиэтилен и спеченный. Скользяк, который сделан по технологии Extruded Base, почти не впитывает. Такая лыжа скользит больше на своей текстуре. Sintered Base - более дорогая и более сложная технология. Такая поверхность имеет поры, которые могут вобрать в себя парафин. Таким образом, парафин и работает: в процессе работы он выходит из этих самых пор. Дешевые лыжи смазывать нет никакого смысла - смазка на них долго не продержится.

Одинаково ли смазываются классические и коньковые лыжи?

И смазывается по-разному. Оба типа лыж имеют скользящую поверхность, которая при равных погодных условиях смазывается одинаково, но классические лыжи имеют также и колодку, на которую наносится мазь держания.

Можно ли делать дома подготовку лыж или надо идти в сервис?

Лыжи в домашних условиях готовить можно. Но для этого необходимо закупить оборудование, которое позволит работать с лыжами. Из минимума нужен утюг - для того, чтобы наносить парафин горячим методом.

Обычный бытовой утюг здесь не подойдет, категорически нельзя таким утюгом работать, он совсем для других целей.

Профиль - специальное приспособление, которое монтируется на стол и позволяет зафиксировать лыжу скользящей поверхностью вверх. В таком положение лыжи и нужно готовить. Как минимум, две щетки: стальная с тонким ворсом и нейлоновая, мягкая. Стальная нужна для того, чтобы лыжу очистить перед нанесением парафина и вычистить парафин после нанесения - открыть поры. После этого в ход идет уже мягкая нейлоновая щетка, чтобы скользящую поверхность отполировать, сделать ее еще более скользкой. Также нужен пластиковый скребок для первичного удаления парафина после его нанесения и остывания. Парафин должен поступить в поры, а с поверхности лыж он должен быть убран. То, что мы сейчас перечислили, необходимо для подготовки коньковых лыж.

Для подготовки классических лыж необходима так же пробка для растирания мази держания на колодке и смывка. Удалить старую и грязную мазь держания чем-либо другим, кроме смывки, очень сложно. Старую мазь держания надо удалять перед нанесением новой. Смывка - это специальный раствор, достаточно едкий, который способен разъедать мазь держания, смолы и сложные загрязнения. Это самый минимум для дома.

Почему готовить лыжи лучше в сервисе?

Есть определенный смысл все это оборудование купить, если большая семья и все катаются на лыжах. Если человек увлекается лыжами серьезно, то есть смысл купить, чтобы «парафинить» себя и своих друзей. Я бы все-таки всегда обращался в сервис, там оборудование более профессиональное, чем обычный лыжник может себе позволить купить. Сервисные утюги, как правило, отличаются от домашних более толстой подошвой. Нанести порошки или даже холодные смазки домашним утюгом иногда весьма сложно. Все дело в том, что подошва теряет температуру и нужно больше времени, чтобы смазку оплавить. В итоге многие начинают буквально втирать смазку. Лыжа перегревается и поверхность пластика оплавляется гораздо легче нежели поверхность не разогретая. Ценная заводская структура сильно от этого страдает. Особенно это касается лыж теплых с крупными и острыми структурами.

Классификация смазок

Поделить смазки первым делом нужно по температуре снега. Четыре основных диапазона. Теплые смазки - на плюс и ноль, на ноль и небольшой минус. Морозные - на минус 5-15 и на минус 15-30. Чем холоднее снег, тем смазка будет тверже и температура плавления будет выше. В мороз снег грубый и теплые смазки быстро срабатываются. Морозный снег застревает в мягком парафине, что немало ухудшает скольжение. У теплых (мягких) смазок водоотталкивающие свойства лучше, нежели у смазки твердой.

Дальше стоит любые смазки поделить по содержанию фтора. Фтор значительно повышает водоотталкивающие свойства любой смазки. Смазки без фтора самые бюджетные, но совсем не значит что плохие. В условиях низкой влажности они способны дать весьма хорошее скольжение. Среднее содержание фтора дает уже некоторые преимущества при повышенной влажности. Часто они используются как самостоятельная смазка. Но у гонщиков больше как грунт под более фтористые составы и ускорители. Стоимость их гораздо больше, чем у смазок без фтора. Высоко фтористые и ультра используются при очень высокой влажности снега и воздуха. Стоят они дорого и начинающего лыжника могут даже обескуражить своей ценой.

Во сколько обойдется содержание лыж вручную и во сколько обойдется в сервисе

Четыре парафина на всю зиму или даже на два сезона обойдутся по 600 рублей за брикет. Любительский утюг будет стоить тысячи 4, профиль - тысяч 5, скребок - рублей 200, скребок для желобка - рублей 200, щетки будут тысячи 3 стоить. Итого за 15 тысяч «перевалит». Если человек готовит свои лыжи всего одну пару на протяжении сезона, то не всегда есть смысл закупать это оборудование. В сервисе лыжи для новичка подготовят за 10 минут. Всего это стоить будет 300 руб. При этом дадут рекомендации, оценят состояние лыж, много чего интересного расскажут. Смазка наносит примерно на 20-25 км хода

Надо смазку убирать или пусть она лежит до следующего раза?

У спортсменов перед каждой тренировкой, перед каждым заездом лыжи полностью чистятся и накладываются новые смазки непосредственно перед выходом на снег. А новичку стоит наносить смазку в случае изменения погоды или если смазка выработалась. Коньковые лыжи перед нанесением смазки в любом случае будут очищены металлической щеткой. Что касается классики, то понадобится смывка для мази.

По хорошим производителям

В сервисе я в основном использую смазки Swix, Start, Vauhti, Maplus, Toko, Ski-go, Holmenkol. Можно с достоинством сказать - это лучшие из лучших. Эти смазки используются как на гонках мирового уровня, так и в массовом спорте.

Опубликовано: 13 ноября 2015 года.

Все, кто катался на лыжах, знают, что их надо смазывать. Но не все знают о смазке для лыж и для чего и как она применяется. Вот сейчас и узнаем, чем смазывают лыжи. Рассмотрим смазки для беговых лыж.

Какая бывает смазка для лыж

Смазки для лыж бывают самые разные. Фирм, разрабатывающих и производящих их очень много. Многие фирмы, выпускающие товары для зимнего спорта, выпускают и аксессуары и принадлежности для ухода за лыжами, в том числе и смазки.

Скажем, известная австрийская фирма Atomic, выпускающая не только гоночные лыжи, но и горные и другие спортивные товары, выпускает и несколько линеек лыжных смазок под своим брендом. Но, есть и специализированные компании, которые занимаются разработкой и выпуском только смазки для лыж.

Компанию Swix спортсменам представлять нет необходимости. Продукция этой компании известна очень давно и пользуется популярностью и сейчас. Есть и отечественные производители смазок для лыж. Например Ray, что в переводе означает луч, расположена в Екатеринбурге.

По составу компонентов, содержащихся в них, смазки делятся на:

  1. Минеральные
  2. Синтетические
  3. Комбинированные

По консистенции лыжные смазки делятся на:

  1. Твёрдые
  2. Полутвёрдые
  3. Жидкие
  4. Порошковые
  5. Эмульсии
  6. Спреи и аэрозоли

Твёрдые и полутвёрдые лыжные мази и парафины выпускают в виде брусочков и в баночках. Жидкие мази производят в тюбиках. Спреи, аэрозоли и эмульсии выпускают в специальных флакончиках, как капли для носа.

На всех смазках ля лыж имеется маркировка с указанием температуры применения той или иной мази или парафина. В наборах мазей или парафинов, кроме того часто имеется инструкция по применению этих мазей.

По применению смазки различают на:

  1. Лыжная мазь держания
  2. Мазь для скольжения

К первым относятся все мази. Ко второй группе относят парафины. Поскольку спреи, порошки и прочие эмульсии стоят дорого и применяются в основном спортсменами, то о них мы и не будем говорить. А вот о мазях и парафинах пойдёт речь дальше.

Мазь для лыж

Как уже было сказано выше, все мази относятся к смазкам держания. То есть они держат лыжи во время толчка. Чтобы во время толчка ногой не было проскальзывания назад. Ведь если не толкнёшься, то и не поедешь вперёд. Можно, конечно и толкаясь одними палками ехать…

Мазь появилась раньше парафинов и применялась и применяется для смазки деревянных лыж. Так чем мажут лыжи деревянные? Мази бывают твёрдые, полутвёрдые и жидкие. Жидкие мази выпускают в тюбиках, остальные в виде брусочков и в пластиковых баночках.

Да, это мази держания. Но, иногда ими смазывают всю скользящую поверхность лыж. И лыжники прекрасно катаются. Но, чаще приходится на концы лыж наносить мази для скольжения. При этом под колодку наносят мазь держания. Это касается только деревянных лыж.

Держания или скольжения… Для мазей это понятие условное и зависит от температуры применения. Деревянные лыжи применяют только для классики. Смазка лыж для классического хода осуществляется именно так, как сказано в предыдущем абзаце. При этом под колодку для удержания лыж накладывается более тёплая мазь, чем на концы лыж.

Скажем, на улице 15 градусов мороза. Значит под концы наносим мазь с диапазоном температур, в которой находятся эти 15 градусов. К примеру 10-25 градусов. А под колодку наносим мазь 2-8 или комбинируем её с 5-12.

Вообще у спортсменов есть много мазей на самую разную температуру. И они имеют опыт их использования. А сборные команды вообще имеют в своём составе штатных смазчиков. Эти люди имеют огромный опыт по применению смазок. Но и они готовят несколько вариантов смазки лыж и выбирают из них лучший на данную погоду.

Для обычного любителя достаточно иметь набор лыжных мазей и набор парафинов для пластиковых лыж, если они у него имеются. Ну и ещё нужно иметь скребок, для удаления оставшейся после катания мази. Есть специальные скребки – металлические и пластиковые. А можно приспособить какую-нибудь подручную вещицу.

Ведь скребки нужны для того, чтобы соскребать старую мазь. Важно, чтобы была ровная и твёрдая кромка у этого предмета. В своё время мы использовали для этих целей кусочек пилки по металлу. Впрочем эти вещи сейчас есть и недорого стоят.

Ещё нужно иметь пробку для растирания мази на лыжах. Можно использовать пробку в прямом смысле – тот материал, из которого изготавливают пробки для бутылок с вином. Или твёрдый и мелкопористый пенопласт. Впрочем выдумывать сейчас тоже не нужно. Эти вещи есть в любом спортивном магазине и стоят сами понимаете сколько.

Наносят мазь тонким слоем на скользящую поверхность лыж. После нанесения её растирают пробкой до равномерного распределения по поверхности. Не должно остаться сгустков мази. Поверхность должна быть ровной и отполированной. И если смотреть немного сбоку, то немного даже зеркальной.

Да, смазка наносится на очищенную от старой мази и чистую поверхность лыжи. После нанесения мази лыжи выносятся из помещения на улицу. Им нужно остыть минут двадцать, до температуры окружающего воздуха. После этого лыжами можно пользоваться.

Ещё немного о мазях. Твёрдые мази применяются при температуре воздуха примерно от 2-5 градусов и до жуткого мороза. Полутвёрдые мази имеют диапазон температур уже. Их применяют при температуре воздуха около нуля градусов – плюс – минус 2 или три градуса. Жидкие мази для лыж применяют при плюсовых температурах.

Парафин для лыж

Парафины используют для смазки пластиковых лыж. Лыжная мазь для пластиковых лыж тоже применяется. Ею смазывают колодку, поскольку это мазь держания. А парафины – это смазка скольжения. Её наносят на концы лыж. Впрочем это касается смазки лыж для классического хода.

Для смазки лыж для конькового хода применяют только смазки скольжения, то есть парафины. Поскольку при этом стиле передвижения толкаются боковиной лыжи, её кантом, кромкой. Поэтому здесь мазь удержания не нужна. Смазка для пластиковых лыж с насечкой тоже применяется только на скольжения. Впрочем, если нужно, то можно и добавить под колодку мазь.

Для классического стиля передняя и задняя часть лыжи смазывается парафинами скольжения. А центр лыжи смазывается держащей мазью для уменьшения отдачи. Длина средней части (колодки) составляет около пятидесяти сантиметров. Отсчитывается от конца пятки ботинка, поставленного в крепление по направлению к носку лыжи. Для новичков возможно удлинение колодки до пятнадцати сантиметров по направлению к носку.

Зона нанесения мази держания для классического хода.

В коньковом стиле лыжи смазываются по всей длине парафинами скольжения. Выбирать парафины вам придется в зависимости от того, какие цели вы себе ставите. Если ваша цель - катание по выходным, то затраты на смазки и время для подготовки лыж будут минимальны. Но если вы собираетесь участвовать в соревнованиях и заниматься этим более профессионально, то придется отдать немало денег и времени.

Минимальная подготовка лыж на более-менее профессиональном уровне включает в себя: очистку мягким парафином (нанесение его, снятие и затем чистка щеткой), нанесение нескольких слоев погодного парафина (нужно нанести, дать остыть до комнатной температуры (около дести минут), затем снять скребком, вычистить щеткой и отполировать). В итоге вы потратите не менее получаса на эти приготовления. Еще одно неудобство составляет запах, но он не особо сильный. Если заниматься подготовкой лыж дома, то есть серьезная проблема - загрязнение парафином. Им можно испортить полы. Причем не только в той комнате, где происходит подготовка, ибо есть возможность разнести его по всему дому. Такая подготовка будет по душе только ярым фанатам лыжного спорта. К счастью, есть более простые варианты подготовки.

Смазки и парафины скольжения.

Существуют несколько видов смазок скольжения. Широкое применение среди любителей получили парафины. Профессионалы же, в большинстве случаев, пользуются дополнительно еще и . Эти средства не из дешевых, и быстро расходуются. Поэтому, если вы не профессиональный спортсмен, то лучше не тратьте деньги на дорогие ускорители. Срок годности парафинов не ограничен, но не имеет смысла покупать его в больших количествах.

Если там, где вы намерены кататься влажный климат, то следует приобрести . Ну а если же влажность воздуха ниже пятидесяти процентов, то подойдут и обычные парафины.

Во влажном климате хорошо использовать фторированные гели, эмульсии, спреи. Все что нужно - нанести их на лыжи с помощью эпликатора либо распылить. Затем высушить, прогреть феном и отполировать. В таком случае лыжи будут подготовлены очень быстро и без проблем. Основные минусы таких средств - это немалая стоимость и быстрый расход.

Лыжные мази держания.

Держащие мази существуют в твердом и жидком состоянии. Любая мазь держания должна соответствовать двум критериям. Во-первых, она должна позволить лыжнику толкнуться (при отталкивании под средней частью лыжи создается дополнительное давление, и благодаря мази лыжи как будто прилипают к снегу (кристаллики снега входят в слой мази), что позволяет оттолкнуться). После отталкивания кристаллики выходят из слоя мази, что позволяет лыжам скользить. Во-вторых, в случае, когда человек скользит на одной из лыж и под средней частью лыжи так же создается давление, мазь не должна тормозить движение. Существуют различные методы нанесения мази, например, нанесение нескольких слоев.

С мазью для любителей дела обстоят куда проще. Есть одно простое правило, которое подходит для отрицательной температуры и недорогих мазей: следует использовать мазь, у которой нижняя граница диапазона температуры на три-четыре градуса выше текущей температуры. Если вы не угадали с мазью, и если лыжи чрезмерно тормозят, то нанесите сверху более «холодную» мазь, если слишком скользят - более «теплую». Также для усиления торможения можно увеличивать длину колодки по направлению к носку лыжи. Нанесение нового слоя мази займет всего несколько минут, зато ничто не будет портить вам впечатлений от катания. Не пугайтесь экспериментов с мазью, таким путем можно быстрее всего найти оптимальный для себя вариант.

Любителю достаточно иметь три-четыре баночки мази, которые находились бы в диапазоне от плюс трех до минус пятнадцати градусов. Если вы смазываете лыжи в домашних условиях, то рекомендуется снять остатки старой держащей мази перед нанесением новой. Для снятия старой мази используйте специальную . Лучше всего наносить мазь двумя-тремя тонкими слоями, растирая каждый.

Мази в жидком состоянии называют . Наносить его нужной тонкой полоской по обе стороны желобка, после чего разравнивать пластиковым скребком. Данную процедуру сложно сделать непосредственно на трассе, поэтому лучше заранее подготовиться дома.

Клистер может быть применен при плюсовых температурах. Но у него есть одно неприятное свойство - он сильно пачкает чехол. Так что после катания лучше завернуть лыжи в полиэтилен, дабы не загрязнять и не испортить чехол. После использования лыж клистер начинает подтаивать, и стекать. Лучше всего сразу же после катания клистер смыть, либо снять скребком.

Твердые мази обычно прекрасно работают при минусовых температурах, но в определенных условиях могут возникнуть проблемы:

  • Подлип. При переходе температуры на отметки выше нуля, может возникнуть такое неприятное явление, как подлип. Это прилипание снега к мази. В результате под колодкой образуется снежный ком.
  • Обледенение. Кристаллики снега вместо того, чтобы после точка выходить из состава мази, ломаются в ней. На поверхности мази появляется ледяная корка. Зачастую это происходит тогда, когда температура мази немного выше, чем нужно.
  • Состояние снега в лыжне и за её пределами может отличаться, поэтому при выходе из лыжни могут возникать проблемы, лыжи могут чересчур тормозить. Подобное также можно наблюдать, выезжая из тени на солнце и наоборот.

Инструменты для подготовки лыж.

Следует сказать несколько слов о необходимых инструментах. Прочитав некоторые статьи, у новичков лыжного спорта может возникнуть мнение, что для подготовки лыж нужно закупить десятки инструментов. Для профессионалов, это возможно так. Но новичкам можно обойтись лишь самым скромным набором. Кстати мы подготовили несколько вариантов наборов для подготовки лыж в разделе.

Если скользящая поверхность ваших лыж сделана из высокомолекулярного спеченного пластика, то главным инструментом для подготовки лыж будет . Остальные необходимые инструменты это скребок и 2 вида щеток - медная (для предварительного удаления грязи и остатков старого парафина) и нейлонная (для полировки структуры после нанесения нового парафина).

Новые лыжи, не зависимо от того будете ли вы потом подвергать их горячему наложению парафинов или нет, лучше обработать с помощью утюга. Не рекомендуем пользоваться обычным бытовым утюгом, поскольку есть вероятность пережегания пластика - необратимое действие, которое сильно ухудшит скользящие свойства пластика. Первичную обработку следует выполнять плюсовым мягким парафином, температура плавления которого около семидесяти градусов. Нужно поставить температуру утюга на минимум, при котором парафин будет плавиться, и приступать к прогреву лыжи, плавно проводя утюгом от носка к пятке лыжи. Необходимо следить за температурой утюга и за тем, чтобы меду утюгом и лыжей всегда был слой парафина. Такой способ обработки подойдет, если вы не собираетесь в дальнейшем наносить парафин с помощью утюга.

Основные инструменты, используемые при подготовке лыж:

  1. , используемый для снятия остатков парафина. Рекомендуем выбрать скребок со смециальным закруглением, чтобы было удобно снимать парафин с желобков лыжи.
  2. . Используется для снятия остатков парафина после обработки лыж скребком. Если вы планируете использовать горячее нанесение парафина, то такая щетка вам точно необходима.
  3. . Используется для подготовки новых лыж, для снятия ворса, оставшегося от шлифовочной машины на скользящей поверхности. Стоимость этого инструмента не велика.
  4. . Нетканый материал, который используют для окончательной полировки лыж. Используется профессионалами при нанесении дорогих ускорителей.
  5. Наждачная бумага. Используется для зашкуривания колодки лыж в классическом стиле для того, чтобы на ней в дальнейшем лучше держалась мазь. Не является необходимой. Для зашкуривания подойдет любая наждачная бумага мелкой зернистости.
  6. Металлическая цикля. Используется для снятия старой структуры. Любителю не понадобится. Циклевание лыжи требует наличия специального станка и определенных навыков. Зато испортить лыжи этим прибором очень просто.
  7. , которой наносят новую температурную структуру на скользящую поверхность. Для любителей не является необходимой. Производители наносят достаточную структуру.
  8. . Применяется для предварительной очистки структуры лыжи и для снятия старых парафинов.
  9. . Применяется для удаления держащей мази и скользящего парафина. Желательно приобрести. Очень полезная вещь.
  10. . Используется для разравнивания держащих мазей. Пластиковую растирку лучше применять к мазям, а пробковую - к парафинам-ускорителям. Обязательный инструмент.

Аксессуары.

Выбор лыжных мазей.

В зависимости от уровня подготовки лыжника можно у нас в магазине или собрать свой:

1) Минимальный. Подойдет для прогулок по лесу на пластиковых лыжах. Не обязательно покупать парафин и кучу инструментов. Достаточно приобрести комплект держащих мазей. Смазывать лыжи нужно под колодкой, растирая синтетической пробкой, дабы не было отдачи. Для прогулок этого будет достаточно.

Состав: три-четыре банки держащей мази, с диапазоном температуры от нуля до минус пятнадцати градусов. И одна пробка-растирка.

2) Достаточный. Комплект для полноценного и разумного ухода за лыжами. С его помощью можно кататься в любую погоду, и даже участвовать в некоторых соревнованиях.

Состав: минимальный комплект плюс набор недорогих парафинов, лыжный утюг, смывка, щетка, скребок.

3) Продвинутый. Набор, который сгодиться хорошо подготовленному профессиональному спортсмену.

Состав: достаточный комплект плюс набор держащих мазей с фтором, набор парафинов с фтором, накатки, ускорители, спреи и эмульсии.

  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Мазями держания называют специальные средства, предназначенные для обработки рабочей поверхности беговых лыж. Их основная задача заключается в том, чтобы минимизировать отдачу (проскальзывание), улучшить сцепление со снегом и обеспечить уверенный толчок при передвижении.

Мазями держания обрабатываются только лыжи, имеющие гладкую поверхность. Модели с насечками освобождены от этой процедуры. Во многом именно поэтому новички склонны отдавать предпочтение вариантам с рельефной поверхностью. При этом у лыж с насечками присутствуют определенные недостатки: они отлично держат на «пухляке», но на замерзшем снегу и обледенелой поверхности теряют свои свойства. Также, какой бы качественной и продуманной не была насечка, она ощутимо ухудшает накат и скольжение лыж.

Виды и особенности мазей держания

Мази держания предназначены для использования в определенном температурном диапазоне. Обычно их принято классифицировать на «теплые» и «холодные». В случаях неправильного подбора мази ездовые качества лыж существенно ухудшаются. Нередко, особенно у начинающих спортсменов, неугадавших с нужной мазью, возникает необходимость заново наносить средство в условиях улицы. Поэтому новичкам не лишним будет обзавестись компактным набором и иметь его при себе, отправляясь на прогулку.

Современные производители предлагают самые разные мази держания: твердые в специальных брикетах, жидкие средства в тюбиках (клистеры), в пластиковых баночках, одноразовых пакетиках из фольги и экспресс-варианты в аэрозольных баллончиках. Комплект лыжных средств должен состоять минимум из 3-4 мазей предназначенных для различных температур. Помимо мазей придется приобрести специальную пробковую растирку, а также пластиковый скребок.


Как наносить мазь на поверхность лыжи?

Средствами держания обрабатывается не вся поверхность лыжи, а только ее «рабочая» часть называемая колодкой. Зона колодки определяется рядом факторов. Она зависит от длины лыж, их жесткости, веса самого спортсмена и стиля предпочитаемой езды. Для классического катания на беговых лыжах мазью обрабатывают участок поверхности, начинающийся от пятки ботинка и тянущийся вперед на 60-65 см. Для лыж длиной более 180 см протяженность зоны смазки увеличивают до 70-75 см. Превышение длины колодки чревато рядом проблем. Спортсмен может столкнуться с тем, что у лыж существенно ухудшится качество наката, а сама мазь при этом будет сходить намного быстрее.


Нанеся средство на рабочую поверхность лыжи, его растирают специальной пробковой растиркой до достижения ровного глянцевого слоя. Этот алгоритм больше актуален для твердых мазей, с жидкими клистерами процесс нанесения происходит немного иначе. Средство из тюбика выдавливают на поверхность лыжи жирными каплями, после чего равномерно размазывают пластиковым скребком.

Экспресс-мази, предлагаемые в аэрозольных баллончиках, – наиболее удобные и практичные варианты. Их не нужно растирать пробковой колодкой или скребком, достаточно напылить средство на рабочую зону лыжи и мазь сама ровным слоем ляжет на ее поверхность. Через 5-10 минут спортивный инвентарь подготовлен к выезду. Для лучшего наложения аэрозольного средства колодку лыжи необходимо сделать шероховатой. Для этого она слегка зашкуривается мелкозернистой наждачной бумагой.

Что делать если лыжи не держат?

Начинающие спортсмены нередко сталкиваются с ситуациями когда, вроде бы соблюдая все требования к нанесению смазки, не могут достичь хорошего сцепления при катании. Причиной подобных случаев, как правило, является неправильный подбор мази по температурным показателям. Лыжи могут плохо держать также из-за того, что средство было нанесено чрезмерно тонким слоем или не очень хорошо растерто.

Распространенной причиной недостаточного сцепления является неправильно определенная длина колодки. В этом случае зону, которая обрабатывается мазью, нужно увеличить. Объяснением тому, что лыжи не держат, могут быть и более существенные причины, к примеру, модель может не подходить спортсмену по жесткости или иметь изначальные дефекты.