Организация технического обслуживания и ремонта на участке. Агрегатно-участковый метод организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в автохозяйствах. При работе на станках не допускается

Под организационно-производственной структурой инженерно-технической службы (ИТС) понимается упорядоченная совокупность производственных подразделений, определяющая их число, размер, специализацию, взаимосвязь, методы и формы взаимодействия.

Производственная структура автотранспортного предприятия представляет собой форму организации производственного процесса и находит своё отражение в составе и количестве цехов и служб, их планировке; в составе и количестве рабочих мест внутри цехов.

В общем случае организационно-производственная структура ИТС, предусматривающая функциональные группы подразделений для выполнения указанных задач и управления процессом их выполнения, приведена на рисунке 3.1.

Инженерно-техническая служба включает следующие производственные участки и комплексы:

Комплекс ТО и диагностирования (ТОД), который объединяет исполнителей и бригады ЕО, ТО-1, ТО-2, и диагностирования;

Комплекс ТР, в котором объединяются подразделения, выполняющие ремонтные работы непосредственно на автомобиле (постовые);

Комплекс ремонтных участков (РУ), в котором объединяются подразделения и исполнители, занятые восстановлением оборотного фонда агрегатов, узлов и деталей.

Ряд работ выполняется непосредственно на автомобиле и в цехах (электротехнические, жестяницкие, сварочные, малярные и др.). Отнесение этих подразделений к комплексу ТР или РУ производится с учётом преобладающего (по трудоёмкости) вида работ.

ИТС включает следующие подсистемы (подразделения, отделы, цехи, участки):

Управление ИТС в лице главного инженера, ответственного за техническое состояние автомобилей, их дорожной и экологической безопасности;

Группу (центр, отдел) управления производством ТО и ремонта автомобилей;

Технический отдел, где разрабатываются планировочные решения по реконструкции и техническому перевооружению производственно - технической базы, осуществляется подбор и заказ технологического оборудования, разработка технологических карт; разрабатываются и проводятся мероприятия по охране труда и технике безопасности, изучаются причины производственного травматизма и принимаются меры по их устранению; проводится техническая учеба по подготовке кадров и повышению квалификации персонала; составляются технические нормативы и инструкции, конструируются нестандартное оборудование, приспособления и оснастка;

Отдел главного механика, осуществляющий содержание в технически исправном состоянии зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйств, а также монтаж, обслуживание и ремонт технологического оборудования, инструментальной оснастки и контроль за правильным их использованием; изготовление нестандартного оборудования;

Отдел материально-технического снабжения, обеспечивающий материально-техническое снабжение, составление заявок по снабжению и эффективную организацию работы складского хозяйства. Одним из важных условий улучшения использования подвижного состава, повышения его технической готовности является своевременное обеспечение АТП топливом, запасными частями, шинами, гаражным и ремонтным оборудовании. От рационального использования материально-технических средств зависит точное выполнение производственных показателей, ритмичная работа предприятия, повышение производительности труда. Экономичное использование ресурсов, сокращение их расхода снижает себестоимость перевозок.

Отдел материально-технического обеспечения (МТО) должен обеспечивать производство необходимыми материальными ресурсами, осуществлять контроль за их потреблением и использованием.

План МТО состоит из отдельных расчетных таблиц, классифицируемых по виду материалов:

Потребность в топливе, смазочных и эксплуатационных материалах, шинах, запасных частях;

Потребность в топливе для технологических целей и электроэнергии;

Потребность в подвижном составе и оборудовании.

Целью данного вида планирования является экономия материальных ресурсов за счет различных факторов, а также контроль за расходованием материалов.

На отдел материально-технического снабжения (МТС) возложены задачи по определению потребности в различных видах сырья и материалов, оборудования и т. д.

Управление расходом эксплуатационных материалов в АТП, направленное на эффективное использование подвижного состава, включает планирование расхода материалов по нормативам, по номенклатуре и количеству, по фактическим затратам, в денежном выражении; получение, хранение и выдачу материалов; оперативное и текущее управление расходом (рисунок 3.1).

Рисунок 3.1 - Схема управления расходами эксплуатационных материалов

На долю топлива в общей себестоимости перевозок приходится 15-20%. Поэтому экономия топлива и смазочных материалов (ТСМ) имеет значение как фактор не только снижения себестоимости автомобильных перевозок, но и снижения энергетических ресурсов.

На практике приводится ряд мероприятий, направленных на экономичное расходование ТСМ при транспортировке их со складов, при хранении, раздаче и в процессе работы автомобиля.

Выдача ТСМ водителю производится по талонам на основании путевого листа. Количество топлива и масла вписывается в путевой лист. Выдача ТСМ для ТО и ТР производится на основании требования. Для первичного учета ТСМ на предприятии ведется «Книга учета ТСМ».

Отделу эксплуатации запрещается принимать путевые листы, в которых не внесены сведения о выдаче ТСМ. После обработки путевых листов в отделе эксплуатации они подаются в группу учета ТСМ, где специально ведется учет фактического и нормального расхода топлива на каждый автомобиль. Техник по учету топлива заполняет на каждый автомобиль учетную карточку, лицевой счет водителя, в которых записывается выполненная транспортная работа, число ездок, расход топлива по норме и факту. Контроль расхода топлива по автомобилю и водителю ведется в литрах, а по АТП в целом - в килограммах.

На долю запасных частей приходится около 70% номенклатуры изделий и материалов, потребляемых автомобилями. Автомобильные шины и аккумуляторы не входят в номенклатуру запасных частей, поэтому их учитывают и распределяют отдельно.

Перечень материалов, которые используются для удовлетворения хозяйственных нужд АТП, достаточно велик. Среди них режущие и мерительные инструменты, электронно-технические материалы, спецодежда. Работникам материально-технического обеспечения, осуществляющим снабжение предприятия, необходимо заблаговременно и в нужном количестве заказать, вовремя получить, правильно распределить и хранить их. Потребность предприятия в запасных частях зависит от большого числа факторов, которые можно по характерным признакам представить следующими группами: конструктивные, эксплуатационные, технологические и организационные. Отдел технического контроля, осуществляющий контроль за полнотой и качеством работ, выполняемых всеми производственными подразделениями, контролирующий техническое состояние подвижного состава при его приёме и выпуске на линию. Комплекс подготовки производства, осуществляющий подготовку производства, т.е. комплектование оборотного фонда запасных частей и материалов, хранение и регулирование запасов, доставку агрегатов, узлов и деталей на рабочие посты, мойку и комплектование ремонтного фонда, обеспечение рабочих инструментом, а также перегон автомобилей в зонах ТО, ремонта и ожидания. Организация производства ТО и ремонта автомобилей в 121-ПЧ ГУ ПТЦ ФПС по Свердловской области производится агрегатно-участковым методом. Который состоит в том, что все работы по ТО и ремонту подвижного состава распределяются между производственными участками, ответственными за выполнение всех работ ТО и ТР одного или нескольких агрегатов (узлов, механизмов, систем), по всем автомобилям парка (рисунок 3.2).


Рисунок 3.2 - Структура инженерно-технической службы при организации производства ТО и Р по агрегатно-участковому методу


Введение

1. Технологическая часть

1.3 Определение годовой трудоёмкости работ

1.4 Определение численности производственных рабочих

1.5 Определение количества постов участка

1.7 Определение производственных площадей участка

1.8 Планировочные решения зданий

2. Организационная часть

3.1 Соблюдение требований безопасности при выполнении работ в участке

4. Энергосбережение в участке

4.2Мероприятия по экономии тепловой энергии

Заключение

Литература

Введение

Автомобильный пассажирский транспорт является основным видом транспорта для поездок на короткие и средние расстояния. Автомобильный транспорт представляет собой одну из крупнейших отраслей народного хозяйства со сложной и многообразной техникой и технологией, а также специфической организацией и системой управления.

Для нормальной работы автомобильного транспорта и его дальнейшего развития необходимо систематически обновлять парк автомобилей и поддерживать его в хорошем техническом состоянии. Обеспечение необходимой численности парка подвижного состава может осуществляться по двум направлением:

приобретение новых автомобилей;

накопление парка за счёт ремонта машин.

Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами.

Во-первых, потребность народного хозяйства в автомобилях частично удовлетворяется путем эксплуатации отремонтированных автомобилей.

Во-вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов автомобилей, которые не полностью изношены. В результате сохраняется значительный объём предыдущего труда, затраченного на изготовление этих деталей.

В-третьих, ремонт способствует экономии материалов, идущих на изготовление новых автомобилей.

Техническое совершенство автомобилей с точки зрения их долговечности и трудоемкости ремонта должно оцениваться не с позиции возможности исправления и восстановления изношенных деталей в условиях ремонтных предприятий, а с позиции необходимости создания автомобилей, требующих при ремонте только малотрудоемких разборочно-сборочных работ, связанных со сменой взаимозаменяемых быстро изнашивающих деталей и узлов.

Важным элементом оптимальной организации ремонта является создание необходимой технической базы, которая предопределяет внедрение прогрессивных форм организации труда, повышение уровня механизации работ, производительности оборудования, сокращение затрат труда и средств.

Цель курсового проекта - проектирование электротехнического отделения, определение трудоёмкости работ, численности рабочих, подбор оборудования, разработка технологической карты.

1. Технологическая часть

1.1 Выбор исходных данных для проектирования

Исходные данные для технологического расчета выбираются из задания на проектирование и из нормативной литературы.

Исходные данные из задания на проектирование:

Число населения в обслуживаемом районе - Р=9000 чел;

Число автомобилей на 1000 жителей - Ауд. =225 ед.;

Средний годовой пробег автомобиля - LГ = 14000 км.;

Нормативная удельная трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега - tн ТО и ТР =2,43 чел.-ч/1000км;

Коэффициент, учитывающий число клиентов, пользующихся услунами организации автосервиса - ккп = 0,81

Климат умерено тёплый.

Исходные данные из нормативной литературы:

Дни простоя автомобилей в ТО и ремонте, dТО И ТР, дн./1000 км;

Норматив трудоемкости диагностических работ, чел.-ч;

Норматив периодичности ТО, км;

Межремонтный пробег, км;

Количество дней простоя автомобилей в капитальном ремонте, ДК, дн.

1.2 Определение количества автомобилей, обслуживаемых в заданном районе

Годовое количество автомобилей, обслуживаемых в заданном районе, определяют по формуле

автомобиль технический обслуживание оборудование

где P - число жителей в обслуживаемом районе;

Ауд. - число автомобилей на 1000 жителей принимаемые по данным ГАИ;

Ккп - коэффициент, учитывающий число клиентов пользующихся услуами ПАС, который принимается равным 0,75-0,90;

1.3 Определение годовой трудоемкости работ

Годовой объём работ по ТО и ТР для городских ПАС определяют по формуле

Где LГ - годовой пробег автомобиля;

Асто - число обслуживаемых автомобилей;

tТО,ТР - удельная трудоёмкость ТО и ТР на 100 км пробега, человека часов/1000 ;

удельная трудоёмкость ТО и ТР на 100 км пробега, человека часов/1000 определяется по формуле

Где tнТО, ТР - нормативная удельная трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега, человека-часов;

К1 - коэффициент, учитывающий число рабочих постов (до 5-1,05, от 6 до 10-1,0, от 16 до 26-0,9, от 26 до 35-0,85, свыше 35-08);

К3 - коэффициент, учитывающий климатическую зону

tТО,ТР =2,4310,9= 2,19 чел.-ч

На посту выполняется 50% работ, ремонт узлов, систем и агрегатов составляет 14,9%

ТТО,ТР= 502820,50,147= 2891 чел.-ч.

1.4 Расчет численности производственных рабочих

Для зоны ТО и ТР, в которых работы выполняются непосредственно на автомобиле, технологически необходимое число рабочих РТ, чел. определяют по формуле

где Фм - годовой фонд времени рабочего места, ч. (из производственного календаря);

кн - коэффициент неравномерности загрузки постов,

Коэффициент использования рабочего времени поста, (табл. 9 ).

принимаем 2 человека.

1.5 Расчет количества постов зоны ТО-2

Количество постов n определяют по формуле

где ТН - годовой объём постовых работ, человека-часов,

Коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост, (=1,15),

Рср - среднее число рабочих на одном посту, (табл. 8 ),

Фп - годовой фонд рабочего времени поста, человека-часов,

Коэффициент использования рабочего времени поста (= 0,94-0,95)

принимаем 1

1.6 Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки

Таблица 11 - Технологическое оборудование, технологическая и организационная оснастка

Наименование

Размеры в плане, мм

Занимаемая площадь,

Примечания

Пневмогайковёрт для гаек колёс

Гидроподёмник

Приспособление для снятия двиготеля

Приспособление для снятия КПП

Установка для удаление масла и заправки из системы двигателя

Установка для заправки и удаления охлаждающей жидкости

Установка для снятия рессор передней подвески

Тележка для транспортиров- ки агрегатов

Инструментальная тележка

Unior Europlus_920Plus1

Верстак слесарный

Набор ключей

Прибор для удаления отработавших газов

Vega 3515/100 UEH

Установка для снятия редуктора задних мостов

Умывальник

Стелаж секционный

Установка для замены рулевых механизмов

Ёмкость для слива масла (полиэтиленовая)

1.7 Расчет производственной площади участка ТР

Площадь участка определяем по формуле

F3 = fа хз кпл,

Где кпл- коэффициент плотности расстановки оборудования и размещения постов, [стр. 54,14],

хз - коэффициент,

fа - площадь занимаем автомобилем в плане м2.

F3 = 9,6 6,52= 124,8 м2

2. Организационная часть

Технологическая карта снятия КПП С легкового автомобиля

Наименование

Норма времени

Иснтрументы

Технические условия и наказания

Снять промежуточный охладитель и крышку двигателя

Снять аккумуляторную батарею

Отсоединить разъём датчика массового расхожа воздуха

Снять шланг воздушного фильтра и ослабить болт хомута

Снять зажим и затем верхнюю крышку воздушного фильтра

Отвернуть для монтажа болта и затем снять воздушный фильтр в сборе

Отвернуть четыре болта и затем снять полку аккумуляторной батареи

Снять отрицательную клемму от коробки передач

Отсоединить разъём датчика скорости транспортного средства и выключить фонарь заднего хода

Снять трос управления в сборе сняв стопорные штифты и зажимы

Снять трубку соосного исполнительного цилиндра

Отвернуть четыре монтажных болта верхней части коробки передач

Поддержать двигатель и коробку передач

При помощи специального оборудования

Отвернуть болты и затем снять изоляционное крепление коробки передач

Снять передние колёса

Поднять транспортное средство

Отвернуть соединительный болт рулевой колонки

Снять нижнюю защиту транспортного средства

Слить жидкость системы усилителя рулевого механизма через возвратную трубку

Отсоединить нагнетательный шланг системы усилителя рулевого механизма от насоса

Слить трансмиссионное масло коробки передач через сливное отверстие

Отсоединить нижний рычаг, шаровую опору наконечника поперечной рулевой тяги, тягу стабилизатора поперечной устойчивости от переднего поворотного кулака

Отвернуть монтажный болт роликовой опоры

Отвернуть монтажные болты от подрамника, поддерживать подрамник

При помощи домкрата

Отсоединить приводные валы от коробки передач

Отсоединить разъём со стартера и снять стартер

Снять крышку коробки передач

Для полноприводного автомобиля снять корпус коробки передач в сборе

Отвернуть монтажные болты нижней части коробки передач и левую боковую крышку и снять коробку передач в сборе поддерживая её

При помощи домкрата

3. Охрана труда и окружающей среды

3.1 Соблюдение требований безопасности при выполнении работ в отделении

Общие требования техники безопасности включают проверку технической готовности машины, ее пуск, осмотр после окончания работы и устранение неисправностей. Рабочее место должно быть удобным и обеспечивать хороший обзор фронта работы, оборудовано ограждениями, защитными и предохранительными устройствами и приспособлениями.

Повышение степени безопасности достигается применением предохранительных устройств.

Перед допуском к работе механики и их помощники под расписку получают инструкцию, содержащую также требования техники безопасности. Ежегодно у лиц, обслуживающих машины, проверяют знания в объеме производственной инструкции. Результаты проверки знаний оформляют и заносят в журнал аттестации и проверки знаний. Перед началом работы необходимо подать предупредительный звуковой сигнал. Нельзя начинать работу при недостаточном освещении.

Работа должна быть прекращена при повреждении предохранительных устройств и при возникновении чрезвычайных ситуаций. По окончании работы все горючие и смазочные материалы необходимо сдать на склад. Рубильник перед главным кабелем питания силовой установки с электроприводом должен быть выключен и закрыт на замок. При аварии или несчастном случае необходима остановка силовой установки до прихода представителя администрации. Несоблюдение правил техники безопасности может привести к производственным травмам.

Современные машины и оборудование оснащаются средствами защиты рабочих от вибрации, сотрясений, производственного шума, пыли.

Для предупреждения поражения электрическим током в сети освещения или управления при возможности применяют электрический ток напряжением до 36 В; изолируют и ограждают электрооборудование и проводы, находящиеся под напряжением; устанавливают защитную аппаратуру, отключающую электрооборудование при опасных нагрузках в электрической цепи; заземляют электрооборудование.

3.2 Соблюдение требований производственной санитарии

Производственная санитария -- это система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов. Основными опасными и вредными производственными факторами являются: повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха в рабочей зоне; повышенный уровень шума; повышенный уровень вибрации; повышенный уровень различных электромагнитных излучений; отсутствие или недостаток естественного света; недостаточная освещенность рабочей зоны и другие.

Опасные и вредные производственные факторы:

Физические;

Химические;

Биологические;

Психофизиологические.

Границы производственной санитарии:

Оздоровление воздушной среды и нормализация параметров микроклимата в рабочей зоне;

Защита работающих от шума, вибрации, электромагнитных излучений и др.;

Обеспечение требуемых нормативов естественного и искусственного освещения;

Поддержание в соответствии с санитарными требованиями территории организации, основных производственных и вспомогательных помещений.

Производственный микроклимат - один из основных факторов, влияющих на работоспособноть и здоровье человека. Метеорологические факторы, сильно влияют на жизнедеятельность, самочувствие и здоровье человека. Неблагоприятное сочетание факторов приводит к нарушению терморегуляции.

В соответствии с ГОСТ 12.0.003-74 «ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация» повышенная запыленность и загазованность воздушной среды рабочей зоны относится к физически опасным и вредным производственным факторам.

Многие вещеcтва попадая в организм, приводят к острым и хроническим отравлениям. Способность вещества вызывать вредные действия на жизнедеятельность организма называют токсичностью.

3.3 Обеспечение охраны окружающей среды

Автомобильный транспорт является одним из мощных источников загрязнения окружающей среды. Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу. Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую и ежедневно увеличивающуюся площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.

Работа по охране окружающей среды на каждом АП должна предусматривать выполнение следующих основных мероприятий:

Обучение персонала АП и водителей основам экологической безопасности;

Улучшение технического состояния подвижного состава, выпускаемого на линию, экономия топлива, сокращения порожнего пробега автомобилей, рациональная организация дорожного движения;

Организация теплых стоянок, электроподогрев автомобилей и другие мероприятия с целью улучшения состояния окружающей среды;

Обеспечение исправности автомобилей, правильная отрегулировка работы двигателей;

Устранение подтекания топлива, масла, антифриза на стоянке автомобилей;

Уборка образовавшихся подтеков эксплуатационных материалов, засыпка песком или опилками;

Сбор отработанных масел, других жидкостей и сдача их на сборные пункты;

Периодическая проверка на дымность и запрещение выпуска автомобилей на линию при большой дымностью газов;

Организация и обеспечение эффективной очистки стоков хозяйственно-бытовых, производственных и ливневых вод с помощью очистных сооружения, внедрения оборотного водоснабжения на АП;

Систематический контроль за состоянием узлов и агрегатов автомобилей с целью снижения шума;

При наличии на территории АП действующей котельной нужно предусматривать меры по снижению загрязнения атмосферы вредными выбросами (дымом, сажей, газами),в перспективе --ликвидация котельной на территории АТО и переход на центральное отопление.

Территория, производственные, вспомогательные, санитарно бытовые помещения и площадки для хранения автомобилей должны соответствовать действующим санитарным нормам и правилам. Мусор, производственные отходы и т.д. необходимо своевременно убирать в специально отведённые места. Территории предприятий должны быть оборудованы водоотводами. Там где используются кислоты, щёлочи и нефтепродукты, полы должны быть устойчивы к воздействию этих веществ и не поглощать их.

Помещения для хранения и технического обслуживания автомобилей, где возможно быстрое повышение концентрации токсичных веществ в воздухе, должны оборудоваться системой автоматического контроля за состоянием воздушной среды в рабочей зоне и сигнализаторами.

Организация должна оборудоваться хозяйственно-питьевым и производственным водопроводом, а также производственной канализацией в соответствии с нормами.

4. Энергосбережение в электромеханическом участке

4.1 Мероприятия по экономии электроэнергии

Основными путями снижения потерь электроэнергии в промышленности являются:

Рациональное построение системы электроснабжения;

Прокладка сетей в пенополиуретановой изоляции;

Протирание электрическую лампочку от пыли;

Не оставлять электроприборы в режиме ожидания;

Покраска стен и потолков в белый цвет;

Максимализация естественного освещения;

Использование солнечных батарей;

Замена ламп накаливания энергосберегающими лампами;

Перенос нагрузок с часов максимума энергосистемы на другие часы;

Применение 2-х тарифных счетчиков;

Снижение роста тарифов на энергоресурсы;

Разработка методики определения удельных норм энергопотребления.

4.2 Мероприятия по экономии тепловой энергии

Успешное применение энергосберегающей технологии в значительной мере предопределяет нормы технологического и строительного проектирования зданий и, в частности, требования к параметрам внутреннего воздуха, удельного тепло-, влаго-, паро-, газовыделения.

Значительные резервы экономии топлива заключены в рациональном архитектурно-строительном проектировании новых общественных зданий. Экономия может быть достигнута:

Соответствующим выбором формы и ориентации зданий; - объёмно-планировочными решениями; - выбором теплозащитных качеств наружных ограждений; - выбором дифференцированных по сторонам света стен и размеров окон.

Тщательный монтаж систем, теплоизоляция, своевременная наладка, соблюдение сроков и состава работ по обслуживанию и ремонту систем и отдельных элементов - важные резервы экономии ТЭР.

Для коренного изменения положения дел с использованием тепла на отопление и горячее водоснабжение зданий у нас необходимо осуществить целый комплекс законодательных мероприятий, определяющих порядок проектирования, строительства и эксплуатации сооружений различного назначения.

Должны быть чётко сформулированы требования к проектным решениям зданий, обеспечивающих пониженное энергопотребление; пересмотрены методы нормирования использования энергоресурсов. Задачи по экономии теплоты на теплоснабжение зданий должны также находить отражение в соответствующих планах социального и экономического развития республики.

Оснащение потребителей тепла средствами контроля и регулирования расхода позволяет сократить затраты энергоресурсов не менее, чем на 10- 14%. А при учёте изменения скорости ветра - до 20%. Кроме того, применение систем пофасадного регулирования отпуска теплоты на отопление даёт возможность снизить расход теплоты на 5-7%. За счёт автоматического регулирования работы центральных и индивидуальных тепловых пунктов и сокращения или ликвидации потерь сетевой воды достигается экономия до 10%.

С помощью регуляторов и средств оперативного контроля температуры в отапливаемых помещениях можно стабильно выдержать комфортный режим при одновременном снижении температуры на 1-2С. Это даёт возможность сокращать до 10% топлива, расходуемого на отопление. За счёт интенсификации теплоотдачи нагревательных приборов с помощью вентиляторов достигается сокращение расхода тепловой энергии до 20%.

Теплоизоляция потолка матами из стекловолокна позволяет снизить потери тепла на 69%. Окупаемость затрат на дополнительное устройство теплоизоляции - менее 3 лет. В течение отопительного сезона достигалась экономия по сравнению с нормативными решениями - в интервале 14-71%.

Использование бетона низкой плотности с наполнителями типа перлита или других лёгких материалов для изготовления ограждающих конструкций зданий позволяет в 4-8 раз повысить термическое сопротивление организаций.

Основными направлениями работ по экономии тепловой энергии в системах теплоснабжения зданий является:

Разработка и применение при планировании и в производстве технически и экономически обоснованных прогрессивных норм расхода тепловой энергии для осуществления режима экономии и наиболее эффективного их использования;

Организация действенного учёта отпуска и потребления тепла;

Оптимизация эксплуатационных режимов тепловых сетей с разработкой и внедрением наладочных мероприятий;

Разработка и внедрение организационно-технических мероприятий по ликвидации непроизводительных тепловых потерь и утечек в сетях.

Заключение

В данном курсовом проекте были решены следующие задачи:

Выбраны исходные данные;

Определено количество автомобилей, обслуживаемых в заданном районе;

Определена годовая трудоемкость работ;

Определена численность производственный рабочих

Определен количество постов участка;

Произведен подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки;

Определена производственная площадь проектируемого участка диагностики;

Сделана планировка участка ТО

Список используемых источников

Стандарты

1 ГОСТ 2.105-95 . ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

2 ГОСТ 21.204-93 Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта.

3 ТКП 248-2010 (02190). Техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств. Нормы и правила проведения.

Литература

Основная литература

Интернет источники.

5 Коваленко Н.А. Техническая эксплуатация автомобилей: учебное пособие/ Н.А. Коваленко, В.ПЛобах, Н.В. Вепринцев. - Мн., 2008.

6 Коваленко Н.А. Техническая эксплуатация автомобилей. Курсовое и дипломное проектирование: учебное пособие/ Н.А. Коваленко, под ред. Н.А. Коваленко - Мн., 2011.

7 Лохницкий И.А. Энергосбережение/ И.А. лохницкий. - Мн., 2004.

9 Методические указания по курсовому проектированию по технической эксплуатации автомобилей.

10 Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебник/М.М. Болбас; под ред. М.М. Болбаса. - Мн., 2004.

11 Сокол Т.С. Охрана труда: учебное пособие/Т.С. Сокол; под общ.ред. Н.В. Овчинниковой. - Мн., 2005.

12 Суханов Б.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: пособие по дипломному проектированию/ Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. - М., 1991.

Дополнительная литература

13 Туревский И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие/И.С. Туревский. - М., 2009.

14 Новочихина Л.И. Справочник по техническому черчению/Л.И. Новичихина. - Мн., 2004.

Подобные документы

    Годовое количество обслуживаемых автомобилей. Определение ориентировочного значения годовой трудоемкости. Определение количества рабочих постов станции технического обслуживания и ремонта автомобилей. Суммарная годовая трудоемкость уборочно-моечных работ.

    курсовая работа , добавлен 11.02.2011

    Обоснование мощности проектируемой станции технического обслуживания автомобилей. Расчет годового объема станции технического обслуживания и определение числа производственных рабочих. Разработка технологического процесса диагностирования двигателей.

    дипломная работа , добавлен 14.07.2014

    Обоснование выбора территории, на которой планируется разместить станцию технического обслуживания автомобилей. Расчёт производственной программы. Определение годового объема работ, подбор технологического оборудования и расчёт количества рабочих.

    курсовая работа , добавлен 04.06.2012

    Проект городской станции технического обслуживания автомобилей: годовой объем работ, численность персонала, площади производственных зон и вспомогательных служб. Технологическое оборудование для диагностики и ремонта: принцип действия, устройство.

    курсовая работа , добавлен 23.01.2011

    Показатели использования автомобилей в хозяйстве. Расчёт количества текущих ремонтов и технического обслуживания, сменной программы, годовой трудоёмкости работ, числа рабочих, площади участка. Определение себестоимости и цены одного нормо-часа ТО и ТР.

    дипломная работа , добавлен 16.02.2016

    Характеристика деятельности станции технического обслуживания ООО "Трансмиссия". Автомобили, обслуживаемые на СТО. Расчет годовой трудоемкости работ по техобслуживанию и ремонту автомобилей, подбор оборудования. Расчет числа производственных рабочих.

    контрольная работа , добавлен 22.01.2014

    Неисправности узлов, соединений и деталей, влияющие на безопасность движения. Определение технического состояния автомобилей и установление объема ремонтных работ на станции технического обслуживания. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

    дипломная работа , добавлен 18.06.2012

    Обоснование целесообразности открытия станции технического обслуживания. Обзор автомобилей ВАЗ, ЗАЗ, продаваемых и обслуживаемых на СТО. Место расположения, профиль и цель деятельности СТО. Анализ рынка сбыта, конкуренция, стратегия маркетинга.

    дипломная работа , добавлен 06.06.2011

    Расчет исходных данных и производственной программы. Распределение трудоемкости работ технического обслуживания и вспомогательных работ по производственным зонам и участкам. Годовой график ТО для автомобилей. Расчет технологического оборудования.

    курсовая работа , добавлен 02.11.2011

    Технологический расчет Станции технического обслуживания автомобилей. Годовой объём работ, распределение его по видам и месту выполнения. Расчёт числа постов и автомобилемест проектируемой СТОА. Определение потребности в технологическом оборудовании.

Под рационально организованным технологическим процессом понимается определенная последовательность ра­бот, обеспечивающая высокое качество их выполнения при мини­мальных затратах.

Работы по ТО и ремонту автомобиля выпол­няется на рабочих постах основного производственной. Кроме того, работы по обслуживанию и ремонту приборов системы питания, электротехнические, аккумуляторные, шиномонтажные, слесарно-механические и другие работы частично выполняются на специа­лизированных производственных участках после снятия соответ­ствующих узлов и агрегатов с автомобиля.

В основу организации технологического процесса положена единая функциональная схема /5/: автомобили, прибывающие на ПАС для проведения ТО и ремонта, проходят участок уборочно-моечных работ и поступают далее на участки приемки, диагностирования, ТО и ТР (рис. 4.1).

С целью рациональной организации технологического процес­са на ПАС все посты (автомобиле-места) имеют определенные индексы, в которых первая цифра (до точки) обозначает принад­лежность данного поста к определенному участку, а вторая цифра (после точки) - вид поста:

О - автомобиле-место ожидания; /- рабочий пост со стационарным подъем­но-транспортным оборудованием; 2 - рабочий напольный пост; 3- вспомогатель­ный пост; 4- рабочий пост со стендом для проверки тормозов; 5- рабочий пост со стационарным оборудованием для проверки и регулировки углов установки колес; 6- рабочий пост с оборудованием для проверки приборов

освещения и сигнализации, а также двигателя и его систем (возможна установка мощностного стенда).

Посты и производственные участки ПАС (рис. 4.2) обозна­чаются следующими индексами:

/ - участок приемки и выдачи; 1.3- пост контроля, приемки и выдачи (вспомогательный);2- участок мойки; 2.1- пост мойки (рабочий); 2.3- пост сушки (вспомо­гательный);3 - участок диагностирования; 3.4- рабочий пост со стендом для проверки тормозов; 3.5- рабочий пост со стационарным оборудованием для проверкии регулировки углов установки колес; 3.6- рабочий пост проверки двигателя, его систем и приборов освещения и сигнализации (может быть оснащен мощностным стендом);4 - участок ТО; 4.0- автомобиле-место ожидания; 4.1- рабочий пост ТО со стационарным подъемным оборудованием; 4.2- рабочий напольный пост ТО; 5 - участок ТР; 5.0- автомобиле-место ожидания; 5.1- рабочий пост ТР со стационарным подъемным оборудованием;6- участок смазывания; 6.0- автомобиле-место ожидания; 6.1.- рабочий пост со стационарным подъемным оборудованием; 7 - участок ремонта и заряда аккумуляторных батарей; 7.0- автомобиле-место ожидания;8 - участок ремонта электрооборудования и приборов; 8.0- автомобиле-место ожидания; 9 - участок ремонта приборов системы питания; 9.0- автомобиле-место ожидания; 10- агрегатно-механический участок; 10.0- автомобиле-место ожидания; 11 - шиномонтажный участок; 11.0- автомобиле-место ожидания;

12 - обойно-агрегатный участок; 12.0- автомобиле-место ожидания; 13- кузовной участок; 13.0- автомобиле-место ожидания; 13.1- рабочий пост со стационарным подъемным оборудованием; 13.2- рабочий напольный пост;

14 - окрасочный участок; 14.1- рабочий пост со стационарным подъемным

оборудованием; 14.2- рабочий напольный пост; 14.3- вспомогательный пост.

Для универсальных ПАС иного типоразмера или специали­зированных ПАС номенклатура постов и производственных уча­стков может быть отличной от вышеприведенной, но принцип индексации сохраняется.

Закрепление автомобиле-мест ожидания за специализирован­ными участками (7-12} носит условный характер, поскольку рассматриваемые виды специализированных работ в большем сво­ем объеме являются внепостовыми и могут быть выполнены, когда автомобиль находится на любом рабочем посту или автомо­биле-месте ожидания. В основу условного закрепления автомобиле-мест ожидания за специализированными участками 7-12 поло­жен принцип наибольшего приближения их к этим постам.

Рис. 4.1. Функциональная схема ПАС

Типовые виды работ, выполняемые на ПАС, условно обозна­чаются индексами:

ПР - приемка и проведение осмотренных работ; УМ - уборочно-моечные работы; Д - диагностические работы; ТО- техни­ческое обслуживание (в том числе КР - крепежные работы;

РГ - регулировочные работы; СП - работы по системе питания;

СЭ - работы по системе электрооборудования; CM - смазочные работы); ТР-текущий ремонт (в том числе внепостовые рабо­ты

специализированных участков 7-12); КК- контроль выпол­ненных работ; В - выдача автомобилей владельцам.

Рис. 4.2. Схема расположения постов и участков типового ПАС:

/ - производственная зона; // - административная зона

Учитывая право владельца автомобиля заказать на ПАС выполнение работ любого вида или выборочного комплекса работ, составлены наиболее характерные варианты сочетания ви­дов и комплексов работ по ТО и ТР автомобилей и их рациональ­ной организации (рис. 4.3):

Вариант 1 - ТО в полном объеме. Автомобиль поступает в зону ТО, где в определенной последовательности согласно тех­нологическим картам выполняются работы (крепежные, регулиро­вочные по системе питания, по системе электрооборудования, смазочные), предусмотренные объемы ТО-1 или ТО-2.

Вариант 2 - выборочные работы ТО. Автомобиль поступает в зону ТО, где выполняются выборочные виды или комплекс работ, согласованных с заказчиком.

Вариант 3 - ТО в полном объеме и ТР. Автомобиль поступа­ет в зону ТР и на автомобиле-места специализированных производственных участков (7- 72), на кузовной (13} и окрасоч­ный (14} участки. Из зоны ТР после диагностирования автомо­биль поступает на ТО, которое проводится согласно технологи­ческим картам.

Вариант 4 - выборочные работы ТО и ТР. Автомобиль посту­пает в зону ТР, а затем после диагностирования в зону ТО для проведения выборочных комплексов работ из объема ТО, которые заказаны владельцем автомобиля.

Вариант 5 - ТО в полном объеме и работы ТР, необходимость проведения которых была выявлена при диагностировании. Авто­мобиль поступает на участок диагностирования, затем в зону ТР, после которой в зону ТО, где оно проводится в полном объ­еме.

Вариант 6 - выборочные работы ТО и работы ТР, необходи­мость проведения которых была выявлена при диагностировании. Последовательность выполнения работ такая же, как и при ва­рианте 5, но на постах ТО выполняются только заявленные комплексы работ.

Вариант 7- работы ТР по заявке владельца. Автомобиль поступает на участок ТР, где согласно технологическим картам

выполняются заявленные владельцем работы.

Вариант 8- работы ТР, необходимость проведения которых

выявлена при диагностировании. После диагностирования и уточ­нения объема работ с заказчиком автомобиль поступает в зону ТР, где согласно технологическим картам выполняются необходи­мые виды работ.

В процессе проведения обслуживания может оказаться, что

пост, на который должен направляться автомобиль для очеред­ного воздействия, занят. В этом случае автомобиль ставится на автомобиле-место ожидания и по мере освобождения постов направляется на них согласно соответствующему варианту схемы.

При выполнении любого вида или комплекса работ автомо­биль проходит приемочно-осмотровые и уборочно-моечные работы (последовательность выполнения этих работ зависит от планиро­вочной схемы ПАС), а также диагностические работы по опреде­лению технического состояния узлов, агрегатов и систем авто­мобиля, влияющих на безопасность движения, а при необходимос­ти и углубленное диагностирование. Затем автомобиль направ­ляется на соответствующие посты или автомобиле-места ожидания для выполнения работ, предусмотренных данным вариантом.

После производства соответствующих технических воздейст­вий по одному из перечисленных вариантов автомобиль проходит контроль полноты объема и качества работ (чаще всего на пос­тах диагностирования и приемки-выдачи автомобилей), а затем выдается владельцу или поступает в зону ожидания.

В зависимости от числа постов, между которыми распределя­ют комплекс операций данного вида обслуживания и их обору­дования, различают два метода организации работ: на универсаль­ных или на специализированных постах.

Метод организации работ на универсальных постах предус­матривает выполнение всех работ данного вида ТО одной брига­дой рабочих всех специальностей или рабочими-универсалами высокой квалификации. Универсальные посты могут быть тупико­вые и проездные. На участках ТО и ТР в основном применяют ту­пиковые посты, на уборочно-моечном участке - проездные посты.

Преимуществом организации работ на универсальных постах является возможность проведения на них различного объема работ, а недостатком - увеличение общего времени на обслужи­вание автомобиля и многократное дублирование одинакового обо­рудования. При наличии нескольких универсальных параллельно расположенных постов работы могут выполняться специализиро­ванными бригадами, которые после выполнения своей работы на одном посту переходят на другой. Таким образом, в результате более рационального распределения исполнителей по постам эф­фективнее используется рабочее время, однако из-за неравно­мерности поступления автомобилей и разного объема работ воз­никают организационные трудности.

Метод технического обслуживания на специализированных постах заключается в расчленении объема работ данного вида ТО и распределении его по нескольким постам. Посты оснащены специализированным оборудованием, а рабочие на них специали­зируются соответственно с учетом однородности работ или ра­циональной их совместимости. На типовых ПАС предусмотрены специализированные посты смазывания и диагностирования авто­мобилей. Возможна специализация и других видов работ. Специа­лизированные посты могут быть организованы по поточному или операционно-постовому (тупиковые посты) методу.

При поточном методе организации работы каждого вида обслу­живания проводят на нескольких последовательно располо­женных постах, за каждым из которых закрепляют специали­зированные рабочие места для выполнения определенных опера­ций. Совокупность постов составляет поточную линию обслужива­ния. Поточный метод эффективен в том случае, если сменная программа обслуживания достаточна для полной загрузки поточ­ной линии, операции обслуживания четко распределяются по исполнителям, работы широко механизируются, имеются надле­жащая материально-техническая база и резервный пост или сколь­зящие исполнители для оперативной корректировки ритма линии и синхронизации загрузки постов. В этом случае производи­тельность труда повышается до 20 %.

При oneрационно-постовом методе обслуживания автомобилей объем работ каждого вида обслуживания также распределяет­ся по нескольким постам. После обслуживания на одном посту автомобиль перемещается на другой пост. Время пребывания на каждом посту обслуживания должно быть одинаковым. Органи­зация работ операционно-постовым методом позволяет специали­зировать оборудование, механизировать технологический процесс и этим повысить качество работ и производительность труда. Однако при этом неизбежны потери времени на многократные установки и съезды автомобилей и постов и загрязнение атмосферы помещения отработавшими газами.

Учитывая неравномерный характер поступления индивидуаль­ных автомобилей на ПАС, а также возможность выборочного проведения отдельных комплексов работ, оперативно-постовой ме­тод обслуживания находит наибольшее распространение на ти­повых ПАС наряду с обслуживанием на универсальных и частич­но специализированных постах.

Ремонт автомобилей на ПАС осуществляют агрегатным или индивидуальным методом.

Агрегатный метод ремонта является более прогрессивным и заключается в замене неисправных агрегатов, узлов или дета­лей исправными, взятыми из оборотного фонда, или новыми, что позволяет сократить время простоя автомобилей на ПАС. Для успешного внедрения этого метода необходимо иметь достаточный фонд оборотных агрегатов и узлов.

Индивидуальный метод ремонта предусматривает установку агрегатов после ремонта на тот же автомобиль. В перспективе возможен комбинированный метод ремонта, при котором агрегат или узел заменяют на новый или взятый из оборотного фонда, а затем при повторном заезде заменяют на ранее снятый с этого же автомобиля и отремонтированный в договорный срок, т. е. метод проката агрегатов по согласованию с владельцем автомобиля и за соответствующую плату.

Организация ТО и ТР на ПАС включает применение технических, технологических и учетных документов, использова­ние технических условий, технологических карт, а также организа­цию рабочих мест и отладку работы на них.

Технологические карты отражают порядок проведе­ния операций, применение определенного оборудования, приспо­соблений и инструмента, необходимых материалов, выполнение работ исполнителями соответствующей профессии и квалификации и служат средством синхронизации загрузки рабочих постов. С их помощью можно корректировать технологически процесс путем перераспределения групп работ по постам с учетом их трудоем­кости и специализации, расчленения некоторых групп работ на отдельные операции и совмещения их с другими операциями. Карты могут быть операционно-технологическими и постовыми.

Операционно-технологические карты представ­ляют перечень операций, составленный в определенной технологи­ческой последовательности по агрегатам, узлам и системам авто­мобиля. Постовые-это те же операционно-технологические карты, в которых перечень и последовательность операций скор­ректированы в соответствии со схемой расстановки исполнителей и методом организации производства.

Наибольшее применение при обслуживании и ремонте автомо­билей получили три метода организации производства: метод спе­циализированных бригад, метод комплексных бригад и агрегатно-участковый метод.

Метод специализированных бригад предусматривает закрепле­ние всех работ ТО и ТР автомобилей за определенными брига­дами рабочих. Применение этой прогрессивной формы организа­ции труда возможно лишь при достаточно интенсивном поступле­нии автомобилей на ПАС, необходимом для обеспечения пол­ной загрузки рабочих, и при наличии специализированных постов для проведения ТО и ремонта автомобилей. На крупных ПАС с поточными линиями ТО и зоной ТР создаются специализирован­ные бригады, в остальных случаях - комплексные бригады.

Метод комплексных бригад заключается в выполнении каждой бригадой всего комплекса работ ТО и ТР автомобилей. Бригады укомплектовывают исполнителями различных специальностей, не­обходимыми для выполнения закрепленных за бригадой работ. Преимуществом комплексных бригад является их полная ответст­венность за качество работ. Наличие в бригаде рабочих всех специальностей позволяет оперативно корректировать выполнение различных работ по времени. Бригадир может переводить рабо­чих, занятых на ТО, на ремонт автомобилей и наоборот. Однако комплесная бригада требует более высокой квалификации рабо­чих, а производительность труда рабочих в этой бригаде, как пра­вило, ниже, чем в специализированной.

Агрегатно-участковый метод состоит в том, что все работы по ТО и ремонту распределяются между специализированными производственными участками, полностью ответственными за ка­чество и результаты своей работы. Эти участки являются основ­ными звеньями производства. Каждый из производственных участ­ков выполняет работы по всем видам ТО и ТР одного или нескольких агрегатов, узлов, систем, механизмов, приборов. При таком методе организации устанавливается четкая ответствен­ность за качество выполненных работ. Высокая специализация позволяет эффективно применять высокопроизводительное обору­дование, механизировать и автоматизировать работы и на этой ос­нове повышать их качество. Недостатком этого метода является трудность маневрирования автомобиля по специализированным постам, что ведет к излишним затратам времени и тем самым ограничивает его применение на практике.

Метод организации производства выбирают в зависимости от уровня концентрации и специализации предприятия. На ПАС для обслуживания автомобилей одной марки и имеющих высокую техническую оснащенность создаются специализированные брига­ды для каждого вида обслуживания и ремонта автомобилей, но могут быть и комплексные бригады.

Организация технологических процессов ремонта в значитель­ной мере зависит от качества подготовки производства и осна­щенности ПАС современным оборудованием.

Уровень механизации производственных процессов на ПАС определяется степенью охвата рабочих механизированным трудом и долей механизированного труда в общих трудозатратах. Показатели уровня механизации определяют раздельно для каждого подразделения и в целом по предприятию.

Содержание Задание на курсовую работу 1 Введение 2 2.1 Исходные данные для расчёта 2.2 Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и ремонту 2.3 Определение проектного коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска 2.4 Годовой пробег всех автомобилей 2.5 Расчёт количества ТО и КР на весь парк за год 2.6 Определение суточных программ по ТО 2.7 Определение трудоёмкости ТО, ТР и количества основных и вспомогательных рабочих 2.8 Определение количества постов и линий ТО и ТР 8.1 Определение ритма и такта производства для КамАЗ- 5320 и КамАЗ-2.9 Определение количества постов в зонах ТР 2.10 Распределение рабочих по постам зоны ТО 2.11 Подбор технологического оборудования для моторного участка 3 Организационная часть 3.1 Организация управлением производства ТО и ТР на участке 3.2 Организация технологического процесса ремонта агрегатов 3.3 Расчет освещения 3.4 Расчет вентиляции 3.5 Пожарная безопасность 3.6 Техника безопасности 4 Список используемых источников 1 Введение Транспорт – одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения.

От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность. Социально-экономические преобразования, произошедшие в нашей стране за последние 10 – 12 лет нарушили работоспособную систему организации и управления транспортной сферы.

Большинство объектов общественного транспорта в регионах России к настоящему времени приватизированы, появилось достаточно большое число индивидуальных перевозчиков и небольших частных предприятий, участвующих в освоении перевозок пассажиров. Демонополизация общественного транспорта привела к тому, что система его управления стала в меньшей степени управляемой и в большей степени затратной.

В настоящее время транспорт работает в условиях, когда наметилась тенденция стабилизации реального сектора экономики и доходов населения.

Пассажирский транспорт является одной из значимых отраслей хозяйства.

При отсутствии у многих граждан личных транспортных средств проблема своевременного и качественного удовлетворения спроса на перевозки перерастает из чисто транспортной в социальную, определяющую отношение населения не только к качеству оказываемых транспортных услуг, но и в целом к тем процессам, которые происходят в регионе и стране.В таких условиях необходимы совместные усилия специалистов транспортников, центральных и региональных органов управления, которые должны быть направлены на совершенствование функционирования транспортного комплекса.

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации.

Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние; переход его в неработоспособное состояние называют отказом.Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.

Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого были изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно.Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путём замены отдельных деталей и агрегатов.

Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии. Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причём этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объёме, определяемом техническим состоянием автомобиля.Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.

Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства.Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения. 2 Расчётно-технологическая часть 2.1 Исходные данные для расчёта В разделе приводятся все необходимые для расчёта данные на основе анализа предприятия и учёта перспективы развития.

Исходные данные представлены в виде таблицы 2.1.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:


Проект пункта технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с разработкой технологического процесса ТР сцепления автомобиля ГАЗ - 3110
Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и проходимостью в различных климатических и биографических условиях. Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий.

Курсовая работа техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и автомобилей
На сайте сайт читайте: "курсовая работа техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и автомобилей"

Курсовая работа «проектирование бригадной организации и оплаты труда на предприятии станция технического обслуживания ооо тамбовская стоа»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.. московский государственный агроинженерный.. имени в п горячкина..

Проектирование автомобильного участка по организации техобслуживания и ремонта автомобилей марки ГАЗ-33021
Интенсивный рост автомобильного парка требует резкого повышения производственного труда при обслуживании и ремонте подвижного состава, а усложнение.. Эти затраты и потери могут значительно уменьшены путем широкой механизации.. Задачи проекта Задачей проекта является проведение расчетов, связанные с техническим и экономическим функционированием..

Ремонт автомобилей. Общая часть
Методические указания По курсовому и дипломному проектированию по дисциплине Методические указания предназначены для оказания практической помощи учащимся при выполнении курсового проекта по дисциплине Ремонт автомобилей.. По курсовому и дипломному проектированию.. раздел Технологическая часть..

Проектирование участка по техническому обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры на АТП
Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех.. Предприятия автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на.. Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или..

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Аккумуляторные и лакокрасочные помещение находятся в отдельности от других, как и смазочные, склад для хранения запасных частей и материалов. Пост.. На листе указанны принятые условные обозначения (все обозначения занесены в.. В данной зоне 7 постов. Располагаются посты в 2 ряда, 2-ой ряд находится под углом в 30 градусов по отношению к..

Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования автомобилей
В дороге следует следить за показаниями контрольных и сигнальных приборов, характеризующих качество подзаряда АБ - при загорании красного аварийного.. Пятна белого налета от разлитого электролита легко удаляются ветошью.. С помощью ареометра с поплавком - денсиметром со шкалой проверяют плотность электролита в каждой банке, ..

Бизнес – план производственной деятельности предприятия по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Развитие этой деятельности будет сопровождаться разработками и внедрением нового оборудования, предназначенного для ремонта и диагностики.. На первом этапе сформирован небольшой штат сотрудников в количестве 7 человек.. Клиентами фирмы являются частные лица со средними и вышесредними доходами, которые желают отремонтировать либо..

0.058