Прохождения игры мафия 2. Прохождение. Глава десятая: Обслуживание в номерах

Продолжения именитых серий, выходящие через многие годы, сразу же попадают в группу риска. Делать точную копию старого хита, не привнося в него ничего нового, бессмысленно - игры не стоят на месте, жанры эволюционируют, и отсутствие определенных привычных элементов уже считается дурным тоном. А жаль, ведь иногда очень хочется, чтобы все было просто по-старому.

Штиль перемен

Mafia II, как слон-живописец из басни Михалкова, стремится понравиться всем - и консольщику, и компьютерщику; и любителю поводить машину, и ценителю сюжета; и тому, кто предпочитает дотошно исследовать мир, и поклоннику скоротечных боевиков. Неудивительно, что результат получился несколько... хаотичным.

Начнем с главного - собственно перестрелок. В бою мы продвигаемся от ящика к столбу, от столба к бочке и, изредка выглядывая, разим врагов меткими выстрелами в голову. Процесс затягивается, а попытки плюнуть на все и пройтись по уровню в полный рост прервет первый же враг с дробовиком или, хуже того, «магнумом». Ну а миссию придется начинать заново, потому что традиционного сохранения тут не предусмотрено - только в редких контрольных точках.

Бои красиво срежиссированы, радуют разнообразием декораций; порой даже встречаются моменты, где можно вдоволь оторваться и пострелять из пулемета. Но все равно к середине игры основные действия сводятся к алгоритму: прыгнул в укрытие - дождался, когда у врага закончатся патроны, - убил его и спрятался назад.

Большую часть игры мы проведем за рулем. Но отнюдь не в погонях с перестрелками (они здесь есть, но очень мало) - нет, мы будем просто ездить. Из точки «дом» в точку «бар». Из точки «бар» в точку «бойня». А из точки «бойня» - обратно в точку «дом», после чего миссия будет считаться завершенной.

Изредка нам будут включать секундомер, чтобы не расслаблялись. Совсем не часто будут появляться другие активные участники заезда, как правило с автоматами и очень злые, - от них нужно удирать. Другой вариант - особо важные персоны, которых предписывается догонять и ловить. Но и те и другие не слишком стараются, и проблемы могут возникнуть разве что из-за вездесущих таксистов. Очень уж они любят на скорости в шестьдесят миль в час внезапно свернуть в сторону или перестроиться в другой ряд.

Тройку китов игрового процесса замыкают рукопашные драки. Выглядит это так: отсиживаться в блоке, пока враг не ударит пару раз и не устанет, затем провести ответную серию. Повторять, пока враг не кончится. Меняется обстановка, противники, мотивы, но сам процесс остается прежним.

В промежутках между основными занятиями придется переделать еще уйму разных дел: фарцевать сигаретами, продавать талоны на бензин, мыть окна, пол и писсуары... Да только абсолютно все это выполняется одной-единственной клавишей! Мы подходим к объекту, жмем «Е» и секунд сорок наблюдаем, как Вито самозабвенно возит тряпкой. И промотать эти сценки никак нельзя, даже при повторном прохождении.

Некоторые сомнения вызывает и моральный облик главного героя. Помните, кем был достопочтенный Томас Анджело? Простым таксистом, которого жизнь не просто подтолкнула, а нагло спихнула на скользкую дорожку. Но даже погрязнув по уши в преступных делах, он сумел остаться человеком.

А что же Вито Скалетта? Еще мальчиком отец перевез его вместе с остальной семьей с Сицилии в Эмпайр-Бэй. Хорошей работы эмигрантам не нашлось, отец горбатился за копейки в порту, потом начал выпивать, влез в долги. А Вито начал промышлять неумелыми грабежами, на чем однажды и попался. Вместо тюрьмы он предпочел отправиться обратно на Сицилию в составе штрафного батальона американской армии. Получив ранение, командировался повидать семью, да так в Америке и остался - помогать родителям. Обычная для того времени история.

И вот наш герой вновь вступает на скользкий путь, чтобы накопить денежек и расплатиться с долгами отца. Дальше происходит совсем не то, чего стоило ждать от порядочного человека. Вито продолжает заниматься криминалом. Сам, добровольно. Он грабит, ворует, убивает, и с каждой главой его преступления становятся все страшнее и страшнее. Зачем? Это мы узнаем примерно в середине игры. Как скажет он сам: «Я мечтал о деньгах, машинах, женщинах, уважении, свободе...» Да уж, масштабные мечты, ничего не скажешь.

И хоть при всем этом Вито порой мучает совесть, переживать за него не так-то просто. Сюжет пестрит штампами и легко просчитывается на главу-другую вперед. А единственный искренний приступ отчаяния Вито продемонстрировал, когда ирландские конкуренты сожгли большую часть его «нажитого непосильным трудом» имущества.

Духи города

При всех шероховатостях игрового процесса игра цепляет всерьез и надолго. Вникнуть в нее стоит хотя бы затем, чтобы успеть в подробностях изучить самую главную часть игры - город. Он не очень велик, но проработан с такой дотошностью, словно его делали для музея. Гуляя по улицам, можно глазеть по сторонам, общаться с прохожими, наконец, выпить кружечку пива и заесть хот-догом... где-нибудь в промежутке между точкой «бойня» и точкой «дом». Потому как свободного времени между миссиями тут не предусмотрено вообще, его приходится искать самостоятельно. И очень надеяться, что очередной полоумный таксист не собьет героя насмерть, отбросив назад на три часа игрового времени.

Это не тренировка боксеров, это битва за свою честь.

Возможно, именно поэтому и хочется пробежаться по игре еще раз. А потом еще и еще. Чтобы получше рассмотреть результат всей этой кропотливой работы дизайнеров и проникнуться духом города.

На заметку: при старте новой игры все предыдущие сохранения стираются, но их можно просто куда-нибудь скопировать из папки.

Отдельный разговор - о машинах. Они прорисованы с таким тщанием и любовью, что к своему транспорту поневоле начинаешь относиться очень бережно. Это не Grand Theft Auto, где схватить первую попавшуюся тачку и гнать, сшибая столбики и не вписываясь в повороты, - норма жизни. Солидные, тяжелые и сверкающие автомобили больше располагают к неспешной, аккуратной езде. Даже угон понравившейся машины превращается в целый ритуал. Сначала мы кропотливо выискиваем понравившуюся модель, осторожно вскрываем замок, едем в гараж на тюнинг и доработку и только потом вальяжно катим на миссию, стараясь не поцарапать бампер. А когда таксист все-таки въезжает нам в бок, поливаем его парой очередей из «томпсона» и с чувством выполненного долга уезжаем чиниться. Все равно деньги тут тратить толком не на что, кроме как по сюжету и на отделку машин.

Кстати, сохранять машину в целости отнюдь не просто, и не только из-за других участников движения. Физика поведения автомобилей на дороге пугающе достоверна и к тому же «метеозависима». В дождь или, пуще того, снег сцепление с асфальтом становится просто кошмарным, малейший занос грозит серьезной аварией или вылетом с трассы.

Погодные эффекты удались разработчикам ничуть не хуже, чем автомобили, особенно на наивысших настройках. В ясный день хромированные диски весело играют солнечными зайчиками. Во время дождя из-под колес во все стороны летят брызги, а в лужах отражаются городские огни. Если в снегопад оставить машину на какое-то время на улице, у нее на крыше вырастет сугроб. Но стоит машине тронуться и немного разогнаться, как встречный ветер превратит его в облачко белоснежной пыли.

Полюбоваться стоит и самим городом - рассмотреть рекламные плакаты, оценить разницу между дневной и ночной жизнью. Очень яркое впечатление оставляет смена эпох - в военные годы Эмпайр-Бэй представляет собой очень мрачное место. Но к моменту возвращения Вито после долгой отлучки там уже наступает эпоха рок-н-ролла, коротких юбок и кричащих автомобилей. Меняются плакаты, машины, вывески, даже одежда. Город полностью преображается. Все начинается сначала.

Легкий бриз

Какой же Нью-Йорк без хот-догов?

Без отсылок к первой части, естественно, не обошлось. Некоторые задания вызывают стойкое чувство дежавю, практически повторяя события оригинальной «Мафии». И это не всегда идет на пользу, ведь сюжет и без того излишне предсказуем.

Но встречаются и более элегантные отсылки. Вот, скажем, Томми Анжело в свое время разгрузил целый грузовик ящиков. В Mafia II тоже придется поработать грузчиком, но уже на третьей коробке Вито устанет и начнет отпускать едкие комментарии, а потом и вовсе пошлет работу к чертовой бабушке.

Больше всего эмоций вызывает задание в четырнадцатой главе, но рассказать, что именно там происходит, было бы преступлением. Скажем только, что, если бы управление героем в какой-то момент не перехватывал скрипт, оно бы так наверняка и осталось невыполненным.

Mafia II затягивает, несмотря на многие недостатки. Уйма удачных находок, фантастически красивые декорации, а недостает самой малости: толкового сюжета и сбалансированного игрового процесса.

Послевоенный арсенал

Оружия в игре около полутора десятков. Для удобства его можно разделить на следующие группы.

Кулаки. Ими мы пользоваться будем часто и долго. За удары отвечают кнопки мыши, за блок - пробел. Щелчки левой кнопкой - быстрые удары, серия правой - парочка медленных, но сильных, опрокидывающих противника. Кроме того, в тюрьме вас научат контратакам. Чтобы ее выполнить, надо нажать клавишу атаки в тот момент, когда ваш персонаж уклоняется от удара. Кроме того, вы разучите добивающие удары, которые закончат бой, если противник уже измотан. Для выполнения серии щелкайте левой кнопкой мыши.

Пистолеты. Первое оружие в игре, которым при желании можно и ограничиться. Урон невысок, скорострельность тоже, зато точность почти абсолютная. При попадании в голову укладывает противника на месте. В сочетании с системой укрытий это позволяет забыть о существовании остального оружия. Сперва застрелите тех, кто плохо спрятался. Затем ждите, пока враг не опустошит магазин и не начнет перезаряжаться. Обычно он при этом не прячется, так что смело пользуйтесь ситуацией.

Все пистолеты примерно одинаковы по характеристикам, так что выбирайте тот, которым вооружено большинство врагов, - потом соберете патроны с трупов. Единственное исключение - «магнум» с повышенным уроном, весело отбрасывающий противников при попадании.

Дробовик. Один на всю игру и совершенно бесполезен. Высокий урон никоим образом не компенсирует медленный темп стрельбы и малую дистанцию поражения. Да, одного врага вы наверняка убьете. Но остальные вас прикончат в мгновение ока.

А вот дробовика в руках противника стоит опасаться. Одно неловкое движение, и вы труп.

Пистолеты-пулеметы. Лучшее оружие в игре. Хороший урон, высокая дальность и скорострельность, приличный боезапас. И совсем уж не свойственная им точность. А все потому, что отдачи у оружия в игре нет. Совсем.

Наилучший выбор - автомат Томпсона образца 1928 года. Он отличается увеличенной обоймой (50 патронов против 30) и тем, что с собой можно носить не 120 патронов, а 200.

Винтовки. Дальнобойное, мощное и точное оружие, практически неприменимое в игре. Просто потому, что противники редко оказываются вдалеке, а вблизи пистолет-пулемет лучше. Становятся актуальны только под конец - из них очень удобно убивать толстокожих игровых боссов.

Метательное оружие. Гранаты и коктейли Молотова дороги и малоэффективны, но изредка пригождаются для выкуривания врагов из особо труднодоступных мест. Гранаты задевают взрывом большую площадь и убивают сразу, а коктейли выгоняют врагов из укрытий и не позволяют спрятаться там вновь.

Автопарк

Всего в игре, с учетом двух DLC (Vegas pack и Made man pack), сорок машин. В таблице ниже вы найдете их все.

Угнать машину можно тремя способами. В кабриолеты Вито просто запрыгивает через верх. Обычные можно взломать или разбить боковое стекло. Второе быстрее, первое эстетичнее. Для взлома замка надо сыграть в мини-игру. В каждом замке есть несколько (от одного до пяти) язычков. Одной кнопкой поднимаем язычок, пока он не позеленеет, второй фиксируем. Если промахнуться - он упадет, а заодно уронит и соседа справа.

Проще всего поднять язычок чуть выше зеленой зоны и отпустить кнопку. Он медленно поползет вниз, и вам останется лишь вовремя его зафиксировать.

На заметку: взламывать замки на глазах у полиции опасно для вашего кошелька.

Молоковоз 68 100 2430
Ascot Bailey 98 198 856
Berkley Kingfisher 140 167 1957
Chaffeque XT (MMP) 56 151 1120
Cossack (MMP) 198 190 2400
Culver Empire 104 151 1750
Culver Empire Police Special 122 155 1750
Houston Wasp 119 160 1636
ISW 508 112 194 1315
Jefferson Futura (VP) 155 186 2475
Jefferson Provincial 96 146 1620
Lassiter Series 69 120 164 1873
Lassiter Series 75 Hollywood 140 170 2070
Potomac Indian 88 154 1676
Quicksilver Windsor 82 152 1620
Quicksilver Windsor Taxi 82 152 1620
Roller GL300 (VP) 158 239 1250
Shubert 38 63 132 1420
Shubert 38 Panel Truck 63 122 1801
Shubert 38 Taxi 63 132 1420
Shubert Armored van 112 111 4501
Shubert Beverly 121 163 1565
Shubert Frigate 112 168 1293
Shubert Hearse 63 128 1631
Shubert Pickup 67 134 1620
Shubert Series AB 45 113 1170
Shubert Snow Plow 123 101 4600
Shubert Truck 123 101 4500
Shubert Truck Covered 123 101 4500
Shubert Truck Flatbed 123 101 4620
Smith Coupe 38 113 1090
Smith Custom 200 142 177 1500
Smith Custom 200 Police Special 170 190 1500
Smith Deluxe Station Wagon 61 107 1485
Smith Mainline 82 150 1500
Smith Thunderbolt 145 189 1352
Smith Truck 70 97 3280
Smith V8 63 127 1166
Walker Rocket 124 201 1920

Глава 14. В конце этой главы вам придется как-то заработать деньги, не выполняя заданий. Получить их можно:

  • Грабя заправки - быстро, эффективно и безопасно (главное - сразу пристрелить заправщика), но приносит всего около 50 $.
  • Грабя одежные магазины - получаем около 150 $, но можно наткнуться на вооруженных людей и полицию. Перестреляйте всех и украдите костюм, чтобы замести следы.
  • Отвозя угнанные машины на свалку и там утилизируя - просто и выгодно, по 400 $ с каждой. Нужная сумма таким образом набирается буквально в пару заходов.

На заметку: обратите внимание на новенькую машинку рядом с прессом. Ее тоже можно утилизировать, получив дополнительные 400 $.

  • Грабя оружейные магазины - выгодно, но рискованно. Заходим, убиваем продавца, крадем порядка 600 $, оружие и быстренько уходим, пока не набежало слишком много полиции.

Собери меня!

Любители сунуть нос во все уголки могут заняться поиском и сбором запрятанных предметов. В Mafia II они представлены журналами Playboy и объявлениями о розыске особо опасных преступников.

Месторасположение всех плакатов Wanted указано на карте. С их сбором связана лишь одна хитрость. Чтобы добраться до точки, отмеченной красным, нужно на машине, пробив ограду на автостраде, влететь на крышу, где вы его и заберете. Скорость должна быть около 80-90 миль в час.

Вот с той эстакады и надо запрыгнуть на крышу.

А теперь приступим к сбору печатной продукции.

Глава 2

  • Первый журнал лежит в квартире Джо, на столике.
  • Второй находится на свалке Бруски. Лежит он в служебном помещении, через дорогу от офиса и пресса, на полке стеллажа.

Глава 3

  • Журнал лежит прямо у выхода из офиса Дерека в ангар. Его, видимо, обронил Стив.
  • В доме, где живет Мария Анжело, журнал находится между тумбочкой и стеной прямо у входа.
  • В федеральном здании еще один журнал можно найти рядом с дежурящим на первом этаже охранником, на стойке. А вы готовы убить за Playboy?
  • Там же, но уже в подвале, в одном из подсобных помещений журнал валяется на полу между стоек.
  • И снова федеральное здание. Но уже второй этаж. Журнал лежит на подоконнике в кабинете Industrial Specialist.

Глава 4

  • В торговом центре на первом этаже неподалеку от лестницы, ведущей на крышу, лежит целая коробка журналов. Один можно прихватить.
  • Еще один лежит прямо под той же лестницей.
  • Следующий обнаружится в комнатке на крыше, после того как Вито отобьет две волны полицейских. Журнал на полу, рядом со стеллажом.
  • И наконец, последний в этой главе лежит в доме (не квартире) у Джо, внизу, рядом с заколоченным входом в подвал.

Глава 5

  • Первый журнал ждет на верху дома, где Вито снимает квартиру, на полу рядом с дверью.
  • Второй находится уже в здании, которое надо штурмовать, - в конце первого зала, в служебной комнате напротив лестницы на четвертой снизу полке, рядом со шкафчиками.
  • Третий - на верхнем этаже, с правой стороны комнаты, рядом со стульями.

Глава 6

  • Первое печатное издание находится в тюремном дворе, неподалеку от спящего за трибуной (в нише слева от электрощитовой) заключенного.
  • Второе - в том же дворе, между углом баскетбольной площадки и стеной бетонного домика, что рядом с кирпичным.
  • После драки в прачечной можно забрать журнальчик на одной из машин, похожей на гигантскую стальную хлебницу.

Глава 7

  • В магазине Генри, на полу, рядом с лестницей.
  • В доме Джо, на верхнем этаже, в углу, рядом с дверью.
  • В новом доме Вито, на втором этаже, на тумбочке.

Глава 8

  • В самом начале миссии на столе на кухне.
  • На территории завода есть одноэтажный ветхий склад, неподалеку от точки сохранения, слева. В нем на одной из цистерн лежит журнал.
  • Перед длинным узким проходом, с левой его стороны (справа лестница наверх), рядом с двумя цистернами лежит еще один.
  • После перестрелки стоит заглянуть в местный бомжатник. Журнал лежит рядом с парой матрасов.

Глава 9

  • В ресторане, на барной стойке, рядом с пивными кранами.
  • В канализации, в одном из тупичков, перед решеткой и кучей хлама.
  • Уже на бойне, как только Вито влезет в окно, стоит поискать между кучей угля и контейнером.
  • В мясном цеху, на полу, у широкой сливной решетки, рядом со столом.

Глава 10

  • В прачечной отеля, на столе у одного из сотрудников.
  • После уборки конференц-зала стоит спуститься на 16-й этаж. Там рядом с решеткой еще один выпуск.
  • Совсем рядом с пультом управления люлькой, в противоположном от него углу оградки.
  • В квартире Вито, в ванной в углу.

Глава 11

  • В доме у Лео в ванной на плетеной корзине.
  • В том же доме, на подоконнике, перед дверью в спальню.
  • В доме Луиджи у ног упившегося человека рядом со шкафом.
  • Рядом с новой кроватью Джо в его квартире.
  • В ирландском пабе, в одном из закутков, под коробкой от колы.

Глава 12

  • В доках, справа от входа, рядом с грузовиком.
  • В тех же доках, по дороге на встречу с китайцем, в небольшом тупичке слева, между мусорным контейнером и стеной, в зарослях.
  • На втором этаже, куда герой попадет после перестрелки, на полу рядом с трансформатором.

Глава 13

  • В ресторане, на диванчике, на первом этаже, в конце коридора.
  • Там же, в одной из опиумных курилок.
  • Неподалеку от наркоцеха, в комнате с кучей боеприпасов, на зеленом ящике.

Глава 14

  • После освобождения на самом верху в углу кладки.
  • Парой этажей ниже, слева на поддонах в углу, рядом с полками с мешками.
  • В самом конце здания, радом с затянутым парусиной окном, деревянным «заборчиком» и кучей кирпичей неподалеку. На полу.

Глава 15

  • Внутри здания, после убийства стрелка на крыше, если спуститься по ступенькам, между двумя маленькими лестницами наверх есть загородка. Рядом с ней еще один журнал.
  • На крыше обсерватории, за углом.
  • Рядом с телескопом, на полу около перил.
  • Неподалеку от проектора звездного неба, на полу.

1 2 Все

Вито находится за укрытием, ваша задача - убить солдат у входа в здание. Как только противники будут повержены, выходите из-за укрытия и направляйтесь на штурм здания. Через главный вход пройти не удастся, поэтому залезайте внутрь через окно, слева от входа. Проходите дальше и прижмитесь к стене, кидайте гранату во врагов, после взрыва вставайте с колен и двигайтесь вперед. В комнате полно оружия, но вам достаточно одного автомата и патронов к нему. Прячьтесь за стену справа от двери. Когда выбьют дверь, начинайте отстрел всего живого внутри помещения. Поднимайтесь на второй этаж и зачищайте его, дождавшись, когда союзник выбьет дверь, выходите на балкон. Ведите стрельбу по противникам на улице, убивайте остававшегося в здании солдата, снова входите внутрь и садитесь за пулемет. Отстреливайте фашистов.

Глава вторая: Дом, милый дом.

Джо встречает Вито на станции, ждите, когда они доедут до бара, смотрим ролик. Выходите из такси, вам нужно дойти до своего дома. По пути домой вы встретите знакомых Вито, с ними можно поговорить. В квартире, наговорившись с сестрой и матерью, отправляйтесь спать. Просыпайтесь, одевайтесь и выходите на улицу. Выйдя на улицу, Вито заметил, что какой-то мужик кричит на его сестру, нужно проучить мерзавца! От сестры узнаете, что отец взял в долг 2000 долларов, и если не отдать на этой неделе долг, то он вырастет в два раза. Вам, конечно, поможет Джо, отправляйтесь к нему. По пути можно помочь женщине починить машину, подождите, пока разозленный муж уйдет, и предложите ей свою помощь.

Джо предлагает поехать к Джузеппе, у него вы заберете документы об увольнении из армии и заодно купите отмычки. Купив отмычки, учитесь вскрывать замки. Выходите на улицу и угоняйте машину, или разбив стекло, или вскрыв замок, каким способом - решать вам. Теперь нужно избавится от розыска, я просто сделал кружок вокруг дома и поехал в автомастерскую. В мастерской меняйте номера и, пользуясь щедростью Джо, увеличивайте мощность двигателя. Отправляйтесь на свалку Бруски за работой. Тестируйте пистолет на сломанной машине, стреляйте в бензобак. Майк дает задание угнать Walter Coupe , машина стоит на заднем дворе бара «Одинокая звезда». Попасть во двор можно двумя способами: перелезть через забор или через черный выход бара. Но в обоих способах вам будет мешать черный паренек, нужно надавать ему по щам. Но как только вы подойдете к машине, из здания выйдут друзья того паренька и решат отучить вас воровать машины. Игра предложит вам укрыться, но я последовал совету Джо – разбил стекло и свалил оттуда.

Отгоните машину на свалку и получите деньги. Пора ехать к Джо домой, и не забудьте поставить машину в гараж, а то кругом одни преступники…

Глава третья: Враг государства.

Просыпайтесь, отвечайте на телефонный звонок, это мама Вито. Нужно ехать в доки к мистеру Папалардо за работой. Теперь ваша работа таскать ящики, Стив покажет где они лежат. Можно погрузить один ящик и отправиться к выходу или, если вам как и мне нечего делать, можете погрузить пять ящиков, затем Вито это надоест, и он откажется их поднимать.

Узнав, что Вито знаком с Джо, мистер Папалардо (дальше Дерек) даст вам другое задание. Вам нужно собрать деньги с докеров, с несогласными разговор короткий. Собрав достаточное количество денег, возвращайтесь в офис Дерека, узнайте от него, что Джо ждет вас в баре «У Фредди», отправляйтесь туда. В баре Джо знакомит вас с Генри, Генри дает вам задание, ему нужны талоны на бензин, достать их можно в Управлении по регулированию цен, проинформирует вас его знакомая Мария, но только если вы подвезете ее в больницу. Здание, которое нас интересует, находится через дорогу, заходите в него через черный вход, точнее через открытое окно рядом.





Теперь у вас есть выбор как украсть талоны - быстро или чисто.

Для тех кто выбрал быстрый способ:

Когда зайдете в здание, поднимайтесь на второй этаж в кабинет директора, возьмите со стола ключи, идите в комнату с сейфом. Если будут мешать охранники, душите их (не забывайте прятать тела). Взламывайте замок двери и отпирайте сейф. Вы подняли тревогу, бежите к открытому окну на втором этаже и спускайтесь вниз по ящикам, перелезьте через забор.

Чистый способ:

Войдя в здание, проходите мимо поста охраны в подвал.

За одной из дверей находится щиток с красной мигающий лампочкой, отключите сигнализацию.

За другой дверью в подвале находится отопительная система, по углю забирайтесь к выходу, выбирайтесь наружу. Перед вами стоят ящики, забирайтесь по ним на крышу, затем в окно второго этажа. Вам нужны ключи от сейфа, если будет мешать охранник, то сначала взломайте дверь в комнате с сейфом. Идите в кабинет директора, возьмите ключи и возвращайтесь к сейфу. Открывайте сейф и выбирайтесь из здания.

Возвращайтесь в бар к Генри, он говорит, что талоны просрочены и нужно продать их до полуночи. Вам нужно объехать шесть заправок, вот путь по которому ехал я (красная линия):

Продав все талоны, отправляемся домой.

Глава четвертая: Закон Мерфи.

Утром Вито найдет записку Джо, он просит вас приехать в бар «У Фредди». В баре Генри дает вам задание ограбить ювелирный магазин. Оправляйтесь в торговый центр и взламывайте дверь в магазин.

Шайка ирландцев во главе с Брайаном О’Нилом протаранила магазин, скоро приедет полиция, пора выбираться из торгового центра. Следуйте за Джо, прикрывайте его, когда он будет открывать дверь. Поднимайтесь на верх, дверь на крышу заперта, прячьтесь за стенкой и отстреливайте полицейских.


Выходите на крышу, убивайте преследующих вас копов, идите по карнизу за Джо. Следуйте за Джо, убивайте по пути противников. Спускайтесь на улицу, старайтесь не попадаться на глаза полиции. Справа от вас парковка, угоняйте автомобильи направляйтесь в ближайший магазин одежды, переодеваемся.


Отправляемся домой.

Глава пятая: Циркулярка.

Просыпайтесь, выходите на улицу. Вито замечает, что какой-то парень врезался в одну из девушек Джо и грозится разбить ее машину. Вы можете помочь ей или просто пройти мимо.

Отправляйтесь в бар «У Фредди», Лука дает вам задние, убить владельца ликёроводочного завода (дальше толстяк). Убить его не просто, у него полно охраны, поэтому отправляйтесь к Гарри за пулеметом. Кладите груз в машину Гарри, направляйтесь на место засады, там нас уже ждут Генри и Джо. Дождавшись толстяка, убейте его людей, сам толстяк успел забежать в здание, следуйте за ним. Зачищайте этаж за этажом и заходите в лифт, как только лифт остановится, прячьтесь за ящиками слева. Нужно обойти противников, для этого зайдите в открытую дверь слева. Зачистите этаж и бегите к толстяку.

Генри ранен, его нужно отвезти к художнику доктору Эль Греко, но сначала нужно выбраться из здания. Спускайтесь на этаж ниже, прячьтесь за укрытием и цельтесь в дверь, как на скриншоте.

Из комнаты выбежит три противника, убейте их, спуститесь вниз и выйдете на улицу. Отвозим Генри к доктору, и надо успеть пока таймер не истечет. Когда приедете к Эль Греко, Генри даст вам деньги, нужно отдать их сестре, что бы она могла отдать долг. Отдав деньги, идите домой к Джо.

Глава шестая: Хорошо проведенное время.

Один из заправщиков сдал Вито, теперь ему предстоит просидеть в тюрьме десять лет. Делайте все, что говорит охранник, заходите в камеру и лягте спать. Джо сообщил Вито, что ему может помочь Лео Галанте, спрашивайте заключенных о нем, пока не узнаете где он. Направляйтесь к Лео, но вы не дойдете до него. Вас заметил Брайан О’Нил, он считает что попал в тюрьму из-за Вито и решает ему отомстить. Победить его вы не сможете. Когда у нас будет мало здоровья, охрана отправит Вито в карцер. Через два дня вас вытаскивает Лео, как оказалось он организовывает бои, а Вито он взял как бойца. Теперь вам предстоит драться, много драться, но сначала пройдите тренировку. Выйти из спортзала вам помешает ваш первый противник, слушайте советы Лео и вскоре китаец потерпит поражение.

Неделю спустя у вас появится новый противник, просто идите за охранником, позже вас остановят и направят к Лео. Ему нужен боец для боя, слушайте его советы и побеждайте противника номер два. Еще неделю спустя, вас отправляют мыть туалет, затем идите под душ. Пока Вито моется, к нему пристает жирный извращенец, придется избить его. Вас снова отправляют в карцер.

Позже Лео расскажет, что ирландцы избили его бойца, и он попросит сделать тоже самое с О’Нилом. Сведите с ним счеты.

Глава седьмая: Памяти Франческо Потенца.

Вито выпустили из тюрьмы, идите к Джо домой. Он расскажет, что купил вам квартиру, отправляйтесь вместе с Джо посмотреть ваш новый дом. Когда осмотрите квартиру, идите в магазин одежды, купите костюм и возвращайтесь у Джо. Он познакомит вас с Эдди, выходите на улицу и садитесь в машину Эдди. Ваш путь лежит в бордель. Вечером вы поймете, что Вито самый не пьющий в этой компании. Отправляйтесь у Джо, на пол пути вы узнаете что в багажнике лежит тело Фрэнки Потенца. Нужно ехать к обсерватории, чтобы закопать тело (по пути Эдди попросит вас остановиться, лучше выполните его просьбу).


Закопав тело, возвращайтесь домой к Джо. Оставьте машину на месте, и направляйтесь к себе домой.

Глава восьмая: Неугомонные.

Когда доедите до места, выйдете из кабины и заберитесь к ящикам. Джо будет говорить какую пачку сигарет нужно подать. Не пугайтесь когда приедет полицейский, это очередной покупатель. Спускайтесь вниз и садитесь за руль, нужно ехать в другое место. Вито уже готов простить Джо вчерашнее если все будет так же спокойно, но не успевают они открыть свою лавочку, как вдруг приезжают бриолинщики. Один из них предлагает Джо отдать десять блоков сигарет, в обмен на возможность уйти целым. Джо, конечно, отказался, после чего шайка подожгла его грузовик. Теперь нужно догнать обидчиков, но сделать это не получится, поэтому просто остановитесь у ближайшей телефонной будки и позвоните Эдди.

Эдди зол, он требует вернуть его деньги и заодно проучить бриолинщиков, для этого он посылает вам в помощь своих людей и Стива. Едем к бару «Бешеная лошадь», там нас уже жду. Кроме Стива вас еще ждет Марти, он тоже вам поможет. Вам выдают Томпсон, стреляйте в бар, затем киньте внутрь коктейль Молотова. Отправляйтесь к литейной.

На территории завода началась перестрелка, используйте укрытия и обходите противников. Не забывайте поднимать оружие у поверженных врагов. Вскоре вы отчистите завод, садитесь в Хот Род и перегоните автомобиль к Дереку. Оставьте машину на платформе и получите деньги. Отвезите деньги Эдди и возвращайтесь домой.

Глава девятая: Бальзам и Бинс.

Эдди срочно вызывает вас к себе, езжайте в бар «Мальтийский сокол». Эдди объясняет вам, что Клементе похитил его людей, и дает вам задание проследить за Лукой. Отправляйтесь в бар «У Фредди». Следуйте за Лукой, не подъезжайте к нему слишком близко. Вы приедете на бойню Клементе, через главный вход проходить нельзя, спросите у чинящего машину мужика, как пройти на бойню. Проберитесь внутрь через канализацию. Когда выйдете на поверхность, сразу прячьтесь за мусор рядом с вами.

Как только собака уйдет, забирайтесь по трубам в открытое окно наверху. Нужно пройти незаметно, идите прямо по коридору, прячьтесь в укрытие и ждите пока мясник уйдет.


Зайдите в холодильное помещение,затем в дверь направо, выйдете в коридор и снова направо. Спрячьтесь за конвейером, двигайтесь вдоль него и зайдите в ближайшую открытую дверь.



Дождитесь пока охранник зайдет в помещение и следуйте за ним. Победите человека Клементе. После драки начнется перестрелка, убиваете одного противника. Прячьтесь за конвейер и направьте прицел на дверь, как на скриншоте.


За дверью три врага, дождитесь когда они выйдут и убейте их. Идете к Луке, он вызвал подкрепление, прячьтесь у окна и попытайтесь попасть в бензобак первой машины. Убив оставшихся противников, возвращаемся к Луке. Смотрим ролик. Теперь едем к Эдди, по пути можете переодеться, но тогда вы пропустите один ролик. Эдди отдаст вам деньги и попросит вас переодеться, езжайте в ателье и возвращайтесь к нему.

Глава десятая: Обслуживание в номерах.

Отвечаете на звонок. Вам нужно встретится с Эдди и Джо. У квартиры Джо вас ждет Марти и парень, которого он явно замучил своими разговорами. Фальконе объясняет вам, что нужно убрать Клементе, у Джо уже есть план - вам нужно взорвать конференц-зал, где будет находится Клементе. Отвезите Джо и Марти к отелю, будьте аккуратны. На стоянке, пока Джо ждет, когда откроют дверь, найдите другой вход и подойдите к закрытой двери изнутри. К этому моменту должен появиться знакомый Джо и открыть дверь. Переоденьтесь в Марио уборщика, идите к лифту и отмойте пол. Зайдите в лифт и поднимайтесь на верх и идите в конференц-зал, старайтесь не попадаться на глаза людей Клементе. Сначала помогите Джо сделать дырку в окне. Теперь отмойте пятна крови. Поднимайтесь на крышу, там люди Клементе, начините перестрелку. Когда все успокоится, вызовите люльку, свяжите мойщика окон. Спускайтесь на люльке вниз делайте вид, что моете окна.

Взрыв произошелраньше времени, Клементе удалось спастись. Бегите за ним, выйдя из зала спрячьтесь за стол, затем за барную стойку. Двигайтесь по коридорам до лифта.


Зайдите внутрь и спускайтесь вниз. Внизу нас снова ждет перестрелка, дойдите до стоянки и садитесь в машину. Преследуйте Клементе, держитесь как можно ближе, тараньте его машину, это легко сделать когда он будет поворачивать. Затем Джо убьет его. Возвратитесь домой.

Ночью просыпаемся от звонка бармена, оказывается Джо напился, достал пистолет и распугал всех посетителей. Нужно забрать его. Езжайте к бару «Одинокая звезда». Джо случайно застрелил бармена, оттащите его тело во двор и положите в багажник машины. Отвезите Джо домой. Теперь нужно избавится от тела, отправляйтесь на свалку и поставьте машину под персс. Отправляйтесь домой.

Глава одиннадцатая: Наш друг.

Откройте дверь, на пороге стоит Генри, сядьте к нему в машину. Езжайте в бар «Мальтийский сокол», по дороге Генри попросит вас порекомендовать его Фальконе. Эдди дает задание Генри, убрать Лео. Вито этого, конечно, не хочет, поэтому как только выйдите из бара, угоняйте первую попавшуюся машину и езжайте к Лео. Поторопитесь, нужно приехать раньше Генри. После того как вы предупредите Лео, приедет Генри. У вас есть пять вариантов: 1) спрятаться в шкафу 2) спрятаться в душе 3) спрятаться под кроватью 4) попасться на глаза Генри 5) Убежать.

В 1-ом, 3-ем и в 4-ом варианте вас находит Генри, во 2-ом убивает, в 5-ом вы убегаете.

Что бы убежать, идите в кладовку рядом со спальней. В кладовке стоит бельевая корзина, используйте ее.


Везите Лео на станцию. Теперь отправляйтесь домой.

У дома ждет сестра Вито, она жалуется на мужа и просит поговорить с ним. Берем машину и отправляемся к нему. Поднимитесь до квартиры где он находится (из нее выйдет пьяный мужик). Спросите у людей где Эрик, и поговорите с ним. Возвращайтесь домой.

Ответьте на звонок сестры и ложитесь спать.

Пока Вито спал, ирландцы подожгли его дом. Бегите в ванную комнату и прыгайте в окно. Теперь угоните машину и езжайте к Джо, возьмите у него одежду. Нужно взять бар ирландцев, садитесь в машину Джо и отправляйтесь в «Зеленый холм», по дороге Джо даст вам пистолет. В баре начинается перестрелка, убив всех внутри, берите автомат и выходите на улицу. Вы увидите как О’Нил номер два пытается уехать. В этот момент у вас в руках должен быть автомат, старайтесь попасть в бак машины. Взорвав машину, прячьте оружие, если сделаете все быстро, то полиция даже не заметит вас.


Отвезите Джо домой, а сами отправляйтесь спать в бывший дом Марти.

Есть еще один способ уйти от Генри:
Ждем пока Генри начнет обход, поднимется на второй этаж и уйдет с главной лестницы. Идем к этой лестнице. Главное не попасться одному из оставшихся охранников, который также делает обход, затем идем за этим охранником, того, который остался на главном входе можно бесшумно убить. Идем за блуждающим по первому этажу, ждем пока он остановится покурить, убиваем его бесшумно, открываем ворота и сматываемся на любой из двух машин.

Глава двенадцатая: Дары моря.

Отвечаем на телефонный звонок Генри, он просит нас приехать в парк. В парке нас ждут Джо и Генри. Генри предлагает заработать по двадцать тысяч долларов, но при этом нужно занять у ростовщика Бруно тридцать пять тысяч и купить на эти деньги у китайцев наркотики. Для начала нужно заехать к Бруно и занять у него деньги, вернуть придется пятьдесят пять тысяч. Вход в его конуру находиться на заднем дворе. Теперь езжайте на склад «Дары моря». На складе следуйте за проводником. Купив наркоту, вы встретите ряженых полицейских. Начинается стрельба, поднимайтесь за Генри и Джо на второй этаж здания, убейте часть врагов на улице и идите в складское помещение. Используйте ящики как укрытие, когда вы дойдете до выхода, выбегут пара врагов. Убив противников, выходите на улицу. Подъедут две машины, постарайтесь попасть одной машине в бак, убейте оставшихся врагов. Садитесь в машину и выбирайтесь со склада. Вас начнут преследовать, избавится от них легче всего, просто остановившись и расстреляв.


Отправляйтесь к покупателю.

Глава тринадцатая: Явление дракона.

Просыпаемся, отвечаем на звонок Генри, он рассказал, что Фальконе забрал часть денег и их теперь не хватает, что бы расплатиться с Бруно, Генри просит вас с Джо приехать в Линкольн-парк. Оказавшись на месте, они увидят как китайцы избивают Генри. Убиваем врагов, но уже поздно - Генри мертв. Садимся в машину и следим за боссом китайцев, он приезжает в китайский ресторан. К этому моменту, у вас должно быть полно оружия, если нет, то перед тем как войти купите оружие у Гарри. Войдя в здание, начните перестрелку, убейте всех на первом и втором этажах и спрячьтесь за барную стойку. Убираете парня на лестнице, еще один в окне. Убив оставшихся, пройдите по лестнице к входу на кухню.


Убейте противников на кухне, заходите в дверь слева, проходите по коридору и прячьтесь за ящиками. Убив китайцев, пройдите по коридору и поверните налево. Перед вами дверь, открывать ее не надо, прижмитесь к стене и стреляйте сквозь нее. Поднимайтесь на второй этаж и идите по помещениям до лифта. Тихо доходим до комнаты, где китайцы изготовляют наркотики, Джо вырубит охранника. Заходим в комнату с оружием рядом и собираем боеприпасы. Дальше пройти тихо не получится, закидывайте китайцев коктейлями Молотова и гранатами, когда подъедет лифт, постарайтесь кинуть гранату прямо под него (оставьте одну гранату напоследок). Зайдите в лифт и идите в комнату с Воном. Он не сказал где деньги. Теперь уходите из здания, поднимайтесь на лифте и бегите в открывшуюся дверь.

Нужно отвезти Джо домой, но путь заблокировала полиция. Если у вас осталась хотя бы одна граната, киньте ее под машины. Когда путь освободится, угоните машину и отвезите Джо домой.


Глава четырнадцатая: Лестница в небо.

Ответьте на телефонный звонок, это Джо, он заедет за вами через пару минут. Одевайтесь и выходите во двор. Поговорите с Джо и садитесь в машину. Вам нужно ехать в Гринфилд, Эдди передал вам задание от семьи из другого города, вам нужно убить человека сдавшего свою семью федералам, действовать надо по инструкции которую дал Эдди.

Выполнив заказ, избавляемся от севших на хвост федералов и полицейских. Можете заманить их в тупик и расстрелять, двигайтесь как на схеме ниже(красная линия).



Меняйте машину и направляйтесь в магазин одежды. Переодевшись, отвезите Джо в Кингстон. Отправляйтесь к Дереку за работой. Он просит помочь с рабочими, они готовятся устроить забастовку, вы должны их напугать. Следуем за Дереком.

От рабочих узнаем, что Дерек убил отца Вито, надо отомстить ему. Выходим на улицу за Дереком, там стоят его люди. Прячемся за ящиками и открываем огонь. Если повезет, можете завалить всех с одной обоймы Томпсона. Когда убьете всех противников на улице. Бежим за Дереком в здание, на высоком уровне сложности, вам будет трудно укрываться от коктейлей Молотовых. Можно схитрить, сядьте в свою машину и заезжайте внутрь здания. Двигайтесь в перед пока не окажетесь под вторым этажом, там Дерек вас не достанет. Используйте машину как укрытие.


Теперь вам нужно убить Дерека, медленно выходите из укрытия и старайтесь попасть в Дерека. Если у вас есть гранаты, то попробуйте его ими закидать, что бы узнать где он находится, смотрите на радар (Дерек отмечается как цель). Когда убьете Дерека, поднимайтесь к нему в кабинет и возьмите со стола деньги.

Вам нужно заработать недостающую суму денег, легче всего это сделать, отправляя машины на свалку и ставя под пресс, как в десятой главе. Собрав достаточное количество денег, езжайте к Джо. Дома его нет, отправляйтесь к Эдди. Эдди не знает где Джо, поэтому идите к Джузеппе. От него вы узнаете, что люди Винчи увели Джо, отправляйтесь в их бар. В баре Вито вырубят, очнется он уже на стройке на допросе.

Когда освободитесь, поднимите оружие. Первый этаж можно отчистить тихо, затем начните стрельбу. На Джо не смотрите, он не в состоянии прикрыть вам спину, если повезет, то он вбежит в помещении первым и убьет хотя бы одного врага. Осторожно спускайтесь вниз, не спешите вперед, сначала удостоверьтесь, что рядом нет противников. По пути вы найдете гранаты. Спустившись на последний этаж, спрячьтесь за дальнюю стенку, как на скриншоте.

Убейте противников на втором этаже, в этот момент к вам наверняка прибегут пара противников. Закидайте первый этаж гранатами, спуститесь вниз и убейте оставшихся врагов. Выходите из здание и отвезите Джо к Ель Греко. Теперь езжайте к Бруно, отдать долг.

Глава пятнадцатая: Через тернии к звездам.


Ответьте на телефонный звонок, Эдди просит приехать вас в планетарий. Выходите на улицу. На улице вас останавливает Лео, он дает вам предложение, либо вы убиваете Фальконе, либо умираете. Находите машину и отправляйтесь в планетарий. Вито попросят сдать оружие, он откажется. Прячьтесь за укрытие и убейте противников. Поднимитесь по лестнице, пройдите немного и прячьтесь за колонной, должно прибежать несколько врагов.


Двигайтесь от колонны к колоне, пока не дойдете до двери. Войдите внутрь, во второе помещение входить не торопитесь, там три врага: один за стеной, второй на крыше, третий на втором этаже с гранатой. Когда вы будете подниматься по лестнице, в вас кинут гранату, поэтому пройдите половину лестницы и бегите назад. Сторожите дверь, если противники не бегут за вами, то выманивайте их выстрелами.


Поднимайтесь на крышу и убейте оставшихся врагов, идите в комнату с телескопом. Спускайтесь вниз и зачищайте помещения от противников, пока не дойдете до зала с Фальконе.

Вы с Джо должны убить Фальконе. Как только начнется перестрелка, бегите к ближайшему к вам эмм... балкону, надейтесь, что Джо будет прикрывать вам спину и, сами смотрите по сторонам, особенно, если играете на высоком уровне сложности. Рядом от вас лежат коктейли Молотова, используйте их чтобы убить людей Фальконе.


Несколько раз из дверей будут выбегать противники, если вы уверены что вы в безопасности. Бегите к следующему балкону, если в этот момент остался один Фальконе, то используйте найденные гранаты, что бы убить его.

Фальконе мертв, выходите вместе с Джо на улицу и смотрите финальный ролик .

Фанаты серии игр "Мафия" знают, что им не придется выполнять миссии или же искать, кто даст им следующий квест. Дело в том, что эта игра подразделяется на полноценные главы, каждая из которых рассказывает отдельный кусок полной истории. В результате прохождение складывается в полноценный рассказ, а в "Мафии" сюжет можно назвать попросту шедевральным, так как он крайне драматичен, насыщен событиями, все персонажи проработаны до мелочей, как и взаимоотношения между ними.

Однако во время прохождения второй части игры у многих геймеров возникает вопрос о том, сколько глав в "Мафии 2". Проблема в данном случае заключается в том, что при полном прохождении в меню отображается, что завершено только 70 процентов игры. В чем же дело? Сколько же на самом деле глав в данном проекте?

Подразделение на главы

Как все геймеры прекрасно знают, практически все игры подразделяются на определенные части, которые позволяют структурировать повествование. Для каждого проекта характерно свое деление, и вы найдете именно главы в "Мафии 2". Сколько глав в этой игре? Этот вопрос терзает многих, повествование является не совсем завершенным, поэтому и возникает такая проблема у любителей этого проекта. Многие геймеры не могут разобраться в делении в "Мафии 2". Сколько глав в этой игре? Сейчас вы узнаете все об этом.

Количество глав

Итак, сейчас мы рассмотрим один из самых актуальных вопросов в "Мафии 2". Сколько глав в этой игре? Ответ: их пятнадцать. Дело в том, что большинство геймеров проходят всю игру, заканчивая на пятнадцатой главе, и начинают терзать себя вопросом о том, а действительно ли это конец.

Для таких мыслей имеются вполне логичные основания. Во-первых, это процент завершенности игры - у многих геймеров он отображается в районе 70, поэтому они тут же начинают задаваться вопросом о том, а все ли главы Mafia 2 они прошли. Во-вторых, сюжет обрывается на самом интересном месте и ничуть не приближается к логическому завершению, когда заканчивается игра. Все это дает вполне весомые основания полагать, что в "Мафии 2" гораздо больше глав, чем заявлено. Но это не так. Почему? Сейчас вы узнаете.

Процент завершенности

Сначала необходимо разобрать проблему с процентом завершенности игры. Если игрок интересуется тем, в "Мафии 2" сколько глав, из-за того, что у него в конце игры отображается, что она завершена лишь на 70 %, то дело здесь вовсе не в том, что какие-то главы скрыты или будут выпущены позже. На самом деле проблема заключается в том, что в данном проекте имеются особые предметы, которые вам нужно собирать по ходу прохождения. Это никак не влияет на исход или на то, что будет происходить в игре, но если вы соберете все журналы "Плейбой", а также все плакаты, на которых будет объявление о розыске, то вы получите 100 % прохождения. Если же ваш процент составляет лишь 70 или немного выше, то вам придется заново проходить все (или только необходимые) главы, чтобы отыскать спрятанные предметы.

Незавершенность сюжета

Если вы считаете, что сюжет оборвался на самом интересном месте, то вы должны думать не о том, что во второй части игры не хватает глав, а о том, что недавно вышла третья часть, в которой вы сможете найти ответы на все интересующие вас вопросы. Естественно, сюжетная линия не будет продолжена, но в третьем эпизоде будет достаточно отсылок на вторую часть, раскрывающую все интересные секреты игры. Соответственно, можно смело заявить о том, что в игре "Мафия 2" имеется ровно пятнадцать глав, у которых открытая концовка, так что вам нет смысла выискивать в сети бонусные уровни - их не существует. Ну и не забывайте о журналах "Плейбой" и плакатах о розыске, которые вам нужно собрать, если вы хотите пройти игру на сто процентов. Успехов!

Пора заняться поиском денег для Бруно. Эдди подкинул Джо небольшую работёнку, за которую готов неплохо заплатить. Через минуту Джо будет ждать Вито за заднем дворе. Одевайся, спускайся вниз и садись в машину.

По пути в Гринфилд Джо выложит подробности. Наша цель - бывший гангстер, сдавший свою семью федералам. Дело было в другом городе, и только сейчас остатки той семьи нашли предателя в Эмпайр-Бэй. Не имея права распоряжаться на чужой территории, они попросили по-быстрому убрать иуду, пока он опять не переехал.

Во время исполнения поручения ностальгическая слеза навернётся на глаза тех, кто далёкие восемь лет назад днями и ночами изучал закоулки Лост-Хэйвена…


Выполнив заказ, скройся от полиции. Убитый нами человек находился под действием программы защиты свидетелей, и после выстрела отовсюду вылезут копы. Когда мигалки затихнут, Джо предложит разделиться, чтобы быстрее собрать деньги. Он намекнёт, что у Дерека Паппалардо должна быть какая-нибудь работёнка. Переодевшись, чтобы копы не доставали, езжай в порт. Крайне рекомендуем по пути набить карманы гранатами и коктейлями Молотова, если у тебя до сих пор нет этих полезных предметов.

Работёнка у Дерека есть. Грузчики в порту устроили забастовку из-за того, что он уволил одного из них из-за травмы. Надо разобраться в ситуации и, если что, припугнуть бастующих. Вместе с Паппалардо и Койном иди к ангару неподалёку.

Во время разговора с рабочими неожиданно выяснится, что Стив по приказу Дерека утопил отца Вито. Ситуация сделает крутой поворот, и вместо разборки с рабочими Вито направит ствол на Федерико и его подручного. Оба сбегут из ангара, оставив за собой толпу телохранителей.

Выйдя из ангара и прижавшись к ящикам, уложи охранников. Стив мелькает неподалёку и не спешит скрываться. Убить его не составит никакого труда. Несколько секунд спустя подъедет машина с подкреплением. Разберись с ними и беги к складу, где засел Паппалардо…


Пока не входи туда, так как едва ты окажешься внутри, ворота опустятся и в тебя со второго уровня в большом количестве полетят коктейли Молотова. Укрыться от них будет довольно сложно, а в случае гибели Вито придётся заново проходить весь предыдущий этап с перестрелкой в порту.

Поэтому, стоя на улице перед входом на склад с Паппалардо, обрати внимание на дальний конец зала. Слева заметны три столба-подпорки. Забегай в зал и, не сбавляя темпа, не отвлекаясь ни на что, беги к одной из этих колонн и прячься за ней со стороны левой стены здания. В этой части помещения находятся всего два человека, но вооружены они автоматами и бьют больно, так что есть смысл укрыться за колонной и перевести дух, прежде чем застрелить обоих.

Теперь перебирайся за колонну в центре и посмотри на лестницу, ведущую от офиса Дерека на первый этаж (по ней ты со Стивом несколько лет назад спускался в зал). С некоторым интервалом там появятся две пары автоматчиков. Скосив очередями всех четверых, ты оставишь Дерека лишь с парой телохранителей. Проблема в том, что все трое засели на верхнем уровне, и стоит тебе сделать несколько лишних шагов вперёд, как сверху застрекочут автоматы и полетят горящие бутылки.


Это действительно проблемный участок, едва ли не самый сложный во всей игре. Но только если пытаться убрать Паппалардо из огнестрельного оружия. Поэтому стоит поступить хитрее. Надеемся, у тебя в карманах есть гранаты и коктейли Молотова, о необходимости покупки которых мы предупреждали?

Телохранители стоят на втором этаже по одному у правой и левой стены здания, почти у ограждения. Дерек наматывает круги где-то в середине балкона. Подойдя к одной из стен, выступи из укрытия на два-три шага, чтобы была видна часть крыши над вторым уровнем. Возьми в руки гранату или коктейль и брось так, чтобы они, отскочив, от крыши, упали на площадку балкона.

Наверняка придётся сделать несколько бросков, но ты будешь в полной безопасности (если, конечно, не швырнёшь гранату рядом с собой). Услышав сдавленный вопль, повтори процедуру у другой стены. После такой операции Дерек с большой долей вероятности останется один. Его тоже можно легко забросать «лимонками». Автору данного прохождения, впрочем, помог сам Дерек, поджарившись на собственном, неудачно брошенном коктейле.

После убийства Дерека поднимись в его офис, подойди к двери позади стола и нажми «E», тем самым обогатившись на двадцать с лишним тысяч долларов (сумма может быть и меньше, поскольку рассчитывается скриптом с учётом уже имеющейся у Вито наличности).


Для Бруно нужно собрать пятьдесят пять тысяч. Половину раздобудет Джо. Половину нужно достать нам. В принципе, если ты занимался «подработкой» в предыдущих главах, нужные двадцать семь с половиной штук (в сумме с только что найденной кассой Дерека) у тебя должны быть. Если нет, езжай на свалку Бруски и раздави в прессе несколько машин. Можешь заняться ограблением магазинов, но это чревато вниманием копов. Да и времени больше займёт. Накопив нужную сумму, отправляйся к Джо.

Его пока нет дома. Вернувшись через шесть часов и снова не застав друга дома, Вито забеспокоится. Может быть, Джо в «Соколе» обмывает с Эдди удачное выполнение задания? Наведайся в «Мальтийский сокол».

Но Джо и здесь нет. Зато Эдди выкажет острое недовольство начавшейся неразберихой. Кто-то разгромил китайский наркозаводик, попутно перебив кучу китайцев. Теперь жёлтые напирают на Фальконе и Винчи, видя одного из боссов мафии ответственным за это нападение. Вито умолчит о своём участии в этом деле…

Выйдя из «Сокола», езжай к Джузеппе. Из его слов становится ясно, что Джо прямо отсюда увели неприветливо настроенные люди Фрэнка Винчи. Семья Винчи держит ресторан «Мона Лиза». Если где и могут знать о Джо, то только там. Подъезжай к ресторану и входи внутрь…


Очнувшись, висящий Вито заметит слева висящего Джо. Поговорить не удастся: через пару секунд подойдет сам Фрэнк Винчи и продолжит допрос. Не услышав ничего интересного, он уйдёт, оставив Вито и Джо наедине с одним из своих дуболомов…

В очередной раз очнувшись, Вито обратит внимание Джо на плохо закрепленную трубу, на которой они висят. Несколько движений - и труба вываливается из крепления. Джо уложит надсмотрщика и выбьет из его рук пистолет. Подбери пушку, перейди в скрытный режим и уничтожь троих охранников. На юго-восточной стороне этажа подбери журнал Playboy и спускайся по лестнице на этаж ниже. Дальше придётся пройти несколько уровней строящегося здания, напичканных людьми Винчи.

В одном из лестничных пролётов тебя будет ждать стрелок с бутылкой коктейля Молотова, которую он швырнёт в проход, перекрыв прямой путь в помещение. Слева от стены огня на полу лежит журнал.

Через пару секунд Джо пролезет в зал через окно. Следуй за ним и перестреляй всех, кого можешь достать. Оружие у врагов серьёзное: автоматы и дробовики.

В комнате справа от огня около окна лежит ещё один номер Playboy.

Пройдя в дальний конец этажа, добив оставшихся макаронников и подобрав гранаты с ящика, спустись по малозаметной лестнице у правой стены на нижний этаж. Здесь состоится последняя бойня. Стоя на балкончике, брось несколько гранат в холл внизу. Прячась за колоннами, отстреливай врагов на противоположной стороне уровня и обращай внимание на лестницу, по которой из холла иногда будут подниматься стрелки с автоматами. Если тебе покажется, что ты убил всех, но Джо не спешит спускаться вниз, значит где-то притаился недобиток. Прошерсти всё помещение, добей любителей пряток и выходи на улицу вместе с Джо, который, наконец, спустится в холл.


Пора рассчитаться с Бруно. Но сперва нужно доставить Джо к Эль Греко. Передав друга в заботливые руки доктора, езжай в Саутпорт в «офис» Бруно…

Первая глава игры посвящается знакомству игрока с главным персонажем - Витторио Скалетто. Это Mafia 2 прохождение вкратце расскажет вам о содержимом роликов. Вито - обычный эмигрант с Италии, острова Сицилия. В те годы на Апеннинах жизнь, мягко говоря, не была сахаром - везде нищета, голод, хаос, так тут еще и к власти пришли фашисты. Это стало последней каплей для родителей нашего героя - они решили искать лучшей жизни за океаном, переехав в мегаполис Эмпайр-Бэй. Но американская мечта оказалась лишь мечтой - эмигранту трудно получить престижную профессию, выбиться в люди. Потому отец Вито работал, как вол, а зарабатывал копейки. Витторио твердо решил - он ни за что не пойдет по стопам отца, любым способом станет уважаемым богатым человеком.

Еще в детстве Вито познакомился с ровесником Джо Барбаро, который стал его лучшим другом. Джо тоже был ребенком из небогатой семьи, и тоже мечтал о богатстве и почете. Когда ребята выросли, они поняли, что честным трудом, имея небогатых родителей, "выбиться в люди" не получится. Потому решили провернуть первое незаконное "дело" - ограбить магазин. Разбили витрину, взяли товар, но тут как тут появился полицейский. Так уж вышло, что Джо удалось сбежать, а Вито - нет. Наш герой предстал перед судом, где ему предоставили выбор - либо идти на фронт, где как раз нужны были люди, знающие итальянский язык для операций на Сицилии, либо же за решетку. Логично, что Вито выбрал шанс искупить вину перед государством, отправившись на родной остров. Там мы и начнем игру. Во вступлении Вито скажет, что после последней операции уцелел только он и еще двое солдат. После чего мы приступим к выполнению задания.

Прохождение игры Мафия 2 информирует - вы появитесь за прилавком на небольшой площади. Там будет много людей, фашисты поймали одного из мирных жителей и планируют его казнить. Не выходя из укрытия, нажимайте вторую кнопку мыши, чтобы целиться. Стрелять врагам желательно в голову - так вы не только сэкономите патроны, но и обезопасите себя - враги быстро будут падать, не нанося вам вреда. После того, как перебьете всех четырех фашистов, выходите из укрытия, нажав левый Ctrl. Также вы можете подобрать у одного из поверженных врагов автомат - еще одно оружие из арсенала Mafia 2. Он куда эффективнее вашей винтовки, с которой вы начали задание. Впереди вас будет собор. Нужно проникнуть в него, но прямо за главными воротами сидит группа фашистов с мощным пулеметом, который сможет уничтожить вас в секунды. Потому прохождение Мафия 2 рекомендует обходить ворота стороной, левее от них союзники уже проникли внутрь здания через пролом в стене. Подходите к нему, жмите пробел, чтобы наш герой вскарабкался наверх и оказался в соборе. Но дальнейшее продвижение снова ограничивает тот самый пулемет фашистов, который теперь справа от вас. Пора покончить с врагами там раз и навсегда.

Для начала, чтобы прохождение Мафия 2 не создавало трудностей, спрячьтесь от вражеского огня в укрытии - подойдите к стене у окна, и нажимайте левый Ctrl. Затем нужно достать гранату и бросить ее в теплую компанию фашистов - дважды нажмите "1", после чего активируйте прицеливание, удерживая вторую кнопку мыши, и швыряйте гранату к врагам. Она в любом случае попадет в ящик со снарядами, которые взорвутся, и уничтожат всех, кто вам мешает. Теперь можно пробиваться вперед дальше. Нажмите "3", чтобы снова вооружиться винтовкой, или "4", если вы последовали совету этой статьи "прохождение игры Мафия 2", и подобрали автомат. Впереди будет комната с целым арсеналом, где вы сможете подобрать еще оружие по своему вкусу.

После того, как вооружитесь до зубов, идите с двумя напарниками к двери справа. Там один союзник возьмет левую часть двери, второй - будет выбивать ее, вы же забираете себе правую часть прохода для ведения огня. Подойдите нужному месту и жмите левый Ctrl, чтобы спрятаться в укрытии. Прохождение Мафия 2 советует не выходя из него, удерживать вторую кнопку мыши, чтобы целиться, и вести огонь основной, левой кнопкой мыши. Следите за количеством патронов в магазине, оно отображается в правом нижнем углу. Если осталось мало патронов в обойме, пускайте кнопку прицела и прячьтесь за угол, чтобы перезарядиться - клавиша "R". Во время перезарядки лучше не высовываться, чтобы не подвергать себя опасности. Затем продолжайте стрелять в засевших в холле фашистов.

Разобравшись с ними, выходите из укрытия, и поднимайтесь по ступенькам, что слева, на второй этаж. Там снова сворачивайте налево. В первой комнате пусто, однако, уже в следующем помещении через открытую дверь заметите двух врагов. Уничтожайте их. Подождите, пока союзники подойдут к вам, чтобы повторить процедуру, которую вы уже осуществляли ранее - выбивание двери, штурм следующей комнаты. Разница только в том, что на сей раз союзники встанут по сторонам, а вы будете по центру выламывать дверь.

Мафия 2 прохождение предупреждает - за дверью фашист и два мирных жителя. Причем, одним из них супостат внаглую прикрывается, как щитом. Но голова открыта, чем вы можете воспользоваться, метко выстрелив у нее. Но увы, спасти бедных людей от гибели не удастся - в следующей комнате установлен крупнокалиберный пулемет, который через дверь убьет их. И вас тоже, если вовремя не спрячетесь. Далее предстоит двигаться в дверь справа - на балкон. На балконе придется снова повоевать - внизу враги в количестве четырех человек, прятаться вам особо некуда, так что старайтесь как можно скорее выкосить их ряды хэдшотами.

Следуйте дальше по балкону, увидите, как выскочивший с комнаты фашист сбросит с балкона вашего союзника внезапным толчком в бок. Убейте его, входите через проем в комнату, из которой он появился. Mafia 2 прохождение информирует - там справа на балконе установлен тот самый крупнокалиберный пулемет - все, что нужно делать - стрелять из него по фашистам, стреляющих по вам. Остальных можно и не трогать. Ради забавы можно отстрелить голову памятнику на площади или взорвать грузовики. Словом, все что надо - продержаться некоторое время. Что совсем несложно. Потом запустится ролик.

В нем подъехавший танк выстрелит в ту самую часть здания, в которой вы находитесь. А из танка вылезет лидер сицилийской мафии с громкоговорителем. Он будет убеждать солдат Муссолини сложить оружие и сдаться им же во благо. Пока он будет говорить, фашисты успеют убить оглушенного союзника, и уже подберутся к Вито, который лежит на полу без чувств. Но речь харизматического главаря мафии возымеет изумительный эффект - нацисты его беспрекословно послушаются, и сдадутся. Вот так и закончится первая глава.