Составление синквейна на тему семья. Что такое синквейн: традиционная и дидактическая формы. В чём же его эффективность и значимость


Синквейн был придуман в начале XX века Аделаидой Крэпси – американской поэтессой. Вдохновленная японскими хайку и танка, Крэпси придумала форму пятистрочного стихотворения, также основанного на подсчете слогов в каждой строке. Придуманный ей традиционный имел слоговую структуру 2-4-6-8-2 (два слога в первой строке, четыре – во второй и так далее). Таким образом, всего в стихотворении должно было быть 22 слога.


Дидактический синквейн впервые начали использовать в американских школах. Его отличие от всех других видов синквейна – в том, что он основан не на подсчете слогов, а смысловой заданности каждой строчки.


Классический (строгий) дидактический синквейн строится так:



  • , одно слово, существительное или местоимение;


  • вторая строка – два прилагательных или причастия , которые описывают свойства темы;


  • третья строка – или деепричастия , рассказывающие о действиях темы;


  • четвертая строка – предложение из четырех слов , выражающая личное отношение автора синквейна к теме;


  • пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме.


При этом в дидактическом синквейне можно отступать от правил, например, главная тема или резюме может формулироваться не одним словом, а словосочетанием, фраза может состоять из трех-пяти слов, а действия – описываться составными .

Составление синквейна

Придумывать синквейны – довольно увлекательное и творческое занятие, при этом оно не требует специальных знаний или литературных талантов. Главное – хорошо освоить форму и «почувствовать» ее.



Для тренировки лучше всего взять в качестве темы что-нибудь хорошо известное, близкое и понятное автору. И начать с простых вещей. Например, попробуем составить синквейн на примере темы «мыло».


Соответственно,первая строка – «мыло».


Вторая строка – два прилагательных, свойства предмета. Мыло какое? Можно перечислить в уме любые прилагательные, которые приходят на ум и выбрать из них два подходящих. Причем можно описывать в синквейне как понятие мыла вообще (пенящееся, скользкое, душистое), так и конкретное мыло, которым пользуется автор (детское, жидкое, апельсиновое, фиолетовое и т.д.). Предположим, в итоге мыло получилось «прозрачное, клубничное».


Третья строка – три действия предмета. Тут у школьников часто возникают проблемы, особенно когда речь идет о синквейнах, посвященных абстрактным понятиям. Но надо иметь в виду, что действия – это не только действия, которые производит предмет сам по себе, но и то, что с ним происходит, и то, какое воздействие он оказывает на окружающих. Например, мыло может не просто лежать в мыльнице и пахнуть, оно может выскользнуть из рук и упасть, а при попадании в глаза – заставить плакать, а самое главное – им моются. А что еще может сделать мыло? Вспомним, и выберем в итоге три глагола. Например, так: «Пахнет, моет, пузырится».


Четвертая строчка – личное отношение автора к теме синквейна. Тут тоже порой возникают проблемы – какое личное отношение может быть к мылу, если ты не фанат чистоты, который очень любит мыться или не , который мыло ненавидит. Но в данном случае под личным отношением подразумеваются не только эмоции, которые испытывает автор. Это могут быть и ассоциации, и что-то, что по мнению автора, является главным в данном предмете, и какие-то факты из биографии, связанные с темой синквейна. Например, автор когда-то поскользнулся на мыле и разбил коленку. Или пробовал делать мыло самостоятельно. Или мыло ассоциируется у него с необходимостью в обязательном порядке мыть руки перед едой. Все это может стать основной для четвертой строки, главное – уложить свою мысль в три-пять слов. Например: «Перед едой моют руки». Или, если автор когда-нибудь в детстве пытался лизать мыло со вкусным запахом – и был разочарован, четвертая строка может быть такой: «Запах , вкус противный».


И, наконец, последняя строка – резюме в одно-два слова. Тут можно перечитать получившееся стихотворение, задуматься над возникшим образом предмета и попробовать выразить свои ощущения одним словом. Или задать себе вопрос – а зачем вообще нужен этот предмет? Какова цель его существование? Какое его главное свойство? И смысл последней строки сильно зависит от того, что уже было сказано ранее. Если четвертая строка синквейна посвящена мытью рук перед едой, логичным выводом будет «чистота» или «гигиена». А если воспоминаниям о неудачном опыте поедания мыла – «разочарование» или «обман».


Что получилось в итоге? Пример классического дидактического синквейна строгой формы.


Мыло.


Прозрачное, клубничное.


Моет, пахнет, пузырится.


Запах сладкий, вкус противный.


Разочарование.


Маленькое, но занятное стихотворение, в котором все дети, когда-либо пробовавшие мыло на вкус, узнают себя. А в процессе написания мы еще вспомнили про свойства и функции мыла.


Потренировавшись на простых предметах, можно переходить к более сложным, но хорошо знакомым темам. Для тренировки можно попробовать составить синквейн на тему «семья» или синквейн на тему «класс», стихотворения, посвященные временам года и так далее. А синквейн на тему «мама», сочиненный школьниками младших классов, может стать хорошей основой для открытки в честь праздника 8 Марта. А тексты синквейнов, написанные учащимися на одну и ту же тему, могут составить основу для каких-либо общеклассных проектов. Например, ко Дню Победы или Новому году школьники могут сделать плакат или газету с подборкой собственноручно написанных тематических стихотворений.

Зачем составлять синквейн в школе

Составление синквейна – довольно увлекательное и творческое занятие, которое при всей своей простоте помогает детям самого разного возраста развивать системное мышление и аналитические способности, вычленять главное, формулировать свои мысли, расширять активный словарный запас.


Для того, чтобы написать синквейн, надо обладать знаниями и пониманием предмета – и это, плюс ко всему, делает сочинение стихотворений эффективной формой проверки знаний практически по любому предмету школьной программы. Причем написание синквейна по биологии или химии займет меньше времени, чем полноценная контрольная работа. А синквейн по литературе, посвященный какому-либо из литературных героев или литературному жанру, потребует такой же интенсивной работы мысли, как написание развернутого сочинения – но при этом результат будет более творческим и оригинальным, быстрым (для написания синквейна детям, хорошо освоившим форму, достаточно 5-10 минут) и показательным.


Синквейн – примеры по разным предметам

Синквейн по русскому языку может быть посвящен разным темам, в частности, можно попробовать описать таким образом части речи.


Пример синквейна на тему «глагол»:


Глагол.


Возвратный, совершенный.


Описывает действие, спрягается, повелевает.


В предложении обычно бывает сказуемым.


Часть речи.


Для того, чтобы написать такой синквейн, пришлось вспомнить о том, какие формы бывают у глагола, как он изменяется, какую роль играет в предложении. Описание получилось неполным, но тем не менее по нему видно, что автор кое-что помнит о глаголах и понимает, что это такое.


По биологии учащиеся могут писать синквейны, посвященные отдельным видам животных или растений. Причем в ряде случаев для написания синквейна по биологии будет достаточно усвоить содержание одного параграфа, что позволяет использовать синквейн для проверки знаний, полученных во время урока.


Пример синквейна на тему «лягушка»:


Лягушка.


Земноводная, хордовая.


Прыгает, мечет икру, ловит мух.


Видит только то, что движется.


Скользкая.


Синквейны по истории и обществознанию позволяют учащимся не только систематизировать свои знания по теме, но и глубже почувствовать тему, «пропустить» ее через себя, сформулировать через творчество свое личное отношение.


Например, синквейн на тему «война» может быть таким:


Война.


Страшная, бесчеловечная.


Убивает, разоряет, жжет.


Мой прадед погиб на войне.


Память.


Таким образом, синквейн может использоваться в рамках изучения любого предмета школьной программы. Для школьников сочинение тематических стихотворений может стать своего рода «творческой паузой», вносящей в урок приятное разнообразие. А педагог, проанализировав творчество учащихся, может не только оценить их знание и понимание предмета урока, но и почувствовать отношение школьников к теме, понять, что их больше всего заинтересовало. И, возможно, внести коррективы в планы дальнейших занятий.


Составление синквейнов – коротеньких нерифмованных стихотворений – стало в последнее время очень популярным видом творческого задания. С ним сталкиваются и ученики школ, и слушатели курсов повышения квалификации, и участники различных тренингов. Как правило, преподаватели просят придумать синквейн на заданную тему – к конкретному слову или словосочетанию. Как это сделать?

Правила написания синквейна

Синквейн состоит из пяти строк и, несмотря на то, что он считается разновидностью стихотворения, обычные составляющие стихотворного текста (наличие рифм и определенного ритма) для него не являются обязательными. Зато число слов в каждой строчке строго регламентировано. Кроме того, при составлении синквейна надо использовать определенные части речи.

Схема построения синквейна такова:

  • первая строка – тема синквейна , чаще всего одно слово, имя существительное (иногда в качестве темы могут выступать словосочетания из двух слов, аббревиатуры, имена и фамилии);
  • вторая строка – два прилагательных , характеризующих тему;
  • третья строка – три глагола (действия предмета, человека или понятия, обозначенного в качестве темы);
  • четвертая строка – четыре слова , законченное предложение, описывающая личное отношение автора к теме;
  • пятая строка – одно слово , подводящее итог синквейну в целом (вывод, резюме).

От этой жесткой схемы возможны отступления: например, число слов в четвертой строке может варьироваться от четырех до пяти, включая или не включая предлоги; вместо «одиноких» прилагательных или глаголов использоваться словосочетания с зависимыми существительными и так далее. Обычно преподаватель, дающий задание составить синквейн, сам решает, насколько жестко его подопечные должны придерживаться формы.

Как работать с темой синквейна: первая и вторая строка

Рассмотрим процесс придумывания и написания синквейна на примере темы «книга». Именно это слово является первой строкой будущего стихотворения. Но книга может быть совершенно разной, как же ее охарактеризовать? Поэтому надо конкретизировать тему, и в этом нам поможет вторая строка.

Вторая строка – два прилагательных. Что в первую очередь приходит на ум, когда вы думаете о книге? Например, она может быть:

  • бумажной или электронной;
  • роскошно переплетенной и богато иллюстрированной;
  • интересной, захватывающей;
  • скучной, сложной для восприятия, с кучей формул и схем;
  • старой, с пожелтевшими страницами и чернильными пометками на полях, сделанными бабушкой и так далее.

Список может быть бесконечным. И тут надо иметь в виду, что «правильного ответа» здесь быть не может – ассоциации у каждого свои. Из всех вариантов выберите тот, который интереснее всего лично для вас. Это может быть образ конкретной книги (например, ваши любимые детские книжки с яркими картинками) или же нечто более абстрактное (например, «книги русских классиков»).

Теперь запишите два признака именно к «вашей» книге. Например:

  • захватывающая, фантастическая;
  • занудная, нравоучительная;
  • яркая, интересная;
  • старинная, пожелтевшая.

Таким образом, у вас уже есть две строки – и вы уже совершенно точно представляете «характер» книги, о которой рассказываете.

Как придумать третью строку синквейна

Третья строка – три глагола. Тут тоже могут возникнуть сложности: казалось бы, что может «делать» книга сама по себе? Издаваться, продаваться, читаться, стоять на полке… Но здесь можно описывать и то воздействие, которое книга оказывает на читателя, и то, в какие цели ставил перед собой автор. «Занудный и нравоучительный» роман, к примеру, может просвещать, морализовать, утомлять, вгонять в сон и так далее. «Яркая и интересная» книжка для дошкольников – развлекает, заинтересовывает, учит читать . Захватывающая фантастическая история – завораживает, волнует, будит воображение .

При выборе глаголов главное – не отступать от того образа, который вы наметили во второй строке и стараться избегать однокоренных слов. Например, если вы охарактеризовали книгу как увлекательную, а в третьей строке написали, что она «увлекает» – возникнет ощущение, что вы «топчетесь на месте». В таком случае одно из слов лучше заменить на сходное по значению.

Формулируем четвертую строчку: отношение к теме

Четвертая строка синквейна описывает «личное отношение» к теме. Это вызывает особые сложности у школьников, привыкших, что отношение надо формулировать прямо и недвусмысленно (например «я хорошо отношусь к книгам» или «я считаю книги полезными для повышения культурного уровня»). На самом деле четвертая строка не подразумевает оценочности и формулируется гораздо более вольно.

По сути здесь надо кратко изложить то, что для вас является самым главным в теме. Это может иметь отношение лично к вам и вашей жизни (например «Начал читать в четыре года » или «У меня огромная библиотека », или «Терпеть не могу читать »), но это необязательно. К примеру, если вы считаете главным недостатком книг то, что на их изготовление идет куча бумаги, для производства которой вырубаются леса – вам необязательно писать «я» и «осуждаю». Просто напишите, что «бумажные книги – могилы деревьев » или «производство книг губит леса », и ваше отношение к теме будет достаточно ясным.

Если вам сложно сразу сформулировать короткое предложение – сначала изложите вашу мысль письменно, не задумываясь о числе слов, а затем подумайте, как можно сократить получившееся предложение. В итоге вместо «я так люблю фантастические романы, что часто не могу оторваться и читаю их до утра » может получиться, к примеру, так:

  • могу читать до утра;
  • часто читаю ночи напролет;
  • увидел книгу – прощаюсь со сном.

Как подвести итог: пятая строчка синквейна

Задача пятой строки – кратко, одним словом подвести итог всей творческой работе по написанию синквейна. Перед тем, как это сделать, перепишите предыдущие четыре строчки – практически готовое стихотворение – и перечитайте то, что у вас получилось.

Например, вы задумались о разнообразии книг, и у вас вышло следующее:

Книга.

Художественная, научно-популярная.

Просвещает, развлекает, помогает.

Такая разная, у каждого своя.

Итогом этого высказывания о бесконечном разнообразии книг может быть слово «библиотека» (место, где собрано множество самых различных изданий) или же «разнообразие».

Для того, чтобы вычленить это «объединяющее слово», можно попробовать сформулировать основную мысль получившегося стихотворения – и, скорее всего, в нем окажется «главное слово». Или же, если вы привыкли писать «выводы» из сочинений – сначала сформулируйте вывод в привычной вам форме, а потом выделите главное слово. Например, вместо «таким образом, мы видим, что книги являются важной частью культуры », напишите просто – «культура».

Еще один распространенный вариант финала синквейна – обращение к собственным ощущениям и эмоциям. Например:

Книга.

Толстая, занудная.

Изучаем, анализируем, зубрим.

Классика – кошмар для каждого школьника.

Тоска.

Книга.

Фантастическая, увлекательная.

Восхищает, затягивает, лишает сна.

Хочу жить в мире магии.

Мечта.

Как научиться быстро писать синквейны на любую тему

Составление синквейнов – очень увлекательное занятие, но только при условии, что форма хорошо освоена. А первые опыты в этом жанре обычно даются с трудом – чтобы сформулировать пять коротеньких строк, приходится довольно серьезно напрягаться.

Однако после того, как вы придумали три-четыре синквейна и освоили алгоритм их написания, дело как правило идет очень легко – и новые стихотворения на любую тему придумываются за две-три минуты.

Поэтому для того, чтобы быстро сочинять синквейны, лучше отработать форму на относительно простом и хорошо знакомом материале. В качестве тренировки можно попробовать взять, к примеру, свою семью, дом, кого-либо из родственников и друзей, домашнее животное.

Справившись с первым синквейном, можно отработать тему посложнее: например, написать стихотворение, посвященное какому-либо из эмоциональных состояний (любовь, скука, радость), времени суток или времени года (утро, лето, октябрь), вашему хобби, родному городу и так далее.

После того, как вы напишете несколько таких «пробных» работ и научитесь «упаковывать» свои знания, представления и эмоции в заданную форму, вы сможете легко и быстро придумывать синквейны на любую тему.

Марина Головкина
Семинар для родителей «Синквейн - новая форма работы с детьми по развитию связной речи»

Тема : «Синквейн – новая форма работы с детьми по развитию связной речи

Форма проведения : семинар- практикум

Аудитория : родители воспитанников старшей группы.

Количество участников : до 15 человек родители , воспитатель, учитель-логопед.

Задачи :

Повысить компетентность родителей в вопросах развития связной речи дошкольников .

Познакомить родителей с новой формой работы по развитию связной речи с детьми – синквейном .

Упражнять родителей синквейн на тему «Моя семья» .

Вовлечь родителей в непосредственно- образовательную деятельность группы, через участие в создании альбома синквейнов «Моя любимая сказка» .

Ожидаемые результаты :

У родителей сформированы представления о развитии связной речи дошкольников 5-6 летнего возраста,

- родители научились самостоятельно составлять и зарисовывать синквейн ,

-родители вовлечены в непосредственно- образовательную деятельность группы, через участие в создании альбома синквейнов «Моя любимая сказка» .

Предварительная работа .

Проведение индивидуальных бесед с родителями с целью выяснения их представлений и возможностей по данной теме;

Подбор пособий, игр, методической литературы по теме;

-оформление наглядных материалов и практических рекомендаций для родителей .

- Разработка памятки «» .

Информационно - техническое обеспечение :

Раздаточный материал для родителей :

дошкольников»,

Видео сюжет составления синквейна детьми .

- Материалы и оборудование :

Ноутбук, проектор, экран. Карандаши, листочки, магнитная доска, магниты.

Альбомы синквейнов . Игры и упражнения по развитию связной речи . Клубочек.

Логика проведения :

1. Приветствие родителей .

Игра «Паутинка» .

Цель : эмоциональное сближение родителей , снятие напряжения, скованности.

Родители сидят на стульчиках по кругу. Родитель , поймавший клубочек, называет свое имя и любимое занятие (хобби) .

2. «Мозговой штурм»

Цель : выявить уровень знаний родителей о развитии связной речи детей 5-6 лет . Сформировать каждому родителю для себя цель семинара-практикума , используя слова «узнать, научиться» .

Вот мы и поздоровались! Обратите внимание на экран.

Наверное, вы уже догадались, чему посвящен наш сегодняшний семинар-практикум Верно , тема семинара - практикума «Развитие связной речи детей 5-б лет в детском саду и дома». Цели семинара - практикума каждый из вас сформирует сам для себя , используя слова «узнать - научиться» , но после небольшого «мозгового штурма» .

1. Что такое связная речь ?

2. Нужно ли ее развивать в детях 5-6 лет и зачем?

3. Чему нужно учить детей 5-6 лет, чтобы развить его связную речь ?

4. Как нужно учить детей 5-6 лет, чтобы развить его связную речь ?

Итак, озвучьте, пожалуйста, ваши личные цели работы на семинаре - практикуме . Постараемся их достичь!

3. Мини-лекция «Что такое связная речь , ее виды. Синквейн – новая форма работы с детьми по связной речи ».

Воспитатель : Развитие связной речи у дошкольников .

Под связной речью принято понимать такие развернутые высказывания (т. е. высказывания, состоящие из нескольких фраз, которые позволяют человеку систематично и последовательно изложить свои мысли, сделав их понятными для других людей. Умение правильно, последовательно излагать свои мысли является одним из важнейших качеств образованного человека.

Весь процесс школьного обучения построен таким образом, что он совершенно немыслим без свободного владения ребенком связной речью . Это и устные ответы на уроках по всем предметам, и письменные изложения и сочинения и многое другое. Школьные оценки находятся в прямой зависимости от полноты, логичности и связности изложения материала .

Если у ребенка мал словарный запас, если речь его аграмматична и бедна и к тому же он не привык «рассказывать» , то уже на самых первых этапах школьного обучения он окажется в сложном положении, одни образовавшиеся пробелы будут вызывать появление других, в итоге же за все годы школьного обучения ребенок так и не сумеет овладеть достаточно совершенной устной и письменной речью, что наложит свой нежелательный отпечаток на всю его дальнейшую жизнь.

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста очень во многом зависит от окружающих его взрослых, от приучения его к пересказу прочитанных взрослым сказок, просмотренных фильмов и т. п. При этом надо помнить вот о чем.

Во-первых, для построения связных рассказов ребенок должен прежде всего иметь достаточный запас слов и уметь правильно связывать эти слова между собой в предложении, поэтому необходимой базой для овладения связной речью является обогащение словарного запаса ребенка и формирование у него умения грамматически правильно оформлять свою речь .

Во-вторых, овладение ребенком навыками составления отдельной фразы еще не означает владения им связной речью . Некоторые дети свободно и правильно могут выразить при помощи слов только какие-нибудь отдельные мысли, но оказываются совершенно не в состоянии объединить их в единый сюжет, т. е. составить по ним рассказ, правильно передающий последовательность событий.

Даже если ребенок в состоянии правильно построить хотя бы несколько предложений,

он должен суметь связать их между собой в определенной логической последовательности. Случайное же нагромождение предложений не достигнет нужной цели - «рассказ» ребенка не будет понятен слушателям. Связный рассказ предполагает, что все предметы будут поставлены в какое-то определенное соотношение друг с другом.

Прежде чем соединять предложения в рассказ, ребенок должен мысленно наметить себе общий план рассказа (сначала от этом, затем о том и т. п., т. е. обладать навыками речевого программирования.

Виды рассказывания.

При повествовательном рассказывании о событии программа высказывания выражается при помощи глаголов, этого основного «двигателя» сюжета : играли – упал – поплыла – принесла. Если бы не это «движение» , то и рассказывать было бы не о чем. В этой связи хочется еще раз напомнить родителям о необходимости обогащать речь ребенка глаголами.

Приступая к систематической работе по развитию у ребенка связной речи , нужно прежде всего постараться заинтересовать его ею, вызвать желание что-то рассказать.

Можно предложить красивую яркую картинку, совместно ее рассмотреть и предложить ответить на вопросы по ее содержанию. После того, как ребенок ответит на все эти вопросы, предложите ему самостоятельно рассказать обо всем том, что он видит на этой картинке.

Можно предложить ребенку пересказать прочитанную взрослыми сказки или рассказа.

Можно предложить самостоятельно завершить недочитанного взрослым рассказа, прерванного на самом интересном месте. Можно предложить ребенку рассказать о событиях прошедшего дня, пересказать просмотренный мультфильм (по наводящим вопросам) .

Все эти систематические упражнения в рассказывании постепенно приучат ребенка к соблюдению определенных правил при построении рассказа, к последовательному изложению мыслей, к прослеживанию определенной связи между ними . Помните, что свободное владение связной речью еще до начала школьного обучения является надежной базой для формирования у ребенка полноценной письменной речи .

Учитель-логопед. Синквейн – это творческая работа , которая имеет короткую форму стихотворения , состоящего из пяти нерифмованных строк. Можно сказать, что это свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам. К основным правилам составления синквейна относятся следующие :

1 этап – подготовительный

На этом этапе вводится понятие : “слово-предмет”, предъявляется модель-существительное, актуализируется номинативная лексика.

Предъявляется модель - предмет

Рисунок 1

Кто это? - Ежик : “слово-признак”, предъявляется модель-прилагательное актуализируется адъективная лексика.

Предъявляется модель - признак предмета

Рисунок 2

Ежик какой?

Колючий, дикий, маленький, добрый, серый.

- “Слово-действие”, предъявляется модель-глагол, актуализируется предекативная лексика.

Предъявляется модель-действие предмета

Рисунок 3

Ежик что делает?

Фыркает, спит, сворачивается, ловит.

Алгоритм составления синквейна

Модель синквейна

1. Предмет (тема) – одно слово-существительное.

2. Два прилагательных по теме.

3. Три глагола по теме.

4. Предложение по теме.

5. Ассоциация по теме : одно слово-предмет

Функции синквейна .

1). Способствует речевому развитию :

Уточнение, активизация словаря детей.

Учит краткому пересказу.

Учит подбирать синонимы

2). Развивает психические процессы :

Внимание

Мышление

Воображение

3). Совершенствует мелкую моторику, изобразительные умения.

4). Способствует развитию творческой активности, самостоятельности.

5). Содержит игровой момент.

6). Главное – могут составить все, но уровень составления будет разный, так как зависит от интеллекта и увлеченности данной темой.

Вниманию родителей предлагается небольшой видео материал о составлении детьми рассказа о профессиях детского сада по методу синквейн .

4. Игровой практикум.

Цель : упражнять родителей в умении самостоятельно составлять и зарисовывать синквейн на тему «Моя семья» .

Родители составляют и зарисовывают и рассказывают синквейны на тему : «Моя семья»

5. Дискуссия с родителями .

«Нужно ли развивать связную речь

Цель : Актуализировать знания родителей о значении речевого развития детей и о новых формах работы в этом направлении .

6. Рефлексия.

Игра «Прямой эфир»

Цель : конкретизировать, уточнить и обобщить знания родителей ,

полученные в результате проведения семинара - практикума .

Мы предлагаем Вам ответить на вопросы нашего журналиста.

Что увидели? Что услышали? Что почувствовали? Будете ли ипользовать полученные знания дома с детьми . Что хотели бы пожелать детскому саду по вопросу дальнейшего сотрудничества детского сада и семьи по теме семинара ?

7.«Творческий конкурс!» Воспитатель предлагает родителям вместе с детьми принять участие в создании альбома синквейнов «Моя любимая сказка» . Время создания альбома – 2 недели.

Цель :

вовлечение родителей в непосредственно- образовательную деятельность группы, применение приобретенных знаний на практике.

По окончании семинара вниманию родителей

предлагается :

Подборка методической литературы по данной теме,

Игры и упражнения на развитие связной речи ,

Копилка синквейнов : по стихам, мультфильмам, прочитанным рассказам, а так же о семье, профессиях и т. д.

Родителям выдается :

Памятка «Развитие связной речи детей 5-6 лет » .

«Семья 6 класс» - Двухпоколенной Малодетной Неполной. Права и обязанности супругов. Семья. Повторяем: Социальное неравенство характеризует неравный доступ членов общества к социальным благам. Совместное ведение домашнего хозяйства, планирование бюджета; Забота о малолетних и престарелых. Удовлетворяет потребности в любви, духовном общении, организации досуга.

«Семья» - В семейном кругу. Выступаю. Фото бабушки и дедушки. Фото занятия в музыкальной школе. Бабушка. День знаний. Фотографии детей и родителей 1 сентября. Сестра. Всероссийский урок чтения. Фото с экскурсии. Выступление на школьной линейке. Мама. Мы умеем отдыхать! Дедушка. Смена слайдов по щелчку мыши. Экскурсия в город Вольск.

«Урок Семья» - Аннотация. План проведения занятий с использованием проектного метода. Какие права мы имеем в семье? Разработанный учебно -методический проект рекомендуется использовать в 3 классе на уроке народоведение. Вопросы. Основополагающий вопрос: Зачем человеку нужна семья? Каковы наши обязанности в семье? Компоненты учебно-методического пакета.

«Отношения в семье» - Любите людей! С.Соловейчик. Читайте вместе с ребёнком! Незавершённый тезис. Неужели тебе трудно запомнить, что… В.Боков. И не имеет значения, отказывают детям в чём-то, во всём или ни в чём не отказывают. Ты у меня самый… Читайте всей семьёй! Я помню нежность маминых прикосновений, Наш в добрый мир открытый дом.

«Взаимодействие семьи и школы» - Категории населения, на которые ориентирован проект. Формирование партнерского взаимодействия школы и семьи. Объединение усилий семьи и школы в решении проблем ребенка. Задачи проекта. Основополагающие принципы. Создание условий для формирования партнерского взаимодействия школы и семьи. Семья не пассивный объект воздействия, а активный субъект формирования личности.

«Семья как малая группа» - Забота. Конфликт. Для чего создают семью? Потомство. Сочинение «Моя семья». Общие ценности, интересы. Поддержка. Понимание. Сотрудничество. Развитие. Проблема «отцов» и «детей». Любовь. Семья как малая группа. Условия для создания семьи: Общество. Что объединяет семью? Если совпадают. Если не совпадают.