Водитель, совершивший дтп в состоянии крайней необходимости, не понесет наказания. Вс объяснил, что водители не отвечают за аварию при вынужденном маневре Вынужденный маневр повлекший дтп

Все банки с российским капиталом на Украине ведут переговоры о продаже бизнеса. Об этом заявила заместитель главы Нацбанка Екатерина Рожкова. На прошлой неделе украинские структуры Сбербанка, ВТБ и ВЭБа попали под санкции. Пяти кредитным организациям на год запретили выводить средства за пределы страны. Как быстро российские банки покинут украинский рынок? И сколько будет стоить закрытие бизнеса? Тему продолжат Юлия Кошкина и Елена Жарикова.


Активы российских банков на Украине составляют почти $7 млрд, или 15% от всей банковской системы страны. Сейчас на этом рынке работают восемь кредитных организаций с российскими «корнями», пять из них аффилированы с государственными Сбербанком, ВТБ и ВЭБом.

На прошлой неделе им запретили выводить капитал из страны, даже в пользу «головных» офисов в Москве. По оценкам группы ICU, украинские «дочки» имеют кредиты от материнских структур на $1,3 млрд. Платить проценты по этим займам теперь невозможно, а значит Сбербанк, ВТБ и ВЭБ не досчитаются около $90 млн в год.

В Нацбанке Украины считают, что выход у российских госбанков только один - цивилизованно продать бизнес в соседней стране. Об этом в интервью телеканалу «Интер» заявила замглавы регулятора Екатерина Рожкова.

«Мы совершенно точно знаем, что все банки с государственным российским капиталом, которые работают сегодня в Украине, ведут переговоры о потенциально возможной продаже. И мы как регулятор считаем, что это, наверное, самый лучший способ покинуть рынок Украины. Потому что в сегодняшних условиях, к сожалению, о каком-то развитии дальнейшем этих банков на территории Украины говорить нельзя».

Уход российских банков с украинского рынка обсуждался давно. Еще в мае прошлого года СМИ сообщали, что Сбербанк, ВТБ и ВЭБ вплотную занялись поиском покупателей на свои активы. Но очереди из желающих не было. Финансовые результаты украинских «дочек» были достаточно скромными, например, подразделение Сбербанка два года показывало убытки, хотя потери начали сокращаться.

Чтобы удержать родственные структуры на плаву, российские банки провели их масштабную докапитализацию примерно на $1,4 млрд.

«Отбить» эти деньги за счет продажи активов на Украине не удастся. Из-за санкций российским госбанкам придется расставаться со своими с «дочками» с большим дисконтом, отмечал директор по банковским рейтингам агентства RAEX Станислав Волков.

«Российские банки на Украине уже давно ищут покупателей на свои активы. Однако это непростая задача. Наиболее благоприятный момент был в 2016 году, когда на Украине наметился экономический рост. Тогда, на мой взгляд, можно было говорить о цене где-то в половину капитала этих дочерних структур. Сейчас нужно, видимо, спускаться ниже, то есть ориентироваться на 30-40% от капитала дочерних структур», - заметил он.

Глава ВТБ Андрей Костин оценил потери от санкций против украинской «дочки» в сотни миллионов долларов. Действия Киева он назвал политическим давлением. Впрочем, под нажимом или без, ВТБ до конца марта намерен продать БМ-Банк. А потом настанет очередь дочернего подразделения. ВЭБ тоже готов свернуть работу на Украине. Представители Сбербанка не сообщали о своих планах на соседнем рынке. Пока кредитная организация больше беспокоится о сохранности своих отделений и банкоматов, которые не полюбились украинским радикалам.

Санкции не затронули структуры частных российских банков на Украине - подразделение Альфа-банка и Forward Bank, подконтрольный «Русскому стандарту».

Краткое содержание происшествия. Октябрь 2014 года, Саратов.

Водитель, двигаясь по крайней левой полосе внезапно обнаружил, что встречный автомобиль пересекает дорожную разметку 1.3 (двойная сплошная), тем самым выехав на встречный левый ряд и движется прямом на него. Машина была явно неуправляемой, требовалось принимать срочные действия.

Уходя от лобового столкновения, водитель совершил резкий маневр вправо и нажал на тормоза, через короткое время с ним совершил столкновение попутно двигавшийся .

В ходе дальнейшего разбирательства на водителя уходившего от столкновения автомобиля, Теребенина А.А., было наложено административное взыскание в размере 500 рублей за нарушение правил маневрирования и непредставления преимущества транспортному средству, двигавшемуся в своей полосе. Как выяснилось позже, инспектор, и судебные инстанции которые рассматривали жалобу на постановление должностного лица не учли ряд факторов, должным образом, не выяснив все обстоятельства, перечисленные в статье 26.1 Кодекса Российской Федерации «Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении».

Районный и областной суды оставили постановление инспектора ДПС в силе, мотивировав это тем, что причиненный действиями Теребенина А.А. ущерб является большим по отношению к предотвращенному. Более того, зам. председателя областного суда сделал вывод о том, что в данной ситуации водитель был обязан действовать в соответствии с пунктом 10.1 , в котором говорится, что «… При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства» , то есть по мнению суда нужно было просто остановиться и ждать гораздо более сильного удара от встречного автомобиля.

Верховный суд постановил отменить решение о наказании и закрыть административное дело.

Перестраиваясь вправо водитель действовал в состоянии крайней необходимости, предотвращая лобовое столкновение, а снижение скорости не смогло бы предотвратить столкновения (об этом свидетельствует тот факт, что выехавший на полосу встречного движения автомобиль в конечном итоге столкнулся с позади идущим по левой полосе транспортным средством).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 24.5 КоАП, действия лица, совершенные в состоянии крайней необходимости, относятся к числу обстоятельств, исключающих производство по делу об административных правонарушениях.

Из этого следует, что постановление инспектора ДПС ПДПС ГИБДД УМВД России по г. Саратову от 30 октября 2014года, решение Заводского районного суда г. Саратова от 26 февраля 2015 года и постановление заместителя председателя Саратовского областного суда от 30 апреля 2015 года, вынесенные в отношении Теребенина А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.14 Кодекса РФ ОБ административных правонарушениях подлежат отмене.

Верховным судом России было отменено наказание водителю за вынужденный маневр. Происшествие произошло в октябре 2014 года в Саратове.

Водитель ехал по крайней левой полосе и вдруг заметил несущегося автомобиля ему навстречу. Кроме того, пассажирская дверь была открыта, что предвещало ничего хорошего.

Чтобы уйти от столкновения водитель повернул резко вправо и в результате столкнулся с другой машиной, которая следовала в том же направлении в другом ряду. По правилам дорожного движения, водитель должен пропустить того, кто двигается по своей полосе и лишь когда будет свободное местечко, перестроится на другую полосу.

ГАИ выписала штраф 500 рублей за нарушение правил маневрирования, так как он не уступил дорогу, значит виновный. Если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то время на размышление у водителя совсем не было, а уж тем более ждать, когда появится свободное «окно». К тому же до лобного столкновения оставались считаные секунды. После выяснилось, что водителю встречного автомобиля стало плохо. Он потерял сознание, а когда очнулся, то ничего изменить уже не смог.

Выбора у водителя действительно не было. Этому есть подтверждение, так как машина врезалась в шедший позади автомобиль. Даже торможение не спасло бы от столкновения, так оно просто было неминуемым. В такой ситуации водителю необходимо было совершить быстрый, хотя и опасный маневр.

Согласно КоАП, действия лица, совершенные в состоянии крайней необходимости, относятся к числу обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Поэтому Верховный суд принял решение об отмене наказания. Суд пояснил: если у человека не было другого выхода, то его можно простить.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!