Восстановление поцарапанных дисков. Полировка дисков своими руками Как восстановить поверхность cd диска

Царапины и потертости на компакт-дисках ‒ крайне неприятное явление. Из-за них ваш любимый компакт-диск может пропускать лучшие песни, или, быть может, вам грозит потеря важного документа или программы. В интернете можно отыскать множество советов по поводу того, как исправить эту проблему, но мы выбрали три лучших метода и собрали их здесь. Обычно диск достаточно отполировать , но если этот метод не сработает, попробуйте использовать или покрыть диск .

Шаги

Полировка зубной пастой

    Возьмите обычную зубную пасту. Нет нужды выбирать пасту с эффектом отбеливания, освежения дыхания и экзотическими ароматами. Вместо этого возьмите для полировки компакт-диска обычную белую пасту. В любой зубной пасте содержится достаточное количество абразивных минералов, чтобы справиться с этой задачей!

    Нанесите зубную пасту на поверхность диска. Выдавите немного зубной пасты на поцарапанную поверхность компакт-диска и пальцем равномерно распределите ее по поверхности.

    Отполируйте компакт-диск. Медленными радиальными движениями начните втирать зубную пасту в компакт-диск. Начните с центра и двигайтесь по прямой к внешней кромке.

    Вытрите и просушите компакт-диск. Тщательно промойте диск под теплой водой. Затем вытрите компакт-диск мягкой чистой тканью и убедитесь, что все следы зубной пасты и воды удалены.

    • После того, как диск будет очищен и высушен, еще раз протрите его мягкой тканью.

    Полировка абразивными смесями

    1. Решите, какую смесь использовать. Для полировки компакт-диска можно использовать ряд обыкновенных бытовых продуктов, но самыми верными и проверенными из них считаются средство для протирки 3M и Brasso. Другой вариант ‒ взять мелкозернистую смесь для полировки автомобилей или черновой отделки.

      Нанесите полировочную смесь на ткань. Нанесите небольшое количество 3M смеси или Brasso на мягкую чистую ткань без ворса. Для этой цели отлично подойдет старая рубашка или ткань для протирки очков.

      Отполируйте компакт-диск. Мягкими радиальными движениями вотрите смесь в царапину. Начните от центра и двигайтесь к краю, как если бы вы протирали спицы в колесе. Повторите так 10-12 раз по всему компакт-диску. Сосредоточьте свои усилия на обнаруженных царапинах и потертостях.

      • Прежде чем приступить к полировке диска, положите его на плоскую, твердую поверхность. Данные хранятся на слоях фольги или лака в верхней части диска (лицевая сторона), а верхний защитный слой можно легко поцарапать или содрать. Давление на диск на слишком мягкой поверхности может привести к образованию трещин или к расслоению.
      • Полировка круговыми движением (в отличие от радиальных) может привести к образованию небольших царапин, которые негативно отразятся на считывании диска в дисководе.
    2. Удалите с диска полировочную смесь. Тщательно промойте диск под теплой водой и позвольте ему высохнуть. Обязательно удалите всю смесь и дайте диску полностью высохнуть, прежде чем пытаться его воспроизвести. Вытрите остатки средства и дайте диску просохнуть. После этого осторожно протрите диск чистой тканью.

      Проверьте диск. Если проблема не исчезла, отполируйте диск еще раз в течение 15 минут или до тех пор, пока от царапины не останется и следа. Поверхность вокруг царапины должна покрыться множеством мелких царапин и начать блестеть. Если по прошествии нескольких минут вы не заметите никакой разницы, возможно, царапина оказалась слишком глубокой или вы полируете не ту царапину.

      • Если диск по-прежнему не работает, отнесите его к специалисту в компьютерный магазин или в мастерскую по ремонту компакт-дисков.

      Полировка воском

      1. Определите, является ли воск приемлемым вариантом. Иногда полимер требуется физически удалить с помощью полировки. Тем не менее, стирание большого количества полимера может повлиять на коэффициент преломления линзы, что нарушит считываемость данных. Полировка царапин воском эффективна, поскольку лазер проходит сквозь дефекты, даже если те не видны невооруженным глазом.

        Протрите царапины воском. Нанесите на поверхность компакт-диска тончайший слой вазелина, бесцветной губной помады, жидкого автомобильного воска, нейтрального крема для обуви или мебельного воска. Воск должен заполнить царапину, чтобы с диска можно было снова считать информацию, так что оставьте воск в царапинах на несколько минут.

Страшнейший враг CD/DVD-дисков - это царапины. Из-за одной маленькой царапинки можно потерять бэкап или важный файл, записанный 10 лет назад. Но если диск перестал читаться - есть довольно высокий шанс его спасти с помощью полировки рабочей поверхности. См. инструкцию по сборке самодельной полировочной машинки.

С таким гаджетом можно даже открывать мелкий бизнес по «восстановлению информации с дисков». Машинка работает быстро и может восстанавливать десяток дисков в час. Для идеальной полировки одного диска достаточно пяти минут.

Конструкция состоит из пары моторов: один медленно вращает диск, перевёрнутый рабочей стороной вверх, а второй мотор вращает чистящую головку. Для нижнего мотора автор взял мотор на 5 rpm от микроволновки и резиновые жгуты из пылесоса.

Для крепления диска и полировочной подушки можно использовать подшипники из роликовых коньков, подставка для дисков делается из любого пластика с мягкой прокладкой.

Чистящая подушка - из тонкой пластиковой основы, обклеенной войлоком.

Главное правило - вращение подушки должно осуществляться перпендикулярно расположению треков. Направление показано стрелочками на иллюстрации.

Подушечка не обязательно должна прижиматься к диску всей поверхностью. Вот так вполне нормально, передняя часть чистящей подушки сделает всю работу.

Не забудьте про гель для полировки, с ним лучше не дешевить.

Первым, на что обращают внимание, глядя на автомобиль, является его общий внешний вид. Яркие элементы в первую очередь привлекают взгляд, это же касается дисков. От того, как они выглядят и в каком состоянии находятся, зависит, насколько высоко будет оценена привлекательность машины в целом.

На самом деле блеск дисков говорит не только о красоте, но и является показателем состояния этой детали. В том числе отполированные диски имеют повышенные антикоррозийные свойства.

Для чего нужна полировка диска

Покупка новых дисков радует владельца. Их безукоризненный внешний вид остается таковым несколько месяцев, а после этого становятся явными разные дефекты, появившиеся в процессе эксплуатации. Диски подвержены коррозии, в особенности в суровом климате и на не самых лучших дорогах. Так что появляется необходимость их чистить, чтобы избавиться от царапин и коррозии.


Сплав, из которого изготавливают диски, зачастую покрывают краской. Но, чтобы избавиться от старого вида и блеклости, не достаточно покрасить диски заново. В этом случае необходима их полировка. Для её выполнения можно обратиться в автосервис, но при желании полировка дисков может быть выполнена самостоятельно.

Задача отполировать автомобильные диски может только звучать легко, а на самом деле это довольно непросто и затратно по времени. Несмотря на это, многие предпочитают выполнять её самостоятельно.

Этапы очистки колесных дисков

Заводские диски покрывают защитной лаковой пленкой, которая при высыхании становится настолько твердой, что её коэффициент твердости превышает этот же показатель сплава, из которого изготовлен диск. Соответственно механически удалять покрытие с диска очень малопродуктивно, поэтому используется специальная смывка для краски.

При выборе смывки необходимо обращать внимание, для каких целей она применяется, какие компоненты входят в её состав. Часто смывающие жидкости оказываются токсичными и для некоторых случаев бесполезными. Например, если диск был окрашен порошковой краской, смывка может оказаться неэффективной. Уже на этом этапе становится понятно, как может оказаться непросто полировать литые диски.

После первого этапа очистки колесных дисков мы должны получить диск без защитного покрытия. После смывки нужно хорошо отмыть диск, так как она может вызвать появление коррозии. Также необходима тщательная очистка от грязи. Ведь оставшийся песок в зоне полировки может испортить всю работу.

Следующим этапом работы будет шлифовка диска, а затем его полировка, о которых подробно далее.

Шлифовка

Выполнить шлифовку можно в профессиональной мастерской с использованием специализированного оборудования и самостоятельно с применением более простых инструментов.

Сегодня популярной является алмазная шлифовка дисков, которая заключается в восстановлении внешней стороны диска при помощи специального высокоточного оборудования, управляемого программно. Алмазная проточка выполняется по строго заданным параметрам, что дает гарантию качественного исполнения работы.

Знаете ли Вы? Без этапа шлифовки сложно представить качественную полировку. Обойтись без шлифовки можно только в случае, когда диск уже отполирован и без повреждений, и требуется лишь обновить зеркало.

Самостоятельно выполнить шлифовку можно следующими методами:

вручную, без применения инструментов – такой способ практически не применяется в силу своей малоэффективности и используется только в специальных случаях;

с применением ручного инструмента – используется инструмент, который передает вращательный момент специализированной насадке (дрель, пневмоинструмент, оборудование с гибким валом);

на станке – такое оборудование найти непросто, но некоторые конструируют его сами. Принцип работы заключается в том, что диск вращается, а шлифующий элемент должен обладать необходимой степенью свободы для шлифовки труднодоступных зон. Это самый быстрый метод, если получится его реализовать;

на ступице автомобиля – при помощи домкрата вывешивается колесо и вращается двигателем, а в этот момент проводится шлифовка или вручную, или при помощи электропневмоинструмента на минимальных оборотах. Любительский метод, имитирующий наличие станка.

Для шлифовки понадобятся дрель и разные шлифовальные насадки. Чаще всего используется шлифовальная бумага с зернистостью Р 240, Р 400, Р 600, Р 1000-1200.

После шлифовки можно приступать к полировке дисков автомобиля. Полировку выполняют при помощи тех же инструментов, что и шлифовку, отличие в использовании мягких насадок. Войлочные насадки удачны для полировки, так как имеют свойство хорошо удерживать полироли на своей поверхности. Тряпичные и фетровые насадки также пригодятся для разных участков. Для начальной и доводочной полировки рекомендованы тканевые прошивные круги, которые выпускают в разном исполнении.

Для полировки применяют полировочные материалы, которые бывают разной зернистости, как и шлифовальная бумага. Популярна к использованию паста ГОИ, которую нужно приобрести нескольких видов – с более крупными зернами и с зернами поменьше для окончательной обработки. Обычно это пасты с зернами 100-40 мкм и 14-5 мкм.

По окончании полировки диск нужно помыть и протереть насухо и желательно покрыть защитным лаковым слоем.

Как отполировать диски своими руками

Полировка дисков может быть отдельным мероприятием, а может идти в составе общей полировки автомобиля. Для полировки автомобиля применяют полировальные машинки, диски для полировки автомобиля (для грубой, средней и финишной обработки), полировочные пасты.

После полировки автомобиля его кузов приобретает красивый глянец, и этот вид должны дополнить отполированные стёкла, фары, и, конечно, диски колёс.

Что нужно для полировки

Для полировки понадобится набор инструментов, который можно найти практически в каждом гараже. Но их также легко можно найти на рынке или в магазине. Что касается специальных устройств, таких как станок для полировки дисков, то можно обойтись без него, а можно сделать его самостоятельно, пользуясь наработками предшественников в этом деле. Работа на станке идёт гораздо быстрее и требуется меньше физических усилий.

Знаете ли Вы? Очень многие берутся за создание станка для полировки дисков. В Интернете можно найти множество схем, по которым можно собрать такой станок, но практически каждый заменяет указанные детали на другие, которые считает более уместными или которые попросту имеются под рукой. Поэтому вряд ли можно найти 2 одинаковых самодельных станка для полировки.

Набор инструментов для полировки включает:

смывку для краски;

Защитные средства для рук и органов дыхания;

Шлифовочную машинка (электродрель со специальными насадками);

Наждачную бумага с зернистостью Р 240- Р 1200;

Пасту ГОИ;

Полироль.

После сбора всего, чем нужно полировать диски на авто, можно приступать к непосредственному исполнению работ.

Технология проведения работ

Первое, что нужно сделать в самом начале работ по полировке дисков, это снятие защитного слоя лака при помощи смывки. Далее для удобного и правильного выполнения работ своими руками понадобится такое оборудование для полировки дисков как шиномонтажный станок или станок для полировки дисков. На него крепится разобранный диск, после чего осматривается для оценки необходимых работ. Обычно на дисках заметны следы эксплуатации, которые необходимо устранить шлифовкой.

Важно! Все работы при полировке дисков необходимо выполнять в перчатках. На некоторых этапах подойдут обычные рабочие перчатки, но также понадобятся резиновые перчатки для защиты рук.

Выполняя шлифовку, первым применяют крупнозернистый абразивный материал, который подбирают в зависимости от вида устраняемых дефектов. После применяют более мелкозернистый материал, и так в среднем используется 3-4 материала разной зернистости. После удаления следов предыдущего более крупнозернистого шлифовального материала, прекращается работа текущим.

При шлифовке на поверхности диска образуется порошок из зерен абразива и металла, который необходимо постоянно удалять во избежание вторичного царапанья поверхности. Переходя на более тонкий абразив, стоит предварительно удалить мусор с поверхности при помощи тканевой тряпки.


Рекомендуется работать на самых низких оборотах, чтобы предотвратить перегрев диска. Также не стоит прилагать больших усилий, а лучше приостанавливать работу, чтобы лучше визуально контролировать процесс. Это особенно актуально при работе с крупнозернистым абразивом, ведь можно изменить профиль диска, если не рассчитать силы.

От качества шлифовки будет зависеть качество последующей полировки. Для выполнения полировки пастой ГОИ первоначально используется более крупнозернистая паста, затем берется мелкозернистая паста для окончательной доработки. Чем темнее цвет пасты, тем меньше зерна. Перед тем как наносить пасту ГОИ на диск, её требуется развести в керосине либо разогреть.

Особенности полировки литых дисков

Зеркальная полировка литых дисков происходит таким образом:

1. Необходимо надеть перчатки для работы с химическими веществами.

2. На дрель крепим войлочный круг, на который наносим пасту ГОИ.

3. Не торопясь, круговыми движениями обрабатываем поверхность диска. Пасту нужно хорошо растереть по поверхности, пока не изменится цвет. На этом этапе должна начинать проявляться зеркальная поверхность.

4. После обработки пастой ГОИ диск протирается тканью микрофибра.

5. Окончательно отполировав диск, его нужно вымыть и вытереть насухо.

6. Рекомендуется покрыть диск защитным лаковым слоем, чтобы защитить от вредоносного воздействия дождливой погоды и агрессивных средств с дороги - к дрели крепим шерстяной круг с полиролем и не торопясь обрабатываем поверхность.

В результате диски имеют зеркальный блеск и выглядят как новые.

При работе над полировкой литых дисков стоит с осторожностью отнестись к таким особенностям как вредоносное влияние на организм человека компонентов смывки и алюминиевой стружки.

Важно! Полировку дисков лучше всего выполнять в хорошо проветриваемых помещениях. Также необходимо использовать респираторы, чтобы защитить дыхательные пути от механических частиц.

Дарова, хакеры!

У вас наверняка найдется зацарапанный до не читаемости вашим CD-ROM’ом диск,
да наверняка он не один, а целая куча. Любимая музыка, кино, игры софт,
etc. А в чем причины не считываемости информации?
Основная — повреждение первого слоя диска. Информация записана на
металле между двумя слоями пластика. При считывании информации с диска лазер проникает через первый слой пластика, попадает на фольгу и читает с нее инфу. Если же первый слой поврежден, то лазер преломляется на поврежденных участках, не попадая на фольгу. В результате мы видим синий экран с надписью «Вставьте в диск с номером????? в CD-ROM и нажмите ОК для отмены ESC» или слушаем песню только ее маленькими частями, или же смотрим дергающийся фильм.

Вы впадаете в депрессию, выкидываете нечитаемый диск в самый дальний угол, или же четно протираете его мягкой салфеткой. Особенно когда твой диск возьмут у тебя по юзать,
и принесут его нечитаемым, злость льется через края, начинается само
мучение: «Нафиг я дал ему этот диск…больше никому нечего не дам…etc».

Один мой друг коллекционировал нечитаемые диски.
Его коллекция произвела на меня впечатление.
Я взял микроскоп и начал изучать структуру диска,
его повреждений. Сам диск в разрезе
выглядит так:

Лазер проходит через первый слой пластика, попадает на фольгу, отражается и попадает на головку
CD-ROM’a. Проходя через сбойные участки первого слоя, лучи лазера преломляются в разных направлениях, не попадая на фольгу, или же не отражаясь от нее на головку.
Это если сбойный первый слой.

Если сбойной окажется сама фольга, то этот случай самый безнадежный. Проверить можно, посмотрев сквозь диск на источник света, при повреждении фольги видны дырочки, сквозь которых проникает свет.
Повреждения второго слоя на информацию никак не влияют, если эти повреждения не достигли фольги. Так как второй слой очень тонкий,
по сравнению с первым, нужно относиться к нему очень бережно, хоть это и нечитаемая сторона. На некоторых дисках второй пластиковый слой отсутствует, вместо него нанесен слой краски, или глянцевой бумаги, последний тип дисков боится воды. Вода растворяет не пластиковые слои и фольга слетает с диска, это самый худший приговор для CD.

Вывод: Если восстановить первый слой, то диск вернется в рабочее состояние.

А как же его восстановить? Зачем полируют машины? Чтобы обновить, цвет и убрать царапины. Я тоже взялся полировать диск. Купил полироль, и начал тереть… тер очень долго. Результат
— восстановление инфы на 10%… Отстой. Что же делать? А чем полируют машины? Шлиф машинками.
Делаем шлиф машинку для CD! Для ее создания вам понадобиться электрический двигатель, Ватт на 150-200, не больше 1000 оборотов в минуту. А еще лучше было бы с регулировкой оборотов. Но, у меня нет такого.
И еще вам понадобится набольшей стол для закрепления на него двигателя. Также понадобиться работа токаря.
Деталь, которая изображена ниже может быть выполнена из железа, но рекомендуется выполнить ее из дюрали, это уменьшит вес, и все обойдется без ржавчины, так как работа должна проводится с водой.

Как видите это несложная и недорогая работа. Можно также обойтись без резьбы на верхнем вале, зажимая диск резиновой шайбой, которая плотно насаживается на вал.

Иксами (Х) обозначены данные, которые вы можете подставить на свое усмотрение. Например, отверстие в центре нижнего вала детали должна быть ровна диаметру вала двигателя, на который будет насаживаться деталь. При
насадке детали на вал необходимо нагреть нижний вал, для более легкого насаживания.(При нагревании тело увеличивается). Длину нижнего вала вы будете устанавливать зависимости от толщины стола. (Не надо делать вал слишком длинным, он будет усиливать биение).
Толщину диска вы установите в зависимости от рода метала из которого будет деталь. Если из железа, то не больше 4 мм, а если из
дюраля то можно 6-8 мм, так как он легче.

Я установил все примерно так:

Думаю с установкой все понятно. А для тех кто в танке советую его покинуть.
Теперь, когда шлиф станок для CD готов, перейдем на само шлифование. Для того, что бы избавится от царапин,
нужно снять слой с диска глубиной с царапину.
Не стоит сильно увлекаться, снимая слишком толстые слои, так как тонкий диск может сломать центробежная сила, или лазер на более близком расстоянии будет сжигать фольгу. Не пугайтесь,
зачастую царапины не такие глубокие, как
кажется.

Шлифовка состоит нескольких пошаговых действий:

Сначала диск шлифуется наждачной бумагой под маркой 2000 с водой, лучше вместо наждачной бумаги использовать наждачную губку. Она обладает теми же свойствами что и бумага, удобно то, что в нее впитывается много воды, которая охлаждает диск. НГ немного дороже, но хватит вам ее намного дольше. Шлифовка без воды — это конец для диска, температура поднимается до температуры плавления пластика, который начнет свертываться вместе с частицами пыли. После 2000ной шлифуют 4000ной наждачной губкой.
После 4000ной нужно полировать полиролями:

1. абразивным (Содержит жесткие частицы)
2. средним (Средние частицы)
3. «молочком» (Самая мягкая полироль)

Полироль наносят на губку средней жесткости. В зависимости от марки
полироли можно использовать воду. Если у вас все это есть, то вы можете восстановить полностью нечитаемый диск за несколько минут, если нет то
вам понадобится жесткая и мягкая губка и запас времени.
Сначала полируйте жесткой губкой, с водой. Потом мягкой,
тоже обязательно с водой. Этот способ достаточно долгий, но действует. Если вы открыли контору по восстановлению дисков, то вам понадобится все выше перечисленное.

Ну, вот и все! Собери станок и шлифуй на здоровье!

Юзайте народ! Изобретайте и предлагайте!

Страшнейший враг CD/DVD-дисков - это царапины. Из-за одной маленькой царапинки можно потерять бэкап или важный файл, записанный 10 лет назад. Но если диск перестал читаться - есть довольно высокий шанс его спасти с помощью полировки рабочей поверхности. См. инструкцию по сборке самодельной полировочной машинки.

С таким гаджетом можно даже открывать мелкий бизнес по «восстановлению информации с дисков». Машинка работает быстро и может восстанавливать десяток дисков в час. Для идеальной полировки одного диска достаточно пяти минут.

Конструкция состоит из пары моторов: один медленно вращает диск, перевёрнутый рабочей стороной вверх, а второй мотор вращает чистящую головку. Для нижнего мотора автор взял мотор на 5 rpm от микроволновки и резиновые жгуты из пылесоса.

Для крепления диска и полировочной подушки можно использовать подшипники из роликовых коньков, подставка для дисков делается из любого пластика с мягкой прокладкой.

Чистящая подушка - из тонкой пластиковой основы, обклеенной войлоком.

Главное правило - вращение подушки должно осуществляться перпендикулярно расположению треков. Направление показано стрелочками на иллюстрации.

Подушечка не обязательно должна прижиматься к диску всей поверхностью. Вот так вполне нормально, передняя часть чистящей подушки сделает всю работу.

Не забудьте про гель для полировки, с ним лучше не дешевить.