Какое масло заливается в бмв. Оригинальное масло для автомобиля бмв. Моторное масло bmw twinpower turbo

Многие автолюбители задаются вопросом о том, как правильно выбрать масло для BMW. Поэтому необходимо более детально разобрать эту проблему. Отметим, что моторные жидкости на различные модели BMW следует условно разделять на специальные автомасла и аттестованные, то есть с допуском.

Если речь идет о производительных спецификациях масла, то для BMW 1-7 серий применимы смазки, прошедшие лабораторные испытания на качество и прочность, а также получившие официальное подтверждение от немецкой компании.

Что касается автомобилей с дизельными моторами, то здесь разрешено использование универсальных автомасел в том случае, когда они полностью соответствуют инструкции по эксплуатации той или иной модели транспортного средства.

Любое масло для БМВ должно иметь специальный допуск. Если таковой отсутствует, то это означает, что немецкий производитель авто не подтвердил сертификацию качества и такую жидкость лучше не использовать. Аттестованные автомасла от БМВ имеют специальное наименование Longlife.

Они полностью соответствуют международным спецификациям ACEA B3/A3, прошли специальные испытания, в результате которых автомобиль увеличивал свой рабочий ресурс до выполнения ТО, Oil Service. Рекомендуются в летний и зимний период времени, в зависимости от выбора степени вязкости.

Масла для БМВ

Начиная с 2001 года концерн BMW начал производить модернизированные агрегаты, соответствующие новым тенденциям использования автомасла. Таким образом были разработаны специальные масла, разделенные на четыре группы, в зависимости от срока эксплуатации и модели авто:

Longlife 01

Эта группа автомасел полностью соответствует техническим характеристикам и требованиям автомобилей БМВ. Рекомендуется для использования в ДВС N42 и N62, то есть в автомобилях 3 серии и e59. Также рекомендованы для заливки в старые движки на e39 и m43.

Longlife 01FE

Это практически полные аналоги Longlife01, однако для них характерна более низкая степень вязкости, за счет чего они обеспечивают низкий расход горючего. Кроме того, эта группа допустима только для автомобилей с двигателями, принимающих низкий уровень вязкости.

Longlife 98

Это моторные жидкости, полностью отвечающие мировым стандартам для увеличенной эксплуатации транспортного средства до момента ТО. Они были введены в использование в 1998 году, поэтому рекомендованы для ДВС с принудительной системой зажигания, например, e39, сделанной до 2000 года.

Longlife 04

Эти автомасла прошли весь цикл лабораторных испытаний БМВ. Рекомендуются для использования в обновленных моделях авто. Нежелательно их использование в более старых версиях, сделанных до 2004 года.

Как и аттестованные, специальные добавки полностью соответствуют принятым нормам качества ACEA B3/A3. Лонглайф 04 – это более ранняя версия из всех. Special Oil рекомендованы для использования на старых версиях авто с периодичностью замены до 15000 км.

Моторные масла для БМВ X5

Выпущенные в 1999 году, модели X5 стали прототипом столь популярных внедорожников высокого класса люкс. Первые версии автомобилей с кузовом E53 имели ряд преимуществ в технологическом плане, ранее применявшихся в престижных джипах Land Rover, принадлежавших концерну БМВ.

Вторые модификации автомобилей с кузовом E70 были выпущены в 2007 году, а третье поколение – в 2013 F15. Главное производство расположено в США, а с 2009 года некоторые модели собираются в Калининградской области.

X5 работают на дизельных и бензиновых моторах 3 и 4,8 л с двумя рабочими мостами. Автомобили в кузове F15 оснащены 2 литровыми двигателями на дизельной основе. В зависимости от модели авто, необходимо подбирать то или иное автомасло. Если речь идет о высокоэффективном и альтернативном варианте Longlife, то следует воспользоваться Тотал Кварц 9000.

Total Quartz 9000

Это высокоэффективное масло, одно из самых лучших для силовых агрегатов БМВ X5. Может заливаться как в бензиновые, так и в дизельные ДВС, выпущенные в 2003 году.

Полностью соответствует международным сертификатам Longlife01 и требованиям ACEA B4/A3. Эффективно предохраняет мотор от преждевременного износа при любых условиях эксплуатации транспортного средства.

Высокий уровень текучести масла позволяет использовать его независимо от периода года, особенно в холодное время. Кроме того, оно качественно очищает двигатель от различных отложений и не допускает образования новых осадков.

Смазки Total Quartz подходят для максимального интервала замены в тех случаях, когда это рекомендовано производителем BMW.

Некоторые виды масел BMW являются всесезонными. К исключениям относятся составы со степенью вязкостью по SAE 10wx. Их применение допускается на автомобилях БМВ с температурными условиями не ниже 20°C.

Не стоит забывать, что в большинство авто рекомендуется заливать смазочные продукты, соответствующие заводским спецификациям Longlife. Даже если масло является синтетическим и обладает небольшой текучестью, это не означает, что оно применимо для БМВ.

Исключительным фактором применения определенной смазки является допуск от производителя.

Масло для БМВ Е60

В 2007 году немецкие производители решили внести некоторые изменения в экстерьер БМВ Е60. Таким образом изменился дизайн интерьера, форма бампера, была усовершенствована оптика. После обновления автомобиль больше не модернизировался, и завод начал производство новых версий в кузове F10.

В техническом контексте 5 поколение БМВ, практически не отличалось разнообразием, поскольку основные компоненты и детали были использованы от старых комплектаций.

На транспортных средствах были установлены дизельные моторы с объемами от 2 до 3 л, выдававших мощность до 286 л.с. Бензиновые моторы с объемами от 2 до 5 л имеют мощность от 170 до 507 л.с.

Модели оказались весьма чувствительны, поэтому изготовители рекомендовали использование синтетических масел с различными уровнями вязкости.

Основные характеристики и виды масел для 5 поколения

  • синтетическая основа;
  • уровень вязкости 5w30, 5w40;
  • потребление – до 4,25 л;
  • расход – до 700 мл/1000 км пробега.
  • интервал замены – по достижению 10 000 км.

Двигатель М54 2.2:

  • синтетика от производителя;
  • уровень вязкости 5w40, 5w30;
  • объем заливки – 6,5л;
  • расход – до 1 л на 1000 км;
  • периодичность замены – до 10 000 км.

Силовой агрегат N52 B25:

  • оригинальное заводское масло на синтетической основе;
  • масляный расход 1 л на 1000 км;
  • класс вязкости 5w30, 5w40;
  • периодичность замены – 10 000 км.

Рейтинг автомобильных масел для БМВ

Motul 8100

Одним из самых популярных синтетических масел для автомобилей БМВ является Мотюль 8100. Это линейка эффективно применяется для многих версий транспортных средств.

Liqui Moly 5w40

Немецкое масло Ликви Моли на синтетической основе с классом вязкости 5w40 прекрасно эксплуатируется на силовых агрегатах БМВ. Это одна из самых дорогих моторных жидкостей, содержащих в составе молибден и моюще-диспергирующие присадки. Ее использование позволяет сократить износ до 50%.

Mobil 1

Моторная смазка Мобил 1 также пользуется большой популярностью у владельцев немецких автомобилей. Новые маловязкие составы с классом вязкости 0w40 прекрасно зарекомендовали себя на европейской территории при тяжелых дорожных условиях.

Кроме того, масло защищает двигатель от преобразования грубых частиц и его дальнейшего повреждения. Периодическая замена обеспечивает длительную и бесперебойную эксплуатацию БМВ.

Если не пользоваться вышесказанными рекомендациями по замене масла на автомобилях БМВ, то владельцы могут сократить рабочий потенциал силового агрегата. Поскольку неграмотное применение смазочного продукта может привести к быстрому износу и деформации системы.

Поэтому, выбирая смазочное вещество, особое внимание обращайте на заводские рекомендации и характеристики.

Несмотря на опыт и большое разнообразие смазочных продуктов, владельцы нередко попадают в тупик, выбирая моторное масло для БМВ, не понимая, какое все же больше всего подходит двигателю. С одной стороны, заливать нужно то, что рекомендует автопроизводитель. С другой – рекомендация не очень ясна, так как есть рекомендованные и допущенные. Причем допуск выдается практически всем составам, соответствующим по качественным и вязкостным характеристикам.

Итак, каждый водитель такого автомобиля должен знать, что смазки для автомобиля BMW разделены на две группы:

  1. Аттестованные, они же рекомендованные;
  2. Разрешенные, или допущенные.

Согласно спецификациям изготовителя, в бензиновые модели БМВ разрешается лить масла, прошедшие лабораторные испытания, получившие официальное подтверждение BMW. В эту группу входят почти все автомасла, начиная от полусинтетики классом API SJ, SH, до SAE 10W-40 и выше.

В машинах, оборудованных дизельной установкой, допускается пользоваться универсальной жидкостью, если ее характеристики соответствуют требованиям технической документации автомобиля. За основу берется стандарт ACEA. На упаковке моторного масла, получившего разрешение BMW, обязательно печатается соответствующий допуск. Если он отсутствует, следовательно, масло не прошло сертификацию БМВ, пользоваться им запрещается.

Аттестованные смазки называют Longlife. Свойства соответствуют действующему нормативу ACEA-A3,B3. Они тестировались в лаборатории BMW, рассчитаны на длительную эксплуатацию, относятся к всесезонным.

Какое масло заливать в БМВ

Начиная с 2001 года, концерн BMW начал выпускать совершенно новые силовые установки. Для них потребовалось разработать новую смазывающую продукцию, с более жесткими требованиями. В результате получилось несколько видов масел, отличающихся длительным сроком эксплуатации.

Longlife-01

Технические характеристики смазки отвечают всем требованиям BMW, может использоваться в автомобилях, оснащенных мотором N62 - N42. Можно также заливать в ранние модели БМВ, выпущенные до наступления 2000 года. Исключение составляют S62, CNG, M43.

Longlife-01 FE

Отличается от Longlife-01 очень низким коэффициентом вязкости. Способствует экономному расходу используемого топлива. Разрешается использовать только в установках, способных работать на смазочных составах, имеющих малую вязкость.

Longlife-98

Технические параметры отвечают стандарту OilService, который начал действовать после наступления 1998 года. Применимо в автомобилях, оборудованных принудительным зажиганием. Запрещается заливать в силовые агрегаты S54, N42, S62.

Longlife-04

Такой допуск относится к моторным маслам, подвергшимся испытаниям в лаборатории BMW. Эти продукты можно смело заливать в новейшие автомобили. Запрещается использовать в авто, изготовленных до наступления 2004 года.

Составы, относящиеся к группе Special Oil, аналогично аттестованной продукции, отвечают требованиям ACEA- A3,B3. В принципе, это ранняя версия автомасла серии BMW Longlife.

Подобные смазочные материалы профессионалы советуют заливать в двигатель устаревших машин БМВ. Период замены не должен превышать 15 000 км. Все специальные масла относятся к всесезонной группе. Исключение – SAE 10W-X. Его можно использовать только при температуре больше 20 градусов.

Выбирая, какое масло заливать в двигатель БМВ, лучше пользоваться только вышеперечисленными маслами. Какой бы распрекрасной ни была любая другая смазка, если на упаковке нет сообщения о допуске BMW, использовать ее категорически запрещается.

Несколько слов об автомобилях, которые прошли капитальный ремонт. Для двигателей БМВ не существует обкаточного масла. Можно сразу заливать качественное аттестованное. Марку каждый водитель подбирает индивидуально, придерживаясь вышеперечисленных рекомендаций.

Каждый производитель, будь то Ауди, БМВ, Мерседес, Фольксваген или другие, определяет для своих автомобилей допуски на смазочные материалы, которые наилучшим образом подойдут для его двигателей. Например, оригинальное моторное масло BMW, которое с 2015 года производит Shell, предназначено для машин этого производителя. Оно полностью соответствует его требованиям по качеству и характеристикам.

Что такое допуск

Чтобы масло получило допуски для использования в автомобилях конкретного производителя, необходимо наличие характеристик и качественных показателей, которые будут оптимальными для силовых агрегатов машин. Эти показатели определяются качеством базовой основы масляного состава, а также присадками, используемыми для улучшения его основных свойств.

Вследствие того что конкуренция известных производителей на мировом рынке очень высока, каждый старается получить допуски для своего масла к популярным моделям выпускаемых авто. Это – своего рода сертификат качества для смазочных материалов. Но процедура получения такого допуска является длительной и кропотливой. Требуется пройти всевозможные испытания – как в лабораториях, так и в реальных дорожных условиях.

Зато когда такой сертификат получен и конкретные марки автомобилей, к которым имеются допуски масляного состава, будут красоваться на его этикетке – это будет наилучшим показателем качества продукта. В таком случае, кроме рекламы качества своей продукции, производитель получает увеличение продаж. К маркировке смазки, пытаясь избежать подделок, часто добавляют слово «оригинальное» (original). Но такое решение, к сожалению, не останавливает мошенников. Отличить поддельное масло от оригинала порой бывает просто невозможно – такая же этикетка, и цвет жидкости похож. Но, пару раз залив в двигатель такую «смазку», можно его убить. По этой причине смазочные материалы лучше всего покупать у проверенных поставщиков, имеющих хорошую репутацию.

К допускам будут иметь отношение также стандарты качественных показателей, которые отображаются на этикетке: SAE, определяющий параметры по температуре и вязкости, американский API, европейский АСЕА и американо-японский ISLAC. Принятие и использование этих стандартов обусловлено большим разнообразием конструкций ДВС, каждый из которых будет хорошо работать только с определёнными смазочными составами.

SAE

Оригинальное масло для авто марки БМВ классифицируется по температурным границам применения и вязкости. Слово «вязкость» не означает, что смазочный состав сам по себе более жидкий или вязкий. Этот термин означает, что плёнка, создаваемая моторной жидкостью, рассчитана на определённые зазоры между деталями двигателя. У каждого силового агрегата от разных производителей эти зазоры имеют свою величину. Поэтому смазки тоже имеют разные допуски по кинематической вязкости. Она определяется при температурах 100 и 150°С.

SAE – это стандарт американского Общества автомобильных инженеров. Первая цифра в нем, например 0W40, означает, что такие характеристики, как проворачиваемость мотора и его прокачиваемость по системе, останутся без изменений до минимальной температуры -35°С. Это – так называемая низкотемпературная вязкость. Буква W (winter) означает, что это – зимнее масло. В летних смазочных составах первая цифра и буква W, согласно стандарту, отсутствует. Например, SAE 20, 30, 40 и т. д. Вторая цифра – это показатель кинематической вязкости при высоких температурах (+100°С). Как правило, для российских условий эксплуатации подходят зимние моторные смазки.

Чем больше цифра – тем более прочный и толстый слой плёнки образуется. Некоторые специалисты на СТО утверждают, что лучше лить моторные жидкости W50 и W60. Это не так – более вязкие смазочные составы увеличивают трение в поршневой группе и в остальных деталях. Такой смазочный состав тяжелее прокачивается по системе, при малых зазорах способен вызвать масляное «голодание», потому что плёнка просто не сможет поместиться в зазор между деталями. Поэтому наилучший вариант – использовать моторную смазку с таким SAE, который предусмотрен в технической документации к автомобилю. Оригинальным смазочным составам, рекомендованным BMW для своих авто, присвоены такие категории по SAE: 5W30, 5W40, 0W30, 0W40, а также 10W-60.

API

Вместе с SAE это самый распространённый стандарт, определяющий качественные характеристики. Свои обозначения, согласно API, имеет каждое оригинальное моторное масло для автомобилей БМВ. API разработан институтом нефти в США, он наиболее требователен к качественным показателям смазочных жидкостей. Буквенные обозначения начинаются с S (для бензиновых силовых агрегатов) или С (для дизелей).

Буквенные обозначения тех или иных качеств смазочных составов соответствуют двигателям, выпускающимся с определённого времени. Например, группы масел SС–SG предназначены для моторов, произведённых с 1964 по 1993 год. Они уже давно не выпускаются. Сегодня для бензиновых моторов наиболее распространены четыре группы масел.

  1. SJ – эта категория начала действовать в конце 1995 года и предназначалась для двигателей, выпускавшихся с 1996 года. По энергосбережению может сертифицироваться как SJ/EC.
  2. SL – смазочные составы предназначаются для моделей авто, выпущенных с 2001 года. Широко применяются в настоящее время, характеризуясь неплохой стабильностью, пониженной летучестью и пониженной токсичностью выхлопов. Замену можно производить с удлинённым интервалом, только не в России.
  3. SM – популярные в настоящее время масла, оригинал БМВ этой категории, предназначены для современных двигателей, выпускаемых с 2004 года. Эта смазка может применяться для турбированных и многоклапанных двигателей. Моторные жидкости категории SM, по сравнению с SL, обладают повышенной устойчивостью к окислительным процессам, лучше защищены от высокотемпературных отложений, обладают лучшей износоустойчивостью, а также повышенной стабильностью и длительным эксплуатационным сроком.
  4. SN – самая новая категория, введена в 2010 году. К масляным составам применяются самые высокие требования. На сегодняшний день это – наилучшие смазочные жидкости для современных моторов, выпускаемых с 2010 года. Все качества, присущие смазкам категории SM, в этих моторных жидкостях ещё более выражены. Кроме того, ограничено содержание фосфора. Также рекомендуются для использования в многоклапанных и турбированных моторах. Хорошо сохраняют свои качества при очень высоких температурах.

  1. CH-4 – эта категория предназначается для моторов, выпускавшихся с 1998 года. Обеспечивается малый уровень токсичности выхлопных газов, также допускается к использованию дизельное топливо с высоким содержанием серы – до 0,5%. Является заменой маслам более ранних категорий – CD, СЕ, CF-4 и CG-4.
  2. CI-4 – стандарт введён в действие в 2002 году. Обладает теми же качественными показателями, что и CH-4, плюс более жёсткими требованиями к токсичности выбросов, образованию сажи, отложениям и вязкостным показателям. В 2004 г. приняли дополнительную категорию – CI-4 Plus с ещё более жёсткими требованиями к маслу.
  3. CJ-4 – самый современный класс, принят в конце 2006 года. Масляные составы CJ-4 применяют в моторах, работающих с большими нагрузками, они подходят для дизелей, выпущенных с 2007 года. В маслах этой категории ограничен уровень зольности, его показатель – меньше 1%. Понижен уровень содержания фосфора – до 0,12%, а также серы до 0,4%. Масляные составы могут применяться вместо более ранних классов – CI-4 PLUS и CI-4, соответствуя при этом более высоким экологическим требованиям.

В API есть ещё одна разновидность масел – энергосберегающая. Ей присвоен класс ЕС. В последнее время всё более популярными становятся универсальные моторные жидкости. Их можно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели. Большое количество присадок, а также широкий диапазон температурной устойчивости позволяют это делать. Их обозначают, например, вот так: API SM/CI-4. На первом месте – класс для бензиновых моторов. Это значит, что смазочный состав более оптимизирован под бензин, но его можно заливать в дизель, где применяется категория смазок CI-4.

АСЕА

Стандарт Европейской ассоциации производителей автомобилей предъявляет более жёсткие требования к моторным маслам, по сравнению с API. Сочетание букв «А/В» в классификации говорит о том, что моторная жидкость может применяться как для бензиновых, так и для дизельных моторов. За каждой буквой стоит цифра. Чем она больше, тем лучше качественные показатели смазочного состава. Для примера: оригинальное масло TwinPower Turbo Longlife 01, выпускаемое для автомобилей БМВ, имеет классификацию АСЕА A3/B4, предназначенную для моторов с непосредственным впрыском.

Современные моторные смазки для турбированных высоконагруженных моторов имеют высокие защитные показатели и минимальную вязкость для улучшения экологических показателей по выбросам и минимизации трения. Это – наивысшая категория масел по АСЕА (А5/В5). Такие составы по своим характеристикам лучше, чем, к примеру, современные API SM/CI-4. Есть ещё буквенное обозначение: С – для масел, соответствующих экологическим требованиям к выхлопным газам Euro-4, совместимых с сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами. Этот класс относится ко всем моторам – дизельным и бензиновым.

Следует отметить, что смазочные составы класса А5/В5 можно применять не для всех двигателей. Лучше использовать категорию, рекомендованную производителем.

ISLAC

Детище Международного комитета стандартизации и апробации моторных масел – совместный проект американских и японских специалистов. Его отличительная черта в том, что вся классификация соответствует определённой в API. Например, ISLAC GL-2 аналогичен API SJ, ISLAC GL-3 является аналогом API SL. На сегодняшний день наилучшая категория масел – ISLAC SN/GF-5, принятая в конце 2010-го. Она предназначена для моторов, выпущенных после 2004 года.

Современные смазочные составы для BMW

Все современные двигатели очень чутко реагируют на качественные свойства основы и присадок, входящих в состав моторной жидкости. Поэтому ошибка при выборе смазочного состава может привести к гибели мотора.

Для BMW лучше всего использовать оригинальное моторное масло, выпускаемое сегодня компанией Shell. Применяются как допущенные к эксплуатации смазочные составы, так и специальные моторные жидкости (Special Oil). Для авто BMW всех серий, начиная от 1 и заканчивая 7, применяются только смазки, прошедшие всесторонние испытания и одобренные специалистами немецкого производителя. Такое масло должно иметь на упаковке соответствующий допуск. В противном случае его применение не рекомендовано. Для дизелей можно эксплуатировать универсальные смазочные составы при их соответствии по стандарту АСЕА. Оригинальное смазочное вещество, рекомендованное БМВ к применению, получило название серии – Longlife, что переводится как «долгая жизнь» (двигателя).

Сфера применения так называемых специальных масел – старые модели машин BMW. Как правило, эти смазки – всесезонные, они применялись ещё до внедрения серии Longlife. Моторные жидкости, выпускаемые BMW в Германии, имеют названия:

Альтернативные моторные жидкости

Кроме вышеуказанных, владельцы автомобилей БМВ очень уважают смазочные составы от Motul – в частности, его серии 300V и 8100 X-cess. У них есть допуски для применения в BMW. Для моторов M50, M52 и M54 хорошо подойдёт Motul 300 V Chrono 10W40. Для «спортивных» моторов можно исспользовать Motul 300 V POWER 5W40 с повышенным содержанием молибдена, применяемого для модификации трения. Но всё это – при условии, что масло будет оригинальным, а не «палёным», которое сейчас можно встретить в продаже.

Специалисты сервисных центров BMW считают, что одно из самых удачных масел – Xenum WRX или Xenum VX. Преимущество в том, что его практически невозможно подделать. Кроме того, оно содержит самый современный модификатор трения – гексагональный нитрид бора, а также устойчиво к воздействию высокотемпературных режимов.

Очень популярны сегодня смазочные жидкости от Bardahl – в частности, его марка XTC C60. Здесь модификатор трения основан на углероде «С60». Серия изготавливается с большим диапазоном вязкостей, присутствует хороший набор присадок.

Мы перечислили только малую часть из всего разнообразия выпускаемых сегодня моторных масел. Но последнее слово, как всегда, остаётся за автолюбителями.

Согласно инструкции по обслуживанию БМВ Е39, замену масла нужно проводить либо один раз в год или после пробега 15 тысяч километров для бензиновых моторов и каждые 10 тысяч для дизеля. Такие рекомендации справедливы там, за границей. В мануале есть маленькая приписка: если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, то замену моторного масла необходимо проводить в два раза чаще. То есть для бензиновых силовых агрегатов каждые 7–8 тысяч, а для дизеля – каждые 5000. При езде на нашем топливе и по нашим дорогам можно с уверенность сказать, что автомобиль на постсоветстких просторах эксплуатируется в тяжёлых дорожных условиях. Итак, когда надо менять масло в двигателе BMW E39 разобрались, теперь постараемся понять что и куда следует заливать.

Какое масло заливать в Е39?

Как известно, моторные масла главным образом классифицируются по базе и по вязкости. Разделить можно по типу базы: минеральное и синтетическое. Есть полусинтетические масла. Вязкость регулируется разного рода присадками и химическими добавками. Если порыться в интернете и почитать посты на всевозможных форумах, то в голове получится полная каша. Одни советуют только синтетическое, другие полусинтетику, третьи настаивают только на минеральном масле, особенно если автомобиль с пробегом более 100 тысяч. А обсуждения и рекомендации различных производителей вообще могут завести в тупик весь мыслительный процесс.

Давайте разберёмся. Минеральные масла для двигателей БМВ лучше не использовать. Ведь задача масла состоит не только в смазывании деталей силового агрегата, но и в охлаждении, предотвращении коррозии, удалении продуктов износа. «Минералка» быстро теряет свои характеристики, поэтому не способна максимально защитить мотор и обеспечить его нормальную работу. Масла на минеральной основе дешевле, и это главный аргумент многих автовладельцев. Но если вы хотите, чтобы ваш автомобиль служил долго и исправно – заливайте синтетические и полусинтетические масла. Наличие специальных присадок в них продлит срок службы мотора.

Чтобы проще сделать выбор, ниже приведена таблица вязкости двигательных масел со страниц инструкции по эксплуатации БМВ. Главным критерием при выборе будет климат, в котором эксплуатируется автомобиль.

Главным критерием при выборе масла является климат, в котором эксплуатируется автомобиль

Логично заливать в мотор то масло, которое рекомендует производитель автомобиля. Но не всегда такие рекомендации конкретные. Главное, чтобы масло отвечало классу ACEA: A3/B3 (CCMC-G5/PD2) или API SJ/CD. В этот список попало очень много производителей. Он имеет название Special oils, его обновляют каждый год. Это двигательные масла, которые рекомендует использовать BMW AG. Изучив список, можно сделать вывод, что для БМВ Е39 подойдёт масло известных торговых марок. Важно, чтобы масло было произведено на заводе-изготовителе, а не разлито в подвале соседнего дома. Покупайте масло только у проверенных дилеров официальных марок.

Главное, чтобы масло отвечало классу ACEA: A3/B3 (CCMC-G5/PD2) или API SJ/CD

Если вы никому не доверяете, то можно заказать оригинальное масло от БМВ. Его оригинальный код 83 21 9 407 782. Это код литровой канистры. Для полной замены масла в двигателе надо 6,5–7,5 л. (зависит от двигателя).

Замена моторного масла в Е39 своими руками

Чтобы провести замену моторного масла, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. Ветошь для удаления пролитого масла.
  2. Невысокая ёмкость для отработанного масла, объём около 8 литров.
  3. Набор накидных или торцевых ключей.
  4. Узкая шлицевая отвёртка.
  5. Крестообразная отвёртка.
  6. Острозаточенный нож.
  7. Комплект масляного фильтра: фильтрующий элемент, сальник-кольцо под крышку корпуса, медная шайба для уплотнения сливной пробки. Оригинальный номер: 11 42 7 512 300.

Комплект масляного фильтра

В комплект не входят 2 сальника стержня крышки корпуса для масляного фильтра. Желательно их заказать отдельно и заменить. Номер по каталогу 11 42 1 744 001.

  1. Двигательное масло с допуском БМВ LL-98 или LL-01, например Valvoline Syn Power SAE 5W-50 или Valvoline Top Gard SAE 10W-40.

Можно использовать фильтр от другого производителя. К примеру, кросс-код фильтра для БМВ Е39 по каталогу фирмы MANN-FILTER: HU 925/4X.

Порядок выполнения работ по замене масла

Менять масло лучше на яме или эстакаде. Масляный фильтр находится в специальном корпусе между радиатором и двигателем. Мотор не должен быть холодным, впрочем, при использовании синтетических масел это требование не является важным. «Синтетика» сохраняет хорошую текучесть и при +10 градусах Цельсия.

Масляный фильтр находится в специальном корпусе между радиатором и двигателем

  1. Откручиваем крышку корпуса фильтра, используя торцевую головку. Снимаем её и отсоединяем от неё фильтрующий элемент.
  2. Удаляем старые сальники со стержня крышки, срезая их ножом.
  3. Устанавливаем новые уплотнительные кольца, предварительно смазав стержень новым маслом.
  4. Вытираем корпус масляного фильтра приготовленной ветошью.
  5. Устанавливаем новый фильтрующий элемент в корпус.
  6. Прикручиваем крышку, аккуратно затягиваем её ключом.
  7. Открываем горловину на двигателе для залива масла.
  8. Если установлена защита моторного отсека снизу, то открываем грязезащитный щиток с помощью крестообразной отвёртки. Откидываем его.
  9. Ослабляем пробку слива на блоке двигателя.

Ослабляем пробку слива на блоке двигателя

  1. Подставляем приготовленную ёмкость и откручиваем пробку полностью. Сливаем отработанное масло.
  2. Заменяем уплотнительную шайбу на пробке и закручиваем её обратно в блок двигателя. Затягиваем ключом.
  3. Заливаем через маслозаливную горловину примерно шесть литров нового моторного масла. Закрываем горловину.
  4. Щупом меряем уровень масла. Он должен быть на отметке МАХ или даже немного выше.
  5. Заводим двигатель и наблюдаем за аварийным индикатором давления масла. Он должен загореться и погаснуть через несколько секунд. Если индикатор не тухнет, то следует заглушить мотор и через 10–15 секунд снова завести. Индикатор должен погаснуть. Дав поработать двигателю несколько минут, заглушаем его.
  6. Через 15–20 минут проверяем уровень масла. Если надо, доливаем его до максимальной отметки.

Видеопример замены масла

  1. Производитель не рекомендует выполнять промывку двигателя при замене масла. Если вы используете качественное двигательное масло, то промывать мотор не нужно. Применять промывку рекомендуется только при переходе с «минералки» на полусинтетические или синтетичные масла.
  2. Не следует менять марку моторного масла или доливать масло другой фирмы. Разные производители применяют различные присадки, которые могут «поругаться». В итоге можно влететь в крупную сумму при ремонте силового агрегата.

Что необходимо знать при выборе масла для двигателей BMW? Какое масло подходит для конкретного двигателя? Именно эти два вопроса больше всего волнуют владельцев БМВ не определившихся с выбором масла при приближении его плановой замены. Прежде всего, следует помнить, что моторные масла для BMW подразделяются на аттестованные (допущенные) и специальные (Special Oil). Причем по спецификациям автопроизводителя, для бензиновых модификаций BMW 1,3,4,5,6,7 серий допускается применение только тех моторных масел, которые прошли специальные испытания и получили официальное утверждение BMW. Для дизельных версий этих же моделей допускается применение универсальных моторных масел, при условии соответствия их требованиям документации для каждой модели автомобиля (по классификации ACEA). У моторного масла одобренного БМВ на упаковке должен быть указан соответствующий допуск. Его отсутствие указывает на отсутствие сертификации БМВ, соответственно его применение не рекомендуется.

Масла, аттестованные BMW получили название Longlife . Эти масла отвечают стандартам спецификации ACEA:A3/B3 и прошли тестирование в BMW на способность обеспечивать увеличенный интервал технического обслуживания (OilService). Применение данных масел допускается как в летний, так и в зимний период.

С 2001 года в BMW стали производить двигатели нового поколения, что повлекло за собой ужесточение требований к свойствам масла. В итоге масла с продолжительным сроком службы были разделены на четыре категории:

   1. Longlife-01 - масла, соответствующие полному перечню требований БМВ к техническим жидкостям и рекомендованные для применения в двигателях N62/N42. Кроме того, эти масла рекомендованы для применения в старых двигателях БМВ (произведенных до февраля 2000 года), кроме S62 (е39), CNG, M43.

   2. Longlife-01 FE (Fuel Economy) - масла с теми же стандартами, что и Longlife-01, но с более низкой вязкостью, благодаря чему достигается уменьшение расхода топлива. Применение этих масел допускается только в тех двигателях, конструктивные особенности которых допускают использование масла с низкой вязкостью.

   3. Longlife-98 (первоначальное название - Longlife) - масла, отвечающие стандартам с увеличенным интервалом технического обслуживания (OilService), введенным в 1998 году. Применение этих масел рекомендуется для BMW с двигателями, оснащенными принудительным зажиганием (кроме S54, N42, а так же S62 (е39) произведенных до февраля 2000 года).

   4. Longlife-04 - этот допуск был введен для моторных масел, прошедших полый цикл испытаний в BMW. Масла с этим допуском можно применять в современных моторах БМВ и не рекомендуется для автомобилей, выпущенных до 2004 года.

Категория специальных масел (Special Oil) так же как и аттестованная соответствует стандартам спецификации ACEA:A3/B3 и представляет собой более раннюю версию масел категории BMW Longlife. Применение специальных масел рекомендуется для старых моделей BMW с интервалом замены до 15 000 километров (по регламенту OilService). Специальные масла являются всесезонными. Исключением являются масла с классом вязкости SAE 10W-X - его использование допускается при окружающей температуре не ниже 20 °С.

Следует помнить, что для двигателей БМВ рекомендуется применять только моторные масла, соответствующие вышеперечисленным рекомендациям. Присутствие в названии масел таких формулировок как «полностью синтетическое (легкотекучее) моторное масло» и т.п., не являются свидетельством возможности их применения в двигателях BMW и могут рассматриваться лишь как общее название. Решающим фактором в определении соответствия масла может служить лишь указание на допуск от BMW.

В заключение - пару слов о маслах для новых автомобилей и двигателей после капитального ремонта. И если вряд ли кто будет производить самостоятельную замену масла вне официального сервиса в новых авто, то для владельцев БМВ с двигателями после «капиталки» не помешает знать, что в моторах BMW не применяются так называемые «обкаточные» масла. Поэтому при замене масла в двигателях после капитального ремонта (так же как и для новых двигателей) рекомендуется применение только вышеперечисленных аттестованных масел.

Двигатели/масла Longlife-01 Longlife-01FE Longlife-98 Спец. масла SAE 10W-60 M610 Спец. ACEA
M43TU + +
M43/CNG +
M47 + + + +
M47TU + + + +
M47TU после 03/2003 +
M51 (e34/36) после 09/1995 + + +
M52TU + +
M54 + + (с 08/2001)
M57 + + + +
M57TU +
M57TU после 03/2003 +
M62LEV + +
M67 + + + +
M67 (e65) +
M73 (e31) после 09/1997 + + +
M73 (e38) 09/1997 — 08/1998 + + +