Киа оптима просвет. Оптимальный выбор — корейский бизнес-седан Kia Optima. Размеры, масса, объемы, клиренс новой Киа Оптима

Клиренс Киа Оптима — это расстояние между дорогой и самой низкой частью автомобиля. Если быть точнее, то клиренс считается, по заводским нормам, от порога транспортного средства до дороги. Дорожный просвет напрямую влияет на аэродинамику автомобиля, а также обтекаемость.

Клиренс

Высота дорожного просвета у Киа Оптима составляет от 145 до 155 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.

При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.

Клиренс Kia Optima рестайлинг 2018, седан, 4 поколение, JF

Клиренс Kia Optima 2016, седан, 4 поколение, JF

2.0 AT Luxe FCC 2017

2.0 AT Luxe RED Line

2.0 AT Luxe 2018 FWC

2.4 AT Luxe FCC 2017

2.4 AT Luxe RED Line

2.4 AT Luxe 2018 FWC

Клиренс Kia Optima рестайлинг 2014, седан, 3 поколение, TF

Методы увеличения дорожного просвета

Поскольку, дорожное покрытие на территории стран СНГ, в основном, оставляет желать лучшего, ямы да ухабы, то многие владельцы Оптима стараются увеличить высоту клиренса, чтобы избежать повреждения защитных элементов кузова, таких как — бамперы и накладки порогов. Сделать это можно несколькими способами. Самые распространённые — это монтаж проставок или пружин с амортизаторами. Рассмотрим оба варианта.

Проставки

Проставки — это резиново-металлические блины, которые вставляются между кузовом и амортизатором, чтобы увеличить расстояние дорожного просвета автомобиля. Эти детали доработки можно найти на автомобильных рынках или в автомагазинах. Поскольку стоимость намного ниже амортизаторов и пружин, то большинство автомобилистов отдают предпочтение проставкам.

Рассмотрим, последовательность выполнения работ для установки проставок:

  • Проводим демонтаж стойки амортизатора вместе со всеми компонентами.
  • Демонтируем металлическую крышку, которая фиксирует пружину.
  • Устанавливаем проставку так, чтобы она стала между двумя металлическими пластинами.
  • Монтируем крепежные болты, которыми потом стойка закрепится на стакане.
  • Устанавливаем стойку на стандартное посадочное место.

Таким образом, можно увеличить дорожный просвет на Киа Оптима на 15-20 мм.

Амортизаторы и пружины

Еще один способ увеличить дорожный просвет на Оптима — это установка высоких амортизаторов и пружин. Для этого потребуется найти комплект нестандартной ходовой для повышения клиренса. Обычно автомобилисты едут на в тюнинг магазины или автомобильный рынок для покупки такого вида запасных частей.

Установка проводится своими руками. Старые детали демонтируются с автомобиля, а новые с легкостью устанавливаются на старое посадочное место. Так, не нужно ничего переделывать или подгонять. Единственным нюансом, могут оказаться большие крепежные болты, которые необходимо подрезать уже после установки на автомобиль.

Вывод

Клиренс Киа Оптима для всех типов кузова один и составляет 145-155 мм, согласно технической документации предоставленной заводом изготовителем. Так, чтобы увеличить дорожный просвет автомобилисты используют разные способы. Самый распространенный — установка проставок.

5.03.2017

Клиренс Киа Оптима — одна из характеристик, которыми часто интересуются покупатели этой машины. И неудивительно, дорожный просвет в немалой степени определяет возможности автомобиля. На проселочных, плохих, заснеженных дорогах, при проезде препятствий и объезде их по обочине, высокий автомобиль имеет преимущество в виде лучшей проходимости и защиты от повреждений. На ровных дорогах, наоборот нужен низкий клиренс, он делает центр тяжести ниже, что увеличивает устойчивость и управляемость машины. Высота дорожного просвета Киа зависит, в основном, от конструктивных особенностей, заложенных при проектировании, но ее можно изменить и самостоятельно используя тюнинговые детали подвески, резину с более высоким или низким профилем, проставки и другие элементы.

Реальные цифры клиренса Оптимы

Оптима относится к седанам D-класса и его клиренс вполне сопоставим с моделями этого класса. Данные о дорожном просвете Киа Оптима разнятся даже у дилеров. Некоторые заявляют цифру в 145 мм, у других в документации указывается 155 мм. В некоторых источниках можно встретить цифру в 160 мм. Так в чем же причина таких расхождений и какой клиренс у Киа Оптима на самом деле? Чтобы ответить на этот вопрос специально для читателей сайт, автор этой статьи не поленился запастись рулеткой и отправиться к ближайшему дилеру Kia чтобы провести эксперимент. При замере клиренса Оптимы на 17-х колесах (других в наличии не оказалось) в самых низких местах дорожный просвет оказался равным примерно 155 мм. Такой же был указан и в разделе технических характеристик на сайте дилера. Откуда же берутся цифры в 145 и 160 см? Дело в том что высота клиренса зависит от высоты используемых шин. Кроме 17-дюймовых дисков на Киа Оптима, часто ставят 16 или 18 колеса. Это и дает небольшую разницу в дорожном просвете.

Клиренс в 155 мм можно назвать неплохим для седана в этом классе, хотя это вряд ли сыграет серьезную роль в его проходимости. Из-за достаточно длинной базы Оптима боится высоких неровностей и лежачих полицейских. Заезды на бордюр тоже не ее конек, да и крупные предметы тоже не стоит пропускать между колес. Но взамен всего этого автомобиль предлагает отличную управляемость, устойчивость на дороге и отсутствие кренов в поворотах.

(2016-2017 год) вместе с рядом других моделей Kia-Hyundai собирается на заводе «Автотор» в Калининграде. Обновленная четырехдверка серьезно прибавила в жесткости кузова, увеличив долю высокопрочных сталей с 20 до 51 процента. Наряду с этим была пересмотрена моторная гамма автомобиля, которая в новой спецификации включает три бензиновых двигателя.

Роль базовой силовой установки отведена хорошо знакомому по агрегату 2.0 MPI мощностью 150 л.с. (196 Нм). Мотор серии Nu с распределенным впрыском топлива сочетается либо с 6-ступенчатой механической коробкой, либо с 6-ступенатым «автоматом». Первый тандем быстрее разгоняет машину (ускорение до 100 км/ч – 9.6 секунды) и чуть лучше экономит топливо (средний расход – 7.7 литра).

Второй в гамме моторов Kia Optima числится «четверка» 2.4 GDI с алюминиевым блоком, непосредственным впрыском и системой изменения фаз на впуске. Отдача агрегата составляет 188 л.с., крутящий момент – 241 Нм. В паре с двигателем трудится 6-диапазонная автоматическая трансмиссия.

На вершине моторной линейки располагается турбоагрегат 2.0 T-GDI серии Theta II, который прописался под капотом самой мощной модификации автомобиля – Kia Optima GT. Пиковая отдача 245 л.с. и максимальный крутящий момент 350 Нм, поддерживаемый в диапазоне 1400-4000 об/мин, позволяют спортивной версии седана спуртовать до «сотни» за 7.6 секунды. Подобная динамика обеспечивается также 6-ступенчатой АКПП, которая отличается от автоматических трансмиссий, предназначенных для «атмосферников» 2.0 и 2.4 литра. В данном случае используется коробка с заводским индексом A6LF2, лучше переваривающая большую тягу.

Передняя подвеска Киа Оптима типа МакФерсон с креплением на подрамнике, задняя – независимая на рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевое управление оснащается электроусилителем, вынесенным у GT-версии на рейку (у остальных модификаций устанавливается на рулевую колонку).

Полные технические характеристики Киа Оптима 2016-2017

Параметр Киа Оптима 2.0 150 л.с. Киа Оптима 2.4 GDI 188 л.с. Киа Оптима 2.0 T-GDI 245 л.с.
Двигатель
Серия двигателя Nu Theta II Theta II
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный непосредственный
Наддув нет да
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1999 2359 1998
Диаметр/ход поршня, мм 81.0 х 97.0 88.0 х 97.0 86.0 х 86.0
Мощность, л.с. (при об/мин) 150 (6500) 188 (6000) 245 (6000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 196 (4800) 241 (4000) 350 (1400-4000)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 6МКПП 6АКПП 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая, МакФерсон
Тип задней подвески независимая, многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины и диски
Размер шин 215/60 R16 / 215/55 R17 / 235/45 R18
Размер дисков 7.0Jx16 / 6.5Jx17 / 7.5Jx18
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс
Объем бака, л 70
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 10.4 11.2 12.0 12.5
Загородный цикл, л/100 км 6.1 5.8 6.2 6.3
Смешанный цикл, л/100 км 7.7 7.8 8.3 8.5
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 4
Длина, мм 4855
Ширина, мм 1860
Высота, мм 1485
Колесная база, мм 2805
Колея передних колес, мм 1594-1604
Колея задних колес, мм 1595-1605
Передний свес, мм 965
Задний свес, мм 1085
Объем багажника, л 510
Дорожный просвет (клиренс), мм 155
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1530/1640 1545/1660 1575/1685 1655/1755
Полная, кг 2000 2020 2050 2120
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 205 202 210 240
Время разгона до 100 км/ч, с 9.6 10.7 9.1 7.4

Двигатель

Тип двигателя 2.0 MPI (Nu 2.0 CVVL) 2.4 GDI (Theta-II) 2.0 T-GDI (Theta-II)
Рабочий объем, см3 1999 2359 1998
Диаметр цилиндра х Ход поршня (мм) 81 X 97 88 X 97 86 X 86
Степень сжатия 10,3 11,3 10
Максимальная мощность, л.с. (об./мин.) 150 (6500) 188 (6000) 245 (6000)
Максимальная мощность (кВт @ об/мин) 110 @ 6500 138 @ 6000 180 @ 6000
Максимальный крутящий
момент, Н м (об./мин.)
196 @ 4800 241 @ 4000 350 @ 1400-4000
Количество цилиндров и расположение 4, рядное
Газораспределительный механизм DOHC, 16 клапанов
Топливная система распределенный впрыск топлива с электронным управлением непосредственный впрыск топлива с электронным управлением
Требования к топливу неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92
Экологический класс Евро-5
Объем масла в двигателе (л.) 4

Трансмиссия

Тип трансмиссии MT АТ
Количество передач 6
Тип привода передний
Главная передача 4.533 3,383 2,885
Задняя передача 3,000 3,440 3,385 3,393
1ая 3,615 4,400 4,212 4,766
2ая 2,080 2,726 2,637 2,946
3ая 1,387 1,834 1,800 1,917
4ая 1,079 1,392 1,386 1,42
5ая 0,884 1,000
6ая 0,744 0,774 0,772
Тип сцепления сухое, однодисковое гидротрансформатор
Объем масла в трансмиссии (л.) 1.7-1.8 7,3 7,1 7,8

Рулевое управление

Тип с электрическим усилителем, тип: шестерня-рейка
Передаточное число рулевого управления 14,34 13,29
Число оборотов руля между крайними положениями 2,78
Минимальный радиус поворота (м) 5,45

Подвеска

Подвеска (передняя/задняя) независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости / независимая, многорычажная, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости

Масса

Снаряженная масса (мин/макс), кг 1530/1640 1545/1660 1575/1685 1655/1755
Полная масса 2000 2020 2050 2120
Масса прицепа (кг) (не оборудованого тормозами) 500-650
Масса прицепа (кг) (оборудованого тормозами) 1000-1300

Тормозная система

Передние тормозные диски дисковые, вентилируемые, 305 x 25 мм дисковые, вентилируемые, 320 x 28 мм
Задние тормозные диски дисковые, 284 x 10 мм
Вакуумный усилитель тормозов, передаточное отношение напорного усилителя 10:1
Главный тормозной цилиндр, тип сдвоенный, тандемного типа
Главный тормозной цилиндр, диаметр (мм) 22.22 / 23.81

Кузов

Габариты (длина/ширина/высота), мм 4855 / 1860 / 1485
Колесная база, мм 2805
Колея (передняя, задняя), мм 1594 - 1604 / 1595 - 1605
Свес (спереди/сзади) 965 / 1085
Дорожный просвет, мм 155
Тип кузова седан
Количество дверей/мест 4/5

Динамика

Максимальная скорость, км/ч 205 202 210 240
Тормоза (передние/задние) дисковые вентилируемые/ дисковые
Разгон 0-100 км/ч, c 9.6 10.7 9.1 7.4
Разгон 60-100 км/ч, c 9.7 5.8 4.7 3.7
Путь при торможении со 100 до 0 км/ч, м 43.8

Топливная экономичность*

Объём топливного бака, л 70
Город, л/100км 10.4 11.2 12 12.5
Трасса, л/100км 6.1 5.8 6.2 6.3
Смешанный, л/100км 7.7 7.8 8.3 8.5
Город, г/км 242 261 278 275
Трасса, г/км 141 136 144 142
Комбинированный, г/км 179 182 194 191

Внутренние размеры (мм)

Объём багажного отделения (л) (VDA) 510
Пространство для ног (1ый/2ой/3ий ряд) 1155 / 905
Расстояние от подушки сидения до потолка (1ый/2ой/3ий ряд) 1020 / 970
Ширина салона на уровне плеч (1ый/2ой ряд) 1475 / 1432
Тип топлива бензиновый

Электрооборудование

Емкость аккумулятора (А·ч) 80 Ач 68 Ач
Стартёр 1.2 кВт

* Данные по расходу топлива получены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования. Реальный расход топлива может отличаться в силу воздействия различных объективных и субъективных факторов: влажности, давления и температуры окружающего воздуха, фракционного состава используемого топлива, рельефа местности, характеристик дорожного покрытия, скорости движения автомобиля, направления и скорости ветра, атмосферных осадков, давления в шинах а также их размерности, марки и модели, массы перевозимого груза (включая водителя и пассажиров) и манеры вождения (частота и интенсивность продольных и поперечных ускорений, средняя скорость).

Автомобиль КИА Оптима обладает современными техническими характеристиками и представляет собой седан представительского класса со спортивным характером. Машина получила наивысший балл по результатам краш-тестов. При создании системы безопасности были использованы самые современные технологии. Одна из важнейших характеристик новой KIA Optima - идеальное соотношение цены и качества.

Динамические характеристики KIA Optima

Длина кузова автомобиля составляет - 4 855 мм, ширина - 1 860 мм, высота - 1 485 мм. Широкая колесная база в 2 805 мм - залог устойчивости машины. Высокий клиренс в 155 мм позволит вам чувствовать себя комфортно даже на разбитых дорогах. Объем багажного отделения составляет 510 мм.

Технические характеристики КИА Оптима зависят от типа комплектации. На ваш выбор представлено несколько видов бензиновых двигателей.

  • 2.0 MPI (Nu 2.0 CVVL). Имеет 150 лошадиных сил и позволяет автомобилю развивать скорость до 205 км/ч.
  • 2.4 GDI (Theta-II). Имеет 188 лошадиных сил. Машина с этим двигателем способна развить скорость до 210 км/ч.
  • 2.0 T-GDI (Theta-II). Самый мощный двигатель для этой модели. Имеет 245 лошадиных сил и позволяет автомобилю разгоняться до 240 км/ч.

Автомобиль имеет шестиступенчатую автоматическую либо ручную коробку передач и передний привод. В салоне сможет поместиться пять человек. Объем багажного отделения составляет 510 мм.

Преимущества покупки KIA Optima у официального дилера

Чтобы не тратить лишние деньги и время при покупке нового автомобиля от КИА, обратитесь к официальному дилеру. Автоцентр «У Сервис+» - это только честные цены без переплат. Наши консультанты предоставят вам подробную информацию о технических характеристиках и комплектациях новой КИА Оптима.

Также мы предлагаем быстро и выгодно оформить кредит в одном из самых надежных банков Москвы.