Разварка дисков: что это, плюсы и минусы, как делают своими руками. Как делается разварка дисков для автомобиля Разварка колесных дисков своими руками

Многие автовладельцы прибегают к различным способам тюнинга своих стальных коней для улучшения их внешнего вида и изменения технических характеристик. К одним из таких способов можно отнести изготовление разварок. Своими руками осуществить этот процесс вполне возможно. Достаточно иметь комплект штампованных колесных дисков, необходимый и опыт обращения со сварочным аппаратом. Ниже приведена пошаговая инструкция проведения работ и необходимые советы по изменению дисков методом разварки.

Разварка - что это такое?

Это обиходное название которые расширены путем определенных действий.

Автомобиль с такими колесами смотрится довольно оригинально, вдобавок изменяется его колея. Попросту говоря, сделать разварку - это увеличить ширину обода.

Оригинальное название диски получили из-за метода переоборудования, в основе которого лежат сварочные работы.

Данные тюнинговые работы применяются как на импортных, так и на отечественных автомобилях. Разварки, своими руками на ВАЗ сделанные, пользуются широким спросом, так как это способ более дешевый, нежели приобретение новых дисков с широким профилем.

Параметры

В основном размер ширины профиля переделываемого обода зависит от предпочтений владельца машины и конструктивных особенностей кузова самого авто.

Установка слишком широких ободов повлечет за собой необходимость дополнительных работ с кузовом, таких как монтаж специальных накладок на колесные арки, и изменение арочной части крыла. Учитывая советы народных специалистов, обода размером в 13 дюймов можно расширять максимум на семь дюймов.

Все работы по преобразованию дисков необходимо проводить с особой тщательностью и вниманием, так как в обратном случае велика вероятность просто испортить диск.

Необходимый инструмент и приспособления

Разварка, своими руками сделанная, подразумевает использование различного инструмента и приспособлений.

Так, для осуществления процесса понадобятся и штангенциркуль, болгарка (отрезные и шлифовальные диски), сварочный аппарат, дрель и два штампованных обода. Дополнительно необходимо иметь лист металла той же толщины, что и штамповка.

Особенности

Желательно брать для разварки новый диск, так как он не имеет деформаций. Но если тюнингу подлежит обод, бывший в использовании, его нужно предварительно прокатать и избавиться от вмятин. В дальнейшем это не послужит причиной возникновения проблем при изготовлении расширенного изделия.

Как сделать разварки своими руками

Весь процесс изготовления состоит из нескольких пошаговых операций, качество выполнения которых влияет на итоговый результат.

При наличии всех необходимых приспособлений и материала можно приступать к работам:

  • Первый метод заключается в том, что для изготовления одной разварки потребуются два диска. Один будет основой изделия, второй послужит запасным материалом. С основного при помощи болгарки срезается обод. Та же операция проводится и на втором. Далее часть первого колеса монтируется на авто, а обод со второго устанавливается на диск. При этом соблюдаются все размеры и осуществляется подгонка по соосности. Затем поверхности состыковки диска с ободом соединяются сваркой с обеих сторон стыков. В дальнейшем зачищается шлифмашинкой, колесо окрашивается.
  • Разварка, своими руками сделанная вторым способом, более экономна, так как для этого понадобится всего лишь один диск. Его разрезают пополам вдоль радиуса. Затем подготавливается полоса металла, предварительно отмеренная по ширине и длине. Чем шире полоска, тем шире будет само изделие. Длина ее должна соответствовать радиусу диска в плоскости разреза. Металлическая шина приваривается к колесу. Постепенно сгибая ее соответственно радиусу, делают точечную приварку. После предварительного монтажа и подгонки в месте стыка кладется основной сварочный шов. Далее к противоположной части шины приваривается часть диска, которая была отрезана ранее. Заключительным этапом производства является зачистка сварочных швов и покраска, балансировка.

Необходимо помнить, что все стыки элементов колеса нужно предварительно зачистить болгаркой или напильником от заусениц, а также снять фаску для более качественного шва.

Процесс покраски

Нанесение лакокрасочного покрытия на диски - это заключительный этап производства.

Порошковый состав для этого подходит лучше всего. Непосредственно перед зачищают от старой краски, следов коррозии и обезжиривают. Далее они обрабатываются грунтовкой. Им дают подсохнуть. После этого можно приступать непосредственно к покраске. Рекомендуется наносить ее в несколько слоев, с выдержкой для высыхания предыдущих. В заключение наносится слой лака. При таком способе окрашивания лакокрасочное покрытие будет держаться довольно долго.

Вывод

На первый взгляд разварка дисков своими руками кажется простым способом изменить внешность автомобиля.

Но с другой стороны, происходит изменение технических характеристик колеса, что влияет на работоспособность ходовой части транспорта и управление.

Что касается пользы такой модернизации, то здесь мнения автомобилистов отличаются - одни выступают против, а вторые за.

Противники такого тюнинга, как разварка, своими руками сделанная на авто, отмечают, что колесо становится менее надежным, машина теряет маневренность, вдобавок увеличивается нагрузка на ходовую часть. Одновременно их оппоненты утверждают, что данные изделия используются на гоночных автомобилях и по своей сути не могут быть менее надежными.

Так или иначе, делать окончательные выводы о том, подходит ли разварка, своими руками сделанная, вашей машине или нет, можно только самим. А в этом можно убедиться, лишь установив данные элементы на свою машину.

Разварки очень интересная вещь, то входят в моду, то интерес к ним пропадает. Как многие замечательные доработки они пришли к нам из автоспорта (создание разношироких колёс для монопривода). Существует два способа изготовления с использованием четырёх и восьми дисков. Диски для разварок должны быть ровными, после доработки прокатать их будет гораздо сложнее. Чтобы сэкономить свои средства некоторые этапы, за исключением работ требующих профессиональных навыков, можно пройти самостоятельно.

Разварки с полосками метала

Плюсы: нужно всего четыре диска
минусы: полоски нужно нарубить на гильотине, дополнительный сварочный шов

Изготовление разварок из двух комплектов

Плюсы: минимум сварки, большая надёжность диска (если сравнивать с первым способом)
минусы: нужно найти два одинаковых комплекта штамповок, ограничение по ширине (если сравнивать с первым способом)


Самостоятельное изготовление разварок

1. Подбор дисков. Нужно разобраться с радиусом и вылетом (можно использовать для этого шинный калькулятор).
2. Резка дисков. Самостоятельно болгаркой или на токарном станке, второй вариант предпочтительней плюсы точность, возможность оставить «полочку» под сварной шов (1000 рублей четыре диска).
3. Изготовление полос. Обращаемся в мастерскую, на специальной гильотине рубятся пластины нужного размера и толщины (1500-2000 рублей).
4. Сварка. Нарезанные на станке штамповки из двух комплектов легко отцентровать, для сварки самый удачный вариант (2000 рублей). Для вварки полос нужен кондуктор и опытный мастер. (3000-4000 рублей).
5. Покраска. Грамотный способ отпескоструить части перед сварочными работами (1000 рублей), затем покрыть полимерной краской (2000-4000 рублей). Бюджетный способ наждачка и пара баллонов краски (800-1000 рублей).

Что такое разварки? Это диски увеличенной ширины. Машина на таких дисках смотрится более интересно и необычно.Разварки можно сделать из любого диска, чаще всего их делают из обычных заводских стальных штампованных дисков («штамповок»). Давайте разберемся как сделать такой диск.
Чтоб сделать один широкий диск, понадобятся:
— диск стандартный стальной(штампованный) – 2 штуки
— болгарка
— сварочный аппарат
— герметик шовный (не обязательно, об этом в самом конце статьи прочитайте)
Рассмотрим первый способ
Берем два обычных штампованных диска и отпиливаем болгаркой или на токарном станке по красной линии.

У второго диска убираем ненужные остатки болгаркой

Оставшуюся часть диска 1 одеваем на ступицу заднего моста, фиксируем гайками и надеваем вторую часть. Выравниваем второй обод относительно первого, устраняем биение, прихватываем сваркой в четырех точках в местах стыка.

Зеленым цветом обозначены места проваривания.

И вот что из этого вышло:

Для бескамерной установки нам просто необходимо герметизировать шов в середине диска. Это конечно стоит делать до покраски. Для этой цели нам подойдет Шовный герметик 3М. В качестве варианта, его можно развести Обезжиривателем. Внимание! Именно обезжиривателем, а не растворителем или, боже упаси, Уайт-спиритом! Разведенным герметиком мазать швы. Подождать пока встанет, удалить лишнее(стаместка, наждачка и т.п.), и в покраску, чтоб не ржавело и радовало внешним видом.

Второй способ немного отличается от первого. Суть в том что распиливается один диск на две части, и в середину вваривается полоса металла. Этот способ намного экономичнее, ведь нам понадобиться всего один комплект дисков.

Разрезаем диск на 2 части как это показано на рисунке.

Ровно отрезаем полосу металла нужной ширины и гнем ее. Толщина металла на сколько помню 3мм. Гнуть можно как угодно, но лучше специальными роликами. Далее берем часть диска со ступицой и к ней прихватываем полосу сваркой. Ступичная часть хорошо придерживает полосу и задает ей правильное направление.

Далее прихватываем полосу к второй части диска. И провариваем все швы, стараясь сделать так чтоб диск не повело. Хорошо если есть возможность автоматической сварки вращающейся детали - так все гораздо прочнее и предсказуемей.

Зачищаем швы - проверяем что все держится. Хорошо если у вас есть токарный станок чтобы зачистить шов на полке диска в том месте где он будет потом радовать глаз. Это к тому же поможет подправить геометрию диска если она немного нарушилась (а это очень вероятно). Даже если все сделано аккуратно - до покраски желательно получившиеся диски прокатать, чтобы быть уверенным в их геометрии. Наши разварки порадовали качеством и не смотря на кажущийся не очень ровным обод (диски то были б/у) показали минимальное биение.

Далее отправляем диски в покраску. Наши были отпескоструены и покрашены порошковой краской. На той стороне диска что обычно скрыта от глаз шиной было решено оставить усиление шва сварки (т.е. сам шов). На лицевой стороне шов был сточен. Диски собрали без камер и они отлично держат давление, о том можно прочитать перейдя по ссылке.

Справедливости ради я отмечу, что метод этот универсальный во всех смыслах. Я предположил тут с самого начала, что чаще всего всем надо разваривать диск наружу, чтобы получилась полка и специфичный вид. Но нужды и идеи бывают разные. Разварить диск можно и в другую сторону.

С тестовой разваркой у нас так и получилось. Мы этому были не очень рады в тот момент, но зато теперь можем тут показать вто эти фотки. Швы дополнительно не обработаны и их хорошо видно.

Если включить капельку фантазии - совсем не трудно догадаться, что можно разваривать диск в обе стороны сразу.
Вот ещё вам видео:

А это видео для тех кто думает что разварки не надёжное изделие!

Так же читайте другие интересные статьи о том на нашем сайте.

Под разваркой понимается увеличение размера диска, благодаря чему транспортное средство по-другому выглядит, обретает новый облик. Можно разварить обычные заводские диски, которые известны среди автомобилистов как «штамповки». Чтобы увеличить размер,можно использовать несколько методовкак сделать диски разварки своими руками. В статье описаны самые популярные, которые доступны в домашних условиях своими руками.

Для изготовлениядискасвоими руками понадобится болгарка, шовный герметик и сварочный аппарат . Сам процесс предполагает приваривание друг к другу двух полосок обода или путем вставки расширяющей пластины из металла.

Какие есть способы разварки

Если у вас имеются под рукой все необходимые инструменты, то вы легко сможете изготовить новые диски собственноручно, другие могут обратиться за помощью к мастеру.

Кроме двух основных способов разварки дисков, которые будут описаны ниже, автовладельцы применяют и более редкие, которые сложнее в исполнении и лучше приступать к работе только при наличии необходимого опыта.

При первом способе, необходимо иметь при себе не четыре, а восемьштамповок, четыре из которых будут использоваться в качестве доноров для расширения. Диски разрезаются вдоль и затем снова свариваются между собой за счет этих доноров.

Второй метод разваркипредполагает использовать для работы металлическую полосу, толщина которой может составлять 2,5-4 миллиметров.

Какое расширение допустимо

Заводские диски имеют стандартный размер - 6,5 J по ширине . После того, как будет сделано расширение, этот показатель может увеличиться до 8-10J. Итоговая ширина ничем не ограничена, только воображением автовладельца и особенностями транспортного средства. Полученные обновленные запчасти должны влезть в арки под крылом машины, вот главное условие, которое необходимо соблюдать, но и здесь можно схитрить и раскатать арку, если это допустимо.

Важно! Перед тем как изготавливать разварки, необходимо рассчитать конечную ширину и вылет, иначе могут возникнуть проблемы с последующей установкой изделия. Выбрать ширину не так просто, потому что резина идет по размеру гораздо уже, поэтому она обязательно должна быть мягкой. Стоит также помнить, что увеличенная ширина диска влияет на ширину колеи машины, а значит и устойчивость транспортного средства. Особое внимание стоит уделять качеству сварочного шва, от которого будет зависеть безопасность на дороге и резине, которая может непредсказуемо повести себя в критической ситуации.

Использование «доноров»

В первом случае,для создания разварки колесных дисков,нам будут необходимы диски доноры, с которых мы будем брать недостающую ширину. Как правило, в процессе используют бывшие в употреблении детали.

Для работы в домашних условиях нам понадобится:

  • сварка;
  • болгарка с насадками;
  • герметик;
  • дрель со сверлом 4/5 и 10/11.

Перед тем как приступить к работе по разварке дисков,необходимо подготовить запчасти, а именно, посмотреть на наличие неровностей и убратьих. Самый простой способ оценить идеальную поверхность- зажать в тиски ступицу автомобиля, установить на нее запчасть и прокрутить.

Оценивая уровень биения, знайте, что показатель в районе двух миллиметров можно считать допустимым, если больше, то штамповка обязательно поправляется на оборудовании. Если его нет дома, то воспользуйтесь услугами специалиста, но пренебрегать этим этапом в разварке дисков не стоит, иначе может пострадать управляемость машины на дороге.

После проверки начинается вторая часть- отсечение наружного обода диска, которое производится до внутренней части поближе к середине. На наглядном примере внизу хорошо схематически показан процесс отсечения.

Этот обод нам не пригодится, поэтому его можно убрать. Оставшийся обод станет наружным для другой части. Ее мы одеваем на ступицу моста сзади и производим фиксацию. Только после этого надеваем вторую обрезанную часть.

Важно хорошо выровнять обе половины разварки относительно друг друга и устранить биение . Сваркой делаем несколько прихватов по местам надрезов. Более подробно можно посмотреть о данном методе на видео

Только теперь нам пригодится герметик, который наносится в центр. После полного высыхания, лишний материал удаляется наждачнойбумагой и, в качестве заключительного этапа, идет покраска.

Расширение при помощи металлического обруча

Этот метод имеет несколько отличительных особенностей, главной из которых является применение в качестве расширителя металлической полосы.

Первое что мы делаем - распиливаем запчасть на две равные половины. Главным преимуществом данного способа разварки является его экономичность. Для работы понадобится только один комплект дисков и металлическая пластина, из которой можно будет сварить обруч.

Толщина материала должна быть не менее 3 миллиметров, ширина подбирается заранее. Важно следить за тем, чтобы полоса была ровной. Гнется метал при помощи специального ролика.

Процесс врезания обода хорошо продемонстрирован схематически на рисунке ниже:

Часть, на которой останется ступица, соединяется с полосой из металла с помощью сварки.

Важно! Все швы необходимо качественно проварить, чтобы в процессе движения машину не повело и она не потеряла управление. Лучше всего приварить детали между собой при помощи автоматической сварки, которая дает гарантию дополнительной прочности изделия. Дополнительные сварочные швы с той стороны изделия, где оно скрыто от глаз, позволят также увеличить прочность конструкции.

На втором этапе изготовления зачищаем швы. Лучше иметь под рукой для такой работы специальное токарное оборудование. Специалисты советуют, до установки на транспортное средство исправленных деталей, сделать дополнительную прокатку, чтобы полностью быть уверенным в соблюдении геометрии, оказывающей особое влияние на качество управления автомобилем.

Последним и заключительным этапом создания разварки является покраска самого диска . Лучше всего использовать порошковые составы.

Такие разварки, созданные в домашних условиях, прекрасно собираются и способны выдерживать нужное давление. Они могут быть без камеры, но если она устанавливается, то в конструкции нового диска обязательно высверливается отверстие для ниппеля. Делать это стоит сначала сверлом небольшого размера, а затем увеличить до желаемого.

Прокатку делать обязательно. Если вы не разбираетесь что это и как делать, лучше доверьтесь профессионалам или посмотрите на видео

Чтобы машина выглядела еще более эффектно, можно поверх покраски покрыть изделия лаком.

Сегодня мы посмотрим как делаются разварки. Кто читал предыдущие посты уже знает, что это сленговое название широких стальных дисков. Часто в нашей стране их зовут еще штампованными дисками или «штамповками» - это я про те, которые обычные, еще не ставшие широкими разварками. Я немного схалтурю и пр едставлю вам чужую статью и немного своих комментариев.Чтоб сделать один широкий диск, понадобятся:
- диск стандартный стальной(штампованный) - 2 штуки
- болгарка
- сварочный аппарат
- герметик шовный (не обязательно, об этом в самом конце статьи прочитайте)

Берем два диска и у 2 диска (см. рисунок) насквозь прорезаем болгаркой по красной линии, отсекая наружный обод и выкидываем его.

У 1 диска только надрез по красной линии наружного обода до внутренней части диска чуть ближе к середине, отсоединив наружный обод выкидываем его.
У второго диска убираем ненужные остатки болгаркойОставшуюся часть диска 1 одеваем на ступицу заднего моста, фиксируем гайками и надеваем вторую часть. Выравниваем второй обод относительно первого, устраняем биение, прихватываем сваркой в четырех точках в местах стыка.Зеленым цветом обозначены места проваривания.И вот что из этого вышло:

Для бескамерной установки нам просто необходимо герметизировать шов в середине диска. Это конечно стоит делать до покраски. Для этой цели нам подойдет Шовный герметик 3М. В качестве варианта, его можно развести Обезжиривателем. Внимание! Именно обезжиривателем, а не растворителем или, боже упаси, Уайт-спиритом! Разведенным герметиком мазать швы. Подождать пока встанет, удалить лишнее(стаместка, наждачка и т.п.), и в покраску, чтоб не ржавело и радовало внешним видом.


Под занавес - радикальная урна.