Самостоятельный тюнинг авто. Автомобильные самоделки. Volkswagen: Кто красивее

Многие из нас очень привязываются к своим автомобилям, но по истечении нескольких лет легко с ними расстаются, приобретая новый автомобиль. Кто-то наоборот не готов расставаться со своей машиной и эксплуатирует ее еще долгие годы. Но есть определенная часть автолюбителей, которые не только не готовы менять свою автомашину на другую. Такие люди являются неудержимыми фанатами определенной марки и модели автомобилей.

Такие водители чаще всего стараются улучшить свои транспортные средства, за счет модернизации ходовой части, двигателя или внешности. Как правило, для этого большинство автолюбителей обращаются в специализированные ателье, чтобы профессионалы провели кардинальную работу над машиной. Но также есть автолюбители, которые не хотят обращаться в дорогие тюнинг ателье, а .

Что из этого получается и как автомобили с удивляют на дорогах, предлагаем узнать сегодня в нашем обзоре самых удивительных тюнинг автомобилей, которые были модернизированы либо самостоятельно, либо с помощью не большого гаражного сервиса.

Opel Corsa: ЛСД


Тюнинг Corsa с удивительной аэрографией и дверьми "типа ножницы", которые повторяют тип дверей автомобилей Lamborghini. Как видите, помимо кузова, модернизация коснулась и подкапотного пространства.

Suzuki Swift: Забытая Япония


Японские автомобили не так часто подвергаются частному тюнингу, особенно когда это касается обычных автомобилей. К примеру, вот этот автомобиль Swift получил кардинальную модернизацию, как внешности так и салона.

VW Vento: Камуфляж или...


Непонятный самостоятельный тюнинг. Интересно, что преследовал хозяин автомобиля? Что хотел подчеркнуть? На первый взгляд стиль повторяет , которые находятся на автомобильной свалке. Но при внимательном рассмотрении становится понятным, что машина имеет защитный военный тюнинг камуфляж для партизанской войны.

Peugeot 206: Сумасшествие цветов


Обратите внимание, в какую сторону открываются двери автомобиля, а также на мониторы встроенные в них. Этот автомобиль 206 является прекрасным примером, как можно ремоделировать любую автомашину. Несмотря на яркость и некоторые недостатки этот автомобиль способен привлечь к себе множество внимания на дороге.

Mercedes: Лифтинг


Могли ли создатели этой модели в начале 60-х годов предполагать, что подобное можно сделать с классическим автомобилем ? Поклонники классических автомобилей Немецкой марки, скорее всего, готовы обрушить массу критики на этот тюнинг. Но мы думаем, что молодежи этот вариант модернизации будет по душе.

Seat Ibiza: К полету готов


Мало того, что тюнинг предает Ibiza богатый и шикарный внешний стиль, но модернизация коснулась не только внешности. Частным специалистам удалось форсировать мотор увеличив мощность до 220 л.с. (VR6 от VW Golf III).

Suzuki Super-Carry: Аудио тюнинг


Машина, по всей видимости, создана для тех, кто любит музыку на больших децибелах. Об этом говорит огромный динамик в кабине рядом с водительским креслом. Интересно если включить музыку на всю громкость водитель сможет ли удержаться за руль?

Nissan Skyline GT-R: Готов удивлять


Необычная модернизация Skyline GT-R.

Opel Tigra: Розовый в моде


Кто сказал, что розовый цвет это для девушек? В сочетании с матовой черной краской кузова, розовые вставки выглядят потрясающе.

Mitsubishi Lancer Evo: Крик души


Еще немного розовых тонов.

Renault Twingo: Новый ракурс


Словенские частные тюнеры, сделали серьезную заявку, чтобы по итогу 2014 года их тюнинг стал самым лучшим. Обратите внимание, как были переделаны двери автомобиля.

Peugeot 106: Мечта быть большим


Этому расширили колесные арки, чтобы установить большие колесные диски и серьезную резину.

Mazda RX-8: Пришелец


Тюнинг из Швейцарии. Частные мастера заставили по-новому посмотреть на RX-8. Обратите внимание на задние необычные двери.

Audi TT: Не просто тюнинг


Вот это да. При виде этого необычного TT понимаешь, несмотря на то, что тюнинг был сделан в гараже, уровень мастерства создателей тюнинга на высшем уровне.

VW Golf II: Лесник


Еще один автомобиль, который, по всей видимости, создан для маскировки в лесу.

Mercedes SLK: Огонь страсти


Не только цвет автомобиля говорит, что связываться с ним на дороге ни к чему, но и передние фары отпугивают любителей любопытных взглядов. Очень .

Peugeot 206 CC: Меняя представление


В отличие от серийного кабриолета этот автомобиль, модернизированный частным мастером, может похвастаться лучшими идеями.

Smart: Н.Л.О.


Вы верите в неопознанные летательные объекты? Вот нам подтверждение, что они среди нас.

Volkswagen: Кто красивее?


Выбирайте сами, какой автомобиль Вам больше нравится. Слева находится Каррадо. Справа первое поколение Scirocco. Обратите внимание на отсеки двигателей в обоих автомобилях, которые блестят своей кристальной чистотой.

Ford Fiesta: Маскировка


Если бы мы не написали, что эта за модель тюнинга то многие бы из Вас не сразу определили что это за . Обратите внимание на затемненные передние фары, которые подобно солнцезащитным очкам, оттеняют яркий интерьер и необычный цвет кузова.

VW Corrado: Редкая модель


Очень редкий старой модели Немецкой компании. Зеркальный капот, позволяет всем желающим подробнее разглядеть обо всех деталях двигателя.

Opel: Тапочки и многое другое


Полный комплект тюнинга для любителей автомобилей .

VW-Golf: Своеобразный взгляд на вещи


Необычный тюнинг популярной машины. По всей видимости, автор модернизации вдохновился стилем внедорожника для туристических поездок.

BMW: Супер прицеп


Удивительный тюнинг не только автомобиля, но и прицепа к нему, который сделан из реальной автомашины 3-серии в кузове универсал.

Со временем привычный образ авто становится скучным, и его хочется разнообразить. Часто, автовладельцы применяют тюнинг, кардинально меняя образ автомобиля. Но это бывает не только с внешним видом, существенную модернизацию могут претерпевать почти все комплектующие машины.

Прежде чем браться за усовершенствование техники, нужно посмотреть фото самодельного тюнинга машин, чтобы оценить свои силы, и бюджет.

Что дает тюнинг авто

Под тюнингом понимается процесс модернизации той, или иной части автомобиля. Он помогает улучшить качество езды, сделать этот процесс комфортнее, и придать более эстетичный внешний вид. Главное правило тюнинга – модернизация не должна ухудшать заводские параметры машины.

Все процессы модернизации не должны ухудшать ее ходовые и прочностные качества. В интернете можно встретить множество советов, как сделать тюнинг своими руками.


Отечественный тюнинг

Почти все пользователи отечественных марок автомобилей предпочитают делать ее модернизацию. Это обусловлено тем, что производитель, желая сделать технику доступной, выпускает ее в бюджетной комплектации. Поэтому многие вносят свои доработки.

Особенно популярным считается тюнинг старых моделей машин. Здесь подчас можно встретить удивительное внешнее преображение, и даже повышенные скоростные характеристики.

Лучшие способы тюнинга своими руками те, которые не нарушают ГОСТа, все остальное зависит от фантазии.

Необходимо ли проводить модернизацию?

Любое усовершенствование, даже мелочное, считается тюнингом. Это может быть тонировка стекол, или более качественные колесные диски, поэтому модернизацией занимается большинство автомобилистов. В некоторых случаях мелочные доработки необходимы. Все зависит от степени, и вида улучшений.

Виды тюнинга

Прежде чем браться за модернизацию, нужно рассмотреть идеи, какой тюнинг можно сделать в машине. Существует несколько его разновидностей:

  • Улучшение салона;
  • Визуальное преобразование;
  • Усовершенствование ходовых характеристик;

Часто владельцы улучшают качество салона. Если делать этот процесс самостоятельно, то не рекомендуется затрагивать какие-либо части кузовных элементов, иначе могут возникнуть трудности.


Тонировка стекол

Каждому новичку стоит знать, как можно сделать тюнинг машины своими руками. И начинать нужно со стекол. Тонировка считается самым простым вариантом улучшения автомобиля. Она придает ему привлекательность, и защищает внутреннее пространство от избытка солнечных лучей.

Затонированные стекла способны усилить звукоизоляцию салона, а так же увеличить его теплоизоляцию. Это особенно актуально для любителей кондиционера в машине. Пленка на стекле будет замедлять потерю охлажденного температурного режима.

Тонировка заводского типа является большим плюсом для их владельцев. Если есть желание затонировать автомобиль, то рекомендуется делать это на СТО.

Не стоит легкомысленно относиться к этому процессу, потому что при отсутствующем опыте можно только перевести материал и потратить впустую деньги. Лучше доверить дело специалистам.


Улучшенная приборная панель

Разнообразить приборную панель можно при помощи дополнительной подсветки. Для ее изготовления не нужны особые навыки. Понадобятся следующие инструменты:

  • Отвертка. Ее тип зависит от имеющихся болтиков;
  • Пассатижи;
  • Паяльный инструмент с припоем, и флюсом.

Далее начинается процесс снятия пластика. Под ним имеются заводские осветительные элементы. Их следует выкрутить, а к пустым патронам припаять проводники от светодиодной ленты. Ее нужно сделать необходимой длины, и приклеить в нужном месте.

Затем снова прикручивается пластиковая панель. Здесь важно правильно соблюсти плюс и минус светодиодной ленты. Процесс тюнинга закончился!

Улучшенные кресла

Замена кресел на более комфортабельный тип, не самый сложный процесс. Его вполне под силу провести самостоятельно. Для начала старые кресла нужно замерить по высоте, ширине спинке и сиденья. Так же важен тип его крепления.

ВАЖНО! Приобретать новые сиденья следует с полозьями. С их помощью можно регулировать расстояние кресла до руля.

Проводить тюнинг кузова и салона своими руками вряд ли получится. Для этого понадобятся дополнительные помощники, и специалисты, которые могут дать правильные советы.

Фото тюнинга своими руками

Хотя тюнинг автомобилей своими руками набирает в нашей стране все большую популярность, все же это не простой процесс и требует от автомобилиста помимо технической подготовки, знания автомобиля, еще и профессионального творческого подхода.

Ведь тюнингом автомобиля называют процесс доработки и до настройки автомобиля под ваши потребности или если быть не скромным, ваши прихоти, и он не должен заключатся в бездумном изменении как внешнего, так и внутреннего вида автомобиля.

Есть такая категория людей

Конечно, тюнинг автомобиля своими руками это дорогостоящий, трудоемкий процесс и занимает много времени, и не все его могут себе позволить. И если вы хоть немного сомневаетесь в успехе этого дела, то лучше поручите это профессионалам.

Но для чего вообще люди этим занимаются им, что делать нечего?

То, что попадает нам в руки из автосалона, рассчитано на обыкновенного покупателя. А если вы не обыкновенный покупатель, то вам, что делать? Правильно делать тюнинг автомобиля своими руками.

Творчеству мысли нет придела

Творчеству мысли в этом деле просто нет предела, главное не переборщить, что бы автомобиль на штраф площадке не оказался.

Каждый водитель это индивидуальная личность, поэтому и подходы к тюнингу автомобиля своими руками тоже индивидуальные.

Одним достаточно просто изменить аэрографию и поставить большие спойлеры, другим достаточно поставить красивые диски, третьим увеличить мощность двигателя, что бы «делать» всех на светофоре.

Что бы заниматься тюнингом автомобиля, необходимо многое знать.

Тюнинг можно разделить на три основных направления:

  1. Тюнинг двигателя и других основных узлов и агрегатов;
  2. Тюнинг салона (внутренний);
  3. Наружный тюнинг автомобиля.

Наружный тюнинг

Давайте рассмотрим наружный тюнинг, так как он наиболее бросается в глаза, и дает больше эффекта.

Наиболее важным в наружном тюнинге автомобиля можно назвать аэродинамический обвес. Данный тип тюнинга самый распространённый и наиболее популярный.

Аэродинамический обвес может приблизительно на 80% изменить внешний вид автомобиля, сделать его на много привлекательным и красивым.

А сами аэродинамические детали действительно могут значительно повысить аэродинамический эффект, особенно если была увеличена мощность двигателя.

Те, кто немного разбирается в автомобилях и уже на протяжении многих лет занимается тюнингом, знают, что при движении автомобиля постоянно возникают различные аэродинамические усилия, которые ослабляют равновесие по осям.

Это явление очень сильно влияет на качество управляемости автомобиля и на процесс торможения.

Но, к сожалению, от данного физического явления ни куда не деться, однако его можно ослабить. И тут нам поможет тюнинг автомобиля своими руками.

Для того, что бороться с ослабленным равновесием, на крышу и багажник автомобиля устанавливают специальные, так называемые, «антикрылья», которые можно регулировать.

Это значительно ослабляет воздействие различных сил, и придает правильное равновесие автомобилю, особенно на больших скоростях.

Наличие прижимной силы на больших скоростях, тоже придает уверенности водителю, что он не потеряет управление автомобилем, особенно на поворотах. Для этого на автомобиль дополнительно устанавливают передний спойлер бампера.

Но это еще не все, на что положительно влияет аэродинамический обвес. Повышение качества обдува двигателя, вентиляция и охлаждение тормозных механизмов, и много других полезных и нужных функций которые выполняет внешний тюнинг автомобиля.

Из этого можно сделать вывод, что внешний тюнинг автомобиля не только делает автомобиль более привлекательным и индивидуальным, но и обеспечивает более комфортную работу различных его систем, если это можно так назвать, конечно, при условии, что вы будете использовать дорогие аэродинамические обвесы, которые в основном применяются в автоспорте.

Не дорогие аэродинамические обвесы позволять вам только индивидуализировать ваш автомобиль, не больше. Хотя многим этого вполне хватает.

Если рассматривать колеса автомобиля со стороны внешнего тюнинга, то тут, то же двойственный подход.

С одной стороны можно устанавливать недорогие легкосплавные диски, которые будут играть только декоративную роль, кстати, здесь вы сможете по марке своего автомобиля.

С другой стороны, можно установить дорогие легкие диски которые используются на спортивных автомобилях.

Благодаря им, двигатель и вся трансмиссия работает значительно легче, а это влияет, хотя и не значительно, на расход топлива.

Наружный тюнинг автомобиля так же заключается в оборудовании автомобиля ксеноновыми фарами, подсветкой днища автомобиля неоновым светом и многое другое.

Так же к наружному тюнингу можно отнести автомобильную аэрографию. Мы очень часто видим на автомобилях различные красивые и не очень рисунки.

Это и есть автомобильная аэрография. Для таких рисунков применяют автомобильную краску autobase. Рисунки потом покрывают лаком и полируют. Не сложно, качественно и надолго, однако дороговато. Вообще тюнинг автомобиля своими руками это дорогая затея.

Внутренний тюнинг автомобиля

Внутренний тюнинг автомобиля, это еще одна не маленькая статья ваших расходов.

Сюда можно включить все, что связано с салоном автомобиля и его стайлингом.

Здесь воображению нет придела. Изменить и улучшить можно все. Тюнинговые педали, ручки коробки передач, рули различного диаметра, сиденья, панели приборов различных цветов и многое другое.

Так же, благодаря внутреннему тюнингу автомобиля можно значительно повысить комфорт салона. От перетяжки салона любым другим понравившимся вам материалом до установки новой под цвет салона автоокустикой.

Перефразируя всем известное выражение, скажем «тюнингу все возрасты покорны». Ведь на самом деле улучшить свой автомобиль пытаются и стар, и млад. Тюнингом «болеют» практически все автомобилисты, независимо от возраста и социального статуса.

С людьми обеспеченными все просто – они составляют список требований, находят устраивающую их фирму, отдают мастерам автомобиль и ждут результата. Сами же мастера уверены, что тюнинг не делается на последние деньги, и финансовое вознаграждение за свою работу берут немалое. Но если денег впритык, а так хочется сделать любимую машину особенной, единственный выход - тюнинг автомобилей своими руками.

Самостоятельное изготовление бампера

Имея достаточно прямые руки, энтузиазм и фантазию, можно сделать практически все – от обвеса до турбонаддува. В первом случае для изготовления эксклюзивного бампера потребуются:

  • монтажная пена;
  • стеклоткань;
  • эпоксидный клей;
  • стекловолоконная шпатлевка.

За основу берется родной бампер, на который в местах будущих накладок наносится монтажная пена. Ее лучше армировать проволокой или саморезами, вкрученными с внутренней стороны бампера. После полного высыхания пены, ей нужно придать форму с помощью ножа для обоев и наждачной бумаги.

Чтобы изделия были симметричными, потребуется изготовить шаблоны. Далее, изделие шпаклюется, ошкуривается и покрывается несколькими слоями стеклоткани, смазанной эпоксидкой. После высыхания эпоксидки, поверхность нужно снова отшлифовать, зашпаклевать тонким слоем, и после финишной обработки наждачкой загрунтовать и покрасить.

Работы внутри салона

Придать приборной панели оригинальный и яркий вид поможет светодиодная подсветка приборов. Изготовить ее – пара пустяков. Потребуется:

  • светодиодная лента;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • паяльник.

Разбираем приборку, находим родные лампы подсветки, вместо них припаиваем к патронам провода от небольшого куска ленты, клеим ленту к корпусу прибора, собираем обратно, - и вуаля! Единственный нюанс – не перепутать полярность диодов, поэтому перед установкой желательно пометить плюс и минус разным цветом проводов.

И снова о приборной панели: изменить ее форму, отремонтировать, да и просто освежить можно с помощью все той же стеклоткани или углеволокна. Вместо пены можно использовать толстый мелкозернистый пенопласт. Из него вырезают так называемую «бороду».

Если использовать карбон, то его шпаклевать не нужно. Углеродное волокно сверху намазывается слоем прозрачной эпоксидки, слегка шлифуется и покрывается лаком, который желательно после высыхания отполировать. Если настоящий карбон не по карману, можно заменить его самоклеющейся пленкой «под карбон», но, сами понимаете, вид будет уже не тот.

Побродив по магазинам мебельных аксессуаров, можно найти материал для обивки, наполнения и различных вставок в салоне. С помощью швейной машинки и женщины (шутка) можно изменить обивку салона до неузнаваемости, при этом, уложенный под нее в нужных местах мебельный поролон, существенно улучшит боковую поддержку.

Заменить в автомобиле кресла водителя и пассажира не составляет большого труда. Поработать, конечно, придется, но все можно сделать своими руками в собственном гараже. Штатные кресла могут не устраивать. Если, например, водитель достаточно крупный, то штатная боковая поддержка может упираться ему в бока, что не прибавляет комфорта.

Чтобы подобрать новые кресла, необходимо снять мерки с имеющихся. Измеряется ширина сидения и спинки, их длина (высота), а также расстояние между креплениями. Стоит обратить также внимание и на сам тип крепления. Возможно, удастся найти замену с аналогичным креплением.

На поиск кресел имеет смысл отправиться на ближайшую авторазборку. Находится удобное кресло, габариты которого сравниваются с максимально допустимым пространством для вашего автомобиля. Размеры родных кресел служат ориентиром.

На заметку

У кресел есть основание, на котором они могут перемещаться вперед и назад. Поэтому покупать кресла нужно именно с полозьями. Чаще всего полозья крепятся к днищу автомобиля болтами.

Полозья от другой модели автомобиля могут не совпадать с имеющимися на днище монтажными отверстиями (шпильками), а чаще всего так и бывает. В данном случае есть два пути решения проблемы. Первый – просверлить в днище другие отверстия, размеченные под новые полозья. В таком случае нужно обязательно заглушить прежние отверстия короткими болтами или резиновыми пробками, которые можно изготовить самостоятельно из силиконового герметика.

Второй способ – изготовить переходники, которые будут крепиться к днищу через старые отверстия, а сверху – иметь шпильки для крепления новых салазок. Данный способ позволяет не сверлить лишних отверстий в днище, но зато придется заказывать у слесаря переходники, сделав заранее технический чертеж.

Самостоятельно можно сделать и шумоизоляцию кузова. Разобрав двери и салон, вооружаемся клеем и вибропластом и проклеиваем их изнутри. Отдельное внимание стоит уделить дверям – их не только нужно проклеить с внутренней стороны, но и закрыть неиспользуемые технологические отверстия. Это даст эффект замкнутого акустического пространства и улучшит звучание динамиков.

На заметку

Для лучшей изоляции периметр дверной карты также нужно уплотнить битопластом. Этот материал герметизирует стыки, при этом он очень удобен для применения в таких местах.

Оптику можно оборудовать «ангельскими глазками». Для этого потребуется выгнуть по внутреннему периметру фары прозрачную трубку от жалюзи, подсветив ее с торцов и в нескольких местах посредине светодиодами. Готовое изделие закрепляется внутри фары, подключить к габаритам, фару собрать на прозрачный герметик и поставить на место.

Делая своими руками, трудно удержаться от искушения «нахимичить» чего-нибудь с двигателем. Заменить «кастрюлю» воздушного фильтра на «черепашку» с нулевиком под силу даже далекому от техники человеку. Дополнительно облегчить «дыхание» двигателю и улучшить его обдув поможет воздухозаборник. Правда, для его изготовления понадобятся навыки работы с болгаркой и полуавтоматической сваркой.

Что можно сделать в рамках технического тюнинга?

К техническому тюнингу относится модернизация двигателя, трансмиссии и подвески. Чтобы браться за что-либо из вышеперечисленного, необходимо, прежде всего, обладать достаточными техническими знаниями. Поэтому своими руками лезть в тот же мотор, чтобы, к примеру, заменить поршни, шатуны или распредвалы, без опыта не следует.

В то же время можно улучшить характеристики мотора, совершенно не разбирая его. Речь идет о так называемом чип-тюнинге. Для этого понадобится обратиться к специалистам, у которых имеется программное обеспечение и коннектор для подключения к ЭБУ вашего автомобиля.

В принципе ничего сложного в перепрошивке электронного блока управления нет, тем более что в интернете сегодня можно найти множество инструкций инсталляции программы. Проблема лишь в коннекторе, который нет смысла приобретать для одноразового использования.

На заметку

Дешевые китайские коннекторы (адаптеры) лучше не покупать, так как из-за них могут возникнуть проблемы в процессе установки новой прошивки. Это в свою очередь приведет к тому, что ЭБУ придется отдавать на реанимацию квалифицированным спецам.

Фирменный коннектор стоит на порядок дороже китайского. Но с другой стороны обладать данным девайсом весьма выгодно – в любой момент можно подключить автомобиль к ноутбуку и считать все ошибки или установить новую прошивку. Один раз выполнив эти операции, дальше можно уже не пользоваться услугами сервисменов.

В подвеске своими руками можно сделать следующее: поменять пружины и стойки, установить пневмобаллоны, уменьшить или увеличить клиренс. Эти операции сугубо монтажные, не требующие навыков инженеринга. Однако перед выполнением любой из них необходимо тщательно изучить матчасть и следовать рекомендациям.

Машина для многих людей является не только транспортом, но и средством самовыражения. Тюнинг салона своими руками предполагает выполнение ряда работ, направленных на повышение комфортности. В числе прочих факторов, оказывающих влияние на человека, находящегося в авто, является состояние поверхностей кресел, панелей и других элементов. Необычное покрытие деталей интерьера делает его привлекательным для визуального восприятия и тактильного контакта.

Классическим считается тюнинг салона автомобиля кожей тонкой выделки, которая исключительно приятна на ощупь и на вид. Данный материал широко используется для отделки панели приборов, руля и рычаг переключения передач, а также обивки дверей. В таком автомобиле комфортно находится во время долгих поездок в любых погодных условиях: жарким летом или морозным зимним днем.

Указанный вид тюнинга салона является одним из самых дорогостоящих, ввиду высоких цен на натуральную кожу. Для работы с нею необходимы специальные навыки и специальная подготовка, но и результат того стоит. Машина в буквальном смысле преображается и переходит в более высокий класс. Вместе с тем существуют и другие способы тюнинга салона, которые получают все большее распространение в среде автовладельцев.

Основные виды тюнинга салона автомобиля

Одна из основных причин, которая побуждает водителя своими руками прокачивать авто и заключается в возможности его максимальной индивидуализации. Основные виды тюнинга салона автомобиля:

  1. Перетяжка поверхностей с использованием натуральных и синтетических материалов.
  2. Пошив чехлов для кресел и дивана автомобиля ().
  3. Установка дополнительного оборудования для обеспечения комфортности водителя и пассажиров.
  4. Установка .
  5. Тюнинг руля.
  6. Шумоизоляция салона и тд.

Перетяжка салона может быть как полной, так и частичной. В последнем случае работы проводятся на отдельных деталях и элементах: руль, сидения, дверные панели, консоли, рукоятки и чехол рычага КПП. Тюнинг сидений автомобиля – один из самых распространённых видов тюнинга, особенно среди владельцев авто со светлым салоном, поскольку он довольно быстро тускнеет, обшарпывается и каждое пятно на виду.

Большое значение имеют качественные и оригинальные аксессуары для тюнинга салона автомобиля, их используют, чтобы максимально подчеркнуть выгодность изменений. Каждый прибор и деталь тщательно подбираются в соответствии с выбранной стилистикой. Тюнинг стандартного салона автомобиля требует фантазии и представлений о свойствах используемых материалов. Важно добиться правильного сочетания фактур сопряженных поверхностей.

Материалы и аксессуары для тюнинга салона автомобиля

Стандартный интерьер даже машин бизнес-класса отделанный дорогой кожей все же лишен индивидуальности. Современные материалы для тюнинга салона автомобиля позволяют непросто сделать его еще более комфортный, но и персонифицировать его. Номенклатура включает покрытия разнообразных цветов, типа и стоимости. Широко используется декоративная ткань для перетяжки потолка автомобиля, которая включает следующие ее виды:

  • флочь;
  • алькантар (искусственная замша);
  • карпет;
  • жаккард;
  • велюр.

Подбор материала для самостоятельного тюнинга автомобильного салона осуществляется исходя из финансовых возможностей и личных предпочтений владельца. Бархатная искусственная замша, натуральная автомобильная кожа или ткань должна соответствовать общей стилистике по фактуре и расцветке.

В отделке интерьеров нередко используют карбон для машины из него делаются оригинальные вставки для обшивки деталей. Материал отличается легкостью и прочностью сродни металлу. Для изготовления деталей потребуется качественный инструмент и навыки работы. В ходе тюнинга авто карбоном делаются разнообразные декоративные конструкции.

Однако, из-за его высокой стоимости и быстрого выцветания, многие автолюбители предпочитают использовать имитацию карбона, например, виниловую пленку под карбон. Ниже на рисунке можно увидеть зеркало обклеенное «псевдо-карбоном».

Некоторые автолюбители предпочитают такой способ отделки внутренних поверхностей как Флокирование, дающей высокое качество покрытия. Распространению технологии способствует простота и экономичность расходов.

Флокирование салона автомобиля своими руками: порядок работ и инструменты

Флок — это химически обработанный текстиль, флокированная поверхность бархатистая на ощупь. Такое покрытие получается путем «втыкания» волокон флока в клей. Флокатор электромагнитным полем заряжает частицы и они, получив электрический заряд, перпендикулярно прилипают на подготовленный участок. Флок устойчив к влажной уборке, не выцветает и обладает шумоизолирующим эффектом.

Технология флокирования может быть выполнена в условиях гаража или домашней мастерской. Флокирование салона автомобиля своими руками полное или отдельных элементов осуществляется с применением следующих средств:

  • кисть малярная;
  • грунтовка автомобильная;
  • клей специального состава;
  • колер и флок;
  • машинка электрическая для нанесения материала.


Последовательность работ по флокированию своими руками деталей салона следующая:

  1. Выполняется обезжиривание элемента и нанесение нескольких слоев грунтовка. После высыхания обрабатывается мелкой наждачной бумагой.
  2. Деталь смазывается клеем при помощи широкой малярной кисти. Наносить клей нужно без пропусков и по возможности равномерно.
  3. Отделка поверхности флоком. Для осуществления этого процесса необходимо использовать флокатор, способный покрыть большую площадь сложной конфигурации в сжатые сроки.
  4. Покрытие наносится без перерыва и, не обращая внимания на то, что отдельные ворсинки не попадают на предназначенное для них место.
  5. Излишки флока сдуваются при помощи промышленного фена холодным потоком воздуха.

По окончании работ поверхность сушится при температуре 20 -22 °C в течение нескольких часов. Нанесение флока позволяет обновить интерьер любого автомобиля, в том числе и с большим пробегом. Сделать салон привлекательным поможет такая процедура, как перетяжка искусственным или натуральным материалом. Работа по покрытию флоком может быть выполнена без привлечения специалистов в домашних условиях.

Перетяжка потолка салон автомобиля своими руками

В машинах с большим пробегом многие элементы приходят в негодность от времени. Самостоятельная перетяжка потолка автомобиля открывает возможность сменить поврежденную или сильно загрязненную обивку. При этом важна аккуратность и тщательное следование пошаговому руководству.

Перетяжка потолка салона автомобиля проводится в электрифицированном гаражном боксе и предусматривает следующие этапы:

  1. Демонтаж старого покрытия, которое используется в качестве шаблона для выполнения разметки материала.
  2. Удаление остатков клея с потолка с помощью растворителя и щетки, шлифовка поверхности наждачной бумагой нулевкой.
  3. Выкройка составных элементов и соединение их между собой таким образом, чтобы стыки были незаметны.
  4. Обтянутый потолок закрепляется по месту с использованием штатных фиксаторов.
  5. Флокирование при желании.

Данный процесс для человека, имеющего навыки работ такого рода, не занимает много времени. Возможно покрытие флоком вновь образованной поверхности, полученной в результате обтяжки потолка. Только операция выполняется непосредственно в салоне, покрытие нельзя изгибать во избежание появления трещин. Потолок, что имеет покрытие флоком, отлично смотрится и отличается хорошими эксплуатационными характеристиками.