Устройство подвески, как она работает и из чего состоит. Виды и назначение подвески авто Из чего состоит ходовая часть легкового автомобиля

Владельцы автомобилей часто недостаточно кропотливо выбирают сервисный центр для ремонта или планового осмотра машины. А очень зря. Ведь мастер - это своеобразный доктор для транспортного средства. Один неверный шаг или неправильно установленный «диагноз» - и автомобиль отправится в длительную «кому». А это приведёт к ещё большим затратам и неудобствам. Особенно прихотливо стоит относиться к мастерам при ремонте ходовой авто. Без этого узла машина не смогла бы двигаться, так как силовой установке совместно с трансмиссией и приводом не удалось бы передать крутящий момент.

Ещё в поисках надёжного СТО? Тогда рекомендуем обратить внимание на автосервис по ремонту автомобилей в Москве «Автоклиника» — http://www.autoclinica.ru/ . Здесь первоклассные мастера на высочайшем уровне позаботятся о вашей машине. Никаких переплат или некорректных «диагнозов». Вам сообщат о деталях неисправности и предложат метод решения проблемы. Все поломки устраняются быстро и качественно.

Ходовая представляет собой связывающую цепочку, которая идёт от колёс к самому кузову. Данный узел авто принимает на себя все попадающиеся на пути неровности дороги. Если ходовая часть налажена должным образом, то водитель машины может и вовсе не ощущать дискомфорта при езде, даже передвигаясь по бездорожью. Поэтому для полноценной эксплуатации автомобиля следует знать основные характеристики узла и хотя бы элементарное строение. В данной статье мы расскажем, на что следует обращать особенное внимание.

Из чего состоит ходовая часть машины

Конструкция включает в себя такие элементы:

  • колёса;
  • мост для фиксации;
  • раму или кузов;
  • систему подрессоривания (или подвеску).

В общем ходовая часть может дополняться и другими составляющими. Но представленные выше элементы считаются главными. Именно они отвечают за комфорт и простоту управления. Любой из данных составляющих выполняет свою функцию, однако в тандеме они обеспечивают:

  • уменьшение вибрации при езде;
  • урегулирование колебаний в салоне;
  • снижение тряски автомобиля при передвижении.

Каждая деталь должна быть правильно выстроена. Только так получится добиться идеальных результатов. А ремонт ходовой части автомобиля, как по ссылке — http://www.autoclinica.ru/page/Remon-hodovoy.html , будет происходить значительно реже.

Характеристики зависимой подвески машины

Такой тип конструкции, с одной стороны, считается устаревшим, однако до сих пор используется довольно широко. Особенно это касается грузового транспорта, полноразмерных внедорожников, а также обычных легковых машин. В конструировании авто зависимая подвеска обрела широкое распространение благодаря простоте и надёжности.

Такую конструкцию разделяют на 2 вида: рессорную и пружинную. В первом типе основным элементом считается рессора, которая состоит из комплексного пакета листов специальной пружинистой стали. Они слегка загнуты в дугу. Выполняется крепление наконечниками к раме машины, а центр соединяется с осью. На автотранспорте используются по две рессоры, которые устанавливаются ближе к колёсам. Они имеют пружинистую структуру и принимают на себя все изъяны дорожного покрытия.

Работа пружинной подвески основывается на использовании винтовых пружин. Конструкция более удобная, так как имеет значительно уменьшенные габариты. Сюда включена система тяги и рычажков, которые благодаря шарнирам выступают соединительным звеном между кузовом и осью машины.

Независимая подвеска авто

Подобный тип характеризуется в основном тем, что все колёса обладают персональным креплением и системой гашения различных колебаний. В данном случае отсутствует передача движения между четырьмя колёсами. По факту, в независимой подвеске исключена ось.

Наибольшее распространение получила конструкция типа «МакФерсона». Подобная подвеска очень проста. Работа основывается на том, что ступица соединяется с кузовом при помощи шарниров благодаря рычагам. Виды подобных рычажков и месторасположение способны отличаться. Бывают А-образные конструкции, одинарные, соединённые из двух частей, нижние и верхние. Наиболее простая подвеска авто состоит из 1 нижнего рычага.

Основные виды поломок

Исходя из типа конструкции, различают определённые виды неисправностей. В зависимых подвесках часто страдает амортизатор посредством вытекания масла или механического повреждения. Также изнашиваются резиновые элементы и разрушаются рессоры или пружинки. В независимой подвеске поломки практически те же. При регулярном использовании транспорта с интенсивными нагрузками скорость неисправности ходовой увеличивается. Поэтому заранее найдите надёжное СТО.

Ходовая часть - важнейшая составляющая автомобиля, представляющая из себя связывающую цепочку колес и кузова и сглаживающая тряску авто при дефектах дорожного покрытия. Именно благодаря ходовой части водитель не ощущает незначительных неровностей дороги, и время от времени необходимо проверять исправность этого узла и его элементов, чтобы и дальше наслаждаться ездой с комфортом. В этой статье мы расскажем вам об устройстве ходовой части и принципе ее работы.

Устройство ходовой части

Ходовая часть автомобиля состоит из колес, моста, подвески и рамы или кузова. Может иметь место наличие дополнительных элементов, однако главная роль отдана вышеперечисленным деталям. Каждый элемент играет свою роль, но их общая цель - свести к минимуму колебания, тряску и иные вибрации автомобиля во время езды - в этом и заключается функция ходовой части.

Рама и кузов являются костяком, к которому крепятся основные элементы подвески. Рама принимает участие в формировании ходовой. Для легковых автомобилей используется кузов, и именно к нему крепятся элементы ходовой части, а остальные элементы крепят к каркасу.

Чем прочнее железо кузова, тем лучше автомобиль будет переносить тяготы бездорожья. Остальные участки обшивают профильным листом, который стоек к коррозии.

Подвеска служит для смягчения неровностей и гасит колебания, провоцирующие неровности на поверхности дорожного покрытия за счет исключения жесткого сцепления между кузовом и колесами и других деталей.

Подвеска имеет большой срок службы, однако он зависит от условий эксплуатации автомобиля. Нужно своевременно проводить диагностику и бережно эксплуатировать авто.

Подвески бывают зависимыми и независимыми. Если подвеска зависимая, то задние колеса будут связаны между собой при помощи соединяющей балки. На независимой подвеске соединяющая балка отсутствует.

Мосты служат для соединения двух колес, а также для осуществления опорной функции для остова автомобиля. На легковом авто они крепятся к кузову, на грузовом - к раме. Предназначение мостов - удерживать не только вес самого авто, но и его пассажиров, поэтому материалом для их изготовления служит прочное железо.

Колеса первыми берут на себя удар и страдают от несовершенств дорог, попадая в ямы и наезжая на кочки. Чем бережнее вы относитесь к своему автомобилю, тем дольше прослужат его детали.

Принцип работы ходовой части

И так, настало время поговорить о том, как работает ходовая часть автомобиля.

Чтобы авто не перевернулось, попав в яму колесом, и существует подвеска. Колесо опустится вниз, растянув амортизатор, прикрепленный к подвеске, а когда выйдет из ямы, амортизатор вернется в прежнее место и будет там находиться в процессе небольших колебаний.

Колеса с одной стороны присоединены к подвеске наглухо, а с другой стороны - нет, и в случае небольших колебаний дороги автомобиль идет ровно. Взаимодействие подвески с остальными частями этому способствует.

Поскольку ходовая часть является оболочкой, держащей авто на ходу, то каждому водителю важно прислушиваться к звукам своего автомобиля, а именно, к скрипам и стукам. Таким образом, вы сможете вовремя обнаружить неисправность и устранить ее на СТО.

Ходовая часть транспортного средства – важнейшая высокотехнологичная группа, от работы которой зависят многие характеристики транспортного средства. Исправность всех ее узлов и агрегатов – залог безопасности на дороге. В свою очередь, ядром ходовой является подвеска автомобиля. Система амортизации служит для связи колес с кузовом машины, и главная ее цель – максимально сгладить все колебания, причиной которых являются дефекты дорожного полотна, и при этом эффективно реализовать энергию движения транспортного средства.

Строение

К современным машинам предъявляется множество требований. Они должны быть хорошо управляемыми и при этом устойчивыми, бесшумными, комфортными и безопасными. Чтобы претворить в жизнь все эти пожелания, инженерам требуется тщательно продумать устройство подвески.

На сегодняшний день не существует какого-либо универсального эталона. В арсенале каждого автопроизводителя свои хитрости и современные разработки. Однако, для всех типов подвесок характерно наличие таких объектов:

  • Упругий элемент.
  • Направляющая часть.
  • Стабилизатор устойчивости.
  • Амортизирующие устройства.
  • Колесная опора.
  • Крепежи.

Упругий элемент

Автомобильная подвеска содержит упругие элементы, изготовленные из металла и неметаллические части. Они необходимы для перераспределения ударной нагрузки, получаемой колесами при встрече с неровностями дороги. К металлическим упругим деталям относятся рессоры, торсионы и пружины. Неметаллические элементы - это резиновые отбойники и буферы, пневматические и гидропневматические камеры.

Металлические объекты

Исторически самыми первыми появились рессоры. С точки зрения конструкции - это металлические полосы разной длины, соединенные между собой. Помимо эффективного перераспределения нагрузки, рессоры хорошо амортизируют. Чаще всего они используются в ходовой части грузовиков.

Торсионы представляют собой наборы пластин или стержней, работающих на скручивание. Обычно торсионной бывает задняя подвеска автомобиля. Устройства этого типа используют, кроме того, японские и американские производители машин увеличенной проходимости.

Металлические пружины входят в состав ходовой части любого современного авто. Эти элементы могут иметь постоянную или переменную жесткость. Их упругость зависит от геометрии прутка, из которого они изготовлены. Если диаметр прутка меняется на всем протяжении, то пружина имеет переменную жесткость. В противном случае упругость является постоянной.

Неметаллические объекты

Упругие неметаллические детали используются совместно с металлическими. Резиновые элементы – отбойники и буферы – не только участвуют в перераспределении динамических нагрузок, но и амортизируют.

Пневматические и гидропневматические камеры используются в конструкциях активных подвесок. Их действие определяется свойствами только сжатого воздуха (пневмокамеры) или газа и жидкости (гидропневматические камеры). Эти упругие элементы дают возможность менять клиренс транспортного средства и жесткость системы амортизации автоматически. Кроме того, они обеспечивают высокую плавность хода. Первыми были разработаны гидропневматические камеры. Они появились на машинах марки Citroen в 1950-х годах. Сегодня пневматическими и гидропневматическими подвесками опционно оснащают авто бизнес-класса: Mercedes-Benz, Audi, BMW, Volkswagen, Bentley, Lexus, Subaru и др.

Направляющая часть

Направляющие элементы подвески – это стойки, рычаги и шарнирные соединения. Их основные функции:

  • Удерживать колеса в правильном положении.
  • Поддерживать траекторию движения колес.
  • Обеспечивать соединение системы амортизации и кузова.
  • Передавать энергию движения от колес на кузов.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Подвеска автомобиля не обеспечивала бы транспортному средству необходимой устойчивости без стабилизирующего устройства. Оно борется с центробежной силой, стремящейся опрокинуть машину при повороте, и уменьшает крены кузова.

В техническом отношении стабилизатор поперечной устойчивости – это торсион, связывающий систему амортизации и кузов. Чем выше его жесткость, тем лучше авто держит дорогу. С другой стороны, излишняя упругость стабилизатора уменьшает ход подвески и снижает плавность движения транспортного средства.

Стабилизаторами поперечной устойчивости оснащают, как правило, обе оси машины. Но если задняя подвеска автомобиля торсионная, устройство устанавливают только спереди. Полностью отказаться от него смогли инженеры Mercedes-Benz. Они разработали особый тип адаптивной подвески с электронным контролем положения кузова.

Амортизирующие устройства

Для того чтобы смягчить сильные колебания, подвеску снабжают амортизаторами. Эти объекты представляют собой пневматические цилиндры или цилиндры с рабочей жидкостью. Выделяют два основных типа амортизаторов:

  • Односторонние.
  • Двусторонние.

Односторонние амортизаторы длиннее двусторонних. Они обеспечивают большую плавность хода. Однако при езде по дорогам с плохим покрытием, односторонние амортизаторы не успевают перед следующей неровностью своевременно вернуть подвеску в исходное состояние, и ее «пробивает». По этой причине большее распространение получили двусторонние «гасители колебаний».

Колесная опора

Опоры колес необходимы для принятия и перераспределения нагрузок, приходящихся на колеса.

Крепежи

Шаровая опора

Крепежи нужны для того, чтобы подвеска автомобиля была единым целым. Для связи узлов и агрегатов используют три типа соединений:

  • Болтовые.
  • Шарнирные.
  • Эластичные.

Крепежи, осуществляемые при помощи болтов, являются жесткими. Они необходимы для неподвижного сочленения объектов. К шарнирным соединениям относится шаровая опора. Она является важной частью передней подвески и обеспечивает ведущим колесам возможность правильного поворота. Эластичные крепежи – это сайлент-блоки и резино-металлические втулки. Помимо функции соединения частей и крепления их к кузову, эти объекты препятствуют распространению вибраций и снижают шумность.

Все элементы ходовой части взаимосвязаны и чаще всего выполняют несколько функций одновременно, поэтому определение принадлежности запчасти к той или иной группе является условным.

Ходовая часть – важный комплекс узлов авто. Именно благодаря ей любая машина может ездить по различным дорожным покрытиям безопасно и с комфортом. Однако не каждый автолюбитель, а тем более новоиспеченный, знает, какие основные элементы включает в себя ходовая часть автомобиля, и какие функции она вообще выполняет. Обо всем этом сейчас расскажет Авто-Гурман.ру.

Определение

Ходовая часть – это специальный комплекс узлов автомобиля, основное предназначение которого – обеспечение комфортного движения ТС по дороге. Она представляет собой набор различных механизмов, взаимодействующих между собой.

Ходовая часть – связующий элемент между кузовом и колесами. От исправности ходовой части зависит комфорт и безопасность при езде.

Устройство

Ходовая часть автомобиля состоит из:

Каждый из перечисленных элементов выполняет свою функцию. Но результат их взаимодействия один: снижение вибрации, механических колебаний и тряски от дороги.

Кузов и рама

Рама или кузов у многих авто принимают непосредственное участие в формировании ходовой части. Рамы в большей степени относятся к грузовым и большегрузным машинам, а кузов к легковым автомобилям. Последний имеет несколько навесных узлов и каркас, к которому и крепятся все основные элементы ходовой части.

Подвеска

Подвеска – главный элемент в машине, который гасит и смягчает колебания при движении по плохому или неровному дорожному полотну. Она исключает жесткую связь колес с кузовом, что положительно отражается на комфорте и безопасности при езде. Кроме того, подвеска довольно прочный механизм способный выдерживать все удары и вибрации от дороги.

Стоит знать, что в нынешние подвески бывают 2-х типов: зависимые и независимые.

У первого типа оба задних колеса связаны между собой специальной жесткой балкой. У независимой оба колеса (в основном передние) не связаны друг с другом.

Мосты

Мост в автомобиле – это специальный агрегат, связывающий колеса на одной оси. Мосты также могут служить в качестве опоры остова авто. За счет подвески мост прикрепляется либо к раме, либо к кузову.

Колеса

Ну, здесь, наверняка, все предельно ясно. Основное предназначение колес известно всем, поэтому их мы - Авто-Гуоман.ру, - не будем подробно рассматривать, а просто отметим, что они являются важнейшим элементом ходовой части.

Основные функции

Ходовая часть автомобиля выполняет несколько главных функций:

Связывает колеса или мосты с кузовом.

Обеспечивает передающие силы, возникающие при взаимодействии колес с дорожным полотном.

Обеспечивает необходимое перемещение колес по отношению кузова (несущей части) машины.

Уменьшает колебания и вибрации при движении.

Обеспечивает комфорт и безопасность.

Вот и все, что Авто-Гурман.ру хотел рассказать о ходовой части машины . Не забывайте регулярно проводить диагностику подвески и других агрегатов. Вовремя найденная неисправность способна защитить вас не только от больших денежных затрат, но и в некоторых случая спасти жизнь. Ведь ходовая часть автомобиля – главный элемент, отвечающий за безопасность движения.

Ходовая – связывающая цепочка, идущая от колес к кузову. Ходовая часть автомобиля принимает на себя все неровности дорожного покрытия. Благодаря этому узлу водитель может даже не ощущать наездов или попадания на незначительные неровности. И для того, чтобы на протяжении всего времени эксплуатации транспортного средства вы ощущали только комфорт во время езды, необходимо знать, что такое устройство ходовой части автомобиля и время от времени проверять состояние всех частей данного узла. В этой статье я постараюсь рассказать максимально доступно для каждого водителя, независимо от опыта, что это такое и какие элементы и узлы связаны с этой частью авто.

Существует очень большая рекомендация для водителей: всегда прислушиваться к стукам, скрипам или нарушению функций машины. Это позволит в нужный момент обратиться на станцию технического обслуживания и починить неисправность, которая только появилась. Особенно это касается ходовой, так как эта оболочка, которая держит транспорт на ходу.

Устройство ходовой части состоит из таких элементов:

  • Колеса;
  • Мост;
  • Рама или кузов;
  • Подвеска.

В ходовую могут также входить и другие, дополнительные элементы, но именно эти детали выполняют главную роль в создании комфорта и легкости управления. Каждый из этих элементов выполняет отдельную функцию, но их работа предназначена для минимизации вибрации, колебаний, тряски транспортного средства во время движения. В этом заключается схема ходовой части.
Рама и кузов – это костяк всего механизма, так как именно к нему происходит крепление основных элементов подвески транспортного средства. Рама является непосредственным элементом, принимающим участие в формировании ходовой. Как правило, принято считать, что рамы не относятся к легковому. Их принято видеть на грузовых машинах. Для легковых машин принято использовать слово «кузов». И именно к кузову крепятся все остальные детали, которые относятся к такому понятию, как ходовая автомобиля. Подсоединение всех остальных элементов происходит к каркасу.

Для того, чтобы кузов стойко переносил все тяготы наших дорог, некоторые его элементы должны быть изготовлены из прочного железа. На остальных участках, в качестве обшивки, может использоваться профильный лист, так как он обладает высокой стойкостью к коррозии.

Подвеска и ее назначение: именно этот элемент ходовой системы позволяет водителю мягче переносить все неровности дорожного полотна. Подвеска используется для смягчения или гашения колебаний, появление которых провоцируют неровности на поверхности проезжей части. Это происходит за счет того, что подвеска исключает жесткое сцепление между колесами и его кузовом, за счет других деталей.

В зависимости от того, какой тип или вариант подвески установлен на ваш автомобиль, эти неровности могут быть неощутимы для водителя. Срок эксплуатации подвески большой, но как долго прослужит подвеска вашего авто, зависит только от вас. Чтобы как можно дольше продлить этот срок, нужно эксплуатировать транспортное средство согласно требованиям и время от времени проводить диагностику не только составляющих подвески, но и всем узлам и деталям транспортного средства.

Сегодня принято различать два типа подвески: независимая и зависимая. Транспортные средства с зависимой подвеской имеют в своей конструкции задние колеса, связанные между собой специальной соединяющей балкой. Подвеска транспортных средств, колеса которых не соединяются балкой, называется – независимой.

Мосты не только соединяют два колеса, но и выполняют опорную функцию для остова транспортного средства. Они могут крепиться к автомобилю, непосредственно, к самой раме (на грузовом автомобиле) или же к кузову, в случае с легковым транспортным средством.

Учитывая тот факт, что мосты должны держать на себе весь вес машины, а также пассажиров, они производятся только с прочного железа. Помимо этого, их необходимо обработать, чтобы эти детали были устойчивыми к любым раздражителям, особенно к коррозии металлов.

Ни для кого не секрет, что именно эти части автомобиля – первые элементы подвески, которые ощущают на себе всю ситуацию на дороге. Именно колеса попадают в ямы и наезжают на возвышенности. Поэтому, в первую очередь, страдают они. В зависимости от того, как вы эксплуатируете транспортное средство, напрямую зависит срок службы колес и сопутствующих деталей. Чем грубее его эксплуатация, тем этот период будем меньше. Чтобы сохранить подвеску, необходимо бережно относиться к своему транспортному средству, обязательно проходить вовремя техническое обслуживание и прислушиваться к работе авто, дабы в будущем не приходилось тратить средства на ремонт и столь драгоценное время.

Принцип работы

Основную роль в создании комфортной езды, выполняет именно подвеска. Это устройство гасит колебания, возникающие от неровной поверхности.

Ходовая позволяет автомобилю передвигаться, при этом создает комфортные условия для водителя и пассажиров. Знание системы в целом, схемы ее работы и ее составных элементов – не обязательно для каждого водителя, но если вы все это знаете – это поможет правильно управлять машиной и справиться с любыми трудностями, возникающими на дороге. Устройство этой части – не так сложно, как кажется, о нем может рассказать любой специалист на станции ТО или даже знакомый водитель, но лучше обратиться к руководству по вашему автомобилю, чтобы знать детали именно вашей модели. Удачи и берегите свой автомобиль!

Видео “Как работает ходовая авто”

Посмотрев запись вы узнаете, как функционирует рулевая система автомобиля и с каких элементов она состоит.